Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

 

 

 

Конспект НОД сенсорике

в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА : МАКУШЕВА С.В.

 

ЕССЕНТУКИ 2017

 

 

 

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»«маленький»; развитие умения выделять в предметах  различные свойства (цвет, форма, размер

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Воздушный шарик, корзинки, тележка, ширма, картинка воздушного шарика, магнитофон.

Раздаточный.

Мячики разных размеров и цветов.

Карточки-«домики» по количеству детей.

Предварительная работа.

Дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение, физминутка, пальчиковая гимнастика.

 

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассаживает их на стульчики, обращает внимание на осанку.

- Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.

- Ребята, кто то забыл красивую картинку, что же на ней нарисовано? Что это? Правильно, шарик!

На круглой сказанной планете

Ребята шарики живут.

Они приходят к детям

Когда те их позовут.

- Дети, позовем шарик все имеете.

 

ШарикШарикШарик!

(Появляется шарик на ниточке из-за ширмы) .

- Ребята посмотрите шарик круглый! Какой шарик? Все вместе повторите (Дети повторяют хором - круглый, а какого он цвета - красный

- Ещё раз скажем – круглый, красный.

Теперь шарик запоминаете!

И быстро глазки закрывайте!

- Все крепко глазки закрыли /воспитатель прячет за ширму шарик/

Теперь глаза свои открыли.

Какой наш шарик не забыли? "

- давайте вспомним, какой формы шарик?

Отвечают: - круглый.

Повторим: - круглый.

- Какого цвета шарик? Кто вспомнил?

- Красный, правильно.

Пальчиковая гимнастика «»

 

 

Смотрите, шарик появился,

К вам ребята возвратился.

- А пришел он не один, привез с собой своих друзей. (Ввозит тележку с шариками) .

Вы с шариками познакомиться хотите?

Тогда тихонечко сидите.

- ВОТ шарик - ёжик, возьмите такой в руки. (Берут с подноса на столе) .

- Потрогайте шарик руками.

- Какой шарик гладкий или КОЛЮЧИЙ?

- Правильно – колючий, а какого он цвета – желтый.

- Сожмите мячик и покатайте по ладошке.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Мой мяч»:

Катают в руках резиновые мячики с шипами.

Мячик я рукой катаю,

По столу его гоняю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка –

Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю,

Затем руку заменю.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

- Положите шарик в корзинку. Какого цвета был шарик – желтого., красного, зеленого, синего.

- Давайте, немного отдохнем, поиграем.

Физминутка

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

- Возьмём в руки вот такого гостя, (показывает мяч из ткани) .

- Вот этот мячик очень мягкий! Сожмите его в руках.

- Дети, кто догадался, почему он мягкий? (Он из ткани) .

- Подбросьте мяч вверх, он легкий. Повторите - лёгкий. А какого он цвета – синего.

- Положите мячик из ткани в корзинку.

- А сейчас возьмите резиновые мячики.

Какие мячики возьмем в руки? Давайте скажем все вместе резиновый мячик.

- А какого цвета мячики. Правильно зеленого, красного.

- Уберём мяч в корзинку.

Воспитатель говорит:

- Дети,  посмотрите,  подул сильный ветер и смешал все шарики и они не могут попасть в свой домик.

 Давайте мы им поможем попасть в свой домик. (Да)

Посмотрите, какие у нас по величине шары? Какой этот шар по величине, большой или меленький? В  каком   домике он живет? В большом  или меленьком? Какого цвета дом.

 А этот шар, какой по величине? (маленький) Каком он домике живет? Какого цвета дом?

Шарики очень рады, что вы им помогли.

- Ребята не огорчайтесь, он обещал вернуться и с нами поиграть.

Итог :  шар остаться хотел,

Да время вышло, улетел

- Ребята не огорчайтесь, он обещал вернуться и с нами поиграть.

До свидания шарик!