Лего-конструирование как средство познавательного развития для младших дошкольников

Лебедевич Ольга Анатольевна

Отчёт воспитателя за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_lego.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

  Важной  отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование  практических и умственных действий ребёнка.  ФГОС дошкольного  образования предусматривает отказ от учебной модели.  Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать  образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

  Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду  является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые  обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт,  получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.  LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться,  добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.     В ходе образовательной деятельности дети становятся  архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь  свои идеи. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые  игрушки лишают ребенка  возможности творить самому.  Работа с LEGO деталями  учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать неагрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.  Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей  некоторые ее части, выступая в роли творца.

  В нашей группе проводится кружковая работа по развитию познавательных способностей посредством лего-конструирования. Мною разработан план образовательной деятельности на учебный год. Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю в форме игры.  Дети научились строить статичные модели: горка, мост, дом, дерево, птичка  и др.  Сейчас  знакомимся с различными видами транспорта: грузовая машина, легковая, поезд, самолёт  и др.  

   Дети научились:

-  различать и называть детали конструктора;

-  простейшему анализу сооружённых построек;

-  конструировать по условиям заданным взрослым;

-  конструировать по образцу  и  заданной схеме;

-  использовать полученные  знания, реализовать собственные замыслы;

 - рассказывать о постройке.