Программа работы (хореографического коллектива) с родителями "Мы вместе"
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива.
Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.
Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 106.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МБОУ «Средняя школа №6»
22.09.2014 пр. № 442
Программа работы с родителями
хореографического коллектива «Серпантин»
«Мы вместе»
Срок реализации: 4 года
Составитель: Зенина О.М.
педагог дополнительного
образования
Пояснительная записка.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива.
Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.
Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.
Ключевыми функциями взаимодействия родителей, образовательного учреждения и руководителей танцевального коллектива, на мой взгляд являются:
- Информационная
- Воспитательно – развивающая
- Формирующая
- Охранно – оздоровительная
- Контролирующая
- Бытовая
Программа работы с родителями долгосрочная и предполагает решение следующих задач:
- Формирование активной позиции родителей
- Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
- Активное участие родителей в воспитании детей
Танцевальный коллектив работает по программе, рассчитанной на 4 года, поэтому и работа с родителями строится следующим образом.
Задачи:
1 – го года обучения видятся в том, чтобы родители следили и помогали детям правильно выполнять режим дня; следили и подсказывали своим детям, как правильно одеваться и выполнять требования личной гигиены; чтобы в лице родителей дети чувствовали самых благодарных зрителей. Формировать традиции коллектива.
2 – года обучения поле деятельности родителей заметно расширяется. Помочь удержать детей и поддерживать постоянный интерес к занятиям танцами. В этот период заметно возрастут физические и эмоциональные нагрузки, особенно тяжело детям посещать занятия даже после непродолжительной беседы. Посещать концерты, показывать и акцентировать внимание детей на людей успешных в танцевальной деятельности, их осанке, внешнем виде. Способствовать привитию здорового образа жизни своим примером.
На данном этапе значимым становятся взаимодействие с другими участниками коллектива и атмосфера внутри него. Родительская помощь в этот период очень важна, особенно в проведении внеклассных мероприятий, мероприятий как внутри учебного заведения, так и за его пределами; мероприятиями, связанными с поддержанием традиций коллектива.
3 –4 года обучения с ростом самостоятельности детей заметно меняются функции родителей. К этому времени складывается большой коллектив. Важно педагогам вместе с родителями воспитывать гордость за коллектив, за его победы, но и не менее важным становится воспитывать критичность взгляда, который поможет коллективу развиваться и дальше. Успешность в развитии детей, особый психолога – педагогический климат, общественно – значимый характер результатов образования создают авторитет системы в социуме. Вызывают у детей желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность, педагогам – формировать позитивный имидж дополнительного образования в обществе.
Во внешкольной работе школы выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер – классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов.
Ожидаемые результаты
Семья, образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если образовательное учреждение и руководители танцевального коллектива сделают родителей своими союзниками, активными соучастниками, помощниками и единомышленниками, то данный союз станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать многих традиционных конфликтов. Более того, родители чаще будут с пониманием относиться и воспринимать происходящее в стенах образовательного учреждения.
Рекомендуемые темы родительских собраний
1 – го года обучения:
- Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
- Здоровьесберегающие технологии, что это такое?
- Культура и мы;
- Итоговое отчётное.
2 – го года обучения:
- Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
- О деятельности осеннего лагеря
- Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка;
- Атмосфера коллектива, из чего она складывается?
- Поведение: что является нормой (воспитание дисциплины);
- Итоговое отчётное.
3 – го года обучения:
- Организационное; О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
- Осенний лагерь;
- Воспитание трудолюбия у детей;
- Современные гаджеты и социальные сети;
- Итоговое отчётное.
4 – го года обучения:
- Организационное; О деятельности хореографического коллектива «Серпантин»;
- Что же дают занятия хореографией для детей?
- Эстетическое и физическое развитие ребёнка;
- Семья – это система воспитания ("стили" воспитания
- Современные гаджеты вред и польза?
- Итоговое отчётное.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2014-2015 учебный год
(первый год обучения)
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,
тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного
процесса - педагогов детей и родителей.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступление на родительском собрании: «Организационное. О деятельности хореографического коллектива «Серпантин». | Сентябрь |
Празднование и участие в концерте «1 сентября - День знаний». | Сентябрь |
Подготовка к конкурсу «День матери» - совместные репетиции, работа над хореографическим оформлением выступлений для мам-участниц конкурса. | Ноябрь |
Выступление на родительском собрании: «Культура и мы»; Празднование юбилея школы. | Ноябрь |
«День инвалида» - концертная программа; Празднование Новогодних утренников | Декабрь |
Выступление на родительском собрании: «Здоровьесберегающие технологии, что это такое?» | Январь |
Участие в концерте «Вечер встречи с выпускниками»; Конкурсная программа с участием пап «Мой папа самый лучший!» | Февраль |
«Дни творчества». Выступления для родителей; Концерт для мам «8 марта» | Март |
Помощь родителей в подготовке к городскому концерту: Конкурс детских коллективов школ города; «Юнтагор». | Апрель |
Концерт к «9 мая День Победы в ВОВ». | Май |
Итоговое родительское собрание «Отчетное» | Май |
Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы:
- Тематические классные часы;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
- собрание;
- воспитательные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые занятия;
- праздники знаний и творчества;
- привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и
спектаклей, соревнования.
Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,
тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного
процесса - педагогов детей и родителей.
В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:
Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;
привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь:
- создание в семье ученика благоприятного микроклимата, способствующего занятиям
хореографией;
- приобщение родителей к искусству хореографии;
- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;
- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.
В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях:
«Как преодолеть «зажимы» ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети, занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.
Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности пришкольного лагеря на осенних каникулах положительные.
Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары. Задачи на следующий год:
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2015-2016 учебный год
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,
тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного
процесса - педагогов детей и родителей.
Формы работы | Сроки проведения |
Анкетирование | Сентябрь |
Выступление на родительском собрании: «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин». «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; | Сентябрь Октябрь |
Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов | Ноябрь |
Выступление на родительском собрании:
| Ноябрь |
Празднование Новогодних утренников | Декабрь |
Выступление на родительском собрании:
| Февраль |
Семинар «Неделя искусства»; Выступления для родителей; Концерт для мам «8 марта» | Март |
Помощь родителей в подготовке к городскому концерту: Конкурс детских коллективов школ города; «Юнтагор» | Апрель |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ. Итоговое родительское собрание
| Май |
Самоанализ работы с родителями за 2015-2016 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,
тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин» в 2015 – 2016 учебном году». Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей, которые помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.
В работе с родителями реализовывала принципы:
- партнерские отношения;
- открытости педагогического процесса;
- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;
2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;
3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания
воспитанников коллектива.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2016-2017 учебный год
Задачи:
- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников
коллектива.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступление на родительском собрании: «О деятельности хореографического коллектива «Серпантин». | Сентябрь |
Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы» | Сентябрь |
Подготовка и участие в мероприятии «День матери» | Ноябрь |
Выступление на родительском собрании:
«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на 2015-2016 учебный год» | Ноябрь |
Участие в новогодних представлениях, утренниках. Участие в театрализации сказки « Приключения Буратино». Подбор и пошив костюмов. | Декабрь |
Выступление на родительском собрании:
| Январь |
Участие в проведении тематических классных часов и праздничном концерте «Во славу Отечества» | Февраль |
Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта | Март |
Участие в мероприятии «Прощание с букварем» | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: Конкурс детских коллективов школ города; «Детство – волшебная страна» | Апрель |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая – «Я помню, я горжусь».
| Май |
Самоанализ работы с родителями за 2016-2017 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников
коллектива.
Этот учебный год, как и прошлый, стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях.
Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.
Родители приняли активное участие в митинге, посвященном 9 мая, в акции «Бессмертный полк», помогли в проведении школьного мероприятия «Я помню, я горжусь» и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.
Задачи на следующий учебный год:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания,
тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного
процесса - педагогов детей и родителей.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2017-2018 учебный год
Задачи:
- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников
коллектива.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступление на родительском собрании:
| Сентябрь |
Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы» | Сентябрь |
Подготовка и участие в мероприятии «День матери» | Ноябрь |
Выступление на родительском собрании:
«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на год». | Ноябрь |
Участие в новогодних представлениях, утренниках. Участие в театрализации сказки «По щучьему велению». Подбор и пошив костюмов. | Декабрь |
| Январь |
Участие в проведении тематических классных часов и праздничном концерте «Во славу Отечества» | Февраль |
Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта «Безопасное колесо» | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: Конкурс детских коллективов школ города; «Детство – это я и ты» | Апрель |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ
| Май |
Самоанализ работы с родителями за 2017-2018 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.
Этот учебный год, как и прошлый, стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях. Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные. Родители приняли активное участие в митинге, посвященном 9 мая и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.
Задачи на следующий учебный год:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские
собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-
воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2018-2019 учебный год
Задачи:
- пополнение коллектива;
- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников
коллектива.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступление на родительском собрании:
| Сентябрь |
Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы» | Сентябрь |
Подготовка и участие в мероприятии «День матери» | Ноябрь |
Акция «День пожилого человека» Юбилей школы | Ноябрь |
Выступление на родительском собрании:
«План работы хореографического коллектива «Серпантин» на год». | Ноябрь |
Акция «День инвалида» | Декабрь |
Участие в новогодних представлениях, утренниках. Участие в театрализации сказки «По щучьему велению». Подбор и пошив костюмов. | Декабрь |
| Январь |
Участие в проведении тематических классных часов и праздничном концерте «Во славу Отечества» | Февраль |
Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: Конкурс детских коллективов школ города; «Театральное искусство» | Апрель |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ
| Май |