Методическое портфолио

Боровский Никита Вячеславович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отечественная война 1812 года.

Слайд 2

Новая тема 12 июня 1812 г. Армия Наполеона вторглась на территорию России. Переправа наполеоновского войска через Неман.

Слайд 3

Наполеон: «Солдаты, война начата. Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!» «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце».

Слайд 4

Командующие армией французов Иохим Мюрат Мишель Ней Луи Даву

Слайд 5

Расположение российских войск 1 армия. Барклай де Толли. (Литва) 2 армия. Багратион. (Белоруссия) 3 армия. Тормасов . ( Украина).

Слайд 6

Общее руководство русскими войсками осуществлял Барклай – де – Толли.

Слайд 8

8 (20) августа 1812 г.- главнокомандующим русской армии был назначен М. И. Кутузов (русский полководец, ученик Суворова, генерал – фельдмаршал, светлейший князь Смоленский). Военная философия: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым».

Слайд 9

26 августа 1812 – Бородинское сражение.

Слайд 10

Наполеон перед сражением: « Вот солнце Аустерлица». «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми». .

Слайд 11

План Кутузова Путём активной обороны нанести французским войскам как можно большие потери, изменить соотношение сил, сохранить российские войска для дальнейших сражений и для полного разгрома французской армии.

Слайд 12

План Наполеона Захватить Москву и продиктовать Александру l свои условия.

Слайд 13

Флеши – полевое укрепление в форме тупого угла. Редут – сомкнутое , многоугольное полевое укрепление, подготовленное для круговой обороны.

Слайд 14

Конец Бородинского сражения

Слайд 15

Итог Потери французов Потери русских 35 000 человек 45 000 человек

Слайд 16

Значение: Были разгромлены лучшие силы французов. Подготовлен переход инициативы в руки русской армии. Пошатнулась уверенность французского войска в своей непобедимости.

Слайд 17

Бородинское поле главный монумент

Слайд 18

1 сентября 1812 – военный совет в Филях. Решение: оставить Москву. Почему Кутузов оставил Москву?

Слайд 19

2 сентября 1812 – оставлена Москва.

Слайд 20

Отход французов из Москвы

Слайд 21

Пожар в Москве

Слайд 22

Партизанское движение. Партизаны- участники народного вооружённого отряда самостоятельно действующие в тылу врага. Д Давыдов А. Сеславин Г. Курин В. Кожина

Слайд 23

Тарутинский манёвр Кутузов создав видимость отступления по Рязанской дороге, перешёл на Калужскую дорогу – к селу Тарутино, закрыв тульские оружейные заводы.

Слайд 24

Город 8 раз переходил из рук в руки.

Слайд 25

Бегство французской армии

Слайд 26

26-29 ноября 1812 года. Переправа через Березину. Погибло 30 000 французов.

Слайд 27

В декабре1812 года Кутузов докладывал царю: « Война окончилась за полным истреблением противника». 25 декабря Александр l издал манифест об изгнании врага из России.

Слайд 28

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Петрозаводского городского округа

«Детско-юношеский центр»

                                                                                Утверждаю Директор ДЮЦ

                                                                          _________________ С.Э. Воздвиженский

                            1 сентября 2015 г.

Рабочая учебная программа

«Средней школы №5»

«Меткий стрелок»

для детей от 12 до 16 лет

                                                                           Продолжительность программы: 1 год

Учебная нагрузка:

2 учебных часа в неделю

Педагог дополнительного образования

Боровский Н.В.

Петрозаводск, 2015 г.

Учебная программа по курсу «Меткий стрелок»

Пояснительная записка

Составил: Боровский Н.В.,

Стрелковый спорт в нашей стране является одним из популярных видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта.

Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивном коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительно расширяет возможности тренировок стрелков-спортсменов. Отсутствие принципиальных различий в технике производства выстрела из пневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки и умения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, при дальнейшем обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.

Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивное совершенствование стрелка. По существу, начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

Учебно-тренировочную работу с обучающимися рекомендуется строить с учетом режима школьного дня. Изъявившие желание заниматься в стрелковом кружке должны иметь письменное согласие родителей, директора школы и разрешение врача.

При комплектовании кружков желательно подбирать учеников примерно одного возраста и одинаковой физической подготовленности. Допускать новичков к практической стрельбе можно только после того, как они научатся обращаться с пневматическим оружием, усвоят «Инструкцию по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах» и лично распишутся в журнале (или специальной книге) в знании этой инструкции. Руководитель стрельбы также обязан расписаться напротив каждой фамилии занимающегося с указанием даты проведения инструктажа.

Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. При прохождении темы «Изучение и совершенствование техники стрельбы» 25% времени отводится на тренировки без действительного выстрела. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения рекомендуется чаще практиковать тренировки, приближенные к условиям соревнований, больше участвовать в соревнованиях.

Теоретическая подготовка знакомит кружковцев с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно- технических результатов.

Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, рекомендуется периодически проводить занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка- спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена. Могут быть рекомендованы: подвижные игры, умеренный бег по пересеченной местности, плавание, лыжи, коньки, турпоходы и обязательные регулярные занятия утренней гимнастикой.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные занимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Руководитель кружка воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

Воспитательная работа проводится также и вне учебных занятий в форме собраний, бесед, лекций, докладов, встреч, посещения музеев, выполнения общественных поручений и т. п.

Руководитель кружка призван постоянно следить за успеваемостью и дисциплиной занимающихся в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с классным руководителем и родителями.

В плане работы кружка учтено проведение нескольких соревнований, как внутренних — классификационных (на первенство кружка и т. п.), так и массовых (на первенство школы, города). Это необходимо для популяризации стрелкового спорта среди учащихся, показа работы и достижений кружка, привлечения новых ребят к занятиям стрелковом спортом.

Массовые соревнования проводятся при самом активном участии членов стрелкового кружка. В кружках избираются старосты-капитаны, которые объединяются в совет старост-капитанов. Совет старост-капитанов является органом самоуправления, принимающим участие в организации и проведении внутришкольных соревнований, праздников и вечеров, Совет старост организует выпуск стенной печати, сладит за соблюдением порядка на занятиях. Для поддержания определенного уровня знаний и навыков, приобретенных в результате занятий спортом в период учебного года, очень полезно в летний каникулярный период организовать для занимающихся спортивно- оздоровительный загородный лагерь, где, учитывая доступность и простоту оборудования пневматического тира, можно организовать тренировочные стрельбы из пневматических винтовок.

Программа разработана с учетом:

  • использования имеющегося в наличии школы простейшего спортивного инвентаря;
  • многолетнего опыта работы стрелковых кружков образовательных учреждений СЗОУО (рекомендована тематика занятий, рассчитано оптимальное количество часов и боеприпасов);
  • освоения простейших упражнений, выполнение которых из школьного оружия в условиях соревнований дает право на присвоение спортивного разряда.

Программа разработана в соответствии со следующими документами: - программа кружка «Стрелковые кружки», автор А.С.Кузнецов, 1987 год;

  • требования Единой всесоюзной спортивной классификации на 1985-1988 года;
  • правила соревнований по пулевой стрельбе 1985 год.

Цели программы:

развитие у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество, воспитание смелости, мужества, решительности, самообладания, целеустремленности, трудолюбия, внимательности, самостоятельности.

Задачи программы:

  • воспитание у обучающихся отношения к труду и общественной собственности, чувства ответственности перед коллективом,
  • формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.
  • четкая организация занятий, высокая требовательность к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

Возраст обучающихся: 12 – 16 лет (обучающиеся 5-9 классов). Срок реализации программы: 1 год. Режим занятий группы один раз в неделю по 2 часа.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Тир школьный.
  2. Винтовки пневматические в количестве - 3 шт.
  3. Сейф для хранения оружия.
  4. Тирные модули с металлическими мишенями - 2 шт.
  5. Пульки для стрельбы из пневматического оружия.
  6. Мишени бумажные (различные).
  7. Подставки ростовые.

Ожидаемый результат:

  • сформированное отношение у обучающихся к труду и общественной собственности, чувства ответственности перед коллективом;
  • сформированное у обучающихся сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим;
  • соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту;
  • выполнение нормативов «Начинающий стрелок» и «Юный стрелок» по итогам занятий.

Программа кружка «Юный стрелок» относится к военно-патриотической направленности: создаются условия для соревнований и сопутствующих им эмоционального возбуждения являются формированием характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.

темы

Название темы

Кол. часов

Дата

1.

Введение. Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развития стрелкового спорта в РФ. Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий. Регистрация занимающихся.

2

2

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».

2

3.

Материальная часть оружия и основы стрельбы. Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок.

8

4.

Основы техники стрельбы. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на ветер

10

5.

Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права членов судейской коллегии.

2

6.

Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки. Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска (производство выстрела). Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Стрельба. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени с черным кругом, с выносом района прицеливания для совмещения с прицелом т. п. . Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы из положения стоя. Тренировки.

34

7.

Общая физически подготовка. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, в сопротивлении. Спортивные и подвижные игры.

10

8.

Классификационные соревнования и переводные испытания.

Проверка знаний пройденного теоретического материала.

4

Итого:

72

Учебной тематический план

Список литературы:

  1. А.Д.Дворкин «Стрельба из пневматических винтовок».
  2. Сборник руководящих документов по стрелковому спорту.
  3. Правила соревнований по пулевой стрельбе.
  4. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ методические материалы и нормативные документы «Основы подготовки к военной службе».
  5. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ «Методические рекомендации по организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов».
  6. Военная академия имени Ф.Э.Дзержинского методические рекомендации «Организация и проведение занятий по огневой подготовке из стрелкового оружия».
  7. Материалы семинара «Методика обучения точному выстрелу, в том числе в сложных условиях».
  8. Опыт ГОУ СЗОУО г.Москвы по оборудованию тиров для стрельбы из пневматической винтовки, организации и работе кружков.
  9. А.С.Кузнецов программа кружка «Стрелковые кружки».



Предварительный просмотр:

Тест 13. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

Вариант 1

А1. Экономический кризис в Великобритании: П 1) был менее глубоким, чем в США J 2) начался раньше, чем в других странах J 3) заставил отказаться от идей кейнсианства

  • 4) привел к ограничению политических прав и свобод

А2. К политике Народного фронта во Франции относится: Ц 1) понижение зарплаты государственным служащим ]] 2) национализация ряда отраслей промышленности 3) разрешение фашистских организаций

  • 4) запрещение частной собственности

A3. Вестминстерский статут — это:

  • 1) резиденция английского архиепископа
  1. закон о взаимоотношениях с доминионами
  2. программа выхода из экономического кризиса
  • 4) название коалиционного правительства в годы кри

зиса

А4. Установление в 1939 г. франкистского режима в Испании привело к:

Ц 1) ухудшению международного положения Франции О 2) распаду Британского содружества U 3) прекращению гонки вооружений П 4) созданию Народного фронта

А

Б

В

В1. Установите соответствие между политическим деятелем и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Политический деятель

Страна

  1. Н. Чемберлен Б) Э. Даладье
  2. Ф. Рузвельт
  1. США
  2. Испания
  3. Франция
  4. Великобритания

Ответ:


Тест 13. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

Вариант 2

А1. Экономический кризис во Франции:

  • 1) начался позже, чем в других странах

^ 2) заставил отказаться от идей кейнсианства

  • 3) имел более серьезные последствия, чем в США
  • 4) привел к установлению фашистской диктатуры

А2. В Великобритании для выхода из экономического кризиса:

  • 1) устанавливается авторитарный режим
  • 2) проводится политика социального реформирования
  • 3) национализируются важнейшие отрасли промыш

ленности

  • 4) возвращаются к системе свободного предпринима

тельства

A3. Народный фронт во Франции - это: ] 1) объединение тред-юнионов О 2) организация фашистского типа

  • 3) политический союз антифашистских сил
  • 4) государственная организация для борьбы с кризисом

А4. Участие Великобритании в Мюнхенской конференции свидетельствовало о том, что она проводила политику:

  • 1) пацифизма        □ 3) «большой дубинки»
  • 2) «блестящей изоляции» □ 4) поощрения агрессора

А

Б

В

В1. Установите соответствие между политическим деятелем и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Политический деятель

Страна

  1. У. Черчилль Б) JI. Блюм
  2. Б. Франко
  1. США
  2. Испания
  3. Франция
  4. Великобритания

Ответ:


Тест 14. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

Вариант 1

А1. Причина установления фашистской диктатуры в Германии:

Ц 1) экономический кризис U 2) поддержка Гитлера левыми силами

3) победа Германии в Первой мировой войне О 4) убийство президента Германии П. Гинденбурга

А2. Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с итальянским фашизмом: ]] 1) приоритет государственных интересов

  • 2) антидемократизм
  • 3) антикоммунизм Q4)антисемитизм

A3. Отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США состояло в:

  • 1) создании органа для разрешения конфликтов между

рабочими и предпринимателями Ц 2) государственном вмешательстве в экономику I] 3) либерализации политической жизни

  • 4) насаждении культа вождя

А4. Народный фронт в 1930-е гг. был создан в: U 1) Испании        □ 3) Германии

  • 2) Австрии        □ 4) Великобритании

А5. Договор, заключенный между Германией и Японией в 1936 г., получил название: Ц 1) Версальский договор 2) Мюнхенское соглашение

  • 3) Антикоминтерновский пакт Q 4) Рейнский гарантийный пакт

В1. Расположите в хронологической последовательности события.

  1. «Поход на Рим» итальянских фашистов Б) назначение Гитлера рейхсканцлером
  2. мятеж фашистов во Франции Г) мятеж фашистов в Испании

Ответ:

Тест 14. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

Вариант 2

А1. Причина установления фашистского режима в Италии:

  • 1) пресечение династии итальянских королей
  1. поддержка Муссолини немецкими фашистами
  2. наступление мирового экономического кризиса

[[] 4) недовольство населения условиями Версальского

мирного договора А2. Отличительная черта итальянского фашизма по сравнению с нацизмом в Германии:

  • 1) приоритет государственных интересов
  • 2) антидемократизм 3) корпоративность
  • 4) антикоммунизм

A3. Отличие политики Гитлера в Германии от политики «нового курса» в США состояло в: ] 1) сохранении и развитии демократических институтов I] 2) государственном вмешательстве в экономику

  • 3) организации общественных работ
  • 4) милитаризации экономики

А4. Гражданская война между сторонниками и противниками Народного фронта началась в:

  • 1) Испании        □ 3) Германии
  • 2) Австрии        □ 4) Великобритании

А5. Название «аншлюс» связано с:

Ц 1) насильственным присоединением Австрии к Германии

  • 2) выступлением фашистов в Испании
  • 3) походом Муссолини на Рим
  • 4) захватом Чехословакии

В1. Расположите в хронологической последовательности события, приведшие Гитлера к власти.

  1. «Пивной путч» в Мюнхене

Б) назначение Гитлера рейхсканцлером

  1. поджог нацистами здания рейхстага в Берлине

Г) объявление Гитлера фюрером германского народа

Ответ:

Великобритания

 

А1. Экономический кризис в Великобритании: 1)   был менее глубоким, чем в США 2) начался раньше, чем в других странах 3) заставил отказаться от идей кейнсианства

  1. Привел к ограничению политических прав и свобод

A2. Вестминстерский статут — это:

1) резиденция английского архиепископа

  1. Закон о взаимоотношениях с доминионами
  2. Программа выхода из экономического кризиса

4) название коалиционного правительства в годы кризиса

А3. В Великобритании для выхода из экономического кризиса:

1) устанавливается авторитарный режим

2) проводится политика социального реформирования

3) национализируются важнейшие отрасли промышленности

4) возвращаются к системе свободного предпринимательства

А4. Участие Великобритании в Мюнхенской конференции свидетельствовало о том, что она проводила политику:

1) пацифизма 3) «большой дубинки»

2) «блестящей изоляции» 4) поощрения агрессора

В1. Установите соответствие между политическим деятелем и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Политический деятель

Страна

А) Н. Чемберлен

 Б) Э. Даладье

  1. Ф. Рузвельт
  1. США
  2. Испания
  3. Франция
  4. Великобритания

Франция

 А1. Экономический кризис во Франции:

1) начался позже, чем в других странах

2) заставил отказаться от идей кейнсианства

3) имел более серьезные последствия, чем в США

4) привел к установлению фашистской диктатуры

A2. Народный фронт во Франции - это: 1) объединение тред-юнионов 2) организация фашистского типа

3) политический союз антифашистских сил

4) государственная организация для борьбы с кризисом

А3. Установление в 1939 г. франкистского режима в Испании привело к:

 1) ухудшению международного положения Франции 2) распаду Британского содружества 3) прекращению гонки вооружений 4) созданию Народного фронта

А4. К политике Народного фронта во Франции относится: 1) понижение зарплаты государственным служащим

2) национализация ряда отраслей промышленности 3) разрешение фашистских организаций

 4) Запрещение частной собственности

В1. Установите соответствие между политическим деятелем и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Политический деятель

Страна

А) У. Черчилль

 Б) JI. Блюм

  1. Ф. Рузвельт
  1. США
  2. Испания
  3. Франция
  4. Великобритания

Германия

А1. Причина установления фашистской диктатуры в Германии:

 1) экономический кризис 2) поддержка Гитлера левыми силами

3) победа Германии в Первой мировой войне 4) убийство президента Германии П. Гинденбурга

А2. Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с итальянским фашизмом: 1) приоритет государственных интересов

2) антидемократизм

3) антикоммунизм 4) антисемитизм

А3. Договор, заключенный между Германией и Японией в 1936 г., получил название: 1) Версальский договор 2) Мюнхенское соглашение

3) Антикоминтерновский пакт 4) Рейнский гарантийный пакт

А4. Название «аншлюс» связано с:

  1. Насильственным присоединением Австрии к

Германии

2) выступлением фашистов в Испании

3) походом Муссолини на Рим

4) захватом Чехословакии

В1. Расположите в хронологической последовательности события, приведшие Гитлера к власти.

  1. «Пивной путч» в Мюнхене

Б) назначение Гитлера рейхсканцлером

  1. Поджог нацистами здания рейхстага в Берлине

Г) объявление Гитлера фюрером германского народа

Италия

A1. Отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США состояло в:

1) создании органа для разрешения конфликтов между рабочими и предпринимателями 2) государственном вмешательстве в экономику

3) либерализации политической жизни

4) насаждении культа вождя

А2. Причина установления фашистского режима в Италии:

1) пресечение династии итальянских королей

 2) поддержка Муссолини немецкими фашистами

 3) наступление мирового экономического кризиса

4) недовольство населения условиями Версальского

мирного договора

А3. Отличительная черта итальянского фашизма по сравнению с нацизмом в Германии:

1) приоритет государственных интересов

2) антидемократизм 3) корпоративность

4) антикоммунизм

А4. В 1937 г. Образовался союз, который получил название:

  1. Ось «Рим – Париж – Берлин»
  2. Ось «Берлин – Рим – Стамбул»
  3. Ось «Берлин – Рим – Токио»
  4. Ось «Рим – Мадрид – Берлин»

В1. Расположите в хронологическом порядке:

А) «Поход на Рим»

Б) Захват Италией Эфиопии

В) Присоединение к Антикоминтерновскому пакту

Г) Убийство лидера социалистов Маттеотти.

 

Испания

А1. Мировой кризис 1929-1932 гг привел:

1) Усилению власти монарха

2) Победе республиканцев на выборах

3) Развалу страны

4) Установлению власти церкви

А2. Гражданская война между сторонниками и противниками Народного фронта началась в:

1) Испании        3) Германии

2) Австрии         4) Великобритании

А3. Отличительная черта франкизма в Испании по сравнению с итальянским фашизмом: 1) приоритет государственных интересов

2) антидемократизм

3) антикоммунизм 4) отсутствие массовой социальной базы

А4. Помощь республиканцам осуществляло государство:

1) Германия

2) Италия

3) СССР

4) США

В1. Расположите в хронологическом порядке:

А) Гражданская война

Б) Бегство короля из Испании

В) Установление военно-авторитарной диктатуры

Г) Генерал Франко становиться генералиссимусом и главой государства

Ответы:

Великобритания

А1. 1

А2. 2

А3. 2

А4. 4

В1. А4 Б3С1

Франция

А1. 1

А2. 3

А3. 1

А4. 2

В1. А4 Б3 С1

Германия

А1. 1

А2. 4

А3. 3

А4. 1

В1. АБВГ

Италия

А1. 4

А2. 4

А3. 3

А4. 3

В1. АГБВ

Испания

А1. 2

А2. 1

А3. 4

А4. 3

В1. БАВГ