Презентация вслух.

                           Проблема

«Нетрадиционная техника в рисовании, как средство творческого развития дошкольников»

 

                             ФГОС

ФГОС дошкольного образования направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и сложностями, развития способностей

 

                             Актуальность

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и краскам

Занятия нетрадиционным рисованием   способствуют развитию:

-воображения, творческой активности, зрительной памяти, мышления, мелкой моторики пальцев и рук, индивидуальность каждого ребенка

 

Нетрадиционные изобразительные техники

Не позволяет копировать образец, что развивает воображение, творчество. Овладение нетрадиционной техникой изображения дает ребенку истинную радость, знакомые предметы обретают новые свойства

Рекомендации педагогам

- используйте разные формы художественной деятельности, коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность по освоению нетрадиционных  изображения;

-в планировании занятий по  ИЗО соблюдать систему и приемственность использования нетрадиционных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

-повышайте свой профессиональный уровень через ознакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения

 

                               Взаимодействие с родителями

Мастер-классы

 

                                 Ожидаемый результат

-дети владеют многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

-пользуются приобретенными умениями и навыками;

-проявляют художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Сформированы представления детей о новых способах рисования;

-способны добиваться успеха собственным трудом, аккуратности, целеустремленности, самореализации;

-сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности

Добрый день, уважаемая комиссия и коллеги!

Я, Егорова Наталия Виталиевна!

На свете много разных профессий

И в каждом есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Работаю я воспитателем в д/с «Радуга» много лет. Выбирая профессию, у меня не стоял вопрос – кем я буду. Я с детства точно знала. Родилась я в простой дружной семье.  Быть воспитателем сложно, ответственно, но так же и интересно!

Я сама с детства люблю рисовать и знаю, что рисование для детей и даже для взрослых это сложный вид деятельности. У многих появляется страх, неуверенность,  а в последствии и нежелание. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является – использование нетрадиционной техники в рисовании, как средство творческого развития ребенка.

Использование нетрадиционной техники способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику пальцев, воображение, мышление, фантазию.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что развивает воображение, творчество.

 

В программе «От рождения до школы» не предусмотрена нетрадиционная техника в рисовании, но я на занятиях стараюсь использовать. Я использую литературу таких авторов ,  как

И.А.Лыковой « Методическое пособие для специалистов дошкольных учреждений», «Цветные ладошки», где есть перспективное планирование и цикл занятий с применением нетрадиционной техники рисования по возрастам.

Т.Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р.Г.Казаковой «Изобразительная деятельность детей в д/с»

 Активно применяю  многообразие техник в своей кружковой работе «Весёлая кисточка».  Дети с удовольствием занимаются.

 

Среди многообразия техник, я хочу остановиться на ниткографии.  Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных и сплошных изображений, т. е. "рисование" с помощью нити. Прекрасно в этой технике смотрятся растительные объекты (всевозможные цветы, деревья, забавно получаются изображения животных, пейзажные картины и даже портреты людей). Ниткографию можно сравнить с рисованием, но вместо красок в этом виде творчества используются нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. Это индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью и пр.

Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити.

В 1951 году в мексиканском городе Гвадалахара впервые состоялась выставка необычных картин, выполненных в не менее необычной технике. На простеньких фанерных дощечках были изображены загадочные сцены из жизни неведомых персонажей, напоминающих то ли людей, то ли растения, то ли духов, то ли животных. Яркие ошеломляющие цвета, странные композиции, множество мелких деталей, имеющих свой сакральный смысл. Картины были сделаны странным способом – из ниток, вдавленных в тонкий слой воска. Авторами картин были индейцы из племени уичоли.

Однако для уичолей это не просто форма эстетического выражения или изготовляемые на продажу сувениры. Символизм картин, их психоделические цвета имеют источником их культуру и религиозные традиции.

 

В стороне не остаются и родители, провожу с ними мастер-классы, консультации, выставки детских работ.

Что нового я внесла – использование нескольких техник в одном рисунке.

Используйте  нетрадиционную технику  потому что это:

ДОСТУПНО

ОРИГИНАЛЬНО

ПРОСТО

ИНТЕРЕСНО

ВЕСЕЛО