Презентация проекта на тему: "Деревья"

Обухова Светлана Сергеевна

Образовательная область «Познание»: расширять и углублять представление детей о деревьях; формировать бережное отношение к природе. Образовательная область «Речевое развитие»: создавать условия для стимулирования речевой активности детей, учить отвечать на вопросы, развивать основы диалогической речи. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_derevya.ppt1.21 МБ
Файл vystuplenie_k_proektu_derevya_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Деревья» Презентацию составила: Обухова Светлана Сергеевна, Воспитатель коррекц.старшей группы №2

Слайд 2

Проект: «Деревья и кустарники» Участники проекта: дети коррекционной старшей группы № 2, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: долгосрочный 20.09.2018-12.11.2018 Тип проекта: познавательно-речевой

Слайд 3

Актуальность проекта Образовательная область «Познание»: расширять и углублять представление детей о деревьях; формировать бережное отношение к природе. Образовательная область «Речевое развитие»: создавать условия для стимулирования речевой активности детей, учить отвечать на вопросы, развивать основы диалогической речи. .

Слайд 4

Цели: Формировать представление о деревьях; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать стремление детей к общению со взрослыми и со сверстниками.

Слайд 5

Задачи: Расширять знания детей о деревьях: особенности строения и т.д.; Формировать умение детей задавать вопросы, строить простейший диалог; Развивать умение общаться с помощью жестов и мимики.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап : 1.Проведение педагогической диагностики, определение уровня знаний о деревьях, умение ответить на вопрос. Диагностика проводилась при помощи рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и т.д. Образовательная область «Познание». Освоил-4, частично-6, перспектива развития-6. Образовательная область «Речевое развитие». Освоил-3, частично-7, перспектива развития-6. 2.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций, организация развивающей среды в группе.

Слайд 7

Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; . Дидактические игры: 1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям. 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас. 3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года. 4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять. 5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

Слайд 8

Основной этап : Реализация мероприятий направленного на достижение поставленной цели. В работе использовался методический приём-игры-путешествия. 1.Мотивационная ситуация. 2.Выбор объекта игр-путешествий. 3.Составление маршрута с включением игр-путешествий. 4.Организация детской деятельности на маршруте. 5.Результат.

Слайд 9

Заключительный этап : Подведение итогов проекта: Дети научились строить элементарный диалог (вопрос-ответ); 2.У детей сформировались элементарные представления о деревьях; 3.Научились отражать полученные знания в различных видах деятельности. Образовательная область «Познание». Освоил-7, частично-5, перспектива развития-4. Образовательная область «Речевое развитие». Освоил-5, частично-6, перспектива развития-5.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Выставка из природного материала «Ах, осень!» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Осень в лесу» Издание мини –книжки «Деревья»

Слайд 11

Интеграция образовательного процесса Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 12

Образовательная область «Физическая культура» Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»; «Клён»; «Листики осенние». Подвижные игры: « 1,2,3, к берёзе беги» и т.д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

Выступление к проекту

 на тему:

«Деревья».

Старшая группа компенсирующей направленности №2.

                                                                                                       Выполнила:

                                                                      воспитатель   Обухова С.С.

2018-2019 уч.год


Участники проекта: дети коррекционной  старшей группы, родители, воспитатели.

1 слайд

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

2 слайд

Цель проекта:

формировать у детей представление о деревьях, внешний вид и т.д; развивать  речевую активность, умение задавать вопросы, строить простейший диалог; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2.Учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

3 слайд

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- беседы;

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, пословиц;

- игры.

Продукты проекта:  разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; книга «Деревья».

4 слайд

Этапы реализации проекта

I.               Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы,  организация развивающей среды в группе.

5 слайд

II.            Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Деревья»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Какую пользу приносят деревья»;

- «Зачем нужно охранять деревья?»;

2. Чтениет художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

6 слайд

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

4. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

5. Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»;

- лепка «Осенний лист»

7 слайд

6. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья»

Задачи: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие.

8 слайд

7. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом».

 Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок».

 Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбири правильно»

Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее».

Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю».

Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9 слайд

8. Экспериментирование:

1. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10 слайд

9. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки  в лес».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление стен-газеты.

В конце проекта:

  у детей сформировались знания о деревьях;

дети научились задавать вопросы,  строить простейший диалог.