Проектная деятельность

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ

 

Проект – это прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Проектирование – способ поэтапной организации деятельности, в результате которого будет создан какой-либо продукт.

Метод проекта – способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта.

Главная идея метода проекта:

• активизация процесса познания;

• развитие креативности мышления;

• умение ориентироваться в информационном пространстве;

• возможность исследований человеческой деятельности в социокультурной среде.

Использование данной технологии развивает умения ребенка, а именно:

• исследовательские;

• информационные;

• коммуникативные;

• оценочные;

• презентационные;

• рефлексивные;

• менеджерские.

Проектная деятельность:

  • формирует навыки самостоятельной ориентации в справочной, научно-популярной литературе, то есть учит «добывать» информацию самостоятельно,
  • способствует интеллектуальному росту ребенка,
  • учит мыслить от абстрактного к конкретному,
  • открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,
  • актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.

Метод проекта используется всеми обучающимися с 1-4 класс по любому предмету, у любого учителя, который освоил данный метод проектирования. Учебный проект может разрабатываться в рамках одного урока, предметной темы или раздела образовательной программы, одного предмета или нескольких предметов.

В течение учебного года каждый ученик должен выполнить 1-2 проекта.

В лицее должны быть созданы все условия для оформления результатов проектной деятельности и публичных презентаций, предусматривается выделение одного дня (половины дня) для защиты проектов.

 

 

Примеры проектных работ:

 

 

20-21 декабря 2012 года прошли дни защиты проектной мастерской "Эврика"

обучающихся начальной ступени лицея

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация для презентации проекта «Кошки»

Кошка — самое ласковое домашнее животное, создающее уют, награждающее нас любовью. Знатоки и любители кошек утверждают, что эти волшебные животные видят параллельные миры, приносят в дом счастье, удачу и богатство, что их место рядом с человеком и человек от этого соседства становится добрее, терпимее, нежнее.

Кошки давно поселились рядом с людьми — и в простых лачугах, и в роскошных дворцах. Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, что у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена — 10.

Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников, которые запечатлели их на своих полотнах.

Храбрые и лукавые зверьки занимают видное место и в литературе, они постоянные персонажи произведений фольклора — сказок, загадок, песенок. Как не вспомнить знаменитого Кота в сапогах из сказки Шарля Перро, Кота учёного из поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила», Кота из «Бременских музыкантов», Чеширского кота, встреченного Алисой в Стране Чудес, и, конечно, Кошку, которая гуляла сама по себе, в сказке Редьярда Киплинга. Эти и многие другие герои обрели новую жизнь на киноэкране и в мультипликации.

Учёные считают, что первые представители семейства кошачьих появились на нашей планете 40 миллионов лет назад. Однако домашним животным кошка стала примерно 5 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Кошки ценились настолько высоко, что за их убийство или причинение им вреда полагалась смертная казнь. При пожаре первой из дома выносили кошку. Больше того, после смерти кошки хозяева надевали траурные одежды.

Около 3 тысяч лет тому назад домашние кошки на торговых судах были завезены в Индию, Бирму, Сиам, Китай. Конечно же, египтяне не собирались продавать своих священных животных. Но моряки всегда брали их с собой в плавание для защиты продовольствия от грызунов. Видимо, любопытные животные сами перебегали на чужеземные корабли.

Римляне, как и египтяне, высоко ценили кошек, уничтожающих крыс и мышей. 3 тысячи лет назад в Риме кошка считалась духом-хранителем домашнего очага. Именно римляне завезли кошек в завоёванную ими Европу. Но до десятого века они были там редкостью.

Известно, что в 936 году английский король Хоуэл Добрый издал свод законов о содержании, как в нём писалось, весьма ценного животного — кошки. У шотландцев кошка считалась символом отваги, её изображения украшали гербы многих знатных воинов.

В Средние века для кошки наступили суровые времена. В Европе она стала жертвой суеверий. Кошка стала считаться «ведьминым животным». Тысячи животных были истреблены, а люди казнены только за то, что держали их у себя.

А вот в Азии кошек ценили, они защищали от грызунов коконы тутового шелкопряда. Жители Японии и Китая восхищались их загадочной красотой, приписывали им волшебные свойства.

Первая выставка домашних кошек была проведена в Лондоне в 1871 году в помещении Хрустального дворца. Успех превзошёл все ожидания. И сегодня представители древних и новых пород триумфально шествуют по миру.

В Бельгии, в городе Ипре, проходит знаменитый праздник кошек. Гигантские куклы Котов в сапогах и различных кошек участвуют в карнавале с танцами и шутками.

Праздник завершается традиционным ритуалом: ровно в шесть вечера с башни начинают сыпаться игрушечные кошки, которых, как и в прежние времена, сбрасывает городской шут. Счастливым знаком считается, если гость фестиваля поймает такого кота.
Следующий «кошачий праздник» состоится в Ипре 10 мая 2015 года.

В Америке, в городе Литтл-Рок, ежегодно проводятся кошачьи бега на 150 метров.

В России выступает единственный в своём роде Театр кошек под руководством Юрия Куклачёва.

Население небольшого остров Фраджост в Индийском океане состоит исключительно из кошек.

В 1 890 году у берегов острова разбилось судно. Уцелевшие моряки добрались до острова, но не дождались спасения. А судовые кошки не только выжили, но и размножились.

Питаются они рыбой и другими дарами моря. Сейчас их уже больше тысячи.

Храм кошки  расположен в городе Кагосима и сооружен вовсе не в честь священной японской кошки, а в память о семи котах, которые жили в 17 века. В 1600 году один военачальник взял этих котов с собой на войну, и на ней они служили для воинов… часами! По сужавшимся или расширявшимся зрачкам котов японцы могли определять время. Храм был построен в знак того, что две кошки вернулись живыми.

Вы думаете, что кошки на всех языках мяукают одинаково? Жители других стран так не считают.

Вот как «говорят» кошки на разных языках:

английские — меоу,

арабские — миаоу,

бенгальские — меу,

 греческие — ниаоу,

датские — мьяв,

индонезийские нгеонг,

корейские — ня-онг,

турецкие — мияув,

финские — курнау,

японские — няо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего построили школу? Проект 2 класса В МАОУ СОШ №1 г.Тамбова Учитель: А.Н.Бирева 2013 г.

Слайд 2

Гипотезы Чтобы научиться читать и писать Узнавать много нового и интересного

Слайд 3

Гипотезы Стать умными и грамотными Получать знания, изучать различные науки

Слайд 4

Гипотезы Найти новых друзей Общаться с одноклассниками

Слайд 5

Гипотезы Чтобы заниматься спортом Играть на переменах

Слайд 6

Гипотезы Чтобы у учителей была работа Чтобы детей было чем занять, пока родители на работе

Слайд 7

Проектные вопросы: Как учились первобытные люди ? Когда появились первые школы ? Чему учили в школах Древней Руси? Как учатся сейчас в разных странах мира? Зачем мы учимся ?

Слайд 8

Как учились первобытные люди ? Школ в те времена не было. Люди учились на собственном опыте, передавая его от старших к младшим.

Слайд 9

Когда появились первые школы ? Первые школы появились очень давно, когда возникла человеческая цивилизация. Древнейшая известная нам человеческая цивилизация - Древнеегипетская, поэтому и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.

Слайд 10

Школа Древнего Египта Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах (листья тростника), а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены.

Слайд 11

Школа в Древней Греции У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Первая известная школа в древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором. После 7 лет мальчики отправлялись в школу. Их учили считать, писать, петь, они постоянно состязались в гимнастике, риторике. Девочки учились письму и чтению, рукоделию, музыке и танцам дома.

Слайд 12

Школа в Древнем Риме Главную роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Рабы-педагоги обучали их чтению, письму и счету. В I в. основными считались девять школьных дисциплин грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина и архитектура.

Слайд 13

Школа в Древней Индии В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была главной. Мальчики начинали обучение в 7–8 лет, их посвящение в ученики проходило в форме обряда , но обучение чтению и счету начиналось за несколько лет до него. Ученики жили в доме у учителя, во всем повиновались и почитали его, как родного отца.

Слайд 14

Школа в Древнем Китае В школах учились лишь дети свободных и состоятельных людей. В основе школьного обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. Начальное обучение обычно длилось 7—8 лет. За это время учащиеся заучивали до 3 тысяч наиболее употребительных иероглифов (слов), получали простые знания по арифметике и истории Китая. Большое значение в процессе элементарного обучения уделялось каллиграфии — искусству красиво писать иероглифы кистью.

Слайд 15

Школа древних ацтеков Особое место отводилось военной подготовке. В школах для привилегированных детей преподавали математику, астрономию, письмо, политику, религию, литературу и историю. Учителями были мудрецы (тламатиниме), готовящие будущих жрецов, сановников и военачальников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему учили в школах Древней Руси? Первые школы на Руси была созданы еще в 988 году в городе Киеве только тогда, когда князь Владимир Святославович начал проводить крещение народа и он был основателем первой школы в Киевской Руси. Своим указом он повелел в дворянских и боярских семьях собрать всех детей и отдать их в школы для обучения книжному делу.

Слайд 2

Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми.

Слайд 3

Что было нужно для урока? Для уроков нужны были «ручка» и «бумага» В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте

Слайд 4

Чему учили в школах? Грамота Церковное пение Грамматика («первая из семи знатных наук») Арифметика Геометрия (география и космогония) Иностранный язык История (изучение летописей) «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)

Слайд 5

Как учили в школах на Руси? В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…

Слайд 6

Как учатся сейчас в разных странах мира?

Слайд 7

Когда начинается учебный год? В России, Израиле, Чехии, Прибалтике – 1 сентября В Японии и Индии – в апреле В Германии, США – в августе-сентябре В Испании – 12 сентября В Италии – 1 октября В Швеции – 15 августа В Греции – 12 августа В Австралии – 1 февраля

Слайд 8

Чему учат в разных странах мира? В США начальные школы обычно обучают детей с возраста 5лет до 11-12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из основных предметов преподаются, как правило, арифметика, чтение и письмо.

Слайд 9

Чему учат в разных странах мира? В Финляндии обязательное образование ребёнок начинает в тот год, когда ему исполняется семь лет и продолжается до 16—17. В 3 классе начинается изучение английского языка, в 4 классе ребёнок выбирает факультативный иностранный язык (французский, немецкий или русский). В 7 классе начинается изучение обязательного шведского.

Слайд 10

Чему учат в разных странах мира? В Китае обучение начинается с 6 лет. Большое внимание уделяется изучению своего языка и арифметики, важное место занимает физкультура и спорт, обязательна работа в мастерских и на фермах.

Слайд 11

Какие ставят оценки? В США и Китае оценки буквенные: A - отлично B - хорошо C - средне D - удовлетворительно F - неудовлетворительно

Слайд 12

Какие ставят оценки? Школьная система Греции использует 20-балльные оценки: 18,5 - 20,0 - отлично 15,5 - 18,4 - очень хорошо 12,5 -15,4 - хорошо 10,0 - 12,4 - удовлетворительно. 0,0 - 9,9 - неудовлетворительно.

Слайд 13

Какие ставят оценки? В Германии и Чехии используют пятибалльную систему, где 1 – отлично, а 5 - плохо, неудовлетворительно.

Слайд 14

Зачем мы учимся ?

Слайд 15

Самое интересное на уроках

Слайд 16

Я стараюсь учиться лучше, чтобы

Слайд 17

Что мы делаем в школе ? Изучаем математику, русский и английский языки, чтение, окружающий мир Рисуем, лепим, клеим и поём Занимаемся спортом и танцуем Общаемся с друзьями и играем на переменах

Слайд 18

А это значит, что наши гипотезы о том, что школа нужна подтвердились чтобы научиться читать и писать, узнавать много нового и интересного, стать умными и грамотными, получать знания, изучать различные науки, найти новых друзей, общаться с одноклассниками, заниматься спортом, играть на переменах не подтвердилась только для того, чтобы детей было чем занять, пока родители на работе

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Лукоморье»

Во 2  классе на уроках литературного чтения мы познакомились со сказками разных народов мира и различных авторов. Но самыми любимыми, интересными, мудрыми для нас остались русские народные сказки.

Посидим с тобой в тиши, ты мне сказку расскажи

Про Лису, про Колобка, про Ивана-дурака,

Как румяный Колобок закатился под мосток.

И про Мышку и про Кошку, про красавицу Матрешку,

Про царевен, про царей и про сказочных зверей.

Расскажи мне про леса, про лесные чудеса,

Про красавицу-девицу, как искал Иван Жар-птицу,

Про корабль, что по волнам сквозь ветра несется к нам,

И про белку, что при всех золотой грызет орех.

Ай, да сказки, хороши, любят сказки малыши!

А вы любите сказки? Где живут сказки? Где берут свое начало? Это мы выяснили в своем проекте «Лукоморье». Сказки начинаются в детстве, и если вы захотите, остаются с вами на всю жизнь.

Давайте совершим небольшое путешествие по сказкам. Мы побываем в гостях у некоторых сказочных героев. Но прежде, чем пуститься в это необычное путешествие, нам нужно вспомнить, что же представляют собой русские народные сказки?

Сказки… Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказка - один из основных видов устного народного творчества.

 В своём проекте мы изучили основные особенности русских народных сказок и постарались выяснить их влияние на современную жизнь.

Над проектом работали 4 группы:

Первая группа – исследователи. Они выяснили, в чем разница между авторской и народной сказкой, чему учат сказки, как в русских народных сказках изображается добро и зло.

Вторая группа – волшебники. Они не только узнали, какие волшебные вещи, помощники и превращения встречаются в сказках, но и помогли их изготовить. А еще они выяснили, что в наше время существует множество вещей, которые по своим свойствам очень похожи на сказочные предметы.

Третья группа – литераторы. Они помогли нам узнать, из каких частей состоит сказка, какие слова часто используются, какие существуют сказочные числа, составили словарик сказочных выражений.

 Группа «Художники» познакомила нас с иллюстраторами русских народных сказок, с их помощью мы сделали коллекцию рисунков к русским народным сказкам.

На следующем этапе мы попробовали сами сочинять сказки и оформили их в виде книг.

 А в заключение мы инсценировали самые знакомые и любимые сказки и пригласили родителей на праздник – презентацию.

Свои впечатления от проекта мы выразили с помощью сказочной яблоньки и волшебных яблок.

Наш проект ещё раз помог нам понять, что всегда в русских сказках торжествует справедливость, а добро побеждает зло. А мы, читая, изучая и сочиняя сказки, сами становимся добрее, справедливее и дружнее.

Спасибо за внимание, до новых встреч! 



Подписи к слайдам:

Авторы проекта:учащиеся 3 класса В МАОУ СОШ №1 г.ТамбоваРуководитель:Бирева А.Н., учитель начальных классов
Автотранспорт Тамбова
2015 г.
Цель проекта:
исследовать современное состояние автотранспорта в Тамбове и его влияние на жизнь людей
Задачи:
изучить историю автомобильного транспорта в нашем городе;исследовать современное состояние автотранспорта в Тамбове;определить, какое воздействие автомобили оказывают на жизнь людей.
Гипотеза
Автомобиль – удобное средство передвижения, но его использование создаёт определённые проблемы в нашем городе.
Первый автомобиль в Тамбове
В январе 1912 года исполнилось 100 лет со дня появления первого автомобиля в нашем городе
Современное состояние автотранспорта
Сейчас, по данным Интернет, количество автомобилей превышает 80 000. По данным ГИБДД УВД Тамбовской области количество автотранспорта каждый год увеличивается на 2,9%
Количество автомобилей
Мы подсчитали, что в семьях учеников нашего класса на 96 человек приходится 33 автомобиля (примерно 1 автомобиль на 3 человек).По данным статистики, в 2014 году в Тамбове проживает примерно 284 тысячи человек.Следовательно, если соотношение сохраняется, то в нашем городе примерно 94 тыс. автомобилей.
Интенсивность движения
улица
Количество автомобилей
Прямая
1
Янтарная
2
Ягодная
2
Глазкова
6
Ясная
12
Бабарыкина
15
Ромашковая
24
Интенсивность движения
улица
Количество автомобилей
Мичуринская
98
Свободная
109
Рылеева
115
Чичерина
116
Агапкина
205
Проблема загрязнения окружающей среды
900 км пробега = 1 год жизни человека94 000 х 100 = 9 400 000 (лет)Средняя продолжительность жизни человека – 80 лет9 400 000 : 80 = 117 500 (человек)
Проблема загрязнения окружающей среды
Тамбов – один из самых экологически чистых городов (2014 год)Из 33 автомобилей, находящихся в семьях нашего класса, 32 прошли техосмотр и имеют подтверждение о безопасном использовании.
Поведение на дорогах
В 2012 году  зарегистрировано 255 ДТП, в которых 319 человек получили ранения и 6 человек погибло.В 2013 году в Тамбове произошло 612 дорожно-транспортных происшествий, в которых 810 человек получили травмы и 30 человек погибло.
Вежливость водителей (стоянка школьного автобуса)
Акция «Не занимайте школьную парковку!»
Акция «Не занимайте школьную парковку!»
Мы подтверждаем, что автомобиль – очень удобное средство передвижения. Однако неисправный автомобиль может представлять угрозу экологическому благополучию города, а водитель, не соблюдающий правила, - жизни и здоровью людей.Гипотеза подтвердилась.
Вывод
Доклад о состоянии окружающей среды Тамбовской области.- http://www.tambov.gov.ru Игнатович Н. И., Рыбальский Н. Г. «Чем опасен транспорт для людей, животных и растений?» - М.: Издательство РЭФИА, 1996. – 80 с.Материалы сайта «Мой Тамбов» - http://www.moytambov.ru Правила дорожного движения Российской Федерации – М.: Мир автокниг, 2014. – 64 с.Сайт автоинспекции МВД России - http://www.gibdd.ru/r/68
Информационные источники
Спасибо за внимание!