Программа работы (хореографического коллектива) с родителями "Мы вместе"

Байгачёва Оксана Михайловна

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива.

          Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.

           Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx106.21 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

  Приказом директора

МБОУ «Средняя школа №6»

22.09.2014 пр. № 442

Программа работы с родителями

хореографического коллектива «Серпантин»

«Мы вместе»

                                                                                                                   Срок реализации: 4 года

  Составитель: Зенина О.М.

                                                                                           педагог дополнительного

                                                                       образования

Пояснительная записка.

          Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива.

          Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.

           Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

           Ключевыми функциями взаимодействия родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива, на мой взгляд являются:

  • Информационная
  • Воспитательно – развивающая
  • Формирующая
  • Охранно – оздоровительная
  • Контролирующая
  • Бытовая

Программа работы с родителями долгосрочная и предполагает решение следующих задач:

  • Формирование активной позиции родителей
  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
  • Активное участие родителей в воспитании детей

          Танцевальный коллектив работает по программе, рассчитанной на 4 года, поэтому и работа с родителями строится следующим образом.

Задачи:

1 – го года обучения видятся в том, чтобы родители следили и помогали детям правильно выполнять режим дня; следили и подсказывали своим детям, как правильно одеваться и выполнять требования личной гигиены; чтобы в лице родителей дети чувствовали самых благодарных зрителей. Формировать традиции коллектива.

2 – года обучения поле деятельности родителей заметно расширяется. Помочь удержать детей и поддерживать постоянный интерес к занятиям танцами. В этот период заметно возрастут физические и эмоциональные нагрузки, особенно тяжело детям посещать занятия даже после непродолжительной беседы. Посещать концерты, показывать и акцентировать внимание детей на людей успешных в танцевальной деятельности, их осанке, внешнем виде. Способствовать привитию здорового образа жизни своим примером.

На данном этапе значимым становятся взаимодействие с другими участниками коллектива и атмосфера внутри него. Родительская помощь в этот период очень важна, особенно в проведении внеклассных мероприятий, мероприятий как внутри учебного заведения, так и за его пределами; мероприятиями, связанными с поддержанием традиций коллектива.

3 –4 года обучения с ростом самостоятельности детей заметно меняются функции родителей. К этому времени складывается большой коллектив. Важно педагогам вместе с родителями воспитывать гордость за коллектив, за его победы, но и не менее важным становится воспитывать критичность взгляда, который поможет коллективу развиваться и дальше. Успешность в развитии детей, особый психолога – педагогический климат, общественно – значимый характер результатов образования создают авторитет системы в социуме. Вызывают у детей желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность, педагогам – формировать позитивный имидж дополнительного образования в обществе.

Во внешкольной работе школы выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер – классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов.

Ожидаемые результаты

      Семья, образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива сделают родителей своими союзниками, активными соучастниками, помощниками и единомышленниками, то данный союз станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать многих традиционных конфликтов. Более того, родители чаще будут с пониманием относиться и воспринимать происходящее в стенах образовательного учреждения.

Рекомендуемые темы родительских собраний

 1 – го года обучения:

  • Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
  • Здоровьесберегающие технологии, что это такое?
  • Культура и мы;
  • Итоговое отчётное.

 2 – го года обучения:

  • Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
  • О деятельности осеннего лагеря
  • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка;
  • Атмосфера коллектива, из чего она складывается?
  • Поведение: что является нормой (воспитание дисциплины);
  • Итоговое отчётное.

 3 – го года обучения:

  • Организационное; О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
  • Осенний лагерь;
  • Воспитание трудолюбия у детей;
  • Современные гаджеты и социальные сети;
  • Итоговое отчётное.

4 – го года обучения:

  • Организационное; О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
  • Что же дают занятия хореографией для детей?
  • Эстетическое и  физическое развитие ребёнка;
  • Семья – это система воспитания ("стили" воспитания
  • Современные гаджеты вред и польза?
  •  Итоговое отчётное.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2014-2015 учебный год
(первый год обучения)

Задачи:

-  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,  

    тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного

    процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании:

«Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин».

Сентябрь

Празднование и участие в концерте «1 сентября - День знаний».

Сентябрь

Подготовка к конкурсу «День матери» - совместные репетиции, работа над хореографическим оформлением выступлений для мам-участниц конкурса.

Ноябрь

Выступление на родительском собрании:

«Культура и мы»;

Празднование юбилея школы.

Ноябрь

«День инвалида» - концертная программа;

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Выступление на родительском собрании:

«Здоровьесберегающие технологии, что это такое?»

Январь

Участие в концерте «Вечер встречи с выпускниками»;

Конкурсная программа с участием пап «Мой папа самый лучший!»

Февраль

«Дни творчества». Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:  

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор».

Апрель

Концерт к «9 мая День Победы в ВОВ».

Май

Итоговое родительское собрание

«Отчетное»

Май

Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Формы работы:

- Тематические классные часы;

-  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

-  праздники, посвященные красным датам календаря;

-  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

-  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

-  дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

- собрание;

- воспитательные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые занятия;

- праздники знаний и творчества;

-  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и  

  спектаклей, соревнования.

                 Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные  задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,

   тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного

   процесса - педагогов детей и родителей.

В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/137/159864/img10.jpg

- создание в семье ученика благоприятного  микроклимата, способствующего занятиям  

  хореографией;

- приобщение родителей к искусству хореографии;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях:

«Как преодолеть «зажимы» ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети, занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности пришкольного лагеря на осенних каникулах положительные.

Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары. Задачи на следующий год:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2015-2016 учебный год

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,

   тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного

   процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Анкетирование

Сентябрь

Выступление на родительском собрании:

 «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин». «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»;

Сентябрь

Октябрь

Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

Ноябрь

Выступление на родительском собрании:

  • Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря». «Что же дают занятия хореографией для детей?»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Выступление на родительском собрании:

  • «Атмосфера коллектива, из чего она складывается?»

Февраль

Семинар «Неделя искусства»;

Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

  • «Поведение: что является нормой (воспитание дисциплины)»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2015-2016 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

 - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

 - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,

   тематические и индивидуальные консультации, беседы;

 - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин» в 2015 – 2016 учебном году».  Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей, которые  помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

 Задачи на следующий год:

 1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

 2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

 3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания  

    воспитанников коллектива.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2016-2017 учебный год

Задачи:

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании: «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин».

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Выступление на родительском собрании:  

  • «Что же дают занятия хореографией для детей?»;

«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на 2015-2016 учебный год»

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки « Приключения Буратино». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Выступление на родительском собрании:

  • «Воспитание трудолюбия у детей»

Январь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Участие в мероприятии «Прощание с букварем»

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Детство – волшебная страна»

Апрель

Отчетный концерт. Концерт 9 мая  – «Я помню, я горжусь».

  • Итоговое родительское собрание: «Современные гаджеты и социальные сети». «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2016-2017 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

   коллектива.

      Этот учебный год, как и прошлый, стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям  школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях.

      Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

      Родители приняли активное участие в митинге, посвященном 9 мая, в акции «Бессмертный полк», помогли в проведении школьного мероприятия «Я помню, я горжусь» и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.

     

 Задачи на следующий учебный год:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,

   тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного

   процесса - педагогов детей и родителей.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2017-2018 учебный год

Задачи:

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании:  

  •  «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин» в 2017-2018 учебном году», «Семья – это система воспитания ("стили" воспитания)

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Выступление на родительском собрании:  

  • «Эстетическое и  физическое развитие ребёнка»;

«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на год».

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «По щучьему велению». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

  • Выступление на родительском собрании: «Что же дают занятия хореографией для детей?»

Январь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

«Безопасное колесо»

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Детство – это я и ты»

Апрель

Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ

  • Итоговое родительское собрание: «Итоги года». «Современные гаджеты вред и польза?»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2017-2018 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи: 

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Этот учебный год, как и прошлый, стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях. Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные. Родители приняли активное участие в митинге, посвященном 9 мая и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.

 Задачи на следующий учебный год:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские

  собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-

  воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2018-2019 учебный год

Задачи:

- пополнение коллектива;

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании:  

  •  «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин» в 2018-2019 учебном году».
  • Пополнение коллектива

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Акция «День пожилого человека»

Юбилей школы

Ноябрь

Выступление на родительском собрании:  

  • «Трудный возраст»;

«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на год».

Ноябрь

Акция «День инвалида»

Декабрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «По щучьему велению». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

  • Выступление на родительском собрании: «Здоров будешь-все добудешь» о пользе хореографии»

Январь

Участие в проведении тематических классных часов и праздничном концерте «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Театральное искусство»

Апрель

Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ

  • Итоговое родительское собрание: «Итоги года». «Планы на следующий год»

Май