Роль родителя - это роль человека на всю жизнь ( памятка для родителей)

Дорогие родители!

В охране здоровья вашего ребенка вам принадлежит очень важная роль. Ведь вы сами решает, что едят в вашей семье, как относятся к курению и алкоголю, как общаются другими людьми, что одевать, во что играть и т.д. На родителях лежит действительно большая ответственность: они должны заботиться о здоровье своих детей и подавать хороший пример. Помните об этом постоянно и радуйтесь возможности благотворно влиять на своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaa.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Роль родителя - это роль человека на всю жизнь

( памятка для родителей) 

Воспитатель  Змёрзлая Н.В.

                                                 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=190x10000:format=png/path/sa2b4d2e288e0cf9e/image/ic25961a78d4e5c37/version/1446929300/image.png

Дорогие родители!

В охране здоровья вашего ребенка вам принадлежит очень важная роль. Ведь вы сами решает, что едят в вашей семье, как относятся к курению и алкоголю, как общаются другими людьми, что одевать, во что играть и т.д. На родителях лежит действительно большая ответственность: они должны заботиться о здоровье своих детей и подавать хороший пример. Помните об этом постоянно и радуйтесь возможности благотворно влиять на своих детей.

Быть родителем – это большая и многосторонняя задача.

Роль родителя – это роль человека на всю жизнь. Роль родителей всегда развивается вместе с ребенком. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношение с ребенком.

Карта ролей родителей - это попытка проанализировать разнообразные роли родителей. Данная карта помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может и должен ,по своей сути, каждый научиться.

Карта ролей родителей

( основные функции родителей в жизни ребенка)

Родитель - «воспитатель»

Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании и развитии у ребенка разнообразных навыков. С точки зрения малыша, роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни» 

Родитель – «кормилец»

- обеспечивает регулярность питания

- обеспечивает разнообразным и здоровым питанием

- при необходимости, ограничивает ребенка в потреблении сладостей

- прививает ребенку понятие вкуса

- приобретает и готовит пищу вместе с ребенком

- побуждает ребенка к приготовлению пищи

Родитель – «обеспечивающий одеждой»

- заботится о том, чтобы у ребенка была сухая и чистая одежда

- одевает ребенка с учетом климатических условий

- обучает старших детей следить за одеждой

- уважает стиль и вкус, формирующийся у приобретающего самостоятельность подростка. 

Родитель –« воодушевляющий»

- способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребенка

- дает ребенку игрушки, книги, учит слушать музыку, дает возможность пережить другие впечатления

- воодушевляет ребенка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Родитель - " защитник отдыха /сна»

- обеспечивает ребенка достаточным количеством сна

- обеспечивает ребенка спокойным и безопасным местом для сна

Родитель –«расходующий деньги»

- удовлетворяет основные нужды ребенка

- зарабатывает достаточную сумму денег на приобретение пищи и одежды для ребенка

- объясняет ребенку ценность денег и учит разумной трате

- создает систему, в рамках которой детям в семье дают деньги (например, карманные деньги на неделю или на месяц, вознаграждение или просто при необходимости)

Родитель – «следящей за чистотой»

- заботится о гигиене ребенка

- обучает ребенка самостоятельно заботиться о личной гигиене

Родитель – «поддерживающий порядок»

- запрещает сорить на улице

- следить за чистотой в доме

- обучает ребенка убирать свою комнату

- по мере взросления ребенка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме

Родитель – «лечащий болезни»

- при необходимости, отводит ребенка к врачу

- отвечает за лечение ребенка

Родитель – «ведущий ребенка на прогулку»

- гуляет вместе с ребенком

- побуждает ребенка к прогулкам на открытом воздухе

Родитель – «устанавливающий пределы»

Задача родителя – гарантировать ребенку безопасное детство. Одна часть надежности – это установление пределов. Ребенок, выросший без установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Беззащитность ребенка или подростка выражается, например, агрессивным поведением.

Родитель как гарантирующий физическую неприкосновенность

- контролирует свое поведение

- контролирует поведение других

- предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель как создающий безопасность

- не оставляет малыша одного

- не бросает ребенка

- обещает только то, что может выполнить

- обучает действовать в неожиданных ситуациях.

Родитель как следующий принципам и договоренностям, а также следящий за их соблюдением

- следует установленным в семье правилам и наблюдает за их исполнением

- определяет время возвращения домой и другие расписания в семье

- осуществляет наказание

- наблюдает за соблюдением правил

- присматривает за учебой ребенка в школе.

Родитель как умеющий сказать «нет», «нельзя»

- умеет установить границы дозволенности в поведении ребенка

- последовательно действует в соотношении с ребенком

- выдерживает разочарования ребенка. 

Родитель следящий как за распорядком дня

- заботится о размеренности жизни

- обеспечивает ребенка достаточным количеством сна и отдыха. 

Родитель как устанавливающий пределы и ограничения

- знает и понимает свой запас сил

- умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств умеет сдерживать свою агрессивность. 

Родитель – учитель жизни

Роль учителя жизни включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо ребенок научится строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретение в детстве понятия нравственности, ценности и отношений остаются практически неизменными до конца жизни. 

Родитель как обучающий навыкам будничной жизни

- приручает ребенка убирать за собой

- обучает ребенка гигиене

- обучает ребенка правильному поведению за столом

- обучает ребенка умению одеваться

- обучает ребенка вести дела в учреждениях, магазинах и т. д. 

Родитель как определяющий понятия «правильно», «неправильно»

- обучает ребенка честности, равенству и другим ценностям

- разъясняет ребенку о ложных ценностях, таких как ложь, воровство, насилие, эксплуатация, сексуальное и другое надругательство.

Родитель как обучающий социальным навыкам

- обучает ребенка принимать во внимание других и умению подождать своей очереди

- обучает ребенка не только умению выслушать мнение других, но и так же умению выразить свое мнение

- просвещать ребенка об искушениях в разных ситуациях

- доставляет ребенку умеренные разочарования

- учит ребенка переносить разочарования и оказывает ему необходимую поддержку.

Родитель как дающий пример

- рассматривает свою деятельность и сопоставимость ее с выдвигаемыми ребенку требованиями

- отвечает за свои поступки. 

Родитель как обучающий манерам

- обучает ребенка общепризнанным правилам поведения(выражение благодарности, принятие во внимание других, приветствие ….)

- обучает ребенка правилам дорожного движения

- обучает ребенка правилам поведения в публичных местах. 

Родитель как хранитель традиций

- организует ребенку праздники в соответствии с убеждениями семьи

- способствует присоединению ребенка к своим корням и помогает ему узнать о происхождении своего рода

- хранит традиции собственной семьи. 

Родитель как передающий ценности

- заботится о соблюдении справедливости

- заботится о соблюдении общественных ценностей. 

Родитель как ценящий красоту

- обращает внимание на эстетику ( например, окружающей обстановки, одежды)

- оказывает поддержку в созидательности и духовной жизни ребенка

- делает возможным наслаждение чувствами.

Родитель – регулирующий взаимоотношения

между людьми

Человек рождается с чувствами и развитие этих чувств продолжается на протяжении всей жизни человека. Распознанию и выражению своих чувств и нужд человека обучается уже в детстве. То, что человек слышит хорошие суждения о себе самом, является предпосылкой для создания положительного самомнения. Ребенку также важно чувствовать, что его чувствуют и понимают. 

Родитель как собеседник

- находится во взаимодействии с ребенком

- общаясь с ребенком, употребляет соответствующий возрасту ребенка язык

- размышляет, при необходимости, является собеседником для ребенка

Родитель как слушатель

- слушает и слышит ребенка

Родитель как помощник в разрешении конфликтов

- выдерживает высказывания ребенка

- выражает чувства ребенка словами

- помогает малышу принимать конкретные решения и делать выводы

- оказывает ребенку и поддержку в принимаемом им решении. 

Родитель как дающий воодушевление

- выражает свою поддержку ребенку

- высказывает вслух положительные отзывы

- обучает ребенка общению с разными людьми. 

Родитель как воспринимающий чувства

- распознает чувства ребенка

- разрешает ребенку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Родитель – дающий любовь

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского / мужского самосознания ребенка и уверенности в себе.

Любить другого возможно только при условии, что человек любит и себя самого. Чувство любви и поддержка необходимы для положительного развития ребенка.

Родитель – «любящий себя»

- заботится о себе и своем самочувствии

- при необходимости, принимает помощь от других взрослых, родственников или помощников – профессионалов. 

Родитель – «дающий нежность»

- с уважением выражает ребенку свою близость

- выражает свою нежность ребенку с учетом его возраста

- подает пример своим хорошим отношением к жене / мужу. 

Родитель как дающий утешение

- выражает словами чувства ребенка

- выражает сочувствие и ободрение ребенку с учетом его возраста

Плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребенком обсуждает происшедшее. 

Родитель как защищающий

- просвещает ребенка

- защищает ребенка от насилия и принуждения

- контролирует свои импульсы

- обеспечивает ребенку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития

- устанавливает пределы для ребенка

- обучает ребенка самозащите и самообороне. 

Родитель как одобряющий

- одобряет себя

- одобряет и ценит ребенка такого, какой он есть

- отличает сам поступок от совершившего его. 

Родитель как замечающий и ценящий хорошее

- уважает ребенка

- понимает, что достоинство ребенка не зависит от его умений

- обращает внимание на положительные черты ребенка, дает ребенку положительный отзыв.