Главные вкладки

    Для конкурса "Педагог года Тюменской области"

    Князева Ольга Геннадьевна,

    преподаватель профессиональных дисциплин                                    

    ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе "Я - преподаватель профессиональных дисциплин"

    Князева Ольга Геннадьевна,

    преподаватель профессиональных дисциплин                                    

    ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»

     

    Не мыслям надобно учить, а мыслить.                                     

    И. Кант

       Людям, имеющим абсолютный слух, дано много шансов стать хорошим музыкантом. Тем, кто одарен великолепной координацией мышц тела - успешными спортсменами. Тем, кто настроен на других людей, кто умеет интуитивно распознать подоплеку человеческих отношений – психологом. Но никто не рождается на свет педагогом. Им становятся. Становятся в процессе серьезной работы, обучения, самоанализа, и в том числе любви к своей профессии. Существует ли призвание быть педагогом? Да.

    Поступить в педагогический институт я решила благодаря своей маме. Она считала, что эта профессия закаляет человека и никогда не оставит без средств к существованию. И вот, закончив институт, я была принята в колледж преподавателем. Только спустя несколько месяцев работы, одним морозным утром я проснулась и поняла, что я - педагог. От осознания этого стало немного грустно. Педагог – это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед студентом. Не может быть ничего интереснее, чем учить и воспитывать уже достаточно взрослых «детей». А для этого надо совсем немного: любить и понимать их. Какой же он, студент 21 века? Студент сегодня - это сто масок, сто ролей способного актера: иной с матерью, с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгим и ласковым педагогом, иной среди ровесников, иной в будничной и праздничной одежде, наивный и хитрый, покорный и надменный, благовоспитанный и шаловливый.

    Не люблю, когда жалуются на студентов. Я уверена, они просто мстят нам за неутолимую жажду любви. Я стараюсь уравнять нашу заинтересованность друг в друге. Мы для студентов – целый мир.  Я пришла в их жизнь и хочу остаться одним из тех немногих светлых пятен их жизни. И я ощущаю свою незаменимость для них на каждом занятии.

    Главной задачей современного профессионального образования является формирование и воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Я считаю, что главная цель моей работы как преподавателя   - дать студентам не столько сумму знаний, сколько сформировать у них умение самостоятельно добывать знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Вот почему остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет развитие у студентов навыка самообразования.

    Мне не нужно, чтобы мои студенты знали только мой предмет, но когда я в вижу горящие глаза, с интересом наблюдающие за мной, выбирающих факультатив по предмету потому, что они уверенно могут сказать, да мне это интересно, я понимаю, что я здесь на своем месте. Изучая электромагнитные волны, я и не предполагала, что ребята заинтересуются настолько, что применят знания на практике, предложат провести в колледже радио. И как   результат - разработали проект: «Создание радиоузла».

      За партами на моих уроках сидят не просто студенты, а будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти ребята, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Не топтать, не помыкать и не гнать. Уважать каждую минуту, каждый час, сегодняшний день наших студентов.  

    Основной задачей своей педагогической деятельности я считаю обучение студентов различным приемам умственной деятельности, самостоятельному выявлению закономерностей, поиску истины. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Самыми успешными своими занятиями я считаю те, когда мои студенты спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза сияют благодарностью и ожиданием следующего занятия.

    Для того чтобы у любого человека появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга. Подлинная учительская рука никогда не бывает холодной, жестокой.  Она, как рука Данко, несет огонь горящего сердца и множество таинственных загадок-ответов. И здесь-то открывается простор для творчества и фантазии педагога!

    Главное в учебной деятельности студента – понимание того, что он изучает и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Он должен ощущать свое развитие. Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше.

    Немаловажную роль при этом играет психологическая атмосфера на уроке. Уважение к обучающимся, совместная деятельность педагога и его студентов, взаимопонимание, взаимообогащение дают в сумме прекрасный результат. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, желает, чтобы педагог отметил его пусть даже небольшой шажок вперед, его победу.  Слова поощрения окрыляют обучающихся, вселяют в них уверенность в своих способностях.

    После выходных или каникул, мы как всегда сначала чуть – чуть жалеем о том, что еще не отдохнули, как следует, - и тут же увлекаемся новыми идеями, которые успели исподволь созреть в наших все – таки отдохнувших головах. И нас подхватывает радостный поток, и все начинает получаться! И кажется, что сегодня наши ученики забудут не все, чему мы их научили... Ох... Хоть бы не все... хоть бы не все.

    Но ведь эта беда преодолима, правда? На помощь придут опыт, фантазия и, конечно же, любовь к профессии и воспитанникам! Вот такая простая аксиома жизни!