Классному руководителю

Квасникова Елена Ивановна

Материалы могут быть использованы классным руководителем, учителями, воспитателями, родителями, обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Деревья и кустарники зимой спят. Они ещё осенью сбросили   свою листву.  

        Но придёт весна и на веточках опять появятся молодые

                     листочки.

nature48nature48nature48nature48

         Надев  снежные шапки, ели и сосны зимой будут стоять зелёные.  На них всю зиму сохраняются шишки, которые упадут только весной. Остаются зимой плоды и на других деревьях – рябине, калине, шиповнике, клёне.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016Г.

3 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: Квасникова Е.И.

ЦЕЛИ: способствовать формированию представления о будущей профессии;

способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;

способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, проектор, экран, ноутбук.

ХОД УРОКА

1. Вступление.              (СЛАЙД 1)

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

– Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем урок «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.

Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии) КВАЛИФИКАЦИЯ? (Степень подготовки к какому-либо виду труда)

А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

Какие рабочие профессии вы знаете?

2.Игра «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

3.Игра-викторина «В мире профессий»     (СЛАЙДЫ презентации 2-14)

Учитель – Скажите, много ли вы знаете профессий? Давайте с вами познакомимся с некоторыми в викторине, и вы ваш круг знакомств с профессиями расширится.

Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?

Геолог

Шахтер

Исследователь

Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.

Инспектор ГИБДД

Полицейский

Регулировщик

Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.?

Палеонтолог

Археолог

Искусствовед

Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?

Лесничий

Пожарный

Спасатель лесов

Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?

Фелинолог

Кинолог

Собачий психолог

Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?

Картограф

Этнограф

Инженер-геолог

Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:

Окулист

Хирург

Стоматолог

Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?

Композитор

Дирижер

Концертмейстер

Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию.

Лингвист

Журналист

Переводчик

Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования:

Слесарь

Технолог

Электрик

Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?

Метеоролог

Географ

Эколог

Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?

Карикатурист

Каскадер

Дублер

Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?

Экспедитор

 Дальнобойщик

Навигатор

4.Рефлексия.    (СЛАЙД 15)

- Какие профессии и чем  вас заинтересовали?

5.Чтение стихов учащимися     (СЛАЙД 16)

- Можете ли вы назвать профессию, которая главнее всех на Земле?

Давайте послушаем, что нам об этом расскажут Саша и Вика.

1 ученик

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

2 ученик

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

6.Рассказ учащихся о своей мечте на будущее  (Дети читают стихи, демонстрируют рисунки, презентации, плакаты.  Это творческое задание по выбору  они получили на пробном дне)

7.Заключительный рассказ учителя о своей профессии   (СЛАЙДЫ 17-18)

8.Просмотр видеоролика по стихотворению Маяковского «Кем быть?»

(СЛАЙД 18, щелчком на кнопку гиперссылки)

- Желаю вам выбрать профессию по душе, стать отличным специалистом, а для этого пока вам надо хорошо учиться. Лёгкой и интересной учёбы вам в этом учебном году, дорогие мои третьеклассники!

(СЛАЙД 19)



Предварительный просмотр:

Классный  час  « КРАСАВИЦА НАРОДНАЯ ВОЛГА-МАТУШКА»

Цели: познакомить с географическим положением Волги; показать значение реки; повторить экологические правила поведения человека на берегу водоема; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе.

Оборудование: презентация; экологические знаки.

1.Целеполагание

  • Эпиграф на доске: В тебе величье моего народа,   СЛАЙД

  Его души бескрайние поля,

  Задумчивая русская природа,

  Достойная красавица моя!

Вс. Рождественский

  • Ребус

2. Сообщение темы и целей занятия.      СЛАЙД

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить об одной из главных рек нашей страны – Волге. Почему именно о ней, как думаете?

3. Путешествие к истоку Волги.

Учитель. Потому что как берёза является символом России, так среди рек её символ – красавица Волга.  Итак, отправляемся в путь. Наша первая остановка – у истока Волги.

СЛАЙД

Ученик. Мне повезло родиться у истока

 Российской удивительной реки!

 И как бы ни была трудна дорога,

 Шаги мои спокойны и легки.

 Люблю её всю в пятнах света,

Всю в окруженьи  ивняка,

Ведь Волга для России – это

Гораздо больше чем река…

Учитель. Встаньте, наклонитесь поближе к земле и прислушайтесь. Кап-кап-кап, тук-тук-тук…Слышите звуки, напоминающие удары сердца? Это вырывается из земли маленькая, серебристая струйка воды. От нее веет прохладой даже летом, когда припекает солнце. И вот уже побежал, побежал ручеек, прокладывая путь между кустами и деревьями. Трудно себе представить, что безымянный ручеек превратится в могучую полноводную реку, по ней поплывут корабли и баржи, ее воды наполнят поля и заставят вращаться турбины электростанций. Как жизнь человека начинается с детства, так и наша великая русская река Волга  начинается с маленького родничка. «Волга» произошло от древнеславянского «волога» - «влага» . Родину люди называют Родина-мать, а главную реку нашей страны – Волга-матушка. Без Волги и невозможно представить себе нашу Родину. Об этой реке сложено много стихов и песен, сняты фильмы. Как же все начиналось?

СЛАЙД

Ученик. А было так: часовня на болотце

 И окающий говор знатока.

 Отсюда Волга-матушка берется,

 Великая российская река.

Да, только здесь, где как глазищи совьи,

 Глядят кувшинки в годы и века,

 И Волга начинается в часовне

 Едва приметным пульсом родника.

Учитель. Над истоком стоит маленькая часовенка. Ключ, который хранится в этой часовне, является ключом от Волги. Маленький ручеек! Вода немного коричневая. Она не течет, а сочится из мхов среди невысоких березок и болотной травы. Странно называть Волгой ключик, который можно перешагнуть. Над этим ручейком порхают трясогузки. Это начало Волги, ее исток.

– Наши гости – ученые-географы расскажут вам о том, где берет свое начало река Волга (подготовленные учащиеся).

СЛАЙД

1-й ученый-географ. В Калининской области, километрах в десяти от озера Селигер, среди живописной местности с  озёрами  и холмами, раскинулась на горке деревня Волго-Верховье. Кругом  болота, мох, осока, кочки и лишь кое-где проглядывают серебристые «окна» воды. На болоте протянулся местами густой лес. Пышно разрослись березы и сосны.

СЛАЙД

2-й ученый-географ. Здесь, в глухом лесу, в этих непроходимых болотах и трясинах, родится великая Волга, всем рекам мать и царица. Среди болота стоит беседка, к ней проложены мостики через болото. Здесь начало великой реки Волги. Посреди беседки небольшой колодец. Здесь и родится Волга. Из этих непроходимых болот, вытекает она едва заметным  ручейком. Берега его густо заросли травой, среди которой серебрится слабая струйка воды. Ширина ручейка настолько мала, что можно пожать руку приятелю, стоящему на другом берегу.

СЛАЙД

3-й ученый-географ. Дальше Волга принимает первые притоки, такие же крохотные ручьи, как она сама. Ширина её увеличивается на несколько сантиметров, для переправы здесь одного обыкновенного шага недостаточно, а требуется сделать прыжок. Ещё километр  и Волга становится уже речкой шириной в 10–12 шагов и глубиной до колен.

4. Путешествие по течению реки Волги.

СЛАЙДЫ

Учитель. Волга – крупнейшая река нашей страны. Ее общая длина – 3530 километров. Местами берега Волги круты и обрывисты, а местами она течет среди плоских равнин. На Волге построено много водохранилищ. Тверской порт стал портом пяти морей.

– Какую работу выполняет Волга-матушка?

Волга – река-труженица. Волга и ее притоки многие столетия служат удобным транспортным путем. Волжский путь сближает стоящие на реке города, способствует развитию экономических связей. Волгу перегородили гигантские плотины нескольких ГЭС. Благодаря этому образовалось несколько водохранилищ: Куйбышевское, Волгоградское, Саратовское, Рыбинское и другие. Энергия Волги идет в Москву, на Урал и в другие места. По Волге сплавляют лес, перевозят нефть. По берегам ведутся разработки песка. Волга дает много рыбы. В дельте реки находится знаменитый Астраханский заповедник.

5. Остановка на берегу реки. Отдых.

СЛАЙД. Звучит запись  со звуками журчащей воды.

Учитель. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы плывёте по Волге, а теперь вышли на берег, потянулись,  пустили по волнам бумажный кораблик. Вода несет его все дальше и дальше…А вы смотрите…

А теперь закинули удочки, долго смотрите на поплавок. Рыбка клюёт! Тяните! Покажите, у кого какого размера рыба попалась на крючок? Отлично! Садитесь.

СЛАЙД

6. Экологическая станция.

Учитель. Любите ли вы отдыхать на реке?

На реке, озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы речка не обиделась, чтобы она осталась чистой и любила детей и взрослых.

Вспомните наш недавний разговор о бережном отношении к природе. Когда мы едем на отдых, что надо взять, как самое необходимое? (пакет для мусора)

Послушайте экологическую сказку о реке, которую очень обидели люди.

РЕЧЕНЬКА

Жила-была речка. Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.

– Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада, – говорила Речка.

И однажды к ней в гости пришли мама, папа и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала букет белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, пап выбросил пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумагу. Она любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда отдыхающие ушли, голубая Речка стала грустной и больше никогда не звала к себе гостей.

  • Беседа:

– Какой была речка до прихода Костиной семьи?

– Почему она погрустнела после того, как отдохнули на ее берегу?

– Как они обидели Речку и ее жителей?

  • Работа в группах.  Найдите подходящие знаки
  • Экологический этюд

– Страдает не только речка, но и все живое в реке и вокруг неё. К нам в гости приплыла рыбка и что-то хочет вам сказать.

Рыбка. Трудно стало жить в реке: Каме, Волге и Оке.

 Ах, судьба моя жестока – негде спрятаться от стока.

 Каждый год спешит  завод сбросить мусор в бездну вод.

 Негде взять воды напиться. Лучше сразу утопиться!

 С ферм навоз течет рекой, нарушает мой покой.

– Почему рыбке так плохо стало жить в реке? (Потому что промышленные предприятия загрязняют воду, сливают масла, а люди бросают в реку и в лесу мусор.)

Многие реки сейчас находятся в опасности: люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают грязные воды в реки. Рыба в такой грязной воде болеет и погибает.

Вокруг Волги горят леса, они загораются от оставленных костров. И взрослым, и детям надо знать правила поведения во время отдыха на природе. Надо беречь природу, любить ее, и она не останется в долгу. Красота лесов, чистый воздух, чистые реки необходимы людям.

7. Экологическая игра «Разрешается - запрещается».

• Вырубка леса. 
• Мойка машин. 
• Стирка одежды с порошком. 
• Закрывать воду в кране. 
• Бросать консервные банки. 
• Разбитые бутылки. 
• Катание на лодке. 
• Ловля рыбы. 
• Купание. 
• Ловля лягушек. 

СЛАЙД

Я хочу познакомить вас с  экологическим знаком: «Не загрязняйте водоемы».

– Что необходимо строить на заводах и фабриках, чтобы не загрязнять водоемы? (Очистительные сооружения.)

8.Итог.  СЛАЙД

– Почему же Волга для России – матушка и красавица?

– Как использует человек реку?

– Как сделать так, чтобы река осталась чистой?

9.Рефлексия. СЛАЙД

Выбрать капельку-камешек (можно несколько) и опустить в сосуд с водой

синюю – я буду беречь природу

зелёную – я узнал много нового и интересного

фиолетовую – я был на Волге

          красную – мне было скучно и не интересно

Приложения

D:\Рабочий стол\классному  руководителю\внеклассные мероприятия\Волга-матушка\рыбка.jpg

        

Экологические  знаки

 

 

                 

5167b6e4115d7-p                C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\букеты не.jpg         C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\жуков не.jpg

        C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\мусор нет.jpg