проектная деятельность

Сердюкова Елена Викторовна

Долгосрочный творческий проект "Муха цокотуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.         Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (август, сентябрь)

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Подбор музыкального материала.

2 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Разучивание танцев пчелок, бабочек, божьей коровки.

5. Рассказывание сказок собственного сочинения.

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Разучивание парного танца «Озорная полька».

7. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.

Обыгрывание сцены «Чаепитие», работа над выразительным исполнением песни.

Разучивание песен: «Песенка друзей» В. Ударцева, «Самовар»

8. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

10. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.

1. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

3. Сеть интернет.



Предварительный просмотр:

      ПРОЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети средней группы,

        воспитатель Сердюкова Е.В.

        родители.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием и лепкой могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно-прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.

Проблемные вопросы проекта:

-- Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

-- Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-- Какие цвета используют художники?

--Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта:

 Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Развивать умение рисовать простейшие элементы.

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

Формировать умение создавать узоры.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предполагаемый результат:

--Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России – Дымковской игрушкой.

--Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания Дымковских игрушек.

--Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас.

--Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

                     СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Выбор темы проекта и формы его защиты.

Подбор материала и литературы по данной теме.

Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта.

Знакомство с историей создания дымковской игрушки.

Рассматривание разных дымковских игрушек.

Систематизация знаний о культуре русского народа.

3 этап. Заключительный.

Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек».

Ожидаемые результаты:

--Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской росписи.

--Сформируются умения создавать узоры по собственному замыслу.

--Появится интерес к искусству народных мастеров.

       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В царстве дымковской игрушки».

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.

       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Понедельник

Заучивание стихов о дымковских игрушках.

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребенка, развивать внимание, память.

Форма и содержание:

Беседа «Дымковские игрушки»

Дидактические игры: «Составь узор», «Что изменилось»

Вторник

Организованная ситуация «Дымковская игрушка, такая она разная»

Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.

Форма и содержание:

Презентация о дымковской игрушке.

Дидактическая игра «Дымковская мозаика»

Дидактическая игра «Красота дымковского орнамента»

Среда

Калейдоскоп игр

Цели и задачи: развивать интерес к русской культуру, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.

Форма и содержание:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Уголок ряжения (фартуки и короны с дымковскими узорами – перевоплощение в дымковских барышень).

Четверг

Творческая мастерская

Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек.

Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи( кружочки, точки, полоски, волнистые линии)

Форма и содержание:

Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (барышня, конь, козлик), изготовление объемной игрушки из бумаги – индюк, лепки из глины – конь, из пластилина – козлик). Работа с подгруппами детей.

Пятница

Защита проекта

Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»

Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Форма и содержание:

Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных родителями:

«В царстве дымковских игрушек»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

-участие в проекте 80% воспитанников группы.

-В процессе реализации данного проекта дети более подробно познакомились с древнейшим промыслом России – Дымковской игрушкой; с историей её появления на Руси; с видами и многообразием дымковских игрушек, элементами узора росписи.

-родители расширили свои знания о дымковской игрушке;

-заучивание стихов и потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;

- в процессе изготовления дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» ещё более сблизило родителей и детей.

-дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.

-в результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узор на различных формах.

-Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Информационные источники:

1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

2.О.А.Скоролупова. «Проектная деятельность в детском саду»

3.Интернетресурсы:

http://www.dymka.vetroff.com

http://dymkatoy.ru/