Дистанционное образование. Совместная деятельность взрослых и детей.

Брусникина Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.16 КБ
Файл lepka_vesna.docx14.86 КБ
Файл risovanie_1_nedelya_aprelya.docx127.22 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme.docx17 КБ
Файл lepka.docx16.49 КБ
Файл risovanie.docx14.46 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditley_po_teme.docx12.79 КБ
Файл lepka.docx15.36 КБ
Файл risovanie.docx15.04 КБ
Файл risovanie.docx13.67 КБ
Файл lepka.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

Тема «Растения весной»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

• поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах;

• назвать весенние месяцы.

Задание 2. Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)

Ход игры: «Я назову весеннее слово, а ты назови его ласково».

Задание 3. Грамматическая игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):

День весной (какой)– весенний.

День с солнцем (какой)– ….

День в марте (какой)– ….

Погода в апреле (какая)– ….

Праздник в мае (какой)– ….

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери предмет, подбери действие».

Ход игры: «Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)

весенняя — …., весеннее — …., весенние —. ,

тает., бегут., распускаются -. , появляются -,

зеленеет -. , прилетают -. , цветут -…

Задание 5. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

1. Прочитать рассказ.

2. Предложить ребенку ответить на вопросы полным предложением:

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

3. Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

4. Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.

Задание 6.  Нарисовать рисунок «Весна».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе

 «Весна пришла»

Цели:

• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

• Формировать интерес к работе с пластилином

• Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Методика проведения.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети,садитесь за столы и послушайте загадку:

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)

- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

- Ребята, посмотрите в окошко. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!

- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся.Скажем гостям«До свидания! Приходите к нам еще!»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

Тема: «Растения весной»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;

Задачи: формировать умение рисовать  цветок  путем точечного прикасания ватными палочками к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции,  бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал: распечатка — точечное изображение подснежника,ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Сразу стало веселее и светлее.

- Давайте вспомним какое время года сейчас (дети отвечают). Правильно весна.

– Весной в апреле месяце, появляются первые вестники тепла.

- Попробуйте разгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

- Молодцы!

- Про этот цветок очень хорошо написал поэт М.Серов:
“ На полянке пегой
Поднимается цветок.
У него из снега
Отложной воротничок.
Весь, как на ладошке,
Против ветра налегке.
Встал на тонкой ножке,
С колокольчиком в руке”.

- Правдо красиво поэт описывает первоцвет.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Воспитатель приглашает детей присесть за оборудованные столы.

Почти все подснежники занесены в Красную книгу и чтобы этих цветов стало больше, хотя бы на нашей воображаемой полянке, давайте изобразим на альбомном листе наш подснежник – Галантус.


Обратите внимание на строение стебелька, листа, сравните размер цветка и листа.  Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). А какого цвета стебелек и листик? (зеленого).

Воспитатель на доске крепит листок и показывает как макать ватную палочку в воду затем в краску и точечно касаться листа.

Индивидуально каждому ребенку помочь в изображении подснежника.

Рефлексия:

- Ребята все ваши подснежники мы высадим на нашу импровезированную полянку. Пусть они радуют глаз.

- Вам понравилось? Молодцы!

hello_html_4942a41e.jpg



Предварительный просмотр:


Рекомендации для родителей

по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

В процессе знакомства с одеждой, обувьюголовными уборами мы будем решать следующие задачи:

  • формируем умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать ее;
  • обогащаем словарь детей по теме;
  • развиваем мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;
  • воспитываем бережное отношение к вещам.

Задание 1.

Предлагаем Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме, в том числе "Обновки". пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б. Заходера;"Маша-растеряша"и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.

Задание 2.

Загадайте ребенку загадки:

  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.

(Туфли)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

  • Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

Задание 3.

Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».

Задание 4.

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят весной, почему весной тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

Задание 5.

Так же можно поиграть в игры: "Лото", "Пазлы" по теме.

Задание 7.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

"Ботинки".

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика "Одежда"

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майки, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)



Предварительный просмотр:


Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;

-закрепить навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на него, придавая ему форму диска;

- совершенствовать навыки лепки: делать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков.

Развивающие:

- развивать умение отображать в лепке простые предметы;

- развивать речевой словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброжелательное отношение к героям.

Словарная работа:

Обогащение словаря: карманы, воротник, украшать, рукава.

Активизация словаряпуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, спереди, застегнуть.

Материалы и оборудованияплатья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания. Силуэтная кукла. Музыкальное сопровождение, пуговицы разных цветов, клеенки, салфетки, бумажные платья -заготовки разных цветов, пластилин, стеки, дощечки.

Способы: сюрпризный момент, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: беседы об одежде, рассматривание кукольной одежды, д/и «Оденем куклу после сна». Игры с силуэтной куклой. Во время проведения режимных моментов обращение внимания на одежду детей, её декоративные элементы и опрятность.

Планируемые результаты занятия: дети активны, проявляют живой познавательный интерес. Имеют представления о назначении пуговиц. Могут отразить в лепке простые предметы. Умеют выполнять круговые движения для получения шарообразной формы, надавливать и придавать форму диска.

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех детей в центр группы на веселую зарядку.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель приглашает детей на ковер (роняет не заметно пуговицу (большую и яркую) от своего платья, один из детей находит ее и начинает искать - чья же пуговица)

Воспитатель: Чья это пуговица? Твоя, Диана? А может твоя, Серёжа? Нет?

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока не оторвется.

Воспитатель: А ведь правда, ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Вот и моя пуговка оторвалась, спасибо,что нашел. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы? Все на месте?

Воспитатель: Я, ребята, вам принесла мешочек, в котором у меня есть разные пуговки, хотите посмотреть какие они?

Затем воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе пуговичку.

Воспитатель: Потрогайте свою пуговку пальчиками, какая она?

Дети: большие, маленькие; круглые, шершавые; красные, желтые.

После беседы дети помогают складывать пуговицы в мешочек.

Воспитатель: А зачем вообще людям нужны пуговицы?

Дети: что бы застегивать одежду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами и без. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы и зачем они нужны.

Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, что пуговицы нужны для того, что бы застегивать вещи. И сможете рассказать, какие бывают пуговицы.

Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла силуэтная кукла Катя, плачет.

Воспитатель: Катя мне рассказала, что собиралась на день рождение, но у нее оторвалась пуговка на платье. Как же она пойдет на день рождение в таком платье? Как же можно помочь ей? (пришить пуговку).

Воспитатель: Но у нас нет ни иглы, ни нитки. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим пуговицы из пластилина. У меня как раз есть вот сколько много платьев (показать, а вот пуговицы я не успела прикрепить. Тогда мы сможем кукле Кате подарить много новых платьев с красивыми пуговицами.

Воспитатель: Давайте пройдем за наши рабочие места. Но прежде чем начать работу, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Показ приемов работы.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать пуговицы.

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым мягким стал.

Но к рукам не прилипал.

Воспитатель: Я отщипываю кусочек пластилина, беру пальчиками, кладу кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываю сверху и движениями в одном направлении катаю между ладоней.

Покажите мне, как вы будете раскатывать (имитация).

Делаем шарик. Затем прикладываем к платью и прижимаем пальчиком. Получилась пуговка.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Оформление работ с изготовленными пуговицами. Примерка платьев для куклы Кати. Кукла благодарит.

Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали сегодня?

С кем мы познакомились?

Вам понравилось помогать Кате?

Тяжело было?

Что больше всего вам запомнилось?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

по теме одежда «Платье и рубашка»

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

Задачи:

1. Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею.

2. Умение детей рисовать полоски и круги.

3. Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Формировать интерес к занятиям изодеятельности.

6. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Материалы: силуэты белого платья и рубашки, кисточки, акварельные краски, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образцы готового украшенного платья и рубашки на мольберте. Куклы мальчика и девочки.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходят куклы  Маша и Миша. Поздоровайтесь с ними.

Маша (грустно): Здравстуйте, ребята! Мы с Мишей собирались отправиться в гости к своим друзьям из цветочного города: Незнайке, Мушке, Шпунтику, Винтику, Медунице, Ромашке, Зайке и др.

Миша: Мы даже приготовили им подарки: нарядные платья для девочек и красивые рубашки для мальчиков. Но все подарки украл злой колдун Черномор. Вот как мы теперь отправимся к друзьям без подарков?!

Воспитатель: Ребята, а может мы сможем помочь Маше и Мише?

Как мы пожем им помочь? (нарисовать новые платья и рубашки)

Молодцы! Конечно. Заготовки у нас уже есть. Мы разрисуем заготовки платья и рубашки, и ребята смогут отправиться к своим друзьям из цветочного города.

Физминутка.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работать, мы немного отдохнем.

Это платье для Наташи (руки на поясе, повороты влево, вправо)

Красные горошки (прыжки на месте)

А на платье два кармашка (рисуем на животе карманы)

Спрячем в них ладошки (прикладываем ладошки к животу)

Эти брюки для Ильюшки (гладят ноги)

Он большой, как ты и я (поднимают руки, тянутся на носках)

Вот ботинки у Маринки (ставят ногу на пятку)

Чтобы в них ходить гулять (шагают на месте)

Рисование платья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как я разрисовала платье и рубашку для ребят. Обратите внимание, что у платьев и рубашек есть воротнички и пуговки.

Как украшено платье? (точками, мазками)

Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем кружочки: девочки на платье, мальчики на рубашке. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски

Воспитатель: Готовые украшенные платья и рубашки оставьте на столах сушиться.

Маша и Миша, посмотри, какие нарядные платья и рубашк разукрасили ребята. Вам они нравятся?

Маша: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли!

Миша: Теперь мы сможем отправиться к свои друзьям в Цветочный город и подарить им ваши подарки. До свидания, ребята!

Маша: До свидания!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Рыбы».

1. Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме, в речке, в море. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки.. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д

Подвести к обобщающему понятию «Рыбы».

2.Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

3.Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

4.Дидактическая игра «Один-много».

Один окунь-много окуней, одна щуку- много…, одна акула-много… и т.д.

5. Пальчиковая игра.

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке. Тема «Хвостик для рыбки

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

Программное содержание:

 - помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;

- продолжать учить прикреплять пластилин на картоне;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять представление о цвете;

- воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Рассматривание аквариума с рыбками;
  • Чтение стихотворений об аквариумах и рыбок авторов: Т. Второва, Г. Фоков, Е. Малёнкина, И.Гамазкова.
  • Раскрашивание восковыми мелками обитателей аквариума. (В раскраске)

Материал:

Пластилин разного цвета, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, аквариум, игрушка – рыбка;

Нарисованный аквариум с водорослями, камешками, рыбкой без хвоста на каждого ребёнка и воспитателя.

Ход занятия

1. Психогимнастика «В море»

Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна,

Качает вода солёная

Водоросли зеленые:

Вправо качает и влево качает,

Откинет назад и вперёд наклоняет.

А в морской водице

Плывёт рыбок вереница –

Мелькнут хвостом туда-сюда,

Подпрыгнут – лишь бурлит вода.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Хвостиком рулю умело,
Кувырок умею делать,
Проживаю я в воде,
Спрячусь, не найдешь нигде!
Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.

3. Беседа.

- Давайте посмотрим на рыбок.

- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

- Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)

- А ещё?

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум)

- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли, вода, рыбка)

- Хорошо, теперь пройдём за столы и рассмотрим в другом аквариуме рыбку.

- Смотрите внимательно. Видите, что у рыбки что - то случилось с хвостиком. Поможем ей? Сделаем новый хвостик? (Да)

4. Показ приема лепки – ладошками, прямыми движениями.

- Я возьму кусочек пластилина и скатаю его прямыми движениями между ладонями, получится столбик. Длинный столбик. Теперь я его сверну пополам и прилеплю к рыбке и слегка приплющу. Вот и хвостик для рыбки!

- А сейчас вы приступайте к работе. Напоминаю, возьмите кусочек пластилина положите между ладошек и начинайте раскатывать прямыми движениями. У каждого разного цвета будут хвостики.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Индивидуальная работа.

Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и по ходу работы детей спрашивает цвет хвостика у рыбки у каждого ребёнка.

7. Итог: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.

- Кому мы помогали? (Рыбке)

- Что сделали? (Хвостик)

Образец

Итог занятия

- Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, молодцы.

- А теперь покажите ваших красивых рыбок с яркими хвостиками друг другу.



Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по рисованию с детьми первой младшей группы

Тема: «Поможем золотой рыбке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с живым объектом - аквариумная рыбка.

- уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);

- расширять знания детей о местах проживания рыб.

2. Формировать разговорную речь детей

-отвечать на вопросы;

- описывать предметы явления;

-повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

3. Продолжать развивать навыки техники

нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: аквариум, плавает, водоросли, чешуя.

Оборудование: аквариум с «золотой рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей;

- лепка рыбок из пластилина;

-игры с водой;

-обучение технике нетрадиционного рисования на дополнительных занятиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.

- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).

Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».

- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).

- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).

Давайте поиграем:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей:

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут ее друзья?

Позовем -ка их сюда!

- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).

-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки ( «Морские обитатели»).

- Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли). Воспитатель подводит итог: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Зрительная гимнастика:

-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать с вами и ладошкой, и пальчиком. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, пальчиком. Предлагает детям рисовать ладошкой рыбок.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.

- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с золотой рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

нетрадиционной техники рисования

в первой младшей группе (Рисование пальчиками)

«Вот какой Мухомор».

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить аккуратно и ритмично наносить точки в определенный контур. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: изображение мухомора, краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, а вы когда-нибудь ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает изображение мухомора.

- А кто-нибудь знает, что это за гриб?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Прокофьева «Егор и мухомор»
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
— Хоть красив, а не беру, — Вслух сказал Егор в бору.
— Верно ты сказал, Егор! –
Так ему ответил бор.

Воспитатель:

- Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?

Ответы детей.

- А почему? Он же очень красивый!

Ответы детей.

- Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но он сказал белочке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор», краску и салфетки.

- Дети, чего-то на этих мухоморах не хватает?

Ответы детей.

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Рефлексия:

Дети, кто приходил к нам в гости? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе «Мухомор».

Цель: научить детей делать «налеп» из пластилина.

Задачи: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать на пластилиновый шарик, прикреплять пластилин на лист в соответствии с рисунком; формировать интерес к работе с пластилином4 развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин белого цвета, заготовки с нарисованными Мухоморами (без пятнышек), иллюстрация мухомора.

Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Организация деятельности:

Ребята , сегодня я вам предлагаю прогуляться в лес. Вы готовы? Тогда отправляемся.

По дорожке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Ой, как хорошо!

Вот мы и пришли с вами в лес (в группе оформление леса).

Здравствуй, лес,

Дремучий лес, полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Темной ночью грозовою.

Слышите ка шумят листья? ( играет аудио запись, шум леса). Посмотрите, какие деревья кругом. Как красиво в лесу!

А кто это там под елочкой сидит и тихонечко пыхтит: «пых- пых- пых». Да ведь это ежик! Да какой то он грустный, давайте спросим у ежика, почему он грустит. «Ежик, почему ты грустишь?» - «Меня мама ежиха попросила собрать в лесу грибы, я набрал полную корзину мухоморчиков, а куда поставил корзинку, забыл. Вот мама расстроится».

«Не грусти ежик, мы тебе поможем, и наберем корзину грибочков».

Посмотрите ребята, вот такие грибочки нам надо набрать в корзину. (Предлагаю ребятам сесть за столы) Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у мухомора ножка, а это шляпка. А что у мухомора на шляпке?(белые крапинки). Посмотрите, у вас на столах тоже лежат грибочки, только у них чего- то не хватает, догадались чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте мы с вами налепим белые крапинки на шляпку мухомора. Вот и получились у нас красивые грибочки. Давайте мы их собирем в корзину.

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?(а в корзинке у нас грибочки)

Давайте отдадим корзинку ежику, теперь он не будет грустить, и пойдет к маме ежихе. Да и нам пора возвращаться.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? И мне понравилось с вами гулять!