Главные вкладки

    МОИ ПРОЕКТЫ

    Перемечева Наталья Михайловна

    Социально значимые проекты, учебные проекты. исследователькие проекты и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

     с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    Утверждаю

    директор школы

    _________ Г.Н. Толмачева

    Приказ №  57 от 03.09.2012 г.

    ПРОГРАММА

    «Твоё   здоровье  –

    в  твоих  руках»

    Составила: Н.М. Перемечева,

    учитель  основ безопасности

    жизнедеятельности

    МКОУ СОШ с. Рожки

    Малмыжского  района

    Кировской    области

    с. Рожки

    2012 год

    АННОТАЦИЯ

            На  образование, как  целостную  государственную  систему, обеспечивающую  социальное  развитие  личности, ложится, помимо  прочих, задача  сохранения  здоровья  подрастающего  поколения. В связи  с  вышеизложенным, педколлектив   МКОУ СОШ с. Рожки  Малмыжского  района  Кировской  области  считает  необходимым  создание  ПРОГРАММЫ   «Твоё  здоровье  -  в  твоих  руках», которая  будет  способствовать  ориентации  учащихся, педагогов и родителей на  здоровый  образ  жизни.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

            По  результатам  медицинского  обследования, проведённого  в  сентябре  2012  года, учащиеся  нашей  школы  имеют  ряд  различных  заболеваний, среди  которых  доминирующее  место  занимают:   ЗЩЖ – 15 % ,  кариес  – 15 % , нарушение  осанки  – 14 % ,  миопия  – 7 %.

    Анализ  ситуации показал, что  школьники  недостаточно владеют  валеологическими  знаниями.  В  связи  с  этим  назрела  проблема  обучения  учащихся  практическим  и  не требующим никаких  материальных  затрат   методам  сохранения  и укрепления   своего  здоровья.

            Актуальность  программы состоит  в  том, что  она  позволяет  школьникам   и учителям овладеть  практическими  навыками сохранения  и  укрепления  своего  здоровья  без  лишних  материальных  затрат, создаст  условия  для  формирования  осознанного  отношения  к  своему  физическому  здоровью.

    ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ 

            Создание  условий  для  ориентации  школьников  на  здоровый  образ  жизни и сохранения здоровья работников школы.

    ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

    1. Овладение  учащимися  способами  естественного оздоровления, сохранения и преумножения здоровья.
    2. Привлечь учащихся к практической и творческой деятельности по пропаганде ЗОЖ.
    3. Осуществить реализацию комплексных мер, направленных на профилактику вредных привычек, различных заболеваний, профилактика проявлений девиантного поведения.
    4. Включить работников школы в активную деятельность по сохранению здоровья.

    МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ 

            Программа  «Твоё  здоровье  –  в  твоих  руках»  включает  в  себя  мероприятия  по  организации  просветительской  работы  среди  учащихся, учителей, родителей  и  создание  условий  для  овладения  практическими  навыками  сохранения  и  укрепления  своего  здоровья  на  основе  потенциала  сельского  социума.

            Программа  рассчитана  на  учебный  год  с  сентября  по  июнь. В  нём  принимают  участие  учащиеся  1– 11  классов  МКОУ СОШ  с. Рожки, так же педагоги, сотрудники  школы, родители  и  представители  сельского  социума.

            Для  овладения  учащимися  способами  естественного  оздоровления  на  базе  школы  будут  организованы: клуб  «Системы  естественного  оздоровления», кружок  «Антистрессовая  психофизическая  пластическая  гимнастика».

             Практическая  творческая  деятельность  учащихся  по  пропаганде  ЗОЖ  и  профилактике  вредных  привычек  будет  осуществляться  через  работу  спортивных  секций, организацию  спортивных  соревнований, проведение  тематических  ролевых  и  деловых  игр, конкурсы, организацию  работы  зимнего и летнего  оздоровительного  лагеря.

    Для работников школы и родителей будут организованы семинары по ЗОЖ, тренинги, минуты психологической разгрузки, практические занятия в оздоровительной секции.

    Результаты  работы  будут  наглядно  отражаться  на  стенде  «Уголок  здоровья»  и  в  школьной  стенгазете  «Школьный Маяк».

    Инициативной  группой  по  реализации  деятельности  программы  «Твоё  здоровье  –  в  твоих  руках»  будет  Центр  Здоровья  МКОУ СОШ  с. Рожки  под  руководством  организатора здоровьесберегающей деятельности.

    ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

      Сроки

       

     Содержание  основной  

             деятельности                

      Задачи

    Ответственные

    Промежуточный

        результат

    Сентябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

     

    Октябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ноябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

     

    Декабрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Январь

    1-2 недели

    3 неделя

    4 неделя

    Февраль

    1 неделя

    2 неделя

     

    3 неделя

    4 неделя

    Март

    1 неделя

    2 неделя

     

    3 неделя

    4 неделя

    Апрель

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Май

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Июнь

    1-3 недели

    4 неделя

    В течение

    года

    Туристические походы

    Создание Центра Здоровья

    Анализ медосмотра учащихся

    Диагностика тревожности

    Ознакомление родителей с

    результатами медосмотра

    Организация работы спортивных секций, кружков:

    Медосмотр учителей

    Волейбольный (5-8 кл.) 1п/г

    Баскетбольный (8-11 кл.) 2 п/г

    «АППГ» (5-6 кл.)

    Выпуск санбюллетеня

    Конкурс классов по озеленению кабинетов, коридоров, рекреаций

    Оформление школьного стенда «Уголок Здоровья»

    Общешкольный кросс 2-11 кл

    Выпуск санбюллетеня

    Конкурс плакатов «Курить и пить – здоровью вредить»

    Диагностика «Тревожность

    Организация  проекта «Профилактика простудных заболеваний»  2-5 кл

    День здоровья

    Проведение вакцинации против гриппа

    Выпуск санбюллетеня

    Беседа  «100 вопросов про это»      9-11 кл

    Игра «Учись быть здоровым»  

                                 6-7 кл

    Нравственно-правовой вечер

    для старшеклассников

    Выпуск санбюллетеня

    Организация работы зимнего лагеря

    День Здоровья   2-11 кл.

    Выпуск санбюллетеня

    Спорт.игры «Веселые старты»   2-4 кл.

    «А,ну-ка, мальчики !» 5-6 кл

    Реализация проекта «Профилактика простудных заболеваний»

    Игра «Мальчишки, вперед!»

                           7-8 кл.

    Спорт. соревн. «Вятские богатыри»  9-11 кл

    Выпуск санбюллетеня

    Праздник «С гигиеной дружить – здоровым быть»    2 -4 кл.

    Анкета «Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

    Собрание-диспут с родителями «Подросток и наркотики»

    Выпуск санбюллетеня

    Праздник «День Земли»

    Участие в районном конкурсе «Наш дом – Земля»

    Проект «Скажи пиву нет»  

     9-11 кл.

    Выпуск санбюллетеня

    Отчет кружка «АППГ»

     

    Круглый стол «Взаимосвязь образовательного процесса и здоровья учащихся»

    День Здоровья      2-8 кл

    Сбор документов для организации летнего оздоровительного лагеря

    Выпуск санбюллетеня

    Работа школьного оздоровительного лагеря

    Составление отчета

    1)        организация психолого-педагогических  консультаций

    2)        создание условий для сохранения здоровья на уроке :

    - сан.-гигиен.

    - морально-психол.

    3)  организация спортивных кружков и секций для учащихся и работников школы

    4)  кружок «АППГ»

    5)  индивидуальные занятия с уч-ся 11 кл «Системы естественного оздоровления»

    6)  организация ежедневной утренней зарядки

    7)  привлечение родителей к организации и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов

    8) диагностика состояния здоровья учащихся по программам, тестам, опросникам

    9)  результаты работы наглядно отражать на  стенде «Уголок Здоровья», в школьной стенгазете «Большая перемена»

    10)  проведение минут психологической разгрузки для сотрудников школы

        1

        1

        3

        2

        2

        4

     1, 2 , 3

        2

       

        2

        2, 3

        1

        2

        2, 3

        3

        1,2

        2

        1

        2

        2, 3

        1, 3

        2, 3

         2

       1,2, 3

        1, 3

         2

        1, 3

        1, 3

        1,2

        1, 3

        1, 3

         2

        2, 3

        2, 3

        3

       

        2

        2

        2, 3

          3

          2

         1, 2

         2, 3

        1, 3

        2

         2

        1,2,3

        1, 2, 3

       1

      1,2, 3,4

      1,2,3

       1,2

       1,2

       2, 3

        3

        2

         4

    Кл. руководители

    Зам.директора по восп.работе (ЗВР)

    Кл.рук. нач. кл.

    Кл. руководители

    Кл. руководители

    Директор школы

    Руководители секций и кружков

    Кл.рук. 11 кл

    Зав.кабинетами,

    Кл.руководители

    Биолог

    Перемечева Н.М.

    Учитель физ-ры

    Кл.рук. 10 кл

    Медведева О.Р.

    Кл.рук.  5-9 кл

    Кл.рук.  2-5 кл

    Орг-р  ЗСД

    Учитель физ-ры

    Детская медсестра

    Кл.рук. 9 кл

    Фельдшер  Попова Е.А.

    Детская медсестра

    ЮДМ

    Кучкова Р.Б.

    ЗВР

    Кл.рук. 8 кл

    ЗВР

    Учитель физ-ры

    Кл.рук.  7 кл

    Классные руководители

    Учитель физ-ры

    Кл рук. 2-5 кл

    Орг-р ЗСД

    Классные руководители

    Учителя физ-ры

    Кл.рук.  6 «А» кл.

    Зубарева О.Н.

    Орг-р ЗСД

     

    ЗВР

    Кл. рук  6 «Б» кл

    Старшая вожатая

    Классные руководители

    Классные руководители

    Кл.рук.  5 кл

    Перемечева Н.М.

    Орг-р ЗСД

    Администрация

    Учитель физ-ры  

    ЗВР

    Кл.рук. 2-4 кл

    ЗВР

    Старшая вожатая

    Орг-р ЗСД

    Детская медсестра

    Администрация

    Педагоги

    Учитель физ-ры

    Перемечева Н.М.

    Перемечева Н.М.

    Кл.руководители учитель физ-ры

    Классные руководители

    Классные руководители

    Орг-р ЗСД

    Организатор

    здоровье-

    сберегающей

     деятельности

    Орг-р  ЗСД

      Отчёт

      Приказ

    Анкеты

    Справки, заполнение листка здоровья

    Кл. собрания

    Допуск к работе

    Информирование

    Санбюллетень

    Наглядное афиширование результатов

    Уголок

    Награждение

    Санбюллетень

    Выставка работ

    Кл.род.собрания

    Проектные работы учащихся

    Спортивный праздник

    Прививка

    Санбюллетень

    Классные часы

    Участие в игре

    Награждение

    Информирование

    Санбюллетень

    Программа

    Отчет

    Спортивный

    праздник

    Санбюллетень

    Информирование

    Награждение

    Защита проектов

    Информирование

    Награждение

    Награждение

    Санбюллетень

    Участие в

    празднике

    Анкетирование

    Протокол собрания

    Санбюллетень

    Сбор информации

    Отчет

    Защита проектов

    Санбюллетень

    Показательные выступления

    Информирование

    Спортивный праздник

    Учеба работников лагеря

    Санбюллетень

    Программа лагеря

    Отчет

    Мониторинг

    Педсовет

    Отчетное выступление

    Утренняя зарядка

    Родительские собрания

    Мониторинг

    Выставки

    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

     

    По итогам  реализации программы  будет проведена аналитическая работа среди субъектов  образовательного процесса.

    КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

     

    1. Востребованность программы, охват учеников и работников школы, привлечение медработников и родителей.
    1. Реальные изменения  в отношении к своему здоровью  детей и взрослых.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1. Организация и работа кружка «Антистрессовая психофизическая пластическая гимнастика».
    1. Организация индивидуальных занятий «Системы естественного оздоровления».
    1. Приобретение участниками мероприятий системы ЗУНов по ЗОЖ и  применение их в повседневной жизни.
    1. Приобретение навыков социального поведения.
    1. Развитие физических и творческих способностей детей и подростков. Саморазвитие и самовыражение на основе познавательной деятельности.
    2. Организация деятельности по сохранению здоровья работников школы.

    ПЕРСПЕКТИВЫ

    - Привлечение  большего числа учащихся и работников школы к реализации проекта.

    - Участие в пропаганде  ЗОЖ.

    - Сотрудничество педагогического сообщества с различными организациями.

    - Выход с реализацией проекта на уровень села.

    - Обмен опытом по данной проблеме с другими школами района, области.

    БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ

    № п/п

    Статья расходов

    Сумма в рублях

    1

    Канцелярские       товары

    745

    2

    Услуги  ксерокопирования

    500

    Итого

    1245

            ________    Н.М. Перемечева, учитель основ безопасности жизнедеятельности,

                                                               организатор здоровьесберегающей деятельности



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                    средняя общеобразовательная школа                                                                                      с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    Проект

    «Пресс-центр»

    Школьная газета

    Автор проекта:

    Перемечева Наталья Михайловна,

    заместитель директора

     по воспитательной работе

    с. Рожки

    2011 год

    Содержание

    1. Паспорт проекта                                                                        3 - 4
    2.         Актуальность         проекта                                                        5 - 7
    3.         Цель и задачи проекта                                                                7
    4. Содержание и механизм реализации проекта                                 8 - 13
    5. Ожидаемые результаты                                                         14 - 15
    6. Финансовое и материально-техническое обеспечение                16
    7. Проблемы и возможные риски                                                17
    8.  Перспективы проекта                                                                17
    9.  Литература                                                                         18
    10.  Приложения                                                                        19                                 

    1. Паспорт  Проекта

    Наименование Проекта

    «Пресс-центр. Школьная газета»

    Основание для разработки Проекта

    • Конституция РФ;
    • Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
    • Закон РФ «Об образовании»;
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»   

    Автор Проекта

    Перемечева Н. М., заместитель директора по ВР

    Цель и задачи Проекта

    Основная цель: 

    Воспитание социально-активной творческой личности путем использования школьных средств массовой информации (школьной газеты).

    Основные задачи:

    • Разработка нормативно-правового обеспечения.
    • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
    • Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности.
    • Выпуск школьной газеты.
    • Создание творческой организации (Пресс-центр) для детей, педагогов, родителей для совместной интеллектуальной и творческой деятельности.
    • Развитие ученического самоуправления.

    Сроки и этапы реализации Проекта

          Сентябрь 2011- сентябрь 2013 гг.

    Организационный этап (сентябрь-ноябрь 2011 г.):  разработка проекта «Школьная газета», создание творческой группы, проведение соц. опроса, создание нормативной базы, создание ред. группы, проведение конкурса названия газеты, выпуск пилотного номера газеты, анализ первого номера школьной газеты.

    Этап реализации (декабрь 2011 г. - май 2013 г.):  непосредственная работа по выпуску школьной газеты. На этом этапе планируется открыть клуб «Юнкор», выпуск классных газет, обновление сайта и летописи школы, проведение опросов. Предусматривается привлечение к работе педагогов, родителей и общественности.

    Создание единого Пресс-центра школы.

    Аналитический этап (май – сентябрь  2013 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения, составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Планируется провести экспертизу школьного печатного издания.

    Механизм реализации Проекта

    Проект «Пресс-центр – Школьная газета» реализуется через систему мероприятий по организации издательской деятельности на базе МКОУ СОШ с. Рожки силами учеников при поддержке педагогов, родителей и представителей общественности.

    Ожидаемые результаты Проекта

    После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

    • Повышение социальной активности учащихся.
    • Развитие творческих способностей.
    • Развитие познавательной активности и повышение интереса к знаниям.
    • Развитие ценностной ориентации учащихся.
    • Укрепление сотруднических взаимоотношений между учащимися, педагогами, родителями и общественностью.

    Объем и источники финансирования Проекта

    Госстандарт

    Организация контроля за исполнением Проекта

    Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация  и Совет школы.

    1. Актуальность проекта

    Давно уже было замечено,                                                                                                  что таланты являются                                                                                                        всюду  и всегда,   где и  когда                                                                                  существуют общественные условия,                                              благоприятные для их развития.

    Г.В. Плеханов

    В Национальной образовательной инициативе
    «Наша новая школа» сказано, что школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
     

    Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Наше село расположено в 25 километрах от районного центра. Особенностью села является социальная замкнутость (нет  своих средств массовой информации), недостаточно развита социальная инфраструктура, невысокий уровень достатка населения.

    Основополагающий вопрос: как в таких условиях воспитать социально-активную творческую личность школьника?

    Дети, все разные: у одного не реализована потребность в общении, другой ищет возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности, третий – самоутвердиться, публично предъявить себя, свою работу. Как же всем предоставить такую возможность?

    Проблема: необходимо расширение поля для реализации творческих способностей детей.

    Все дети от природы талантливы и во многих детях есть скрытый потенциал одаренности, и при наличии необходимых условий развития и поддержке они могут раскрыться, проявить себя в определенной области. Но далеко не каждый одаренный ребенок может вырасти в талантливого взрослого. Задача школы заключается в том, чтобы не пропустить признаки одаренности, создать развивающую среду, позволяющую раскрыть и реализовать талант, не дать ему угаснуть,   возможность проявить свои творческие способности. А это возможно только путём вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.

    Актуальность: Социальная потребность, требования  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», школьная программа  поддержки талантливых детей «Вверх по лестнице жизни» всё это привело к созданию проекта «Пресс-центр. Школьная газета»», который будет способствовать формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МКОУ СОШ с. Рожки путем издания школьной газеты.

    Работа в школьной газете предлагает возможности для развития любой индивидуальности, будь то талант или слабый  ученик, потому что именно в газете для каждого найдется «ниша» и «место под солнцем». В самом незаметном ученике иногда могут таиться ещё не раскрытые черты одаренности. К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием! Не бывает бездарных детей!

    Сегодня как никогда становится актуальным желание многих ребят высказывать собственное мнение, делиться им с окружающими, ориентироваться в нюансах жизни школы, страны, мира. Работа  по изданию газеты даёт ребятам такую возможность.

    Реализация проекта поможет каждому желающему обрести внутреннюю уверенность в себе, развить коммуникативные и литературные способности, наблюдательность, дать выход творческой энергии.

    И немаловажным является социальный аспект проекта: с помощью школьной газеты возрастет интерес родителей, жителей села к делам, проблемам школы, укрепление социального партнерства.

    Проект «Пресс-центр. Школьная газета» является актуальным не только для нашего учебного заведения, но и для системы образования в целом. Исходя из потребностей школы и идя в ногу со временем, школа считает главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня компетентности, информационной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.

    1. Цель и задачи проекта

    Сегодня от выпускников школы требуются не только знания,  но и активность, инициативность, способность принимать решения. Соответственно необходимы такие изменения в образовательном процессе, чтобы школьник мог проявлять свои способности и применять свои знания.

    Доминирующей идеей проекта является  социализация учащихся и практическое использование их способностей при создании школьной газеты.

    Цель: воспитание социально-активной творческой личности путем использования школьных средств массовой информации (школьной газеты).

    Задачи: 

    1. Разработка нормативно-правового обеспечения.
    2. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
    3. Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности.
    4. Выпуск школьной газеты.
    5. Создание творческой организации (Пресс-центр) для детей, педагогов, родителей для совместной интеллектуальной и творческой деятельности.
    6. Развитие ученического самоуправления.

    4. Содержание и механизм реализации проекта

    Проект «Пресс-центр – Школьная газета » реализуется через систему мероприятий по организации издательской деятельности на базе МКОУ СОШ с. Рожки силами учеников при поддержке педагогов, родителей и представителей общественности.

    Срок реализации: сентябрь 2011 г. – сентябрь 2013 г. (2 года).

    Подготовка детей и подростков проводится в форме тренингов, учебных занятий, мастер-классов.

    В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации, редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации, верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

    После выхода в свет пилотного первого номера проводится социологический опрос среди детей, подростков, родителей. Работа пресс-центра корректируется с учетом мнений читателей.

    Реализация проекта строится на следующих принципах:

    Принципы: 

    • Принцип самоорганизации.

            Важнейшим принципом является принцип самоорганизации, то есть, доминирующая стратегия: управление на основе создания условий для самоорганизации.

    • Принцип самодеятельности.

            Школьная газета – продукт деятельности школьников! Они выполняют все виды работ самостоятельно: от поиска материала до распространения газеты. Куратор оказывает, в основном, консультативную помощь.

    • Принцип свободы и ответственности.

            Необходимо обеспечить максимум свободы выбора всем участвующим в создании газеты. Задача куратора – всячески способствовать пониманию прямой зависимости между свободой и ответственностью. При появлении идеи "не безопасной" публикации куратор обязан максимально объективно и нейтрально проинформировать о возможных последствиях. Решение и ответственность остается за автором и редакцией.
    Учиться быть свободным – тяжелый труд. Но в условиях коллективного обсуждения возможного будущего, школьники достаточно быстро и, главное, самостоятельно находят интересные решения.

    • Принцип маркетинга: ориентация на читателя.

    С самого начала всеми доступными средствами нужно задать императив: интересная газета – это газета интересная для читателя! Без такой маркетинговой установки газета морально умирает к третьему номеру: редакция воспринимает подготовку нового номера как скучную обязанность выполнения бесполезной работы.

    • Принцип преемственности.

    Важным элементом в создании условий для личностного развития является формирование идеи преемственности. Когда выпуск газеты начинает восприниматься как школьная традиция и члены редакции принимают участие в подготовке нового поколения – проект уже не нуждается во внешней поддержке. Принцип преемственности эффективно работает не только внутри школы. Все новые газеты в других школах создавались при непосредственном участии редакторов уже существующих или существовавших изданий.

    • Принцип партнерства и сотрудничества.

    Партнерство в рамках проекта

    Схема взаимосвязей по проекту

    Этапы реализации проекта

     I ЭТАП: Организационный (сентябрь – ноябрь 2011 г.)

    Мероприятия

       Сроки

    Ответственные

    1

    Создание творческой группы

    Сентябрь 2011 г.

    Школьная Дума,    зам. дир. по ВР

    2

    Проведение социологического опроса «Нужна ли школе газета?» (Приложение  №1)

    Сентябрь 2011 г.

    Творческая группа

    2

    Создание нормативной базы (Приложение № 4)

    Сентябрь 2011 г.

    Совет Школы, творческая группа

    4

    Создание редакционной группы, распределение обязанностей

    Сентябрь 2011 г.

    Министерство печати и информации

    5

    Конкурс на лучшее название газеты, эмблему (логотип)

    Октябрь  2011 г.

    Редакционная группа

    6

    Освоение компьютерных программ, знакомство с основами журналистики  

    Октябрь 2011  г.

    Редакционная группа

    7

    Выпуск пилотного номера газеты

    Ноябрь 2011 г.

    Редколлегия,         зам. дир. по ВР

    8

     Анализ первого номера газеты

    Ноябрь  2011 г.

    Редколлегия,      Совет школы, Министерство печати и информации ШД,    зам. дир. по ВР

    II ЭТАП: Реализация проекта (декабрь 2011 г. –  май 2013 г.)

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Выпуск очередных номеров газеты в черно-белом варианте с представлением новых рубрик

    Декабрь 2011 г. февраль 2012 г. март 2012  г. апрель 2012 г. май 2012 г.    июнь 2012 г.

    Редколлегия газеты,       зам. дир. по ВР

    2

    Выпуск молний, тематических буклетов, стенных газет

    Периодически

    Редколлегия газеты, классные редколлегии

    3

    Проведение опросов среди учащихся и общественности по проблемам школьной жизни

    В течение всего срока

    Редколлегия газеты

    4

    Привлечение к сотрудничеству новых авторов (учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности).

    В течение всего срока

    Редколлегия газеты

    5

    Издание газеты в цветном варианте

    По возможности с сентября 2013 г.

    Редколлегия газеты,       зам. дир. по ВР

    6

    Открытие клуба «Юнкор»

    Сентябрь 2013  г.

    Зам. дир. по ВР, учителя русского языка и литературы

    7

    Обновление  сайта и летописи школы

    Сентябрь 2013  г.

    Редколлегия газеты,       зам. дир. по ВР

    8

    Издание классных газет и журналов

    С октября 2013 г.

    Зам. дир. по ВР, классные редколлегии

    9

    Создание единого Пресс-центра

    Сентябрь 2013 г.

    Школьная Дума,    зам. дир. по ВР

    10

    Организация сотрудничества со СМИ других школ, редакцией районной газеты «Сельская правда», библиотекой, краеведческим музеем

    В течение всего срока

    Редколлегия газеты,       зам. дир. по ВР

    III ЭТАП: Аналитический (май – сентябрь 2013 г.)

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Изучение общественного мнения.                       Анкетирование читателей

    Май  2013 г.

    Редколлегия газеты,      

    2

    Экспертиза печатного издания профессиональными журналистами  редакции газеты «Сельская правда»

    Июнь – август  2013 г.

    Администрация школы

    3

    Публикация материалов газеты на школьном сайте

    По мере поступления.

    Координатор сайта

    4

    Мониторинг эффективности публикаций

    Сентябрь 2013 г.

    Редколлегия газеты,       зам. дир. по ВР

    1. Ожидаемые результаты

    В процессе реализации проекта «Пресс-центр. Школьная газета» планируем добиться следующих результатов:

    1. Повышение социальной активности учащихся и развитие их творческих способностей.
    2. Развитие познавательной активности и повышение интереса к знаниям.
    3. Развитие ценностной ориентации учащихся.
    4. Укрепление сотруднических взаимоотношений между учащимися, педагогами, родителями и общественностью.

    Количественные

    • Проведение учебных занятий – 6
    • Выпуск рекламных листовок  – 3
    • Презентация первого номера – 1
    • Выпуск газет – 6
    • Заметка в районную газету – 2
    • Регистрация в Реестре Школьной Прессы России – в будущем
    • Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет – в будущем.

    Качественные

    • Создание школьного пресс-центра.
    • Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
    • Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе коллективно-познавательной деятельности.
    • Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
    • Повышение информационной культуры  участников проекта.
    • Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.

    План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту

    По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков, педагогов, родителей и общественности с целью изучения результатов работы школьной газеты.

    Критерии эффективности

    1. Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение    общественности, специалистов.
    2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
    3. Уровень информационной культуры участников проекта.
    4. Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

    Методы оценки

    • Анкетирование
    • Тестирование

    6.Финансовое и материально-техническое обеспечение

    Ресурсы


    а) Существующие

    • Человеческие:
      1. Талантливые дети, дети, владеющие современным русским языком, умеющие правильно и лаконично излагать свои мысли, активисты детского школьного объединения «РМиД» и желающие.

    2. Педагоги, заинтересованные в использовании и внедрении новых технологий.
    3. Родители и представители общественности.

    • Материальные:
      Кабинет информатики, оснащенный компьютерами, периферийные устройства: сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, Интернет.


    б)
    Необходимые ресурсы


    Увеличение материальной базы для выпуска газеты лучшего качества:  цветной принтер, видеокамера.

    Бюджет проекта

    Статья  расходов

    Сумма в рублях

    Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши)

    500

    Заправка картриджа.

    600

    Итого

    1100

    1. Проблемы и риски

    Предполагаемые риски

    Пути преодоления

    Не все учащиеся школы захотят участвовать в издании школьной газеты;

    Помочь этим учащимся найти дело по душе в рамках класса и школьного самоуправления.

    Техническая неисправность оборудования

    Своевременная профилактика технических средств

    Недостаточная материальная база для выпуска полноценной школьной газеты;

    Использование всех имеющихся материально-технических ресурсов. Привлечение помощи Совета школы, родительского комитета, спонсоров.

    Отсутствие средств на расходные материалы

    Поиск спонсорских средств

    Смена состава редколлегии

    Привлечение к работе новых журналистов из числа учащихся, педагогов, родителей и общественности.

    1. Перспективы развития
    •  Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.
    •  Участие в пропаганде работы пресс-центра.
    • Организация регулярного издания школьной газеты, классных газет и журналов. Пополнение  архива газеты.
    • Создание электронной газеты.
    •  Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
    •  Объединение в едином информационном пространстве учащихся, педагогов, родителей и общественности села и района.
    •  Сотрудничество с издательствами других школ.
    • Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
    • Участие в конкурсах школьных газет разного уровня.
    1. Литература

    1. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 – №3 – с. 64 – 72.

    2. Носова М.А. Положение о школьном творческом объединении редакции газеты «Мухомор» // Классный руководитель 2002 – №4 – с. 118 – 120.

    3. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.

    4. Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006 .

    5. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 – № 25-26 – с.20-21.

    Полезные ресурсы

    1. Пособие для начинающих журналистов. http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm
    2. http://festival.1september.ru/articles/413316/  Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств.
    3. Что такое журналистика?  http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение №  1

    Социальный опрос

    «Есть ли необходимость издания  печатной  газеты в нашей школе?»

    Среди учащихся, педагогов и родителей  было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания своей школьной печатной  газеты в нашей школе?» получили следующие ответы:

    • Ученики:

    а) положительно – 95%

    б) отрицательно – 2%

    в) не определили своего мнения по данному вопросу – 3%.

    • Педагоги:

    а) положительно – 75%

    б) отрицательно – 5%

    в) не определили своего мнения по данному вопросу – 20%.

    • Родители:

    а) положительно – 65%

    б) отрицательно – 5%

    в) не определили своего мнения по данному вопросу – 30%.

    Проанализировав результаты анкетирования, делаем вывод, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.

    Приложение № 2

    Анкета (входная)

    Уважаемый учащийся школы!

    В целях создания в школе газеты прошу Вас ответить на нижеследующие вопросы:

    1. Как должна называться наша школьная газета? Почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какие рубрики, по Вашему мнению, должны присутствовать в школьной газете? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Сколько страниц должно быть в газете и с какой периодичностью она должна выходить? ____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    4. Кто из учителей школы должен принимать участие в выпуске номеров школьной газеты?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Кто из учащихся школы может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? ______________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Расскажите немного о себе и своих увлечениях:

    - любимая книга? ____________________________________________________________

    - когда последний раз читал книгу для души? ______________________________________

    - ваш любимый герой?__________________________________________________________

    - любимый школьный предмет (не более трех, с указанием причин)____________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - есть ли у Вас хобби? Чем Вы занимаетесь в свободное время? _______________________

    _____________________________________________________________________________

    7. Ваш пол   М         Ж        и возраст _________________________________

    С уважением автор проекта «Пресс-центр. Школьная газета»

    Перемечева Наталья Михайловна

    Приложение № 3

    Анкета

    Уважаемый респондент -  ученик, учитель, родитель!

    В целях продуктивной работы школьной газеты  МКОУ СОШ с. Рожки просим Вас ответить на нижеследующие вопросы:

    Вы ученик, родитель, учитель (нужное подчеркнуть)

    1. Ваш пол   М         Ж            и возраст …………………………………………………
    2. Род занятий……………………………………………………………………
    3. Наделены ли вы общественной нагрузкой? (какой) ………………………………………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………….

    1. О чем, на Ваш взгляд, нужно в первую очередь рассказывать в школьной газете?

    ………………………………………………………………………………………………..

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    1. Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты?

    …………………………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    1. Авторство в  школьной газете: педагоги или учащиеся? А сами вы готовы ставь автором материалов для ваших СМИ? ……………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………

    1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть тираж школьной газеты? ……............................................................................................................................................

    ………………………………………………………………………………………………….

             

    1. Чем были полезны СМИ ученического самоуправления для Вас лично? ………………..

          ………………………………………………………………………………………………….

    1. Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) школьной газеты на её успех? Или главное все-таки актуальные, интересные и грамотно написанные материалы? …………………………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………………………….

    1. Нужно ли распространять школьную газету за пределами школы? Если да, то почему (назовите от 1 до 3 наиболее важных причин)?  …………………………………………..

    ....................................................................................................................................................

    …………………………………………………………………………………………………

    1. Как сделать школьную газету популярной? ……………………………………………….

    ....................................................................................................................................................

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    1.         Продолжите  предложение: «Я читаю школьную газету, чтобы………….»

    …………………………………………………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………………………….

    1. Считаете ли вы целесообразным сотрудничество школьной газеты с районными, областными СМИ?   …………………………………………………………………………

    ....................................................................................................................................................

    1. Если Ваш ответ положительный, то каким Вы видите это сотрудничество?  ……………

    .....................................................................................................................................................

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты. Данные исследования помогут  в дальнейшей работе  школьной газеты.

    Редакторы газеты «Школьный маяк» Анна Лоншакова и Данила Перемечев.

    Промежуточные  результаты

    Итоги социологического опроса после выхода первых номеров следующие: из 100 опрошенных респондентов положительно относятся к изданию школьной газеты, регулярно читают и с интересом ждут очередного выпуска –  68%, не определили своего отношения к изданию школьной газеты – 32%.

    Итоговая аналитическая справка по результатам анкетирования

    Учащиеся  МКОУ СОШ с. Рожки  считают, что издание школьной газеты:

    • Помогло приобрести навыки общения;
    • Выработать личную ответственность;
    • Сплотить и скоординировать действия ученических коллективов;
    • Позволило выявить свои возможности и реализовать их;
    • Способствовало выявлению лидеров;
    • Повысило уровень воспитанности учащихся;
    • Дало свободу мысли;
    • Сделало уверенным в своих силах.

    Учителя МКОУ СОШ с. Рожки    считают, что издание школьной газеты:

    • Учащиеся должны принимать участие в издательстве школьной газеты;
    • Активные, талантливые дети стимулируют профессиональный рост учителя;
    • Делает учащихся более организованными, собранными, самостоятельными, приучает к ответственности;
    • Будет более успешным, если учащиеся осознают цели коллектива как свои личные;
    • Способствует созданию условий для самореализации личности;
    • Формирует культуру общения.

    Родители МКОУ СОШ с. Рожки    считают, что издание школьной газеты:

    • Главный показатель работы школьного издательства – развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений;
    • Сплачивает коллектив;
    • Делает жизнь интересней и насыщенней;
    • Вовлекает как детей, так и родителей в управление школой;
    • Дает детям свободу выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли.

    Приложение № 4

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                             средняя общеобразовательная школа с. Рожки                                               Малмыжского района Кировской области

    Принято на собрании                                                   Утверждаю.

    Редакционного совета газеты                                      Директор школы:

    15.09.2011 г.                                                       _________Г. Н. Толмачева

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим выпуск школьной газеты МКОУ СОШ с. Рожки Малмыжского района Кировской области. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24. 07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ от 24. 12. 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

    1.2. Школьная газета «Школьный маяк» является средством массовой информации в МКОУ СОШ с.Рожки.

    1.3. Основной целью выпуска школьной газеты является постоянное информирование читателей о жизни школы, села, района.

    1.2.     Газета школы является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием.

    1.3. Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников, родителей и преподавателей школы.

    1.4. Школьная газета «Школьный маяк»  - добровольная организация, в состав которой могут входить учащиеся, работники школы, родители.

    2.        Основные цели и задачи.

    2.1.  Цель: развитие творческих способностей участников образовательного процесса, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

    2.2.  Задачи:

    1. Предоставить каждому возможность для самореализации.
    2. Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
    3. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
    4. Освещать события, происходящие в школе, поселении, районе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся  школы.
    5. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей,   родителей.
    6. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
    7. Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
    8. Повышать  информационную культуру участников образовательного процесса.

    3. Организация деятельности школьной газеты.

    3.1. Учредителем газеты является администрация МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области

    3.2. Из педагогов приказом директора школы назначается Главный редактор газеты, который несет ответственность за содержание газеты, соблюдение  сроков её  выхода в печать.

    3.4. Редакционная группа – это специальные корреспонденты, которые готовят материалы к  публикации в газете, отвечают за достоверность собранной информации.

    3.5. Ежегодно состав ред. группы обновляется.

    3.6. Заметки в газету могут подавать желающие из числа учеников и их родителей, учителей и других работников школы, представителей общественности.

    3.7. Выпуск газеты осуществляется один раз в месяц в течение учебного года.

    3.8. Газета предоставляет информацию, отражающую важные события из жизни страны, района, села, школы.

    3.9. Отдельные номера газеты могут иметь тематическую направленность.

    3.10. Газета выходит на 4 – 8 полосах и отражает тематику газеты по основным рубрикам:

    • «Событие месяца»
    • «Новости-плюс»
    • «Правовая страница»
    •  «Конкурсы»
    • «Спортивные новости»
    • «Летопись школы (история школы)»
    • «Проба пера (литературная страничка)»
    • «Поздравляем»
    • «Это интересно»
    • «Фоторепортаж с места событий»  и др.

     4.  Состав и функции членов школьной  газеты.

    4.1. Во главе газеты стоит Редакционный совет, которым руководит Главный редактор.

    4.2. Редакционный совет:

    • утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
    •  осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
    • утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;
    • выносит замечания авторам газеты.

    4.3. Учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционную группу.

     
    4.4 . Члены ред. группы:

    • разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
    •  обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации; 
    • готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.

    5. Заключение.

    5.1.   Данное Положение принимается на собрании Редакционного совета газеты. Согласованный экземпляр Положения подписывается Учредителем (директором школы) и заверяется печатью школы.



    Предварительный просмотр:

    Локальный акт МКОУ СОШ с. Рожки

    Положение о школьном пресс-центре

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                 средняя общеобразовательная школа                                                                                                   с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _____Г.Н. Толмачева

    «22» сентября 2011 г.

    Рассмотрено и принято

    в качестве локального правового акта                                                                           МКОУ СОШ с. Рожки                                                                                                                              на Совете школы

    Приказ директора № 58 от 22 сентября 2011 года.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о школьном пресс-центре

    1. Общие положения

    1.1. Школьный пресс-центр является органом массовой   информации и школьного ученического самоуправления.

    1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом «О средствах массовой информации», Уставом МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области.

    2. Цель и задачи деятельности

    2.1. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание информационной культуры, формирование активной жизненной позиции.
    2.2. Задачи:

    • выпускать школьную газету; на страницах которой освещать  основные  новости  школьной  жизни,   организовать обсуждение проблем   учебной,    научно-исследовательской,    внеучебной   деятельности    школьников, проблем свободного времени;
    • знакомить школьников,  проявивших  интерес  к журналистике,  с  особенностями  этой профессии;
    • формировать у сотрудничающих со Школьным пресс-центром школьников начальные навыки   ведения   интервью,   создания   журналистских   материалов   разных   жанров, коммуникативную культуру;
    • способствовать развитию литературных  наклонностей учащихся
    • создать в сети Интернет и организовать работу нового школьного сайта.

    3. Основные виды деятельности

    3.1. Для достижения указанных задач Школьный пресс-центр осуществляет следующие виды деятельности:

    • сбор и обработка информации, подготовка журналистских материалов к печати;
    • предтиражная подготовка (компьютерный набор, макетирование полос, верстка);
    • тиражирование газеты (распечатка на принтере нужного количества экземпляров);
    • распространение газеты.

    4. Структура Школьного пресс-центра и основные направления деятельности

    4.1. Школьный пресс-центр включает в себя Министерство печати и информации Школьной думы, школьную газету, школьный сайт, классные редколлегии.

    4.2. Основные направления деятельности школьной газеты — освещение новостей школы, обзор внеклассных мероприятий культурной направленности, которые проходят в стенах школы и не только (в которых учащиеся принимают участие); освещение деятельности творческих объединений, функционирующих в школе; работа с юными поэтами, писателями, художниками,  фотографами; обсуждение  на страницах  газеты  проблем  культурного времяпровождения школьников, освещение спортивной жизни в школе; освещение деятельности спортивных объединений, функционирующих в школе; информирование о результатах различных спортивных  состязаний, в которых  наши ученики   принимали   участие;   пропаганда  здорового  образа  жизни;   обсуждение  на страницах газеты проблем здорового образа жизни школьников.

    5. Права и обязанности членов школьного пресс-центра

    5.1.Члены школьного Пресс-центра обязаны:

    1. Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
    2. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
    3. Ставить общее дело выше личных амбиций.
    4. Знать и изучать теорию журналистики.

    5.2.Члены Пресс-центра имеют право:

    1. Выйти из состава объединения.
    2. Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
    3. Выступить на заседании Министерства печати и информации, редакционной группы.
    4. Входить в состав других объединений.
    5. Быть избранным в руководящие органы.

    6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

    6.2  Изменения в настоящее Положение могут вноситься на расширенном заседании школьного пресс-центра, Школьной думы детской организации «РМиД».



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                             средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    Принято на собрании                                                                         Утверждаю.

    Редакционного совета газеты                                                           Директор школы:

    15.09.2011 г.                                                                _________Г. Н. Толмачева

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим выпуск школьной газеты МКОУ СОШ с. Рожки Малмыжского района Кировской области. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24. 07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ от 24. 12. 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

    1.2. Школьная газета «Школьный маяк» является средством массовой информации в МКОУ СОШ с.Рожки.

    1.3. Основной целью выпуска школьной газеты является постоянное информирование читателей о жизни школы, села, района.

    1.2.     Газета школы является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием.

    1.3. Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников, родителей и
    преподавателей школы.

    1.4. Школьная газета «Школьный маяк» - добровольная организация, в состав которой могут
    входить учащиеся, работники школы, родители.

    2.        Основные цели и задачи.

    2.1.  Цель: развитие творческих способностей участников образовательного процесса, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

    2.2.  Задачи:

    1. Предоставить каждому возможность для самореализации.
    2. Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
    3. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
    4. Освещать события, происходящие в школе, поселении, районе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся  школы.
    5. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей,   родителей.
    6. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
    7. Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
    8. Повышать  информационную культуру участников образовательного процесса.

    3. Организация деятельности школьной газеты.

    3.1. Учредителем газеты является администрация МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области

    3.2. Из педагогов приказом директора школы назначается Главный редактор газеты, который несет ответственность за содержание газеты, соблюдение  сроков её  выхода в печать.

    3.4. Редакционная группа – это специальные корреспонденты, которые готовят материалы к  публикации в газете, отвечают за достоверность собранной информации.

    3.5. Ежегодно состав ред. группы обновляется.

    3.6. Заметки в газету могут подавать желающие из числа учеников и их родителей, учителей  

    и других работников школы, представителей общественности.

    3.7. Выпуск газеты осуществляется один раз в месяц в течение учебного года.

    3.8. Газета предоставляет информацию, отражающую важные события из жизни страны, района, села, школы.

    3.9. Отдельные номера газеты могут иметь тематическую направленность.

    3.10. Газета выходит на 4 – 8 полосах и отражает тематику газеты по основным рубрикам:

    • «Событие месяца»
    • «Новости-плюс»
    •  «Конкурсы»
    • «Спортивные новости»
    • «Летопись школы (история школы)»
    • «Проба пера (литературная страничка)»
    • «Поздравляем»
    • «Это интересно»
    • «Фоторепортаж с места событий»  и др.

     4.  Состав и функции членов школьной  газеты.

    4.1. Во главе газеты стоит Редакционный совет, которым руководит Главный редактор.

    4.2. Редакционный совет:

    • утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
    •  осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
    • утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;
    • выносит замечания авторам газеты.

    4.3. Учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционную группу.

     
    4.4 . Члены ред. группы:

    • разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
    •  обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации; 
    • готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.

    5. Заключение.

    5.1.   Данное Положение принимается на собрании Редакционного совета газеты. Согласованный экземпляр Положения подписывается Учредителем (директором школы) и заверяется печатью школы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Перемечева Наталья Михайловна заместитель директора По воспитательной работе МКОУ СОШ с. Рожки Малмыжского района Кировской области 2012 год ПРОЕКТ «Пресс-центр. Школьная газета»

    Слайд 2

    Школа – островок , на котором решаются жизненно важные задачи всестороннего развития личности. В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель

    Слайд 3

    Основополагающий вопрос Как в условиях сельской школы раскрывать и развивать творческие способности школьников? Проблема Расширение поля для реализации творческих способностей детей

    Слайд 4

    требования Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» социальная потребность, вследствие социальной замкнутости и недостаточно развитой инфраструктуры Цель: Воспитание социально-активной творческой личности путем использования школьных средств массовой информации (школьной газеты) . Задачи: Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности. Выпуск школьной газеты. Создание творческой организации («Пресс-центр») для детей, педагогов, родителей для совместной интеллектуальной и творческой деятельности. Развитие ученического самоуправления

    Слайд 5

    Этапы реализации 1. Организационный сентябрь – ноябрь 2011 г. разработка проекта «Школьная газета» создание творческой группы проведение соц. опроса создание нормативной базы создание редакционной группы проведение конкурса названия газеты выпуск пилотного номера газеты анализ первого номера школьной газеты 2. Реализация декабрь 2011 г. – май 2013 г. непосредственная работа по выпуску школьной газеты выпуск молний, тематических буклетов, стенгазет проведение опросов открытие клуба «Юнкор» обновление сайта и летописи школы издание классных газет создание единого Пресс-центра школы организация сотрудничества 3. Аналитический май – сентябрь 2013 г. изучение общественного мнения анкетирование читателей экспертиза печатного издания профессиональными журналистами публикация материалов газеты на школьном сайте мониторинг эффективности публикаций

    Слайд 6

    Соц. опрос «Есть ли необходимость издания печатной газеты в школе?»

    Слайд 7

    Редакционный совет Главный редактор Редакционная группа Оформитель-дизайнер Служба компьтерной поддержки Верстальщик Корреспонденты Фотограф , фотокорреспондент Обозреватель Ответственный за рубрику

    Слайд 8

    Члены редакционной группы: разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты; обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации; готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.

    Слайд 9

    Работа по изданию школьной газеты ПЕРВЫЙ ШАГ – сбор информации; ВТОРОЙ ШАГ – подготовка материала; ТРЕТИЙ ШАГ – вёрстка материала; ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ – распечатка и тиражирование материала; ШАГ ПЯТЫЙ – распространение газеты; Организация обратной связи с читателями (возможно на фоне постоянно действующего телефона или электронной почты)

    Слайд 10

    Ресурсы проекта Человеческие Талантливые дети, активисты детского школьного объединения «РМиД» и все желающие. Педагоги, заинтересованные в использовании и внедрении новых технологий. Родители и представители общественности. Материальные кабинет информатики, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат Интернет Необходимые ресурсы отдельный компьютер цветной принтер, видеокамера

    Слайд 11

    ШКОЛЬНЫЙ Традиционные разделы газеты «Событие месяца» «Новости-плюс» «Конкурсы» «Спортивные новости» «Летопись школы (история школы)» «Проба пера (литературная страничка)» «Поздравляем» «Это интересно» «Фоторепортаж с места событий» и др.

    Слайд 12

    Газета «Школьный МАЯК» Газета 1 класса «Лучик» Результаты 1 этапа

    Слайд 13

    Школьный Пресс-центр Подготовка материалов и выпуск газеты (1 раз в месяц) Сбор информации (анкеты, интервью, репортажи,…) Анализ материалов и событий Выпуск информационных листов, молний и других печатных изданий Заполнение информации школьного сайта и школьной летописи Выпуск сборников творческих работ учащихся (стихов, рассказов) Сотрудничество со СМИ других школ, районной прессой, библиотекой, краеведческим музеем. ПРЕСС-ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ ГАЗЕТА «ШКОЛЬНЫЙ МАЯК» КЛАССНЫЕ ГАЗЕТЫ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ

    Слайд 14

    Ожидаемые результаты Повышение социальной активности учащихся и развитие их творческих способностей. Развитие познавательной активности и повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Укрепление сотруднических взаимоотношений между учащимися, педагогами, родителями и общественностью.

    Слайд 15

    Благодарю за внимание! Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них надо верить. peremechewanm@mail.ru



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                          средняя общеобразовательная школа с. Рожки                                        Малмыжского района Кировской области

    Реализация проекта

    «Пресс-центр.

     Школьная газета»

    Автор проекта:

    Перемечева Наталья Михайловна,

    заместитель директора

    по воспитательной работе

    с. Рожки

    2012 год

    В Национальной образовательной инициативе
    «Наша новая школа» сказано, что школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Школа должна создать условия для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Наше село расположено в 25 километрах от районного центра. Особенностью села является социальная замкнутость (нет  своих средств массовой информации), недостаточно развита социальная инфраструктура, невысокий уровень достатка населения.

            Как в таких условиях воспитать социально-активную творческую личность школьника?

    Дети, все разные: у одного не реализована потребность в общении, другой ищет возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности, третий – самоутвердиться, публично предъявить себя, свою работу. Как же всем предоставить такую возможность?

            Проблема: необходимо расширить поле для реализации творческих способностей детей.

    Все дети от природы талантливы и во многих детях есть скрытый потенциал одаренности, и при наличии необходимых условий развития и поддержке они могут проявиться и раскрыться. Задача школы заключается в том, чтобы не пропустить признаки одаренности, создать развивающую среду, позволяющую раскрыть и реализовать талант, не дать ему угаснуть,   возможность проявить учащимся свои творческие способности. А это возможно только путём вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.

    Необходимость разрешения этих насущных проблем привела к  идее создания  школьного Пресс-центра  «Школьная газета». Базовым основанием для создания проекта явилась школьная программа поддержки одаренных детей «Вверх по ступенькам жизни».

    Сегодня как никогда становится актуальным желание многих ребят высказывать собственное мнение, делиться им с окружающими, ориентироваться в нюансах жизни школы, страны, мира. Работа  по изданию газеты даёт ребятам такую возможность.

    Реализация проекта поможет каждому желающему обрести внутреннюю уверенность в себе, развить коммуникативные и литературные способности, наблюдательность, дать выход творческой энергии.

    И немаловажным является социальный аспект проекта: с помощью школьной газеты возрастет интерес родителей, жителей села к делам, проблемам школы, укрепление социального партнерства.

    Цель и задачи проекта

    Сегодня от выпускников школы требуются не только знания,  но и активность, инициативность, способность принимать решения. Соответственно необходимы такие изменения в образовательном процессе, чтобы школьник мог проявлять свои способности и применять свои знания.

    Данный проект направлен на развитие  творческой  среды для выявления одаренных детей, совершенствование системы  работы, изменение организационной структуры работы с данной категорией учащихся, через школьный пресс-центр –  школьную газету.

    Детско-молодежная пресса стала массовым  явлением нашей жизни. Многие образовательные  учреждения выпускают собственную газету. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

    Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения  и развития личности ребенка. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и  генератор идей. 

    Рассказ об истории создании школьного печатного издания                                                 Пресс-центр ««Школьный МАЯК».

    На первом заседании в 2011-2012 учебном году Совет школы рассмотрел и принял Положение о школьном пресс-центре и школьной газете. И началась работа… Была создана творческая группа, проведен соц. опрос «Есть ли необходимость издания печатной газеты в школе?» среди учащихся, педагогов и родителей. Большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.

    В результате конкурса, объявленного Министерством информации и печати Школьной Думы,  в конце сентября появилось название газеты "Школьный маяк", предложенное учащимися 10 класса. Затем созданная творческая группа придумала логотип будущей газеты.

    Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, опросы, компьютерный набор статей, распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование, верстка. Поэтому на редакционном совете распределили обязанности между членами редакционной группы.

    Планирование работы пресс-центра «Школьный МАЯК».

                 Выпуск газеты должен идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная  материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят.  Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной.

    ПЕРВЫЙ ШАГ – сбор информации;

    ВТОРОЙ ШАГ – подготовка материала;

    Весь собранный материал прочитывается, и вносятся необходимые исправления. Работать над ошибками могут и учащиеся, но будет не лишним внести педагогам последние коррективы. Поскольку публичная работа должна иметь уровень, на который можно равняться — уровень образца. Школьникам, проявляющим интерес к написанию статей, оказывается помощь, как правильно сформулировать свои мысли, построить предложения и так далее.

    ТРЕТИЙ ШАГ – вёрстка материала;

    Все номера газеты ««Школьный МАЯК» выполнены в  программе  Паблишер, которая  осваивается редакционной коллегией в процессе работы. Вёрстка материала ведётся на компьютере. Желательно чтобы,  он был выделен специально для издательской деятельности, что позволило бы сделать работу эффективной, использовать технику наиболее продуктивно, сохранить настройки программы, а значит сократить время. У нас пока такой возможности нет. Для систематической издательской деятельности, необходим сканер, т.к. при верстке необходимо сканирование материала и принтер для распечатки материалов.

    ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ – распечатки и тиражирование материала;

    По Закону РФ о СМИ без регистрации можно печатать не более 999 газет. Нам пока до этого далеко…

    Распечатка ведется на школьном принтере. Формат  бумаги А4. Тираж 15 экземпляров.

    ШАГ ПЯТЫЙ – распространение газеты;

    По 1 ежемесячному номеру школьной газеты получает каждый класс;

    2  – передаются в школьную библиотеку;

    1 –получает администрация школы, метод. кабинет;

    1 – остается в архиве газеты.

    КРОМЕ ТОГО:

    В рамках издательской школьной деятельности планируется организовать обратную связь с читателями (возможно на фоне постоянно действующего телефона или электронной почты).

             Каждый выпуск газеты ред. группа старается выдержать в едином стиле, придерживаясь концепции номера, но пока до конца не решили какова будет структура газеты (её рубрикация). Но мы ищем, пробуем, работаем в этом плане.

    Традиционные разделы газеты «Школьный МАЯК»:

    • «Событие месяца»
    • «Новости-плюс»
    • «Конкурсы»
    • «Спортивные новости»
    • «Летопись школы (история школы)»
    • «Проба пера (литературная страничка)»
    • «Поздравляем»
    • «Это интересно»
    • «Фоторепортаж с места событий»  и др.

    Школьный Пресс-центр – это не только газета «Школьный МАЯК», Кроме выпуска школьной газеты Пресс-центр будет выполнять и другие  виды деятельности:

    • Сбор информации (анкеты, интервью, репортажи…);
    • Анализ материалов и событий;
    • Выпуск информационных листов, молний, буклетов;
    • Помощь в создании классных газет и журналов;
    • Обновление  школьного сайта и школьной летописи;
    • Выпуск сборников творческих работ учащихся (стихов, рассказов);
    • Сотрудничество со СМИ других школ, районной прессой, библиотекой, краеведческим музеем.      

    Заключение.

    «Газета не только коллективный агитатор, но и коллективный организатор».

    Школьная газета – мощное воспитательное средство, которое   способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей,  повышению их статуса в школьном и классном коллективах. Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим.                  

    Работа в школьной газете предлагает возможности для развития любой индивидуальности, будь то талант или слабый  ученик, потому что именно в газете для каждого найдется «ниша» и «место под солнцем». В самом незаметном ученике иногда могут таиться ещё не раскрытые черты одаренности. К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием! Не бывает бездарных детей!

    Таланты трудно распознать,
    Не всякий может в них поверить.
    Таланты надо воспитать,
    Их надо развивать, в них надо верить.



    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

    с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    Социальный проект

    «НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    РУКОВОДИТЕЛЬ:

    Перемечева Наталья Михайловна, учитель основ безопасности жизнедеятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Рожки Малмыжского района Кировской области

    с. Рожки

    2012 год

    АННОТАЦИЯ

            За последние годы в нашей стране на дорогах резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Причин много: увеличение количества транспорта, несоблюдение правил дорожного движения участниками дорожного движения, вождение транспорта в нетрезвом виде, плохое качество  и оснащение дорог и т.д. В стране на государственном уровне решается проблема обеспечения безопасности на дорогах (улучшение качества дорог, ужесточение системы штрафов).

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    По мнению учащихся рожкинской школы проблема обеспечения безопасности на дорогах является актуальной для  нашего села.

    В настоящее время по улицам с. Рожки  проезжает большое количество автотранспортных средств: газоперекачивающая станция содержит и использует большой автопарк, многие жители села имеют свой личный автотранспорт, есть сельскохозяйственная техника акционерного общества «Н. Смаиль», на автозаправочной станции заправляется большое количество машин района, Рожкинская участковая больница и отделение сбербанка России обслуживают на только жителей нашего села, но и близ лежащих сел и деревень. Поэтому потом машин большой.

    Детские образовательные учреждения (школа и детский сад), сеть магазинов расположены около центральной дороги.

    На улицах села нет ни одного дорожного знака или указателя. Всё это создает определенные опасности для пешеходов и водителей.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Привлечь         внимание         школьников,  учителей,  родителей   и  социума

    к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения  и добиться установки дорожных знаков.

    ЗАДАЧИ

    1. Добиться установки дорожных знаков:  «Дети» и «Пешеходный переход» на улице Пролетарской с. Рожки.
    2. Совершенствовать полезные социальные навыки и умения участников проекта.
    3. Формировать навыки «разумного социального поведения» в сообществе.

    УЧАСТНИКИ

            Школьники 6-7 классов – инициаторы социального проекта:

    1. выявляют одну из важнейших социальных проблем местного сообщества;
    2. формулируют цель и задачи работы над решением данной проблемы;
    3. проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта;
    4. сами завершают разработку проекта;
    5. обращаются  к местному сообществу и в заинтересованные организации с просьбой поддержать проект;
    6. сами реализуют свой проект.

    Учителя, родители и общественные организации оказывают информационную и консультационную  помощь в реализации проекта.

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

            Проект будет реализован с сентября 2012 года по апрель-май 2013 года.

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

    № п/п

    мероприятия

    срок

    ответственные

    1

    Определение актуальной  проблемы на уроках ОБЖ.

    Сентябрь

    2012 г.

    Перемечева Н.М., преподаватель-организатор ОБЖ

    2

    Создание команд-групп по реализации проекта.

    Исследование-наблюдение за потоком автотранспорта на улицах села.

    сентябрь

    Командиры групп.

    3

    Обращение к общественным организациям за помощью поддержать проект.

    октябрь

    Ученики 6-7 классов, Совет школы.

    4

    Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе.

    ноябрь

    Участники проекта.

    5

    Подготовка документации для изготовления и установки дорожных знаков.

    Декабрь-апрель

    Глава Рожкинского поселения

    В.В. Солодянкин

    6

    Установка дорожных знаков на улцце Пролетарской.

    Апрель-май

    2013 г.

    Отделение дорожного строительства Малмыжского района, ГИБДД

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Анализ ситуации на дорогах с. Рожки, привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения дорожного движения.
    • Обращение к главам администрации с просьбой о поддержке проекта
    • Установка дорожных знаков «Дети» и  «Пешеходный переход» на улице Пролетарской с. Рожки.

    ПЕРСПЕКТИВА

    • В следующем году добиться установки дорожных знаков на улице Молодежной.
    • Выступить с инициативой установить лежачий полицейский по улице пролетарской напротив детского сада.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

            

    Предупреждающий знак «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей

           

    При отсутствии на переходе разметки устанавливаются  знаки «Пешеходный переход»