Музыкально-ритмические занятия

Баранова Ирина Вячеславовна

Музыкальные занятия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие во 2-ой младшей группе « Скоро новый год».

На середине зала стоит маленькая ёлочка, около неё сидит мишка.Вокруг неё и на мишке лежат снежинки. Всё накрыто вуалькой.

Дети заходят в зал под сказочную , волшебную музыку.(В гостях у сказки)

Муз.рук. Проходите, ребята, здравствуйте. Вы слышите музыку? Какая она? (волшебная, сказочная) Вы любите сказки? Что происходит в сказках? (чудеса, волшебство) Хотите отправится в сказку?

Тогда произносим волшебные слова: «Грибли, грабли, бумс!» Покружимся вокруг себя 3 раза и мы в сказке. Дети вместе с педагогом подходят к ёлочке.

Муз. рук. Вот и первое чудо. (Муз. рук. снимает вуальку).Посмотрите, в нашем зале выросла маленькая ёлочка. А как вы думаете, почему у нас в зале выросла ёлочка.(ответы детей)

Да, правильно, скоро наступит Новый год – этот весёлый праздник любят и дети, и взрослые. Всё это время ёлочка будет расти и вырастит большая.

Ребята, а кого вы ещё здесь видите? (Мишку)

Правильно. Как вы думаете, что он сейчас делает? (Сидит, спит) Почему Мишка спит сейчас? (зимой медведи спят)

Давайте осторожно подуем на снежинки, попробуем разбудить Мишку(дети сдувают их с мишки и с ёлочки).  Ой, ребята, кажется произошло второе чудо, Мишка проснулся и хочет пригласить вас на зимнюю прогулку. Хотите?Начнём прогулку с игры поздороваемся.  Вставайте в круг около ёлочки

Игра « Здравствуй Мишка».(«Раз морозную зимой…»)

М.Р.Д.

А теперь давайте походим как Мишки и порычим.

(Дети ходят вразвалочку, врассыпную по залу и рычат, как мишки.Дать игрушку ребёнку.)

А сейчас я предлагаю погреться, ведь зимой на улице холодно и морозно.

« Зимняя пляска»

Вот мы и погрелись, предлагаю продолжить нашу прогулку на поезде. Вставайте друз за другом, ручки на плечики и поехали ( я впереди)

Ну вот мы и приехали.        (садимся на стулья)

Муз.рук. Мы уже столько времени играем с Мишкой, а он не знает как нас зовут. Хотите познакомиться необычно. Муз. Рук. Называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, по коленям и по щекам. Дети, а кто ещё хочет произнести своё имя. Дети повторяют по желанию, называя свои имена.

Звучит волшебная музыка.

Ребята, вы слышите кажется сейчас произойдёт ещё чудо. (открываю  занавески у  ширмы и беру сундучок)Это кажется сундучок, да не простой, а волшебный, что же в нём давайте посмотрим(дети подходят ко мне Воспитатель убирает крышку)Дети берут муз.инсрументы в руки.(бубны, ложки, погремушки ) У тебя что…бубен,а у тебя..а вместе это музыкальные инструменты, предлагаю вместе сыграть на них. Молодцы.

Давайте положим муз. инструменты в сундучок и поиграем в снежки хотите,(около стульчиков)

Тогда все вместе( говорю и показываю)

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Ух!

Слушание:«Медведь»

Ребята послушайте я сейчас сыграю музыку,какая она.( играю)

Педагог исполняет пьесу, рассказывает о характере музыки: музыка неторопливая, звуки низкие, тяжёлые, потому что медведь большой , неуклюжий, идёт  вперевалочку, топает, рычит.

Муз. Рук. Молодцы, ребята! Мишке нравиться с вами играть. А вам?

Ребята, я предлагаю послушать вам песню и рассказать о чём она.

« Зима».(ответы детей)

А теперь давайте споём вместе.

Молодцы,ребятки.

Мишка просит отгадать загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Я предлагаю спеть песенку про ёлочку. Дети выходят на середину зала и встают вокруг ёлочки. Исполняют песню «Маленькой ёлочке…»(мишку посадить под ёлку)

Молодцы! Ребята,пока мы с вами танцевали Мишка то и заснул и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова Крибле-крабле-бумс(поворот вокруг себя – звучит волшебная музыка)

Вот мы и дома.

По возвращении рефлексия:

- Кто к нам приходил сегодня в гости? Что мы с ним делали?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

- Ребята, вы расскажете своим друзьям и родителям, где вы сегодня были? Покажете им танцы и песни, которые исполняли?

И если вам понравилось занятие, давайтепохлопаем.