Методическая помощь коллегам

Звягинцев Владимир Аркадьевич

Предлагаю методические разработки, которые могут помочь моим коллегам. Часть из них размещена в электронных изданиях (см. ссылки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon muraveynik.doc51.5 КБ
Файл ssylki.docx11.52 КБ
Microsoft Office document icon otkrytie_malyh_olimp_igr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Урок №  __________                                                                _______  триместр

(5  класс)

Дата:  ____________

Тема: Совершенствование технических элементов баскетбола в подвижных  играх.

Задачи урока:

1. Обучающая – совершенствование техники  передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх.

2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой  форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания  цель.

3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия.

Время урока: 45 минут

Место проведения: спортивный зал  школы

Инвентарь и оборудование:

 баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и шарики, эспандеры, теннисные мячи для метания и корзины, обручи, воздушные шарики, ходули; карточки с иллюстрациями заданий и количеством повторений для мальчиков и девочек,  «физрики»; музыкальный центр.

Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 399 ВАО ДО г. Москвы:

                                                

Звягинцев Владимир Аркадьевич

Часть урока

Содержание

Дозировка упражнений

Методические

указания

I

10- 12 мин

вводная

1. Построение двух команд класса («синие» и «зелёные») и  приветствие.

2.Построение в круг.

3. Объяснение задач урока

4. Выполнение упражнений суставной гимнастики на месте и упражнений на осанку:

  1. потягивание:
  1. - руки через стороны вверх, отставляя правую  (левую) ногу назад - вдох;
  1. –руки через стороны вниз, приставить ногу – выдох
  1. круговые вращения поочерёдно кистями рук, в локтевых, плечевых суставах, головой, в тазобедренных, коленных суставах, стопой:

 1-4  - вправо, 5-8 –влево

5. Напомнить правила и порядок проведения  «Муравейника»:

«торговые места» - станции:

1) «французский жим»

2) диск здоровья

3) подтягивание

4) прыжки через скакалку

5) прыжки из обруча в обруч

6) набивание теннисного шарика

7) подъём туловища из положения лёжа

8) ходьба на ходулях

9) броски баскетбольного мяча в корзину

10) упражнение с эспандером

11)сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

12) приседания с набивным мячом

13) «колесо»

14) набивание головой воздушного шарика

15) жонглирование баскетбольным мячом

8. Игра на внимание - «Поехали». По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся должны тут же показать на неё. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

1  мин.

1  мин

2-3 мин

6-7 мин

1 мин

Представляюсь.  Приглашаю детей на урок здоровья. Девиз: «Крепкое здоровье  – сильная страна!»

Вопрос: «Назовите положительные  качества человека? (честность, доброта, отзывчивость, вежливость, решительность, умение слушать и т.д.).. Давайте, применим эти качества сегодня на уроке!...»

Основная задача – «учиться трудиться на уроке  не только физически, но и учиться думать и осознанно повторять упражнения на технику передач, ведения и бросков мяча и за качественное выполнение  получить «физрик», пополнить «командную копилку».

Следить за осанкой и дыханием, расправить  плечи. Дистанция должна быть достаточной для выполнения упражнений  - минимум  два шага.

Сегодня разминка необычная, называется она «Муравейник». Правила, которые нельзя нарушать:

  1. Нельзя дважды подряд проделывать полюбившиеся упражнения;
  2. Не разрешается выполнять подряд  упражнение на одну и ту же группу мышц. Поработал руками, дай нагрузку для ног!
  3. После сложного упражнения для тебя обязательно выполни менее сложное;
  4. Не начинай упражнение на станции, пока не закончит выполнение твой товарищ.

Под музыкальное сопровождение, ориентируясь на свою собственную подготовленность, учащийся  выполняет выбранные только им самим физические упражнения в любом порядке от станции к станции - каждый школьник занят своим делом, как в «муравейнике – муравьи!». Возле каждой станции находится красочный рисунок с изображением упражнения и дозировкой для мальчиков и девочек. Рядом лежат «физрики» - вырезанные из картона. Школьники, выполнив правильно упражнение, честно берут  один «физрик», складывают  его в командную «копилку».

Ошибающийся ученик – делает шаг вперёд.

II

28 мин

основная

1. Развитие ловкости, координации в упражнениях с элементами жонглирования баскетбольным мячом:

  1. вращение мяча на двух ладонях
  2. вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног вправо (влево)
  3. вращение мяча  «восьмёркой» между ног;
  4. то же со сменой ног;
  1. перевод мяча вперед – назад;
  2. ведение локоть - кисть

2.Совершенствование  техники передач  мяча на месте:

  1. двумя от груди
  2. одной от плеча
  3. с отскоком от пола
  4. то же  с двумя мячами

  1. в тройках с одним  мячом, двумя и тремя

3.Совершенствование техники передач мяча в движении:

  1. в парах
  2. то же с броском в корзину

4.Совершенствовать технику ведения мяча на месте:

  1. сидя на полу
  2. присесть – встать
  3. в парах, обозначая цифры на пальцах или повторяя любые движения партнёра

3. Совершенствовать технику ведения мяча в движении:

  1. в парах с выбиванием мяча
  2. по всей площадке спортивного зала с изменением направления и скорости

4. Подвижные игры на совершенствование техники ведения мяча:

  1.  «Волейбол». Объяснение содержания игры.  Играют команды в кругу. С ведением мяча играют в волейбол воздушным шариком. Побеждает команда, у которой меньше падений воздушного шара об пол.
  2. «Собери зёрна». Объяснение содержания игры. Каждый участник в команде, не прекращая ведение мяча, должен собрать с пола как можно больше предметов. Побеждает команда, собравшая большее количество предметов.

5.Совершенствование  техники броска мяча от плеча на месте:

  1. повторить  - технику броска мяча кистью теннисного мяча сверху в пол;
  2. подбрасывание вверх баскетбольного мяча кистью
  3. броски в кольцо (в группе 3 чел.)
  4. Эстафета с обведением стоек змейкой и броском «Кто больше забросит мячей в корзину»

3  мин

7 мин

3 мин

3  мин

5 мин

7 мин

Вопрос учащимся: для чего нужно уметь хорошо владеть мячом в игре?

- Кто хорошо владеет мячом, тот быстрее других выходит на удобную для атаки позицию, приближается к кольцу и забивает гол.

Стойка игрока: одна нога впереди, ноги полусогнуты

При ловле руки впереди встречают мяч

Передача правой – левая нога впереди;

Передача левой – правая нога впереди.

Мяч передаем по воздуху и отскоком от пола.

Взять второй мяч

Мячи передаем точно по прямой правее (левее); мячи не должны сталкиваться

Разбиться на тройки и встать так, чтобы каж дая тройка обра зовала равно бедренный треугольник

Вопрос учащимся: когда применяется высокое и низкое ведение?

- Чем ниже ведение, тем труднее сопернику отобрать мяч.

Ведение необходимо выполнять, производя толчковые, а не ударные движения (предложить образ - эффект «прилипания кисти к мячу»).

Высоту отскока  нужно изменять за счёт сгибания и разгибания ног, а не за счёт наклона или выпрямления туловища.

Посылать мяч необходимо в пол вперёд – в сторону от ведущей руки, чтобы не препятствовать скорости перемещения маневрированию.

При ведении мяча следить за тем, чтобы ведение выполнялось дальней рукой от защитника. Выполнить выбивание нужно, приблизившись к игроку, ведущему мяч, продолжать движение в одном темпе с ним. Затем, выбрав момент, сделать более широкий шаг в направлении его движения и одновременно выбить мяч при отскоке его от пола вперёд или в сторону. Следить за тем, чтобы не было столкновений

Вопрос учащимся, в какую часть малого квадрата нужно посылать мяч?

- Бросок осуществляется от щита под углом 30-45 градусов. Посылать мяч в ближний верхний угол маленького квадрата. Бросить с отскоком от щита.

Выпускать мяч из рук необходимо через указательный палец, придавая ему обратное вращательное движение. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельна полу. Следить за техникой.

Команды строятся  на противоположных сторонах зала. Выигрывает команда забросившая большее количество мячей.

III

заключительная

1. Построение в  круг.

2. Подведение итогов урока.

3. Организованный выход  из спортивного зала.

4 – 5

 мин

Определить лучшую команду, заработавшую большее количество «физриков»   - подсчёт заработанных «физриков». Определение положительного качества человека – «быть честным, помощь игрокам  команды соперника!» - победителей  нет – научились владеть мячом, выполнять точно броски и т. д.

Прощание.



Предварительный просмотр:

Звягинцев Владимир Аркадьевич,

учитель физической культуры,

ГОУ СОШ №399 г. Москвы.

Муравейник на уроке и часе здоровья.

Направленность работы нашей школы – спортивно-оздоровительная. Я уверен, что основой проведения внеклассных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий становятся навыки и умения, полученные учащимся на уроках физической культуры.

 Как заинтересовать ребёнка в занятиях физическими упражнениями? Как создать оптимальную атмосферу для позитивного переноса приобретённых двигательных умений и навыков, обогатить и трансформировать их в школу движений учащихся? Как сформировать всесторонне развитую личность? Вопросы, которые заставляют меня искать всё новые и новые формы работы, не забывая старые.

На мой взгляд, такая форма спортивно-массовой работы, как «Муравейник» даёт возможность не только продемонстрировать каждому ребёнку свою силу, ловкость, мастерство, но и получить, положительные эмоции и заряд бодрости на долгое время, а главное, сформировать желание заниматься физическими упражнениями.

Такая форма проведения спортивного соревнования, как «Муравейник», разносторонне раскрывает личность ребёнка, раскрепощает его, даёт возможность ему почувствовать радость общей командной победы, учит его сопереживать товарищам по команде, поддерживать и подбадривать членов команды. Учит побеждать, а в случае поражения, находить мотивацию вновь выходить на заданную дистанцию и стремиться к победе, а значит, ставить перед собой цель и пути к ней!

О спортивных соревнованиях, праздниках написано немало, но хотелось бы поделиться устаревшим мероприятием и отказываться от всего разумного и полезного только потому, что его применяли прежде, явный абсурд. Что может представлять собой «Муравейник»? Как организовать такое мероприятие?

Программа спортивного праздника «Муравейник»

Цель: оздоровление организма детей популяризация занятий физической культурой и спортом.

Задачи: совершенствование умений и навыков, расширение двигательных возможностей учащихся; комплексное развитие физических качеств; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, навыков самоорганизации.

Место проведения: спортивный зал школы (спортивная площадка, можно использовать школьные коридоры, рекреации).

Оборудование и инвентарь: 40-60 станций – упражнений, карточки – красочные рисунки с изображением выполняемого упражнения и дозировкой для мальчиков и девочек в зависимости от возрастной группы.

Участники: учащиеся 3-5 классов или 4-7 классов.

Ход Мероприятия:

На фоне музыки построение участников.

Учитель: Ребята, вы видели муравейник? Вы обращали внимание, как работают муравьи? Кто соломку тащит, а для муравья – это целое брёвнышко, а кто маленькое зёрнышко. Иногда говорят, что люди работают как муравьи.

Вот  вы сейчас будете выполнять различные упражнения, передвигаясь по залу, коридору, не нарушая общего порядка и  определённой дистанции в любом заданном направлении  от станции к станции. Каждый школьник занят своим делом, как в муравейнике – муравьи! За выполнение упражнений и заданий вы будете получать «физрики» и складывать их в общую копилку класса (физрики изготовлены из картона в любом форме и цвета). Чья копилка окажется полнее, тот и победит. Судьи наши – это ребята старших классов, которые очень внимательно следят за соблюдением правил выполнения упражнений (заданий), готовые подстраховать ученика.

Выполнил задание – получил «физрик», пополнил копилку.

Вспомним правила, которые нельзя нарушать:

  1. Нельзя дважды подряд проделывать полюбившееся упражнение;
  2. Не разрешается выполнять подряд упражнение на одну и ту же гпуппу мышц;
  3. После сложного для тебя упражнения обязательно выполни менее сложное;
  4. Не начинай упражнение на станции, пока не закончит выполнение другой товарищ;

Учитель: А сейчас разминка: в здоровом теле – здоровый дух (ребятам предлагается выполнить несколько несложных упражнений из суставной гимнастики).

Здоровье в порядке – спасибо зарядке! На старт! Внимание! Марш!

Спортивный зал, школьные коридоры в течение определённого времени (25-30 минут) превращаются в спортивные арены. Ребята со специальной группой здоровья тоже могут поддержать своих товарищей. В их силах пройти по бревну, прочитать стихотворение, басню и т.д. Пополнят и они своими «физриками» общую копилку.

Скучать не приходится, и про лень все забыли: надо стремиться к победе. Во всём хочется проявить себя. Тут даже классные руководители вспомнили детство. Чудеса! Снуют ребятишки, как проворные муравьи, Раскрасневшиеся, радостные, довольные. И снова звонок. Ну почему так быстро? Слово судьям. Судьи подсчитывают баллы каждой команды, подводят итоги, вручают призы.

Ну, а главный приз – здоровье!


Муравейник на уроке.

Урок – это фрагмент естественной жизни детей, т.к. в движениях дети растут, познают мир, пробуют свои силы.

Движения укрепляют их, а главное – несут здоровье и радость бытия.

Дефицит самостоятельной увлекательной активности учащихся на уроке стал одной из причин проведении «Муравейника».

Необходимо в уроки физической культуры включать такие виды заданий, которые поддерживают самостоятельную работу школьников.

«Муравейник» на уроке физической культуры стимулирует двигательную активность учащихся, приучая их в меру своей подготовленности самостоятельно справиться с выбранными физическими упражнениями.

Итак – «Муравейник»!

В течение определённого времени (под музыкальное сопровождение) школьники двигаются по залу, не нарушая общей дисциплины  порядка, в любом направлении (от станции к станции) выполняют упражнения.

Возле каждой станции находится красочный рисунок с изображением выполненного упражнения с дозировкой для мальчиков и девочек в зависимости от возраста учащихся. Рядом лежат «физрики», вырезанные из картона. Школьники, выполнив правильно упражнение (задание) на определённой станции, берут «физрик», проявив при этом честность, и кладут его в свой мешочек или в командную копилку.

Учитель следит за качеством выполнения тех или иных упражнений, которому помогают освобожденные учащиеся.

В конце определяют победителя.

Цель «муравейника» как методического приёма заключается в частности в том, чтобы школьники, зная учительские требования, хорошо осмысливали ход и способы выполнения изучаемых физических упражнений. 6-11 кл., а вот младшие школьники «Муравейник» воспринимают как игру.

  1. Муравейник можно проводить в основной части урока (гимнастика), когда полностью освоен раздел. Класс работает индивидуально или делится на группы, но обязательно в парах (для страховки). На станциях используются: Акробатические упражнения, висы и упоры, упражнения на бревне, брусьях, швед. стенках, лазание, , опорные прыжки (учитель  на страховке) и т.д., а также станции из подготовительной и заключительной частей.
  2. Подготовительная часть урока: подтягивание, сгибание рук; лазание по канату, скамейке; прыжки через скакалку, упражнения с эспанд., прыжковые упражнения, упражнения с гантелями, упражнения для пресса живота и т.д. Упражнения с баскетбольными, волейбольными, футбольными мячами.
  3. Заключительная часть урока: вращение обруча, ходьба на ходулях, удержание гимнастической палки на пальце, «сбей кегли», «попади ведро», «в ворота», упражнения на осанку, набивание теннисного шарика, дартс и т.д.

       Специально подобранные игровые задания создадут детям хорошее настроение и радость от  собственных успехов и принесут удовлетворение своей работой. Использование «Муравейника» как формы урока помогает формировать двигательные способности и физическую подготовку в условиях соревнований, способствует оздоровлению учащихся и повышению их мотивации к занятиям физкультурой и спортом.


Станции упражнения.

  1. Прыжки через скакалку
  2. Вращение обруча
  3. «Пистолетик»
  4. Прыжки через обруч
  5. Французский жим
  6. Диск здоровья
  7. Прыжок в длину с места
  8. Попади в свой след
  9. Армрестлинг
  10. Ходьба на ходулях
  11. Бег в мешках
  12. Броски мяча в ведро
  13. Удар мяча по воротам
  14. Дартс
  15. Набивка волана (тен. шар.)
  16. Удочка
  17. Сбить городки
  18. Удерживание гимн. палки на пальце
  19. Под. гири
  20. Эспандер
  21. С кочки на кочку
  22. Присед. с набив. мячом
  23. Прыжки через наб. мячи
  24. Набрасывание колец

     И т.д.


Баскетбольный мяч (мячи)

1. Вращение мяча на пальце

2.Вращение мяча вокруг шеи

3.Вращение мяча вокруг тела

4.Вращение мяча вокруг ног (ноги)

5.Восьмёрка

6.Люлька

7.Тоннель

8.Автомат

9.Арка

10.Поймай сзади

11.Мяч на мяче

12.Ловля мяча

13.Подбивание мяча

14.Ловля пирамиды

15.Жонглирование двумя мячами

16. Бросок мяча в корзину

И т.д.

Используются упражнения с футбольными, баскетбольными и волейбольными мячами.

Гимнастика

  1. Подтягивание
  2. Подъём переворотом
  3. Выход силой
  4. Поднимание прямых ног в висе
  5. Опорные прыжки – разные
  6. Длинный кувырок
  7. Стойка на голове и руках
  8. Кувырок вперёд
  9. Мостик
  10. Лазание
    A) канат
    B) шест
    C) мини лестница
    D) скамейка
  11. Равновесие (ласточка)
  12. Ходьба по бревну с грузом на голове
  13. Стойка на лопатках (берёзка)
  14. Стойка на руках
  15. Цифры
  16. Книжка
  17. Рукаход
  18. Сгибание рук
  19. Колесо
  20. Перетягивание каната
    И т.д.


Предварительный просмотр:

http://www.fitness-aerobics.ru/ru/contest/school_of_champions/14   видео урока физкультуры- победителя Всероссийского конкурса  «Урок физкультуры 21 века»на сайте фитнес-аэробика

http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=36330&SECTION_ID=49 ссылка на электронный журнал «Физкультура в школе» . Моя статья статья о педагогическом приеме «Муравейник».

http://marathon.1september.ru/2011-04-14-1145461 Педагогический Марафон-2011 выступление

http://www.vouo.ru/novosti4/Text/618/index.php?cNewsShowPage=3  ссылка о победе на сайте ВОУО

http://fitness-live.ru/community/blog/FL/1956.html информация о победе во Всероссийском конкурсе «Урок физкультуры 21 века»

http://youtu.be/VJxJgMd7d6Q презентация педагогического опыта-2012

http://old.er.ru/text.shtml?18/8247 сайт Единая Россия



Предварительный просмотр:

Звягинцев Владимир Аркадьевич,

учитель физической культуры

ГОУ СОШ № 399 ВОУО ДО г. Москвы,

Отличник физической культуры и спорта

Внеклассное спортивно-массовое мероприятие

«Открытие малых Олимпийских игр»

Цель:

популяризация занятий физической культурой, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитание интереса, сознательного и осмысленного отношения к занятиям физической культурой в школе.
  2. Развитие двигательных способностей и физической подготовленности в условиях соревнований.
  3. Воспитание честности и самосознательности, чувства товарищества и взаимопомощи в процессе спортивных соревнований.

Участники:

учащиеся 5-11 классов (команды по 5 человек).

Место проведения соревнований: спортивный зал школы.

Малые Олимпийские игры – яркий спортивный праздник, дарящий детям не только здоровье, но и возможность раскрыть себя в игре, почувствовать плечо друга, здоровый дух соперничества.

Красочно оформленный зал создает особый настрой на праздник.

Болельщики и гости ждут появления команд (делегаций). Их девять, по пять человек в каждой.

«Готовность номер один!»- объявляет учитель. Под звуки марша «Здравствуй, стадион!» команды входят в спортивный зал.

Начинается открытие школьных малых Олимпийских игр. Звучат стихи о спорте. Ведущая объявляет, что команды на торжественную линейку малых Олимпийских игр построены. Ребята произносят девиз «Крепкое здоровье – сильная страна!». Под звуки гимна вносится флаг России.

Это очень важный момент в проведении малых Олимпийских игр. Так рождается сопричастность к большому спорту, чувство гордости за свою   страну.

Гости приветствуют олимпийцев школы, желают им победы. С особым вниманием слушают спортсмены напутствие богини правосудия и справедливости Фемиды, спустившейся с горы Олимп, чтобы напомнить юным олимпийцам 21 века слова олимпийской священной клятвы. С замиранием сердца внимают им и участники соревнований, и гости, и болельщики:

«… уважать соперника…», «соревноваться честно и до конца…», «отдавать все силы…».

Ведущая говорит о том, что родиной Олимпийских игр является Греция и, по сложившейся Олимпийской традиции, парад участников открывают спортсмены из Греции. И мы сегодня не отступаем от этих традиций. Сегодня на нашем празднике представители Греции, самые первые, самые дорогие гости. Они исполняют танец «Сиртаки».

Ведущая: по древней традиции Олимпийские игры начинаются с зажигания Олимпийского огня. Впервые этот огонь принесли из Греции, родины Олимпийских игр. Его приносил Прометей по указу богов. И сегодня огонь принес Прометей и на наш праздник. Звучит музыка. И вот торжественный момент: под аплодисменты второклассник зажигает огонь школьных малых Олимпийских игр.

Олимпийские игры открыты!!!

Ведущая: представители делегаций ( от команд), прибывшие к нам на праздник, приготовили свои подарки: показательные выступления спортсменов, песни, шоу-номера, огненный танец «Лезгинка» и т.д.

Звучат фанфары. Команды выполняют разминку перед «сражением». Скоро начнется «Спортивная ярмарка» - «Муравейник». Спортивный зал заполнен торговыми местами (станциями). Возле «торговых мест» висят красочные рисунки с изображением упражнения и дозировкой. Упражнения (задания)- разные. Это подтягивание, сгибание рук, ходьба на ходулях, прыжки через скакалку, вращение обруча, лазание по канату, прыжки с кочки на кочку, упражнение на ловкость, поднятие гири, броски в кольцо и другие. Возле рисунка лежат «физрики», вырезанные из картона.  «Физрик» - это валюта Малых Олимпийских игр.

Ведущая: Ребята, вы видели муравейник? Обращали внимание, как работают муравьи? Кто соломинку тащит, а для муравья это- целое бревнышко, а кто маленькое зернышко. Иногда говорят, что люди работают, как муравьи. Вот и вы сейчас будете выполнять различные упражнения, передвигаясь по залу, не нарушая общего порядка и определенной дистанции, в любом, заданном направлении, как в муравейнике – муравьи! За правильное выполнение упражнений и заданий вы будете брать честно один «физрик» и складывать в копилку своей команды (у каждой команды своя коробочка или копилка). Количество «физриков» в копилке команды и определит место в таблице.

Вспомним правила, которые нельзя нарушать:

  1. Нельзя дважды подряд проделывать полюбившееся упражнение
  2. После сложного для тебя упражнения, обязательно выполни менее сложное
  3. Не разрешается выполнять подряд упражнения на одну и ту же группу мышц
  4. Не начинай упражнение на станции, пока не закончит выполнение другой ученик.

Звучит музыка. Спортивный зал превращается в спортивную арену, и дети, как муравьи, кинулись проходить станции: надо стремиться к победе! Во всем хочется проявить себя. Снуют ребятишки, как проворные муравьи, раскрасневшиеся, радостные, довольные. Проходит 20-30 минут и игра заканчивается. Ну почему так быстро? Каждая команда подсчитывает «физрики», подводятся итоги. Да, есть сильнейшая команда, есть и послабее. Но каждая команда замечена и отмечена. Здесь нет побежденных. Каждый трудился во имя победы. Победил его величество – спорт!

Девиз Малых олимпийских игр «Крепкое здоровье – сильная страна!» вполне соответствует им. Но совершенно очевидно, что понятие «здоровье» в этом девизе означает не только крепость рук и ног, но и честность, силу духа и умение играть по правилам.

Впереди учебный год и соревнования по  многим видам спорта: футболу, баскетболу, мини-футболу, волейболу, гандболу, силовому многоборью, армрестлингу, кроссу и т. д. Сколько «физриков» смогут еще заработать команды!

Главное, что дети ждут такого праздника и активно участвуют в нем. Так формируется потребность в здоровом образе жизни и отдыха.

Малые Олимпийские игры – прекрасный способ зажечь детей, увлечь их занятиями физкультурой и спортом. Спортивный праздник создает положительный настрой на весь год, помогает определить направления спортивного движения. Движение – это жизнь, оно несет детям радость здоровья и бытия.