страничка классного руководителя

Полякова Елена Викторовна

В ноябре 2017 года я сменила место работы. Работаю в сельской школе. Кроме того, что веду уроки, спортивные секции мне досталось ещё и классное руководство. Первые три месяца время ни на что не хватало. Вот уже февраль заканчивается, а я только создаю страничку. Здесь хочу размещать материал, которым пользуюсь на классных часах, родительских собраниях, беседах с классом и другое. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

   «Проверено»:                                                                                             «Утверждаю»:

Зам.директора по ВР                                                 Директор школы

_______Т.В.Завалина                                                 _______ Е.В.Кириченко

«  »___   2018г.                                               «  »_____ 2018г.        

        

План

воспитательной работы

с обучающимися 6 класса

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                       Классный руководитель

Полякова Елена Викторовна

с. Лиски

2018г.

Проблема школы

Создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся путём оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки

ЦЕЛЬ:

Создание условий для воспитания духовно-нравственной личности, формирование компетенций социального взаимодействия в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи :             

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
  • Развивать коммуникативные умения педагогов,прдолжать работать в системе «учитель – ученик - родитель».

ВЕСЬ ПЕРИОД 2017-2018 ГОДА:

                                                                  2017г – Год экологии в РФ

                                                                   2018г – Год добровольца и волонтера в РФ

             

 

Основными направлениями деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся на уровне основного общего образования являются:

1. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры);

2. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

3.  Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса,; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);

4. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

5. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);

6. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения);

7. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе (формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);

8. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

План

 воспитательной работы на 2017-2018 учебный год (2-е полугодие)

 

(5-11кл)   

Название направления

Мероприятия

Формы проведения

Сроки

Ответств.

Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Диагностика

Беседа: «Оскорбление личности и последствия…»

беседа

январь

Мостепанова Алина-староста

 2

Месячник военно-патриотического воспитания

Беседа, встреча, соревнования

январь-февраль

Мостепанова А., Олейников Д., Дуброва Н.

3

Классный час   «Экстремизму и терроризму-НЕТ»

Круглый стол

15.02

Мостепанова Ю., Ряднинская А.

 4

Классный час

27 января 1945 г. – Советские войска освободили узников фашистского концлагеря в Освенциме 

Диспут

26.01

Красюков И., Чистых Д.

 5

Встречи с представителями правоохранительных органов, воинами – интернационалистами, представителями ветеранских организаций, ветеранами.

 

 

Встреча

январь

Мостепанова А.

 1

Диагностика социальной и коммуникативной компетентностей педагогов и воспитанников

Тестирование

январь

Мостепанова А.

 1

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни

Соревнования по зимним подвижным играм

Соревнования

январь

Дуброва Н.

 2

Шахматный турнир

 

Соревнования

январь

Дуброва Н.

Конкурс агитбригад по правила противопожарной безопасности «Не играй с огнем!»

Конкурс

январь

Ряднинская А.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах, предметных неделях и др.

 

январь

Мостепанова А.

2

3

4

 

Подготовка материалов и выпуск школьной газеты

Акция «Школьный участок»

Организация дежурств по школе,

столовой

Трудовой десант

январь

Ощенко Е., Красюков И., Терновский И.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству

Конкурс творческих работ «Моя Россия»

Конкурс

январь

Мостепанова А., Мостепанова Ю.

 2

Классный час

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Беседа

2.02

Олейников Д., Ромахов Д.

 3

Школьный конкурс патриотической песни «Песни героических лет»

 

Конкурс

20.02

Мостепанова А.

 4

Классный час

23 февраля – День Защитника Отечества!

 

Круглый стол

22.02

Олейников Д., Ясинецкий А.

 5

Уроки мужества «Они сражались за Родину»

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста

Диспут

8.02

Мостепанова А., Ряднинская А.

7

Ко Дню памяти воинов - интернационалистов

Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана»

Линейка

15.02

Мостепанова А.

Тематический вечер «Экология и здоровье человека»

 

Тематический вечер

февраль

Ощенко Е.

 8

Операция «Забота»

Акция

февраль

Красюков И., Мостепанова А.

 1

2

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства 

 

 

 21 февраля – Международный день родного языка.

 

Районный фестиваль детского творчества

Линейка

21.02

февраль-март

Мостепанова А.

Мостепанова А.

3

Общешкольное мероприятие «Широкая масленица»

18.02

Олейников Д.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни 

 

 

 

 

Спортивный праздник ко Дню защитников отечества

Соревнования

февраль

Дуброва Н.

Тематические классные часы: «Чистота – залог здоровья». «Первые гигиенические навыки». «Режим дня». «Профилактика вредных привычек». «Уход за одеждой и жилищем». «Культура питания». «Закаливание организма». «Гигиена девочек». «Гигиена мальчиков».

Беседа, круглый стол, диспут

В течение года

Мостепанова А., Мостепанова Ю., Олейников Д., Чистых Д., Ромахов Д., Терновский И.

 1

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии

Акция «Школьный участок»

Акция

февраль

Красюков И.

 2

Организация дежурств по школе, столовой

февраль

Ряднинская А.

 3

4

5

Организация работы по самообслуживанию

Беседы «Все работы хороши-выбирай на вкус»

 «В мире профессий»

Беседа

февраль

Ясинецкий А., Ощенко Е., Ромахов Д.

 1

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства 

Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Классный час «Татьянин день»

Беседа

25.01

Мостепанова Ю.

 2

Устные журналы:

«Очевидное -  невероятное», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»,

 «Судьбы гениев»,

«За гранью возможного».

Беседа, круглый стол

в течение года

Мостепанова А., Олейников Д.

Диспуты.

 «Я имею право…»,

 «Как не совершить ошибку»

 

Диспут

март

Ромахов Д., Чистых Д.

2

Всемирный день гражданской обороны

Акция

1.03

Дуброва Н.

1

Участие в акции «Всемирный день воды»

Акция

22.03

Ощенко Е.

2

Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей

 

 

 

 

 

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства 

 

Акция «Примите поздравление, женщины!»

Акция

5.03-7.03

Олейников Д.

Праздничный концерт к международному женскому Дню «Без женщин жить нельзя на свете нет…»

 

Концерт

7.03

Мостепанова А.

Диспут:

«Что такое красота в моде, жизни, искусстве?»,

 

Диспут

март

Ряднинская А.

21 марта – Всемирный день поэзии.

Круглый стол

21.03

Мостепанова А.

 1

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни 

Соревнования по настольному теннису

Соревнования

март

Дуброва Н.

 2

«Знатоки Олимпизма»

 

Тестирование

март

Дуброва Н.

 1

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Литературно-музыкальная композиция «Природа родного края»

Музыкальный ринг

март

Ряднинская А.

 2

Проект «Родники нашего края»

Проект

март

Мостепанова А.

 3

Акция

 « Сохрани чистую природу!»

Акция

март

Мостепанова А.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни 

КТД «Здоровый образ жизни»

 

Акция

март

Дуброва Н.

Фото – выставка «Прекрасное рядом»

Выставка

март

Терновский И.

 1

2

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству 

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Классный час

 «История России – уроки толерантности»

 

Беседа

апрель

Ромахов Д., Ясинецкий А.

Деловая игра «Я выбираю…»

Игра

апрель

Олейников Д.

3

Классный час.12 апреля – День авиации и космонавтики

Круглый стол

12.04

Красюков И., Терновский И.

 1

Операция «Чистота

Акция

апрель

Ощенко Е.

 2

Операция «Зеленый патруль»

Акция

апрель

Ощенко Е.

3

КТД классов «22 апреля – День Земли»

Акция

23.04

Красюков И.

 4

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

Акция

апрель

Ясинецкий А.

1

2

3

Путешествие в мир мудрых мыслей.

Беседа «Ежели, вы  вежливы»

Свободный разговор «Верность слову»

Круглый стол

апрель

Мостепанова А.

 

 

1

Участие в мероприятиях, посвящённых Неделе детской книги

Апрель

Мостепанова А.

 

1

Аукцион народных мудростей «Разговор о семейных традициях»

Беседа

апрель

Мостепанова Ю., Ряднинская А.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни 

 

 

 

 

 

 

Лекция «Что нужно знать о туберкулезе?»

Лекция

апрель

Мостепанова А.

Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья»

Соревнования

апрель

Дуброва Н.

 3

4

День здоровья

Соревнования

апрель

Дуброва Н.

 Беседа

Поговорим о ЗОЖ «Будьте здоровы!»

 

Беседа

апрель

Ощенко Е.

 1

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Школьный  субботник

апрель

Красюков И.

Рейд «Лучший класс»

Рейд

апрель

Мостепанова А.

 3

 1

2

3

Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважение к правам,свободам и обязанностям человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству

 Месячникв военно-патриотического воспитания

Классные часы «Подвиги ратной славы».

Организация встреч с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности

Беседа, диспут, круглый стол

Беседа

Встреча

май

май

май

Мостепанова А., Мостепанова Ю., Олейников Д., ряднинская А., Дуброва н.

5

Праздничный концерт к 72 –ой годовщине Победы над фашистскими оккупантами «Победа в сердце каждого»

 

Концерт

май

Ряднинская А.

Музыкально – литературная композиция «Цветы и порох»

Музыкальный ринг

май

Ряднинская А.

 6

Всероссийская Вахта памяти. Акция по уходу за захоронениями (возложение цветов);

 Митинг в с.Залужное и урочище Абрамка

Акция

Митинг

май

8.05

9.05

Мостепанова А.

Тематический вечер «Экология и здоровье человека»

 

Круглый стол

май

Ощенко Е.

2

Беседы: «Жалобная книга природы», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля»

 

Беседа

май

Красюков И., Мостепанова А.

1

Конкурс плакатов и рисунков ко Дню Победы «Нет войне!»

 

Конкурс

май

Ясинецкий А., Чистых Д.

Конкурс патриотической песни «Мы славим Россию свою» 

Конкурс

май

Ряднинская А.

3

Школьная акция «Георгиевская лента»

 

Акция

май

Мостепанова А.

5

Конкурса чтецов «Когда мужчины говорят…».

Конкурс

май

Олейников Д., Ромахов Д.

Конкурс стенгазет «России верные сыны».

 

5-11 классы

май

Кл.рук

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей 

Цикл классных часов: «Доброе слово, что ясный день», «Семья и семейные ценности»

Беседа

май

Мостепанова А.

 2

Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я»

Круглый стол

15.05

Олейников Д.

 3

4

Классный час. 24 мая - День славянской письменности и культуры.

Диспут

май

Ромахов Д.

Цикл бесед:

 «Что такое красота?» 

 «Красота в природе и искусстве»,

Беседа

май

Мостепанова А., Мостепанова Ю.

 1

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни 

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи»

Инструктаж

май

Дуброва Н.

 2

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа

май

Дуброва Н.

 3

4

День Здоровья

«В здоровом теле, здоровый дух»

31 мая – Всемирный день без табака Тематический классный час.

Соревнования

Круглый стол

май

31.05

Дуброва Н.

Мостепанова А.

 5

Расширенный инструктаж на период летних каникул

Инструктаж

май

Мостепанова А.

 1

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах,

соревнованиях

 

Беседы, конкурсы, соревнования

Май

Мостепанова А., Олейников Д., Дуброва Н.

2

Проектная работа «Вот так мы живем»

 

Проект

май

Мостепанова А.

 3

Оформление творческих работ «Наш класс»

 

Проект

май

Мостепанова А.

 4

Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».

 

Линейка

25.05

Мостепанова А., Олейников Д.

Июнь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Методическая работа с классными руководителями

1.Совещание классных руководителей  выпускных классов по проведению выпускных вечеров.

2. Организация летнего отдыха детей.

Зам по ВР, кл. рук 9, 11 кл.

Зам. по ВР, кл. рук.

Организация общешкольных коллективных творческих дел

1.Летние каникулы, работа пришкольного лагеря «Малышок»и ЛТО

2.Трудовая практика

3.Выпускной вечер

4.Торжественное вручение аттестатов

Зам по ВР, классные руководители

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

1. Родительское собрание в 11 классе  по организации выпускного вечера

Классные руководители

Ведение документации и своевременное составление форм отчетности

1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год;

2.Составление плана работы на 2018-2019 уч. год

Зам по ВР