Приложение План работы по самообразованию

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Перспективный план по самообразованию 2021-2022 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Перспективный план по самообразованию

«Работа с одарёнными детьми»

2021-2022 г

                Составил:

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Г.п. Пойковский

Перспективный план по самообразованию 2021 -- 2022 учебный год

Тема: Работа с одарёнными детьми»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей

 Детей дошкольного возраста посредством пластилинографии

Задачи:

  • продолжать изучать методики, технологии по изобразительной деятельности (пластилинография);
  • рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми, используемые в проведении и описании педагогического опыта;
  • разработать перспективное планирование по изобразительной деятельности (пластилинографии);
  • создать условия для поддержания интереса и развития творческих способностей детей посредством пластилинографии;
  • изготовление наглядных пособий;
  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт

План работы по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Результат

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

в течение учебного года

Оформление списка литературы

Участие в вебинарах, семинарах по теме самообразования.

в течение учебного года

Сбор материалов по теме; пополнение портфолио

Практический

этап

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

октябрь

Перспективный план

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация,)

.

в течение учебного года

Консультации для родителей

Изготовление наглядных пособий

в течение учебного года

Создания альбома

«Наглядные пособия»

Выставка детских работ кружок «Пластилиновое чудо

май

Выставка

«Волшебный пластилин

Мониторинг уровня детей

5-6 и 6-7 лет.

в начале и конце учебного года

Заполнение диагностических карт развития.

Участие в мероприятиях СМВ «Технология художественно – эстетического воспитания ИЗО»

в течение учебного года

Предоставление опыта работы

Перспективный план работы с родителями

месяц

Содержание

сентябрь

Мониторинг уровня развития по изобразительной деятельности лепка(пластилинография) детей старшего дошкольного возраста

октябрь

Консультация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»

ноябрь

Папка- ширма «Что такое пластилинография»

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка

апрель

Мониторинг уровня развития детей старшего дошкольного возраста

в течении года

Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества

май

Выставка детских работ кружка «Пластилиновое чудо»

«Волшебный пластилин»

Перспективный план работы с воспитанниками

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 5-6 лет

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1

«Знакомство с пластилинографией» (Презентация)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографии.

2

«Созрели яблочки в саду»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие.

 Октябрь

1

«Гроздья винограда поспели в саду»

Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).

Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать аккуратность. Убирать рабочее место.

2

«Корзинка с ягодами»

Расширять знания детей о ягодах. Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3

«Осенние листочки»

Формировать у детей обобщённое понятие о листопаде. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать на основе Развивать мелкую моторику, координацию движения рук и глазомер. Развивать эстетическое и образное восприятие.

4

«Дождик и тучка» 

Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Ноябрь

1

«Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2

«Воздушные шары»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.

3

«Бусы для мамы»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографии. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук. Желание сделать подарок маме.

  4        

«Гусеница»

Учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Декабрь

1

«Белая снежинка села на ладошку»

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.

2

«Елка новогодняя огоньками светится»

Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Прививать эстетический вкус.

3

«Кувшинчик»

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Прививать эстетический вкус.

Январь

2

«Пирамидка»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографии. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3

«Улитка, улитка покажи свои рога»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания.

4

«Клубочки для котёнка»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1

«Снеговик»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Воспитывать трудолюбие.

2

«Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

3-4

«Душистая мимоза» (два занятия)

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

Март

1

«Аквариумные рыбки»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность, убирать рабочее место.

2

«Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

3

«Звёздное небо»

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

4

«Лодочка»

Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, разглаживание готовых поверхностей). Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Апрель

1

«Пасхальное яйцо»

Дать детям представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений. Воспитывать духовную нравственность.

2

«Солнышко проснулось деткам улыбнулось»

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

3

«Божья коровка»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.  Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

4

«Радуга – дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Май

1-2

«Вышла курочка гулять»

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объёме при помощи пластилина; учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3-4

«Утки плавают в пруду»

Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1

«Рябиновые бусы»

Расширять знания детей о ягодах. Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2

«Золотая осень»

Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

                    Октябрь

1

«Мухомор»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

2

«Что нам осень подарила» (фрукты)

Расширять знания детей о фруктах (форме, цвете, величине).

Учить передавать внешний вид фруктов посредством художественной техники. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3

«Что нам осень подарила» (овощи)

Расширять знания детей о овощах (форме, цвете, величине).

Учить лепить плоскостные изображения овощей (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4

«Осенние цветы»

Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, разглаживание готовых поверхностей). Стимулировать активную работу пальцев рук.

Ноябрь

1

«Разноцветные зонтики»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

2

«Осьминог»

Продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3

«Медуза»

Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

4

«Рыба – кит»

Заинтересовать детей изготовлением полу объёмного кита. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, разглаживание готовых поверхностей).

Воспитывать бережное отношение к животным.

Декабрь

1

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

2

«Зайчик»

Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в нашем лесу. Учить передавать строение животного и его характерные признаки. Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

3

«Медвежонок»

Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

Январь

2

«Пирамидка»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, убирать рабочее место.

3

«Чебурашка»»

Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

4

«Совушка-сова – большая голова»

Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Февраль

1

«Жираф»

Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

Учить передавать строение животного и его характерные признаки. Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

2

«Филимоновская лошадка»

Знакомить детей с русской народной игрушкой. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать эстетический вкус.

3

«Танк»

Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить передавать форму, характерные детали танка. Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

4

«За окошком снегири»

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.

Март

1

«Подарок для мамы»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

2

«Веселая неваляшка»

Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание.  Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.

3

«Чайная пара»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

4

«Золотая рыбка»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

Апрель

1

«Кактус в горшке»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при работе с пластилином. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

2

«Пасхальное яйцо»

Дать детям представление о празднике Пасха. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

3

«Верба»

 Уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, убирать рабочее место.

4

«Почему ты, еж, колючий?»

Развитие у детей познавательного интереса к природе. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полу объёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Воспитывать бережное отношение к животным.

Май

1

«Бабочка-красавица»

Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

2

«Стрекоза»

Учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3

«Одуванчик»

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

4

 «Ромашковое поле»

Развивать умение восхищаться природными формами цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности.