Проект "Домашние животные" 2024

Проект «Домашние животные»

 

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

 

Цель:

формирования представления детей о домашних животных и птицах.

 

Задачи проекта:

• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения) .

• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.

 

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Планируемый результат:

Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.

 

 

 

План поэтапных мероприятий

 

1 этап – Подготовительный.

 

Подборка художественной литературы:

Сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, Курочка Ряба, «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных.

Загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки».

Считалки:

Потешки: «Кисонька – мурысонька», «Котик – коток».

Дидактические игры:

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «воробушки и кот»,

Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме.

Оформление «Альбома» «Домашние животные и их детёныши».

 

 

 

 

 

2 этап- Реализация проекта

 

1 часть: «Совместная деятельность взрослого и детей»

Цель: разучить игры, героями которых являются домашние животные.

 

 

2 часть: «Самостоятельная деятельность детей»

Создание развивающей среды по теме «Домашние животные».

Работа с родителями.

Изготовление макета «В деревне».

Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных.

Изготовление пальчикового театра.

Подбор материала для мини музея.

Изготовление масок животных из бумаги.

 

Подведение итогов проекта:

 

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе.

Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Повысился уровень знаний детей по данной теме.

Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_zamyslova_varya.pdf1.71 МБ
PDF icon zaretskiy_egor.pdf674.69 КБ
PDF icon mamedov_renat.pdf428.3 КБ
PDF icon oliseevets_sergey.pdf2.69 МБ
PDF icon parshikova_viktoriya.pdf956.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: