Информация для учащихся

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Выполнение проекта является обязательной составляющей программы обучения по предмету технология. Работа над проектом это интересная, творческая работа, которая заключается в изготовлении полезного, с точки зрения автора, изделия и технического описания к нему. Проектная деятельность позволяет самостоятельно выбрать тему, материалы и технололгию для изготовления изделия, при этом использовать уже имеющиеся и приобрести новые знания и навыки работы, провести серьёзную исследовательскую и аналитическую работу.

 С содержанием , оформлением и критериями выбора темы проекта можно познакомиться в приложениях.

При выполнении проекта, многие учащиеся испытывают затруднения с поиском нового или оптимального для данного проекта решения. Помочь в такой ситуации может применение методов поиска новых технических решений. Достаточно часто при этом используют :

- метод фокальных объектов;

- метод морфологического анализа;

- АЗИЗ (алгоритм решения изобретательских задач).

Общий алгоритм выполнения экономического расчёта затрат на выполнение проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Земская гимназия»

         

       

     

Проект

Тема: «Декоративное панно»

     

   

Выполнил                                                                                          ученик 5«Б» класса Петров Иван

Руководитель                                                                                                               Дмитриев И.Д.

г.Балашиха  2013 год

Содержание

  1. Подготовительно-организационный этап                                    Стр.

 1)обоснование выбора темы проекта                                                                  3

2)исторические сведения                                                                                          4

3)звёздочка поиска                                                                                                      5

     II.       Технологический этап

1)чертёж                                                                                                                          6

2)технологическая карта                                                                                             7

3)экономический расчёт                                                                                             8    

    III.      Заключительный этап

1)оценка проекта                                                                                              9

2)список используемой литературы                                                              10



Предварительный просмотр:

Выбор темы в проекте

Выбрать тему своего проекта задача непростая. Важно учитывать множество различных факторов, таких как материалы, инструменты, знание технологий, собственные предпочтения и многое другое. Помочь с выбором темы проекта поможет таблица.

Критерии выбора темы

Содержание деятельности

конструкционный

разработка новой конструкции,  совершенствование существующей

технологический

создание или совершенствование технологии изготовления изделия

экономический

изготовление изделия выгодного экономически или существенно снижающие  затраты на его изготовление

эстетический

основу работы составляет улучшение внешнего вида изделия уже существующего или разработка нового

экологический

безопасность изделия, материалов выбранных для его изготовления для окружающей среды  или её улучшающие  



Предварительный просмотр:

Экономический расчёт в  проекте.

        Мне на уроках технологии и во время бесед на  внеурочных занятиях хочется помочь ребятам понять важность этих расчётов, их простоту (в рамках требований нашего предмета) и практическую пользу. Считаю необходимым не только познакомить учащихся с порядком выполнения экономического расчёта, но и заинтересовать их перспективой его применения.

      Для упрощения работы по расчёту затрат на выполнение проекта я подготовил для каждой параллели классов шаблон. Это пример выполнения экономического расчёта, который я привожу, помогает учащимся разработать свой расчёт с учётом особенностей каждого конкретного случая.

Пример экономического  расчёт (затраты на выполнение проекта)

Для 5 классов

Экономический расчёт (затраты на выполнение проекта)

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

С1= k1 x V1 , где k1 – тариф ( стоимость единицы товара), а V1 – количество товара.

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей. Затраты составят Собщ= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

Собщ= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на изготовление изделия в проекте составили 249 рублей.

Для 6 класса

Экономический расчёт (затраты на выполнение проекта)

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

Собщ= См + Сэл ,

Собщ- общие затраты на выполнение проекта, См- затраты на материал, Сэл-затраты на электроэнергию

См= kм x Vм , где kм – тариф ( стоимость единицы товара), а Vм – количество материала.

Сэл= СосвЭл. ин, , где Сосв- затраты на освещение, Сэл.ин- затраты на работу электроинструментов.

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей , для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.

 Затраты на материал составят См= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

См= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на электроэнергию составят Сэл= СосвЭл. ин,;

Сосв= kосвx Wосвx tосв, где = kосв- тариф на электроэнергию, Wосв- мощьность осветителя и tосв- время работы освещения;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв, где = k эл.инxв- тариф на электроэнергию, W эл.инxв- мощность потребителя и t эл.инx - время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);

Сосв= kосвx Wосвx tосв= 4,5 руб/кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв= 4,5 руб/кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб;

Сэл= СосвЭл. ин,= 54+1,8= 55, 8 руб;

Затраты на изготовление изделия в проекте составили

Собщ= См + Сэл = 249 +55,8 = 304,8 рублей.

Для 7 класса

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

Собщ= См + Сэлоп.тр ,

Собщ- общие затраты на выполнение проекта, См- затраты на материал, Сэл-затраты на электроэнергию, Соп.тр – затраты на оплату труда

См= kм x Vм , где kм – тариф ( стоимость единицы товара), а Vм – количество материала.

Сэл= СосвЭл. ин, , где Сосв- затраты на освещение, Сэл.ин- затраты на работу электроинструментов.

 Соп.тр = k оп.трх tтр ,где k оп.тр- тариф на оплату труда, tтр – время труда (выполнения работы)

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей , для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.

 Затраты на материал составят См= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

См= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на электроэнергию составят Сэл= СосвЭл. ин,;

Сосв= kосвx Wосвx tосв, где = kосв- тариф на электроэнергию, Wосв- мощьность осветителя и tосв- время работы освещения;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв, где = k эл.инxв- тариф на электроэнергию, W эл.инxв- мощность потребителя и t эл.инx - время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);

Сосв= kосвx Wосвx tосв= 4,5 руб/кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв= 4,5 руб/кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб;

Сэл= СосвЭл. ин,= 54+1,8= 55, 8 руб;

Затраты на оплату труда составят Соп.тр = k оп.трх tтр ,

Соп.тр = k оп.трх tтр = 100 руб\час х 1.5 час= 150 рублей

Затраты на изготовление изделия в проекте составили

Собщ= См + Сэл = 249 +55,8 +150 = 454,8 рубля.


 

Комментарии

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Выбор темы проекта является очень важной. интересной и порой непростой задачей! Необходимо принять во внимание множество различных факторов. которые окажут влияние и на ход выполнения работы и на её итог

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Выполнение конструкторской документации (чертёж, эскиз. схема и т.д.) является обязательной частью выполнения проекта. Важно правильно выбрать и оформить графические материалы, примеры которых здесь приведены.Надеюсь эти материалы помогут в работе над проектом. Буду рад помочь и ответить на ваши вопросы!

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Разработка технологической документации позволяет продумать, спланировать предстоящую работу, её последовательность и необходимые для этого инструменты. Это помогает эффективнее выполнять работу и определить уровень подготовки ученика.

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Работа над проектом может продолжаться весь учебный год, а иногда и больше. Чтобы сделать свою работу над проектом эффективной, я рекомендую создать в компьютере папку "Банк данных по проекту", в которой разместить и периодически пополнять информацию необходимую при работе над творческим проектом. Это должна быть информация по правилам оформления и содержания проекта, методы поиска новых или оптимальных в данных условиях решений, обязательно интересные проекты выполненные ранее вами или другими учениками.Возможно это будут просто понравившиеся вам предметы, способы обработки материала или дизайнерские решения, которые могут пригодиться при выполнении проекта.

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Выполнение творческого проекта входит в задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии, поэтому знания и навыки выполнения проекта обязательно понадобятся и пригодятся всем, кто захочет принять участие в этом форуме.

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Думаю мой шаблон "экономический расчёт при выполнении проекта по технологии" будет полезен и позволит сократить время на его выполнение учениками. Надеюсь он будет полезен и понятен и для родителей учащихся, которые достаточно часто задают вопросы т.к. в учебниках и других источниках информации этот материал рассматривается недостаточно полно и понятно.