Я - учитель!!!

Коновалова Мария Петровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Мария Петровна,

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 16

Г. Славянска-на-Кубани

«Я – учитель!!!»

«Самые лучшие учителя те,

кто показывают тебе куда смотреть,

но не говорят, что нужно увидеть.»

Александра К. Тренфор

Я познакомилась с данным высказыванием благодаря своей коллеге, которая, в очередной раз, дала свой дружеский совет. После прочтения этих слов захотелось сразу найти хоть какую-то информацию об авторе. Но тщательный осмотр интернет ресурсов не дал никаких результатов. А жаль! Ведь эта женщина, написавшая такие осмысленные слова, вне всяких сомнений, обладала неподдельной мудростью и, по моему мнению, была превосходным учителем! Они тронули меня до глубины души и заставили задуматься над своим призванием.

Когда я была ученицей, то мои предпочтения относительно будущей профессии менялись подобно непостоянной погоде. Казалось, что специальность парикмахера у меня в крови. Бедной была моя бабушка, которой по воле случая приходилось носить сверхмодные стрижки или ультрасовременный макияж! Как вспомню – дух захватывает от такой страшной красоты…

Затем где-то в классе 10 у нас появился новый предмет – информатика. И буквально молниеносно у меня родилась мысли стать вторым Биллом Гейтсом! А что? Программист – это круто. Сидишь себе за компьютером, щёлкаешь по клавиатуре, а все остальные от тебя без ума, поскольку не обладают навыками продвинутого пользователя ПК. Мне даже удалось уговорить родителей купить эту машину, ибо я свято верила в её необходимости для моей будущей карьеры. Но при старательном изучении информатики моим амбициям пришлось рухнуть перед непреодолимой стеной сущности гуманитария. Я поняла, что в политехническом университете различны курсы всех мыслимых и немыслимых видов математики вперемешку с возможной механикой до добра не доведут. Поэтому пришлось двинуться дальше в поисках иных вариантов устройства своего будущего.

Долго думать не пришлось. Благодаря сборнику ВУЗов, где были указаны все нужные их координаты и требуемые для поступления экзамены, я остановилась на объявлении Сумского государственного университета имени Антона Семёновича Макаренко. В начале выпускного класса с мамой поехала туда, чтоб записаться на подготовительные курсы, а ещё через год успешно поступила на дневное обучение. Так начался мой путь к учительской профессии.

Было нелегко. Разлука с домом и бесконечные пары угнетали меня поначалу. Но потом подружилась с замечательными ребятами, записалась на кружок самодеятельности, стала выступать на сцене университета. Занятия, разнообразные предметы заинтересовали меня, и я поняла, что передо мной открывается новый увлекательный мир, полный неизведанных и занимательных вещей.

Но самым большим потрясением для меня стали педагогические практики! Появилось такое непередаваемое чувство, что это – моё! За пытливые взгляды детей, обращённые ко мне, я готова была отдать всё на свете. Это великолепное состояние моей души не осталось не замеченным. И вскоре я уже выступала перед всем потоком студентов курса, рассказывая о важности и правильности нашего выбора – выбора профессии учителя.

Вот и сейчас, будучи педагогом третий год, я могу с уверенностью сказать, что ни минуты не сомневаюсь о принятом тогда решении. Мне нравится быть рядом с детьми, учить чему-то новому, осознавать свою значимость в их воспитании. Общение с ними помогает лучше понять детские переживания, радости, потребности. В итоге становится легче выполнять одну из важных функций – учить.

Когда между мной и учениками возникает взаимопонимание, то усвоение учебного материала происходит намного проще и результативнее. Дружеская обстановка в классе во время урока способствует активному обсуждению той или иной темы, знакомству с новыми правилами. А когда подходит момент контроля знаний, то не возникает никаких сомнений в том, что дети справятся.

Однако, учёба – это ещё не всё. Я считаю, что недостаточно просто дать знания, научить решать сложные задания, переводить тексты. На интуитивном уровне, пусть даже не осознавая этого, с подачей нового материала и сопутствующими объяснениями так же от меня идёт посыл душевного тепла. Я стараюсь объяснить детям, как это важно быть человеком, видеть не только окружающих себя людей, но чувствовать их внутренний мир, понимать и идти на встречу друг другу.

Именно поэтому я выбрала высказывание Александры К. Тренфор как эпиграф к своему эссе. Ведь в нём раскрывается смысл профессии учителя. Читая его, понимаю, что мне предстоит нелёгкий, но благородный путь к сердцам учеников, который хочется пройти не смотря ни на что!