Робототехника

Мартынова Маргарита Анатольевна
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в школе рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.
Цель использования Лего - конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций. Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего. В рамках школьного урока и дополнительного образования роботехнические комплексы Лего могут применяться по следующим направления: Демонстрация; Фронтальные лабораторные работы и опыты; Исследовательская проектная деятельность. Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий проводимых с применением следующих методов: Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др); Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.) Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися; Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность); Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу), Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; Поисковый – самостоятельное решение проблем; Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении. И все-таки, главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
 
кружок «Робототехника» на базе МОУ СОШ №35.  
Уч.год
Мероприятие,  Уровень
Достижения. Фамилия, имя ученика, класс Подтверждающий документ.
2015-2016
12.12.2015. Открытые соревнования по образовательной робототехнике г. Петрозаводск Roboskills-2015
Номинация: «линия для образовательных роботов» 1место- Журалёва Л., Вдюков И., 2 место –Назарова Н, Самойлова А., 3 место – Товпенец Г., Гапошин Д., Ларин Г.
«Сумо образ. Роботов 15x15» 2 место – Мосяж В., Медведев Д. 9 класс
17.16.2016 второй городской конкурс роботов Lego Wedo
https://sites.google.com/site/skolnikaminetolko201516/konkursy-viktoriny/lego-wedo_28-12-2015   Победители в творческом задании ученики 4 класса Григорьев К., Зиньков Максим
2-3.04. 2016 года, г. Санкт-Петербургского Открытые состязания по робототехнике Робофинист - 2016
Дипломы участников
23-24.04.2016 Открытые республиканские соревнования по образовательной робототехнике "RoboSkills RK - 2016"
Дисциплины: «Футбол образовательных роботов – 2х2», 1 место – команда «Революционер», Ларин Г.,  Товпенец Г., 2 место – команда «Блэк», Мосяж В., Медведев Д.; «Сумо автономных роботов 15x15». 3 место – команда «Margaritka», Мартынова М.; «Футбол управляемых роботов 1х1» 1 место – команда «Black-2», Медведев Д., 3 место – команда «Щ.И.Т.», Товпенец Г. http://roboskills.ru/wp-content/uploads/2016/11/2-итоговый_протокол.pdf
2016-2017
10.12.2016 Открытые городские соревнования по образовательной робототехнике «RoboSkills PTZ 2016»,
 Дисциплины: «Футбол образовательных роботов»- 1 место Ларин Г.,  Товпенец Г., 2 место –Мосяж В., Медведев Д.; «Сумо автономных роботов 15x15», ученик 2а класса Кириченко В.. 5-место из 12 участников; «Творческое задание» 3 место Кириченко В. http://roboskills.ru/wp-content/uploads/2016/11/итоговый_протокол_сокр.pdf
11.02.2017 открытое городское соревнований по образовательной робототехнике «Junior Robot»,
«FIRST JrFLL» - отборочный этап IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2017» 1место - Кириченко В., Пакки А.; «Junior Robot-2» -3 место Кириченко В., Пакки А. http://junior-robot.ru/index.php/sorevnovaniya/pobediteli17
16-17.03.2017 IX Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест - 2017»
победитель команда «Метеор» Кириченко В., Пакки А в номинации «Стремление к знаниям» Направление Junior FIRST LEGO League (Jr FLL)
18.03.2017 участие в Республиканских соревнованиях роботизированных устройств «РОБОР» в рамках Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства
Сертификат участников
22.04.2017 Открытые республиканские соревнования по образовательной робототехнике «RoboSkills RK 2017»
Дисциплины: «Футбол образовательных роботов»- 1 место команда «Гандикап» Товпенец Г., Медведев Д.; «Сумо автономных роботов 15x15» команда «Царь Бот» - 1 место Мосяж В.,; «Творческое задание» Кириченко В. http://roboskills.ru/wp-content/uploads/2017/03/итоговый_протокол_сокр.pdf
 
29.05.2017 Конкурс технологических решений роботизированных устройств "TechnoRoboCom-2017"
«Сумо автономных роботов 30x30»- 2 место  команда  «Лис 1035», Мосяж В., Журавлёва Л., Борисова К. https://vk.com/doc325109849_445946473?hash=c3cad0282023b2ef56&dl=c814dbdfa6fe10e4ab
 
Дополнительные сведения
Имею всероссийский статус судьи (прошла дистанционный курс http://snp.basel.ru ): судья по направлению «Робокарусель» - сертификат №RK1617-1003; помощник судьи по направлению «FIRST FLL» - сертификат №FLL1617-1003; судья по направлению «FIRST JrFLL» - сертификат №Jr.FLL-1617-1003. Сертификаты подтверждены и выданы 16-17.03.2017 на IX Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2017», г. Москва.     
Как судья участвовала 17.02.2017   в городских открытых соревнованиях по образовательной робототехнике Junior Robot; 16-17.03.2017 на IX Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2017», г.Москва; 22.04.2017- в Открытых республиканских соревнованиях по образовательной робототехнике «RoboSkills RK 2017», направление   LegoWeDo.