Мои Проекты

Мои проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

Воспитатели: Зайнуллина Л.Т., Кротова А.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.).

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

Воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним.

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников нашей группы выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята и т.д.), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

I этап:

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Подобрать художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Привлечь родителей к работе над проектом «Домашние животные».

II этап:

Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Животные  - лучшие терапевты для вас и ваших детей».

Родители вместе с детьми рисуют рисунки «Моё любимое животное».

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

Социализация: дидактические игры.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Чья тень?».

Цель игры: учить детей находить силуэты животных путем наложения.

Дидактическая игра «Найди детенышей».

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дидактическая игра «Найди, кого назову».

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Дидактическая игра «Пазлы».

Цель: развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков,

 развивает мелкую моторику рук и координацию движений.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад для цыплят».

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Котенок у врача».

Цель: учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Конструкторские игры: «Загон для лошадей».

Цель: учить огораживать пространство высоким забором, приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Познание.

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том, какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Речевое развитие:

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стихотворения  А. Барто «У меня живёт козлёнок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

«Не трогать незнакомых животных!», «Помой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка «Кошка».

Цель:

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят».

Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение; воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация: «Птичий двор».

Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах; учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развивать мелкую моторику рук.

Физическая культура: подвижные игры.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

III этап:

Заключительный.

С поставленными целями и задачами ребята нашей группы справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, чтение художественной литературы.

Создание лэпбука «Домашние животные»

Выставка фотографий на тему «Домашние животные».

Лепбук «Домашние животные»

C:\Users\User\Desktop\РАБОТА ДЕТ САД\фото гр солнышко 2мл гр 2019-2020г\Предметная среда , поделки группы\20200113_183201.jpg

C:\Users\User\Desktop\РАБОТА ДЕТ САД\фото гр солнышко 2мл гр 2019-2020г\Предметная среда , поделки группы\20200113_183119.jpg

«Расскажи о своем питомце»

       C:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200316_101249.jpgC:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200316_101117.jpgC:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200316_100728.jpg

                                 C:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200316_101514.jpg C:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200313_175108.jpg   C:\Users\User\Desktop\фото детей для конкурсов\20200316_103726.jpg

                         

Дидактическая игра «Ферма»

C:\Users\User\Desktop\РАБОТА ДЕТ САД\фото гр солнышко 2мл гр 2019-2020г\Предметная среда , поделки группы\20200313_175108.jpg

Пальчиковые игры      

C:\Users\User\Desktop\дистанционное обучение воспитанников, работа с родителями группы №4\Любимое животное\20200317_171633.jpg

Выставка рисунков  «Домашние животные»

C:\Users\User\Downloads\20200423_010601.jpg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр: