Методические разработки

Мусиенко Вера Петровна

Предварительный просмотр:

Карточки- задания

1

2

                     

 3

 4

Тема «Вычисления
«в столбик»

Из предложенных записей выбери

те, которые сделаны верно, и

выполни вычисления:

Для повторения

Для  /+/ и /–/ числа записывают в столбик так, чтобы запятая находилась под запятой. Для умножения числа записывают, не обращая внимания на запятые

Тема «Отрезок. Луч. Прямая»

1) Начерти:

а) отрезок МЕ;

б) прямую АВ;

в) луч СК.

2) Запиши продолжение предложения, вспомнив определения основных геометрических объектов:

а) прямая – это …

б) луч – это …

в) отрезок – это …

Проверь себя

Тема «Обыкновенные дроби»

Запиши в тетрадь, чем отличается обыкновенная дробь от десятичной.

Приведи примеры десятичных и обыкновенных дробей.

Запиши с помощью обыкновенной дроби,  какая часть каждой фигуры закрашена.

Тема «Деление десятичных

дробей на натуральное число»

Хочешь узнать, кто ты ?

Реши примеры. Замени получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы – и ты получишь слово.

1) 322,84 : 14,  

2) 477,4 : 14,

3) 8,176 : 4,

4) 68,544 : 17,

5) 4,65 : 15,

6) 123,4 : 4.  

М

34,1

И

4,032

Ц

0,31

У

23,06

Л

3,85

А

30,85

Н

2,044

        

 5

                       

 6

                                                                                       

 7

             

Развивай математическое
мышление

В автобусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли

 и 9 вошли. Сколько стало пассажиров  в автобусе?

Тема «Текстовые задачи на движение по реке»

1)  Заполни в таблице все пустые клетки:

υ собственная

23 км/ч

18,9 км/ч

34 км/ч

29,5 км/ч

υ реки

 3 км/ч

2,8 км/ч

1,7 км/ч

υ по течению

38,1 км/ч

υ против течения

21,2 км/ч

27,8 км/ч

 2) Лодка прошла по течению 48 км и вернулась обратно. Сколько времени лодка находилась в пути, если ее собственная скорость 20 км/ч,    

а скорость течения реки 4 км/ч?

Для повторения 

υпо течению = υсобственная + υреки ;              υпротив течения = υсобственная  – υреки

Отдыхай, но не скучай!

 

Проверь и оцени работу ученика по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1) 0,564 < 1,2;

2) 17,234 < 17,243;

3) 21,952 > 100;

4) 4843,438 > 8443;

5) 121212,1212 < 22222,1111;

6) 543,909 < 900,1;

7) 0, 56432999 > 1;

8) 6,0001 < 6,1;

9) 3,5000 > 3,5;

10) 82,8976 < 83,01.        

8

               

9

                                   

10

                     

Тема «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

        

1) 45 326 + 34 529 999;

2) 407 865 – 4 356;

3) 56 219 087 + 675 421;

4) 659 000 000 – 324 156;

5) 5 643 289 + 90 876 555.

Выпиши последние цифры всех

получившихся ответов, составь

из этих цифр самое большое

натуральное число (каждую

цифру можно использовать только

один раз)

Тема «Треугольник»

1) Найди периметр треугольника, если его стороны равны 5 см, 10 см и 7 см.

2) В треугольнике все стороны равны, а периметр равен 171,6 см. Найди длину одной стороны.

3) Одна из сторон треугольника равна 3,5 см, а другая в 3 раза больше. Найди длину третьей стороны, если периметр треугольника равен 28,7 см

Тема «Правильные и неправильные обыкновенные дроби»

Из данных дробей выбери те, которые являются неправильными.

Для повторения

Обыкновенные дроби состоят из числителя (верхняя часть) и знаменателя (нижняя часть). Если числитель меньше знаменателя, то дробь является правильной, если же  числитель больше знаменателя или равен ему, то дробь считается неправильной

11

                       Пятница

12

                               

13

Тема «Решение задач»

1) В одном рулоне 12,4 м проволоки, а в другом в 2,5 раза больше. Сколько метров проволоки в двух рулонах?

2) Повар, открыв баночку со специями, в первый день израсходовал 15 г специй, а во второй – на 3 г больше. В баночке осталось специй на 2 г меньше, чем израсходовал повар в первый день. Сколько  граммов  специй  всего было в баночке?

Тема «Числовые великаны»

 Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000 ), наименование миллион впервые появилось в 1500 году в Италии.

 Миллиард (1 000 000 000) вошел в употребление лишь со времени окончания франко-прусской войны, то есть, в 1871 году, когда французам пришлось уплатить Германии контрибуцию в 5 000 000 000 франков.

 Самый молодой числовой  великан – гугол, он был введен в обращение в 1988 году, в связи с тем, что быстрыми темпами начала развиваться вычислительная техника и у человека появилась возможность работать с очень большими числами.

 Существует много чисел-великанов, можешь запомнить некоторые из них и рассказать о них своим знакомым.

 Триллион – это единица с 12 нулями; квадриллион – это единица с 15 нулями; секстиллион – это единица с 21 нулем; октиллион – это единица с  27 нулями и, наконец, гугол – это единица и 100 нулей.

Тема «Раскрытие скобок»

Раскрой скобки:

1) 2 (x – 5);

2) 3 (8 + a);

3) 5 (4 – 6y);

4) 10 (2b – 1);

5) 4 (3 + 3x – m);

6) 6 (5y – 2b + 10);

7) 8 (3x + a – 4).

Для повторения

7 (3 – 5х) = 7  3 – 7  5х = 21 – 35х

14

                           

15

                                                                       

16

         

Тема «Задачи на движение»

Заполни в таблице все пустые  клетки

V

68 км/ч

125 км/ч

t

  4 ч

 5 ч

3 с

S

85 км

750 км

15 м

Для повторения

S – расстояние,     S = υ   t.

υ – скорость,   υ  = .

t – время,   t = .

Тема «Признаки делимости»

Вспомни и запиши признаки делимости на 10; 5; 2; 3; 9.  Для  каждого числа, записанного в таблице, отметь знаками « + » или «–» его делимость на указанные числа.                

Отдыхай, но не скучай!

Проверь и оцени работу ученика  по теме «Сложение десятичных дробей»

 

1) 128,65 + 2,3 = 128,88;

2) 1,06 + 29,94 = 31;

3) 29 + 13,529 = 42,529;

4) 0,0915 + 0,0585 = 0,15;

5) 99,9 + 19,19 = 119,09;

6) 38,06 + 2653 = 64,59

17

                           

 18

                                                                                   

19

               

    Развивай  математическое

мышление

Во дворе находятся кролики и куры.
У них всего 5 голов и 14 ног.

Сколько во дворе кроликов
и сколько кур?

Тема «Развитие зрительного восприятия»

Найди глазами все числа от 1 до 40 по порядку. Сделай несколько попыток, перед каждой попыткой засекай время и следи, улучшаются ли твои результаты. Предложи это занятие своим родителям для сравнения.

Тема «НОД (наибольший
общий делитель)»

Найди : 1) НОД (12; 18);

               2) НОД (25; 48);

               3) НОД (140; 35);

               4) НОД (24; 16);

               5) НОД (900; 36).

Для повторения

НОД – это наибольшее натуральное

число, на которое делится каждое из данных чисел.  

Перед  нахождением НОД не забудьте выполнить разложение чисел на простые множители

20

                             

21

                                                         

22

Проверь себя

Тема «Текстовые задачи на движение»

Выпиши все формулы, связывающие
V – скорость, t – время и S – расстояние, и реши задачи.

1) Найди скорость автомобиля, если за 5 часов он проехал 800 км.

2) Какое расстояние преодолел велосипедист, если он ехал 3 часа со скоростью 18,3 км/ч ?

3) Сколько времени турист был в пути, если 30 км он прошел пешком со скоростью 5 км/ч и 220 км он проехал       на поезде, который шел со скоростью 40 км/ч ?    

Тема «Совместные действия с десятичными дробями»

Тема «НОК (наименьшее
общее кратное)»

Найти 1) НОК (12; 18 );

            2) НОК (8; 40 );

            3) НОК (15; 27 );

            4) НОК (90; 25 );

            5) НОД (120; 36) .

Для повторения

НОК – это наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных чисел.

Перед  нахождением НОК не забудьте выполнить разложение чисел на простые множители

Реши примеры, и найди,  под каким деревом спрятались ответы.

1) (101,96 – 6,8  7,2) : 4,24 – 3,4  (10 – 6,35);

2) (5,2 : 2,6 + 26 : 5,2)  6,1 + 5,25 : 5;

3) 86  (17,01: 4,2) : 6.

                                 43,75                           58,05                                  0,09



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов

«Математическое многоборье»

Цели проводимой игры: Способствовать развитию интереса к математике

Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки, быстроты реакции, построения логических цепочек; развитие командного духа, усидчивости, любви к математике.

Задачи:
- развивать логическое мышление;
- формировать правильную математическую речь.
Форма проведения: познавательная игра.
Назначение. Вопросы составлены для учащихся 6 классов. Рекомендую некоторые из них использовать на уроках математики.

Ход проведения игры.

Перед началом игры следует:

- сформировать две команды,

- выбирать капитанов, название (придумать эмблему, девиз и т.п.).

- ознакомить участников игры и болельщиков с правилами поведения (не грубить противникам, не спорить с жюри, не мешать участникам игры и т.д.)

Для начала учитель или ведущий говорят несколько слов о математике и проводимом мероприятии. Это должен быть очень краткий текст с позитивным окончанием.

Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она».

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требует тренировки, упражнений, тогда ум человека, становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему: «как человек без математики жил». Премия так осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И, действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).

Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов, ширину реки и т.д. значит. Нам математика нужна повсюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

Ну что начнём наше состязание.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жури представить рада.

Наш конкурс ссудят…

И пускай сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба.

А только ваши знания.

1 конкурс: «Представление команд» (название команд, девиз).

Итак, второй конкурс начинаем.

Победителей узнаем.

Ждёт вас всех сейчас разминка

Постарайтесь не ошибиться!

2  конкурс – разминка: «Весёлая викторинка» (один балл за каждый верный ответ).

Отвечает та команда. Которая первая подняла руку.

На вопросы отвечай и награду получай:

1. Результат сложения. ( сумма)

2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые . (прямоугольник)

3. 7 умножить на 8 (56).

4. Сколько минут в одном часе? (60)

5. Каждое колесо автомобиля проехало по 3 км. Сколько проехал автомобиль? (3 км)

6. Что весит больше: 1 т золота или 1 т ваты? (Одинаково)

7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

8. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

9. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

10. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)

11. Формула площади квадрата. ( S=a2)

12. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

13. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть? (Да, если эти три человека: сын, его отец и дед.)

14. Летели журавли – один впереди и два позади, один позади и два спереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего журавлей летело? (три журавля.)

15. Два рыбака подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Все же оба рыбака без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?(Двое подошли к разным берегам реки.Поэтому сначала переправился один, а затем в той же лодке другой.)

3 конкурс «Отгадай ребус»

(Каждой команде выдаются листы с ребусами, время разгадывания 3 мин,)

Правила решения ребусов:
— Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что в его названии нужно убрать первую букву, если справа от рисунка — то последнюю.
— Если за какой-нибудь буквой находится другая буква, то читать нужно «за».
— Если одна буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». 
— Если нарисован предмет, а около него написана и зачеркнута буква, то букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой есть другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую.
— Если над рисунком стоят цифры, например, 3, 4, 2, 1, то это значит, что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.
— Если несколько одинаковых предметов, то они читаются во множественном числе.

Ребус 1.

 (Точка)

Ребус 2.

(Дробь)

Ребус 3.

(Задача).

Ребус 4.

(Минус).

Ребус 5.

(Вектор).

Ребус 6.

(Отрезок).

Ребус 7.

(Угол)

Ребус 8.

(Ромб).

4  конкурс – математический кроссворд.

Максимальный балл для команд – 14 баллов.
Команды получили задание? 
Начинайте отгадывать.

По горизонтали:

1 Число, показывающее количество единичных квадратов в фигуре;

3   2х – 6 = 3 ;

4 Цифра;

5 Школьный документ ученика;

6 Результат умножения;

8 Штрафная оценка ученика;

9 Инструмент для черчения прямых;

10 Инструмент для черчения окружностей;

12 Число, которое прибавляют.

По вертикали:

1 Сумма длин всех сторон треугольника;

2 Единица измерения длины;

7 Часть прямой;

8 То, на что делят;

11 Знак арифметического действия.


кроссворд

5 конкурс"Найди ошибку"

Командам выдаются карточки с примерами. За 3 минуты участники должны найти примеры, в которых допущены ошибки, и сдать карточки в жюри.
За отмеченный пример с ошибкой команда получает один балл, если отмечен правильный пример, балл отнимается.
Максимальная оценка – шесть баллов.
Итак, судьи, раздайте, пожалуйста, задания командам!
Время пошло!

найди ошибку

Пока жури проверяет правильность выполнения  ваших заданий. Мы проведём последний конкурс.

Попрошу подойти наших капитанов.

6 конкурс «Отгадай слово»

ДАРТВАК                 _________________________

АТРОДОКИНА       _________________________

КОРУЛЬТЕГИН     _________________________

  Вот и заканчивается наше соревнование. Нам очень понравилось, как вы играли. А теперь давайте послушаем членов жюри.(судьи объявляют результаты, начиная с последнего места, ведущие вручают грамоты и поздравляют победителей)
Поздравляем всех участников! До новых встреч!

Раздаточный материал

Конкурс «Отгадай ребус»

Ребус 1.

Ребус 2.

Ребус 3.

Ребус 4.

Ребус 5.

Ребус 6.

Ребус 7.

Ребус 8.

Конкурс  – математический кроссворд.

По горизонтали:

1 Число, показывающее количество единичных квадратов в фигуре;

3   2х – 6 = 3 ;

4 Цифра;

5 Школьный документ ученика;

6 Результат умножения;

8 Штрафная оценка ученика;

9 Инструмент для черчения прямых;

10 Инструмент для черчения окружностей;

12 Число, которое прибавляют.

По вертикали:

1 Сумма длин всех сторон треугольника;

2 Единица измерения длины;

7 Часть прямой;

8 То, на что делят;

11 Знак арифметического действия.

кроссворд

Конкурс"Найди ошибку"

найди ошибку

6 конкурс «Отгадай слово»

ДАРТВАК                 _________________________

АТРОДОКИНА       _________________________

КОРУЛЬТЕГИН     _________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кодирование звуковой информации С начала 90-х годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.

Слайд 3

Звуковая информация Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука. Низкий звук Высокий звук громкость

Слайд 4

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду. Для измерения громкости звука применяется специальная единица « децибел ». Звук Громкость в децибелах Шорох листьев 10 Разговор 60 Гудок автомобиля 90 Реактивный двигатель 120 Болевой порог 140

Слайд 5

громкость звука – зависит от амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. высота звука – определяется частотой колебаний воздуха. скорость звука – скорость распространения волн в среде. тембр звука – окраска звука, зависящая от источника звука (скрипка, рояль, гитара и т.д.). Единица громкости звука - децибел (дБ) (десятая часть бела). Названа в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона. sound_high_low.swf sound_quiet_aloud.swf

Слайд 6

Аналоговый Дискретный физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем они изменяются непрерывно . физическая величина принимает конечное множество значений, причем они изменяются скачкообразно . Виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно) Аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка содержит участки с разной отражающей способностью)

Слайд 7

Оцифровка ( перевод в цифровую форму ) 1011010110101010011 аналоговый сигнал цифровой сигнал аналоговый сигнал

Слайд 8

t A(t) Временная дискретизация – это разбиение непрерывной звуковой волны на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Слайд 9

Дискретизация по времени

Слайд 10

Частота временной дискретизации - это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Одно измерение за одну секунду соответствует частоте 1 Гц. 1000 измерений за 1 секунду – 1 килогерц (кГц). Характерные частоты дискретизации аудиоадаптеров: 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц и др . Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.

Слайд 11

Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука . Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N- количество уровней громкости звука I- глубина кодирования ( разрядность). N= 2 I

Слайд 12

Качество оцифрованного звука Зависит от: частоты дискретизации; глубины дискретизации. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

Слайд 13

Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3 . WAV ( Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 ( MPEG-1 Audio Layer 3 , сжатие с потерями ) WMA ( Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие )

Слайд 14

V = I * M * t * k V - объем звукового файла, (измеряется в байтах) I - глубина кодирования звука, разрядность (измеряется в битах), обычно используют 8-,16- или 20- битное представление значений амплитуды. M - частота дискретизации звука, (измеряется в герцах) t - длительность звучания файла, (измеряется в секундах) k - количество каналов звучания (к=1- монозапись, к=2- стереозапись). (режим моно k = 1, стерео k = 2)

Слайд 15

Задача Определить информационный объем стерео аудио файла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука(16 битов, 48 кГц). Запись условия T=1 сек I=16 бит H= 48 кГц Стерео - × 2 V=? Решение V= T × I × H × 2 V=1 × 16 × 48 000 × 2= 1536000 бит/8 =192000 байт/1024 = 187,5 Кбайт

Слайд 16

Задача ( самостоятельно ) Определить информационный объем цифрового аудио файла длительностью звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов . Запись условия T=1 0 сек I=8 бит H= 22,05 кГц Моно- × 1 V=? Решение V= T × I × H × 2 V=1 0 × 8 × 22 0 5 0 × 1 = 10 × 8 × 22 050 бит/8 = 220500 байт/1024 = 215,332/1024 Кбайт = 0,21 Мбайт

Слайд 17

Решение задач. (Учебник: Информатика, задачник-практикум 1 том) № 90 Определить объем памяти для хранения цифрового аудио­файла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 битов. № 91 В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретиза­ции и разрядность? № 92 Объем свободной памяти на диске — 5,25 Мб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифро­вого аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц? № 93 Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на дис­ке 1,3 Мб, разрядность звуковой платы - 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

Слайд 18

№ 94 Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудиофайла с записью звука высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты? № 95 Цифровой аудиофайл содержит запись звука низкого качест­ва (звук мрачный и приглушенный). Какова длительность звучания файла, если его объем составляет 650 Кб? № 96 Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на дис­ке 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова раз­рядность аудиоадаптера? № 97 Объем свободной памяти на диске — 0,1 Гб, разрядность зву­ковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44 100 Гтт?

Слайд 19

Ответы № 92 124,8 секунды. № 93 22,05 кГц. № 94 Высокое качество звучания достигается при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрядности аудиоадаптера, равной 16. Требуемый объем памяти — 15,1 Мб. № 95 Для мрачного и приглушенного звука характерны следующие параметры: частота дискретизации — 11 кГц, разрядность аудиоадаптера — 8. Длительность звучания равна 60,5 с. № 96 16 битов. № 97 20,3 минуты.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс

Вариант 1

Уровень А

 Вычислите (1-6).  

 1.  5,9 + 1,6.  

А) 4,3 .               Б) 75.              В) 7,5 .         Г) 6,5.  

2.   12,1 – 8,7.  

А) 20,8.               Б) 3,4.             В)34.            Г)4,4.  

3.    927,36 : 48.  

 А) 19,32.              Б)15,92.              В)1169,2.              Г)216,78.  

 4.     0,56 ∙ 7.  

А) 392.               Б) 3, 82.              В)39,2.            Г)3,92.

  5.     34,56 : 0,01  

 А) 0, 3456.        Б) 3456.         В) 345 600 .     Г) 0,03456.  

 6.      12,537 ∙ 0,001.  

 А) 12 537.            Б)0,12537.                В) 0,012539.             Г)125 370.

  7.Длина куска проволоки 12 м. Израсходовали 1/4 куска. Сколько метров провода осталось?  

 А) 8 м.            Б) 4 м.             В) 9 м.        Г)3 м.  

8.Упростите выражение:  3(х + 5)+ 2(х – 2).  

А)  6х + 11.           Б) 5х + 19.               В)5х + 11.           Г) 6х + 18.  

9.Решите уравнение 4у + 7у + 1,8=9,5.  

А)0,07.               Б)1,7.                  В)7.             Г)0,7.  

 10.Учащиеся собрали 8 400 кг макулатуры. На долю младших классов приходится 45 % всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали старшеклассники?  

 А) 4 400 кг.           Б) 4 620 кг.                 В) 4 200 кг.               Г) 5 000 кг.  

Уровень В

 1.Решите задачу. Площадь двух комнат составляет 40, 8 м2. Площадь одной комнаты в 1, 4 раза больше площади другой. Найдите площадь меньшей комнаты.  

2.Найдите значение выражения   (9,52 : 34) ∙ 4,5 – 0,5

3.Решите уравнение:  2,1 ∙ (5,4у + 8,3 ) = 23,1.  

Уровень С

1. Решите задачу. Стоимость 4 кусков хозяйственного мыла составляет 20 % стоимости 9 кусков туалетного мыла. Сколько стоит один кусок хозяйственного мыла, если один кусок туалетного мыла стоит 0,8 р.?  

Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс

Вариант 2

Уровень А

Вычислите (1-6).  

  1. 6,8 + 3,6.

  А)9,4 .               Б)104.              В) 11,4 .         Г) 10,4.  

 2.   10,1 – 3,7.  

 А)7,4.               Б) 6,4.             В)64.            Г)8,4.

  3.    92,736 : 48.

  А) 1,932.              Б)1,592.              В)11,692.              Г)216,78.  

4.     0,78 ∙ 9.

   А) 3,92.               Б) 7, 02.              В)702.            Г)39,2.  

 5.     54,56 : 0,01  

 А) 0, 5456.        Б) 5456.         В) 545 600 .     Г) 0,05456.

  6.      32,537 ∙ 0,001.

  А) 32 537.            Б) 0,32537.                В) 0,032539.             Г) 325 370.  

      7.Купили 16 м ткани. Израсходовали  1\8 ткани. Сколько метров осталось?  

 А) 14 м.            Б) 10 м.             В) 12 м.        Г) 2 м.

  8.Упростите выражение:  2(х + 5)+ 3(х – 2).  

 А)  6х + 18.           Б) 6х + 19.               В) 5х + 16.           Г) 5х + 4.  

  9.Решите уравнение 3х + 9ху - 5,8 = 3,8.

  А)  0,6.               Б) 8.                  В)  80.             Г) 0,7.  

 10. Девочка купила торт и пирожное. Пирожное стоит 72 р., что составило 40 % всей покупки. Сколько стоит торт?

А) 100 р.           Б) 108 р.                 В) 135 р.               Г) 140 р.  

Уровень В

1.Решите задачу. В корзине 19,55 кг груш и яблок. Яблок в 1,3 раза больше, чем груш. Найдите массу груш, находящихся в корзине.  

2.Найдите значение выражения   (45 – 42,6) ∙ 3,3 +9 : 7,5

3.Решите уравнение:  1,5 ∙ (4,2х - 0,96 ) = 1,71.  

Уровень С

Решите задачу. Стоимость 7 консервных банок камбалы в томатном соусе составляет 75% стоимости 4 банок шпрот в масле. Сколько стоит банка камбалы, если одна банка шпрот стоит 0,98 р.?  



Предварительный просмотр:

  1. В честь кого назван язык программирования Паскаль?

  1. Почему язык программирования Паскаль считается универсальным?

  1. Структура программы на языке паскаль



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель математики и информатики МОУ « Уйско-Чебаркульская СОШ» Мусиенко Вера Петровна Интернет как глобальная информационная система

Слайд 2

Сервисные службы (сервисы) Интернета –это виды услуг, которые оказываются серверами глобальной сети.

Слайд 3

Всякая услуга в интернете представляется с помощью программ- серверов. Серверы делятся на несколько видов, в зависимости от типа услуги, которая предоставляется пользователям: - web- серверы (предоставляют доступ к информации в виде web- страниц); - файловые серверы (обеспечивают доступ к файлам) ; - почтовые серверы (выполняют обмен почтовыми сообщениями) ; - игровые серверы (служат для одновременной игры нескольких пользователей) и др.

Слайд 4

Службы Интернета построены на технологии клиент-сервер Коммуникационные Информационные -Электронная почта - Передача файлов ( FTP) - Видеоконференции - WWW- Всемирная паутина - Форумы прямого общения ( chat) - IP -телефония (Интернет телефония)

Слайд 5

Электронная почта - e-mail. Электронная почта- наиболее популярный вид услуг в Интернете. Её назначение- поддержка обмена электронными письмами между пользователями. Для создания и приёма писем используются разнообразные программы для работы с e-mail – специализированные, например Eudora , или же встроенные в Веб - браузер, например Netscape Navigator .

Слайд 6

Схема функционирования электронной почты И Н Т Е Р Н Е Т Почтовый ящик клиента. Адрес: имя @ адрес_сервера Папки почты: Входящие Исходящие Отправленные Протокол РОР3 Протокол SMTP Клиент e-mail . Сервер e-mail Узел сети Компьютер пользователя Сеанс связи

Слайд 7

Видеоконференция Видеоконференция — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники . Конференции симметричные асимметричные (абоненты видят и слышат друг друга) ( часть участников только видит и слышит, но не участвуют постоянно ).

Слайд 8

Службы мгновенного обмена сообщениями (chat). Служба мгновенного обмена сообщениями – это способ передачи сообщений интерактивным пользователям по протоколу TCP/IP (сетевая служба). В списке контактов отображаются подключенные пользователи, которые могут принимать участие в беседе. Наиболее распространенная программа для мгновенного обмена сообщениями. ICQ (I Seek You - Я Ищу Тебя) - популярная программа (самый распространенный интернет-пейджер ) для общения в режиме реального времени. Так как ICQ - это устаревшая централизованная сеть с закрытым протоколом, то в настоящее время специалисты рекомендуют пользователям переходить с системы ICQ на Jabber .

Слайд 9

IP -телефония (Интернет телефония) IP -телефония - система позволяющая вести разговор в реальном времени с использованием каналов связи Интернета. С уществует два типа соединения, в зависимости от используемых устройств связи . Первый вариант , компьютер – компьютер ; Второй вариант , компьютер- телефон.

Слайд 10

Передача файлов (FTP) Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получать доступ к программам документам, хранящимся на удалённом компьютере.

Слайд 11

WWW - Всемирная паутина Всемирная паутина (англ. World Wide Web ) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начала программирования Учитель информатики МОУ « Уйско-Чебаркульская СОШ» Мусиенко В.П.

Слайд 2

Определите значение переменной х после выполнения данного алгоритма: Х:=2 У:=1 У:=9+х+у Х:=у/3*х

Слайд 3

Урок №1. Общие сведения о языке программирования Паскаль Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования. Язык на котором записывается алгоритм выполнения программы, называется языком программирования . Существует несколько тысяч языков программирования. Мы познакомимся с языком программирования Паскаль, который бы разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусам Виртом Швейцария). Своё название этот язык получил в честь французского учёного Блеза Паскаля. Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач.

Слайд 4

Алфавит и словарь языка Для записи программ используется конечный набор символов, составляющих алфавит языка программирования. Алфавит языка программирования включает в себя, кроме букв, также цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий и некоторые другие дополнительные символы. Программа записывается в виде последовательности символов из алфавита своего языка программирования. Естественно, что не любой текст, составленный из символов алфавита, будет являться правильной программой.

Слайд 5

Составляющие алфавита языка Паскаль: цифры (обычные десятичные арабские); латинские буквы, прописные и заглавные. К буквам ещё относится символ «_» (нижнее подчёркивание), так как он используется именно в качестве буквы; специальные символы. К специальным символам относятся разделители (пробел, разные скобки, знаки препинания, апострофы), знаки арифметических операций, операций сравнения. Есть среди специальных символов и такие, которые при печати на клавиатуре обозначаются двумя знаками (парные символы): <> <= >= := (* *) (. .) В языке они интерпретируются как один символ (писать символы, входящие в пару, надо обязательно подряд, в одной строке без пробела.

Слайд 6

Особое место среди специальных символов занимают служебные (зарезервированные) слова. Служебные слова состоят из букв- символов алфавита, однако мы их выделяем как особые неделимые единицы. В естественном языке из символов алфавита составляются слова, фразы. Так и в Паскале из символов алфавита строятся сложные конструкции: имена, константы, операторы и, целая программа.

Слайд 7

Типы данных, используемые в языке Паскаль. В языке Паскаль любые объекты, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений того или иного объекта, а также множество операций, которые к нему применимы. Кроме того, тип определяет формат внутреннего представления данных в памяти компьютера. В отношении типов объектов Паскаль является статическим языком. Это означает, что тип объекта, например, переменной, определяется при ее описании и не может быть изменен в дальнейшем.

Слайд 8

В языке программирования Паскаль достаточно много типов данных. Кроме того, сам пользователь может определять свои типы данных. Тип переменной определяется тем, с какими данными она связана. Целочисленный тип. Переменные типа integer могут быть связаны только с целыми значениями обычно в диапазоне от -32768 до 32767. Вещественный тип. Переменные типа real хранят вещественные (дробные) числа. Логический тип. Переменная boolean может принимать только два значения - true (1, правда) или false (0, ложь). Символьный тип ( char ) может принимать значения из определенной упорядоченной последовательности символов.

Слайд 9

Структура программы на языке Паскаль program < имя программы > ; const < список постоянных значений > ; var < описание используемых переменных > ; Begin< начало программного блока > ; < оператор 1 > ; < оператор 2 > ; … < оператор n> end.

Слайд 10

Рассмотрим нашу первую программу. Program FIRST ; { Первая программа } Begin Writeln (‘ Здравствуй мир ’) End. Слова Program, Begin, End относятся к служебным. Слова FIRST, Writeln – имена. FIRST -мы его придумали, оно не определено языком , Writeln – тоже имя, но оно стандартное.

Слайд 11

Команда присваивания < Имя переменой > := < выражение > Примеры имён переменных: a, x1, summa, max1. Примеры выражений: 1. Число : x:=24 , evro :=44.38 2. Имя переменной : x:=y , x1:=a 3. Арифметическое выражение : p:=2*( a+b ) , x1:=(- b+sqrt (d))/(2*a) Тип переменной должен соответствовать типу выражения.

Слайд 12

Определить стоимость покупки и размер сдачи. Цена товара, количество купленных килограмм и количество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры. Дано: С – цена товара К – количество кг. М – количество поданных денег Найти: S – стоимость покупки Р – размер сдачи Решение: S = C * K P = M – S var c, k, s, p, m: real; Begin write (‘ Введите цену ‘); readln ( с ); write (‘ Введите кол-во кг. ‘); readln ( к ); write (‘ Введ . поданные деньги ‘); readln (m); s := c * k; p := m – s; writeln (‘ Стоимость покупки = ’,s); writeln (‘ Размер сдачи = ’,p); end. 4 1 2 3

Слайд 13

Определить количество денег в долларах , если известно количество денег в рублях . (1 доллар = 3 6 , 38 руб.) Дано: К – количество руб. Найти: D – количество долларов Решение: D = K / 36,38 Write (‘ Введите кол-во рублей ‘); Readln (k); d := k / 36.38; Writeln (‘ Кол-во долларов = ’,d); End. Var d: real; k: integer; 4 1 2 3 Uses crt; Begin