05. Дидактический материал по физической культуры с 1-11 класс

Уважаемые коллеги в этом разделе собраны дидактические наработки, проверочные тесты по физической культуры, игры, тематические кроссворды на тему ФКиС, игры,  презентации,

буду очень рад, если вы найдете их полезными в совей работе.

Раздел легкая атлетика:

1. Техника низкого страта

2. Техника высокго старта

3. Техника бегового шага

Раздел начальная школа

1. Дидактический материал к урокам физической культуры

по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы» (карточки)

2. Дидактическая игра."Спортивная жизнь" ( 2 класс)

3. Презентация виды спорта ( 1 класс)

Раздел средняя школа:

1. Вопросы по физической культуре для проверки знаний учеников

2. Дидактический материал: Котнрольные тесты по физической культуре (Баскетбол)

3. Практическое задание гимнастика( 5-6 класс) Акробатика

4. Практическое задание для (7-8 класса) Акробатика

5. Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спортапо предмету «Физическая культура» 9-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

НИЗКИЙ СТАРТ

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 30,60, 100 м

Бег на короткие дистанции характеризуется максимальной интенсивностью. Бегун должен за кратчайшее время набрать (развить) максимальную скорость и по возможности сохранить ее на протяжении всей дистанции. Поэтому большое значение имеет не только бег по дистанции, но и техника принятия старта и стартового разгона.

Стартовая поза

Принимая стартовое положение, бегун упирается всей подошвой о специальные опорные площадки (стартовые колодки), которые устанавливаются под определенным углом наклона в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Обычно угол установки передней колодки - 45°, угол установки задней колодки - 60-70°.

Переднюю колодку нужно ставить примерно на 1,5 стопы от стартовой линии, заднюю - на расстоянии голени (около 45 см) от передней.

ВЫПОЛНЕНИЕ СТАРТОВЫХ КОМАНД


Выполнение команды «На старт!»

http://olimp63.ru/content/files/catalogf1/photos/source/Xramova_Valeriya_na_starte_1332245984.jpg

По команде «На старт!»:

•        подойти к колодкам и встать за ними;

•        наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;

•        толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку более слабую ногу поставить на заднюю колодку;

•        опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку

•        поставить руки к линии старта;

•        четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

•        большие пальцы обращены кнаружи;

•        руки расставлены на ширину плеч;

•        плечи над стартовой линией;

•        тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры

•        голова держится свободно;

• взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5-2 м от линии старта.

Выполнение команды -Внимание!

http://allcrimea.net/photo/big/1248413610.jpg

По команде «Внимание!»:

•        колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

•        таз приподнимая выше плеч;

•        коленный сустав передней ноги образует почти примой угол.

•        спина слегка приподнята;

•        голова опушена, как при команде «На старт!»:

•        тяжесть тела перенесена на руки.

Выполнение команды «Марш!»

http://cpeonline.org/images/cpe/images/shutterstock_105840977.jpg

По команде «Марш!»:

•        постараться вложить всю силу первое движение;

•        тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

•        находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

•        кисти слегка отталкиваются от грунта;

•        руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

•        взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6-8 шагов.

Стартовый разбег:

•        касаться грунта передней частью стопы;

•        перемещать стопы по одной линии;

•        делать широкие и быстрые шаги;

•        энергично отталкиваться стопами;

•        высоко поднимать маховую ногу;

•        руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);

•        не сжимать руки в кулаки;

•        наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;



Предварительный просмотр:

ВЫСОКИЙ СТАРТ

На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.

ТЕХНИКА ВЫСОКОГО СТАРТА

http://kb-standart.ru/wp-content/uploads/image-196.jpg

Техника выполнения команды «На старт!»

  • сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
  • немного повернуть носок внутрь;
  • другая нога на 1,5-2 стопы сзади;
  • тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
  • туловище выпрямлено;
  • руки свободно опущены

Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°;

http://mirbega.ru/images/stories/atletika/2012_kubok_oblasti/229.jpg

•        тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.                                                                                                                          

Техника выполнения команды «Марш!»:

•        бегун резко бросается вперед;

•        через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

http://sovsibir.ru/upload/media/preview/media_preview26987_710x528.jpg

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ

http://stjag.ru/articles/32517/001.gif



Предварительный просмотр:

Один беговой шаг на короткой дистанции

http://nauchforum.ru/sites/default/files/illustrations/2014_02_05_StudHum/Pokan2.png

Техника бега на короткие дистанции:

• скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

• бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

• при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

• закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед:

• нога касается дорожки передней частью стопы;

• на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

• стопы ставятся по прямой линии;

• не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

• во время бега руки согнуты в локтях;

• руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

Финиш

Финиш включает в себя усилие для сохранения максимальной скорости бега к концу дистанции.

Бегун на последних метрах наклоняет туловище вперед к ленточке; выполняет бросок в момент последнего шага, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе.

После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться.

Следует в течение нескольких минут продолжать расслабляющий бег или ходьбу.

Финиширование

http://www.dialogtech.com/wp-content/uploads/2015/12/Sprinter-Crossing-Finish-Line.jpg

                                   

Бросок на финишный створ

http://joggingvision.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A3%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD-%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вопросы по физической культуре для проверки знаний учеников

Вопросы:

Из истории физической культуры и спорта

1. В программу состязаний первых Олимпийских игр древности входил один из видов легкой атлетики:

1) бег на 1 стадий (192 м 27 см);                 2) метания;

3) марафон;                                                   4) 100 ярдов.

2. В каком году и в какой стране появилась игра волейбол?

1) 1846, Англия;                                           2) 1895, США;

3) 1898, Дания;                                             4) 1891, Россия

3. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх 1908 года. В каком виде спорта они не принимали участие?

1) в фигурном катании;                                2) в легкой атлетике;

3) в борьбе;                                                   4) в стрельбе

4. В каком ответе представлена правильная хронологическая последовательность включения зимних видов спорта в программу Олимпийских игр, начиная с 1924 года.

А) горные лыжи;                   Б) скоростной бег на коньках;

В) биатлон;                            Г) санный спорт;                   Д) сноубординг.

1) Б, А, В, Г, Д;                                              2) А, В, Г, Б, Д;

3) В, Б, А, Д, Г;                                             4) Г, В, Б, Д, А.

2. Олимпийские игры в XXI веке

5. Какое общекомандное место по медальному зачету заняла сборная команда России на летней Олимпиаде в Лондоне 2012 г?

1) 1                             2) 2                             3) 3                             4) 4

6. Россия на летних Олимпийских играх 2012 года была представлена во всех видах спорта, кроме ….

1) парусного спорта и пляжного волейбола;

2) футбола и хоккея на траве;

3) прыжков на батуте и конного спорта;

4) триатлона и тхэквондо.

7. В последний день летней Олимпиады в Лондоне российские спортсмены завоевали золотые олимпийские медали в:

1) художественной гимнастике, боксе, волейболе;

2) легкой атлетике, баскетболе, тхэквондо;

3) вольной борьбе, гребле на байдарках и каноэ;

4) синхронном плавании.

8. Соревнования по велоспорту в омниуме на Олимпийских играх в Лондоне включались шесть дисциплин:

1) круг с хода (на время), 2) гонка по очкам, 3) гонка с выбыванием,

4) индивидуальная гонка преследования, 5) скретч, 6) гит с места.

В каком ответе представлен правильный порядок их проведения?

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;                                            2) 2, 3, 1, 4, 6, 5;

3) 4, 5, 6, 2, 3, 1;                                            4) 3, 5, 1, 2, 4, 6.

9. Где пройдут XXIII зимние Олимпийские игры с 9 по 25 февраля 2018 года?

1) Сочи (Россия);                                          2) Анси (Франция);

3) Пхёнчхан (Южная Корея);                       4) Мюнхен (Германия).

3. Общие вопросы физической культуры и спорта

10. К основным физическим качествам относятся:

1) рост, вес, объем бицепсов, становая сила;

2) бег, прыжки, метания;

3) сила, выносливость, быстрота, гибкость;

4) скоростно - силовые, собственно скоростные.

11. Разминка на уроках физической культуры предполагает:

1) чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;

2) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

3) подготовку организма к предстоящей работе в основной части урока;

4) организацию учащихся на уроке.

12. Ловкость – это

1) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

2) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

3) способность управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека;

4) способность выполнять движения быстрее других.

13. К группе акробатических упражнений относятся:

1) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки;

2) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера;

3) лазанье, перелезания, переползания;

4) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку.

14. Подводящие упражнения применяются:

1) если обучающийся недостаточно физически развит;

2) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

3) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

4) если применяется метод целостно - аналитического упражнения

15. Как называется способ выполнения прыжка в высоту с разбега, где после отталкивания спортсмен преодолевает планку спиной?

1) «перекидной»;                                2) «фосбюри – флоп»;

3) «перешагивание»;                         4) «простой».

Весь материал - смотрите документ.



Предварительный просмотр:

Дидактический материал

Контрольные тесты по физической культуре.

Баскетбол.

1.  В каком году был «изобретён баскетбол?

а)  1986 год

б)  1905 год

в)  1891 год

г)  1936 год

2.  Кто «изобрёл» баскетбол?

а) Джеймс Нейсмит

б) Луи Чемберлен

в) Деметре Викелас

г)  Джемс Коннолли

3.  Когда была создана Международная федерация баскетбола?

а)  18 июня 1932 года

б) 21 июня 1940 года

в) 7 ноября 1917 года

г)  5 декабря 1955 года

4.  Где и когда впервые был организован показательный турнир по баскетболу?

а)  III О..И. в Сент-Луисе, 1904 год

б) I О.И. в Афинах, 1896 год

в) VIII О.И. в Париже, 1924 год

5.  Когда был включён баскетбол в программу Олимпийских игр?

а)  1936 год, XI- О.И. в Берлине

б)  1952 год, XV 0,И., Хельсинки

в)  1908 год, IV О.И., Лондон

6.  На каких Олимпийских играх впервые был включён женский баскетбол в программу
соревнований?

а)  XIV О.И. - Лондон, 1948 год

б) XVII О.И. - Рим, 1960 год

в) XXI О.И. - Монреаль, 1976год

7.  На каких Олимпийских играх советские баскетболисты стали чемпионами?

а)  XVIII О.И.- Токио, 1964 год

б) XX О.И.- Мюнхен, 1972 год

в) XXI О.И.- Монреаль, 1976 год

8.  Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:

а)  ловлю, остановки, повороты, ведение мяча

б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты

в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину

9.  Технику передвижений в баскетболе составляют:

а)  ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты

б) бег, прыжки, передачи мяча, бросок мяча

в) бег, ведение, остановки, передачи мяча, повороты

10. Сколько человек играют на площадке?
а) 4

6)5

в)  6

г)  11

11 .Из США баскетбол проник вначале в :

а)  Германию, Францию, Россию, Латвию, Южную Америку

б) Великобританию, Францию, Германию, Китай, Японию

в) Китай, Японию, Филиппины

12.  Размеры баскетбольной площадки?

а) 9м. х 18м.

б) 14м. х 26м.

в) 12м. х 24м.

13.  На какой высоте находится баскетбольное кольцо(корзина)?

а)  305 см.

б) 260 см.

в) 310 см.

г)  300 см.

14.  Сколько времени может владеть команда мячом, до того как произвести бросок по
кольцу?

а)  30 сек.

б) 24 сек.

в) 20 сек.

15.  Сколько шагов можно делать после ведения мяча?

а)  3 шага

б) 2 шага

в) 1 шаг

16.  Сколько времени команда может владеть мячом на своей стороне площадки?

а)  10 сек.

б)    8 сек.

в) 24 сек.

17.  Продолжительность игры в баскетбол?

а)  2 тайма по 20 минут

б) 4 тайма по 10 минут

в) 4 тайма по 12 минут

18.  Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?

а)  2 очка

б) 1 очко
в)3 очка

19.  С какого номера начинаются номера у игроков баскетболистов?
а) 2

6)3

в) 4

г)  5

20.  Сколько времени даётся игроку на выбрасывание мяча?
а) 3 сек.

б)5 сек.   в)10 сек.

  Ответы:

1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-а; 6-в; 7-б; 8-в; 9-а; 10-б; 11-в; 12-б; 13-а; 14-б; 15-б; 16-б; 17-б; 

18-б; 19-в; 20-б.



Предварительный просмотр:

                                   ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

                                            ГИМНАСТИКА

Девочки и мальчики 5-6 классы

Обязательные элементы

Стоимость

И.п. – о.с.

1.

 Два кувырка вперед в упор присев и, встать в стойку, руки вверх.

- 2,0 балла

2.

Опуститься в мост

- 3,5 балла

3.

Лечь, стойка на лопатках

- 2,0 балла

4.

Перекат вперед в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь

- 2,5 балла

Упражнения по баскетболу  5-6  классы

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняет бросок, подбирает забитый  мяч и выполняет это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в кольцо продолжаются до попадания. За каждый факт нарушения правил баскетбола к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды(2сек.)



Предварительный просмотр:

Практическое задание для 7-8 класса

Акробатика

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»), юноши -в гимнастические майки, ширина лямок которых не превышает 4 см., трико, спортивные шорты с открытыми коленями. Майки не должны быть одеты поверх шорт или трико. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. Использование украшений не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

Руководителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения ими упражнения.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов - 2 секунды.

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

-  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.;

- появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только арбитр имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая заранее оговоренные специальные требования к трудности и технике исполнения отдельных элементов. Ошибки исполнения могут быть: мелкими, средними и грубыми. Выявление каждой из них приводит к снижению оценки элемента соответственно на 0,1,0,2 или 0,3 балла

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).

Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Девушки 7-8 классы

Соединения

Стоимость

1.

Длинный кувырок вперёд

2,0

2.

Кувырок вперёд

1,0

3.

Перекатом назад стойка на лопатках

2,0

4.

Кувырок назад в стойку на правом колене, левую назад

1,0

5.

Махом левой назад упор присев

6.

Прыжком стойка ноги врозь, руки вперёд

7.

Наклон назад в положение «мост»

1,5

8.

Выпрямиться в стойку ноги врозь, руки вперёд

2,0

9.

Прыжок прогнувшись ноги врозь, руки вверх-наружу

0,5

Юноши 7-8 классы

Акробатика

Соединения

Стоимость

1.

Переворот боком в стойку ноги врозь руки в стороны.

2,0

2.

Боковое равновесие

1,0

3.

Падение с поворотом в упор лежа, правая (левая) назад

1,0

4.

Прыжком упор присев, правая в сторону

5.

Круг правой

1,0

6.

Встать в «старт пловца»

7.

Длинный кувырок вперёд

2,0

8.

Силой согнувшись стойка на голове

2,0

9.

Опускание в упор присев

0,5

10.

Прыжок прогнувшись, руки вверх-наружу

0,5


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Упражнения по баскетболу юноши-девушки 7-8 классы

Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1. По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

2. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник  уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 7 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 6 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 2 сек) За необбегание. фишки и перемещение неуказанным способом добавляется по 5 штрафных секунды за каждое несовершенное оббегание.



Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания для учащихся 5-6 классов.

    1.  В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

             а.  Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за  Второй  

                 мировой войны;

            б.  В 1976 г. XII Олимпийские зимние игры проводились на Кавказе в Красной поляне;

            в.  В нашей стране Олимпийские игры еще не проводились;

            г.   В 1980 г. Олимпийские игры проводились в Москве.

    2.  Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:

             а.  «Главное не победа, а участие»;

             б. «Быстрее, выше, сильнее»;

             в.  «О спорт – ты мир»;

             г.  «Ум, честь, слава».

     3.  Цвет Олимпийских колец обозначает:

            а.  цвета радуги;

            б.  дружбу народов мира;

            в.  цвета стран, где проходили Олимпийские игры;

            г.   континенты.

   4.  Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации    

            природных свойств людей, принято называть:

             а.  физическим развитием;

             б.  физическим воспитанием;

             в.  физической культурой;

             г.  физическим упражнением.

  5.   Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских игр:

             а.  Аристотель;

             б.  Платон;

             в.  Пифагор;

             г.  Архимед;

  6.  Какой вид спорта возник из соревнований «военных патрулей»?

           а.  биатлон;      

           б.  лыжные гонки;    

           в.  хоккей;    

           г.  фигурное катание.

  7.  Установите соответствие между видом спорта и страной, где он появился.

1) фигурное катание

А) Норвегия

2)лыжные гонки

Б) Канада

3)хоккей с шайбой

В) Голландия

а.  1-А, 2-В, 3-Б;        

б.  1-Б, 2-А, 3-В;        

в.  1-В, 2-А, 3-Б;        

г.   1-В, 2-Б, 3-А

  8.  Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх:

а.  только свободные греки мужчины;

б.  греки мужчины и женщины;

в.  только греки мужчины;

г.  все желающие.   

 

   9.  Основную энергию для организма дают:

            а.   жиры;

            б.  белки;

            в.   углеводы;

            г.   вода.

   10.  Умственную работу нужно прерывать физкультурными паузами через каждые ___ минут:

             а. 25-30 мин.;

             б.  40-45 мин.;

             в.  55-60 мин.;

             г.  70-75 мин.

    11.  Что такое закаливание:

            а.  обливание холодной водой;

            б.  постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

            в.  купание в ледяной воде;

            г.  загорание на берегу реки, моря.

    12.  Какая рекомендация не верна  при проведении закаливающих процедур (солнечных ванн):

             а.  когда принимают солнечные ванны, надо использовать головной убор;

             б.  принимать солнечные ванны следует до 12 часов;

             в.  чем выше температура воздуха, тем короче должно быть пребывание на солнце;

             г.  самое лучшее время для принятия солнечных ванн с 12 до 15 часов.

    13.  Главной причиной нарушения осанки является:

           а.  слабая мускулатура тела;

           б.  привычка к неправильным позам;

           в.  недостаток движения;

           г.   ношение портфеля в одной руке.

    14. Режим дня – это…:

             а. правильное распределение времени;

            б.  рациональное распределение труда и отдыха в  течение дня;

             в.  привычный распорядок дня человека;

             г.  распределение времени в течение дня.

     15.  Оказание первой помощи при возникновении ссадины:

            а.  продезинфицировать и нанести стерильную давящую повязку;

            б.  наложить жгут, смазать йодом;

            в.  наложить холодный компресс, затем тугую, давящую повязку;

            г. обработать перекисью водорода, затем смазать йодом.



Предварительный просмотр:

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

по предмету «Физическая культура» 9-11 класс

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. На выполнение тестовых заданий отводится 30 минут чистого времени.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) …развитие физических качеств людей.

б)…сохранение и улучшение здоровья людей.

в)…подготовку к профессиональной деятельности.

г)…поддержание высокой работоспособности людей.

2. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а)…человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б)…во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в)…достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г)…человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

3. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности исторически обусловила возникновение …

а)…физической культуры.

б)…физического воспитания.

в)…физического совершенства.

г)…видов спорта.

4. На 119-й сессии МОК в Гватемале столицей XXII Олимпийских зимних игр был выбран город …

а) Ванкувер.

б) Сочи.

в) Пхенчхан.

г) София.

5. На 22 зимних Олимпийских играх неофициальный медальный зачет распределился следующим образом:

а) 1 место – Россия, 2 место – Норвегия, 3 место – Канада.

б) 1 место – Норвегия, 2 место – Россия, 3 место – Канада.

в) 1 место – Россия, 2 место – США, 3 место – Канада.

г) 1 место – Россия, 2 место – Канада, 3 место – США.

6. Александр Легков, Максим Вылегжанин, Илья Черноусов, на зимних Олимпийских играх в г. Сочи выступали в следующем виде программы:

а) бобслей.

б) биатлон.

в) лыжные гонки.

г) прыжки с трамплина.

7. На Олимпийских играх в г. Сочи в девятый раз завоевала золотые медали по хоккею, обойдя по этому показателю сборную СССР, сборная команда …

а) Финляндии

б) России

в) Канады

г) Германии

8. Виктор Ан и Вик Уайлд на 22 зимних Олимпийских играх выступали за команду…

а) США

б) России

в) Канады

г) Южной Кореи

9. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а)        осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б)        осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в)        ожидается команда «марш».

г)        поворот осуществляется в произвольном направлении.

10. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а)        колонной.

б)        шеренгой.

в)        двухшеренговый строй.

г)        линейным строем.

11. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а)        календарь соревнований.

б)        правила соревнования.

в)        положение о соревновании.

г)        программа соревнований.

12. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует совершенствованию…

а)…координации движений.

б)…техники движений.

в)…скоростной силы.

г)…быстроты реакции.

13. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а) биологических.

б) мотивов.

в) привычек.

г) убеждений.

14. Развивающий эффект при воспитании выносливости наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а)        150 ударов в минуту.

б)        120 ударов в минуту.

в)        140 ударов в минуту.

г)        160 и выше ударов в минуту.

15. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

а) фронтальным.

б) бригадным.

в) массовым.

г) групповым.


БЛАНК ОТВЕТОВ

Варианты ответов

вопроса

1

а

б

в

г

2

а

б

в

г

3

а

б

в

г

4

а

б

в

г

5

а

б

в

г

6

а

б

в

г

7

а

б

в

г

8

а

б

в

г

9

а

б

в

г

10

а

б

в

г

11

а

б

в

г

12

а

б

в

г

13

а

б

в

г

14

а

б

в

г

15

а

б

в

г

Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________

Подписи жюри:                 ______________________________________________