Мои презентации к урокам и выступлениям

Коростелёва Анжелика Анатольевна

Возможности учителя и опыт в овладении качественного преподавания своего предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к выступлению2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках английского языка посредством технологии проблемного обучения Из опыта учителя английского языка Коростелёвой А.А.

Слайд 2

Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Слайд 3

Цель работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Слайд 4

Задачи работы: Анализ различных источников информации по данной теме; Реализация условий обучения по ФГОС нового поколения; Подбор методики по контролю формирования коммуникативных УУД, введение методики в практику; Повышение своего профессионального мастерства через самообразование, участие в работе ШМО, совершенствование своей методической работы.

Слайд 5

Генри Томас Бокль Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом .

Слайд 6

Современная школа должна научить учиться , научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Слайд 7

универсальные учебные действия Профилактика школьных трудностей саморазвитие самообразование

Слайд 8

Актуальность проблемы: Главные результаты образования ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 9

? Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Слайд 10

Перспективность: технологии проблемного обучения выпускник эффективным конкурентоспособным работником мыслящим инициативным самостоятельным

Слайд 11

Своеобразие и новизна: «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» ( Р.Декарт ) проблемные ситуации, индивидуальная, парная и групповая работа.

Слайд 12

Теоретическая база: "Должна быть ориентация на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире и изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение". (А.А.Леонтьев)

Слайд 13

Цикл умственных действий: Проблемная ситуация - осознание сущности затруднения и постановка проблемы, - нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, - доказательство гипотезы, - проверка правильности решения проблем.

Слайд 14

функции проблемного обучения - усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

Слайд 15

Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями и, в силу этого получившееся ограниченное поле поиска, доступное для решения учащимся. Совокупность таких целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.

Слайд 16

Условия решения задач проблемного обучения: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся; обеспечение школьников совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации; соответствие индивидуальным особенностям, т.е. соблюдение принципа доступной трудности (сильным учащимся давать задания повышенной трудности, например роль ведущего); соответствие возрастным интересам учащихся;

Слайд 17

Система общих методов : Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый; Исследовательский метод. Система бинарных методов (информационно-репродуктивный, информационно- эвристический)

Слайд 18

Структура проблемного урока: 1) возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; 2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы; 3) доказательство гипотезы; 4) проверка правильности решения проблемы.

Слайд 19

Практическая значимость: личностную активность учащихся; систематичность ; положительный результат.

Слайд 20

Урок в 5 классе

Слайд 21

Результативность опыта. Удается: - раскрыть всесторонние способности учащихся; - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; - научить учащихся быть более уверенными в себе; - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; - повысить качество знаний учащихся.

Слайд 22

http://e-koncept.ru/static/files/2.pdf - журнал Концепт печатная версия http:// http://nsportal.ru/anzhelika-anatolevna-korostelyova - персональный сайт учителя английского языка http://festival.1september.ru/articles/642078/ - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/578 - научный журнал Молодой ученый [Дата обращения 30.03.2015]

Слайд 23

Спасибо за внимание!