Конспект урока 5 класс

Солнцев Виталий Владимирович

конспект урока по прыжкам в длину в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Солнцев Виталий Владимирович

учитель физической культуры

ГОУ СОШ № 667 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: «НИЗКИЙ СТАРТ И СТАРТОВЫЙ РАЗГОН В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИТАНЦИИ»

ОНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции

и совершенствовать учащихся в их выполнении.

2. Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал, скоростно-силовых

качеств мышц ног, координационных качеств, применительно к бегу на короткие

дистанции.

3. Содействовать воспитанию элементов чувства коллективизма (согласованности

действий  при взаимодействии с партнёром), применительно к специфики

разучиваемых действий  в беге на короткие дистанции.

4. Содействовать формированию у занимающихся знаний о компонентах техники бега

на короткие дистанции об особенностях техники старта и стартового разгона,

значении развития «ведущих» для обеспечения результативности бега на

короткие дистанции психофизических качеств.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.55-11.40 час

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

беговые колодки – 6 шт. (одна на двоих учащихся),

резиновые жгуты – 6 шт.,

гимнастическая стенка – 6 пролётов.,

гимнастические палки – 6шт.,

резиновый шнур – 3 шт.,

воздушные шары (ленты) – 18 шт.

Части

урока

продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

организацию и

психологическую

готовность учащихся  к занятию.

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящей в уроке

деятельности.

Организовать учащихся к выполнению

упражнений в

передвижениях.

Содействовать общему

«разогреванию» и

введению организма

занимающихся в работу

(упр.3.-9.)

Содействовать

увеличению

подвижности в

плечевых суставах

(упр.4.2).

Активизировать функ-

ции сердечно-сосудис-

той и дыхательной систем организма.

Содействовать

развитию способности сохранять заданный темп движений, точно и

быстро реагировать на звуковые сигналы

1.Построение учащихся в

одну шеренгу, обмен

приветствиями.

2.Собщение задач урока учащимся.

3.Перестроение в колонну

по-одному поворотом на

месте и ходьба в обход

зала с размыканием на

дистанции в три шага.

4.Упражнения в движении

шагом:

Упр.1. Ходьба с постановкой

Стопы перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Упр.2.Повторить упр.1, но в

сочетании с маховыми

движениями полусогнутыми

руками в боковой плоскости.

5.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с заданием:

Задание 1.Присед, руками коснуться пола.

Задание 2.Прыжок с поворотом на 360*.

20-25

сек

25-30

сек

15-20

сек

до 1

мин

по

20-30м

каждым

из

способовпередви-

жения

до 2

мин

По

4-5

раз

Требовать от учащихся

согласованности действий,

быстроты и чёткости

выполнения команд.

Обеспечить предельную

локальность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность

понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание

учащихся на необходимость сохранения правильной

осанки при выполнении

строевых упражнений,

передвижений в ходьбе и

беге, в исходных и конечных

положениях и общеразви-

вающих упражнениях, на

соблюдение правил техники

безопасности.

Выполнять перестроение и

передвижение по команде и

под счёт учителя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение

принятой дистанции при

передвижении в ходьбе и в

беге.

Смену способов передвижения выполнять по

распоряжению учителя.

Заканчивать шаг энергичным

подниманием на переднюю

часть стопы.

При выполнении упр.2

ориентировать учащихся на попеременные движения руками в сочетании с ритмом шагов, сохранять естественную свободу движений.

При выполнении бега обратите внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Смену способов осуществлять по сигналу (свистку) учителя: 1с-1здан.

Части

урока

продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

организацию и

психологическую

готовность учащихся  к занятию.

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящей в уроке

деятельности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

(упр.3-4.)

Содействовать общему

«разогреванию» и

введению организма

занимающихся в работу

(упр.3.-8.)

Активизировать работу сердечно-сосудис-

той и дыхательной систем организма

(упр 4).

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

1.Построение учащихся в

одну шеренгу, обмен

приветствиями.

2.Собщение задач урока учащимся.

3.Перестроение в колонну

по-одному поворотом на

месте и ходьба в обход

зала с размыканием на

дистанции в два шага.

4.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмической ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании различными положениями рук.

5.Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

20-25

сек

25-30

сек

15-20

сек

До 2

мин

по

2-3раза

каждым

из

способовпередви-

жения

25-30 сек

Требовать от учащихся

согласованности действий,

быстроты и чёткости

выполнения команд.

Обеспечить предельную

локальность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность

понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание

учащихся на необходимость сохранения правильной

осанки при выполнении

строевых упражнений,

передвижений в ходьбе и

беге, в исходных и конечных

положениях и общеразви-

вающих упражнениях.

Выполнять перестроение и

передвижение по команде и

под счёт учителя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение

принятой дпо четыре одновременным поворотом налево в движенииистанции.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Смену способов передвижения выполнять по

сигналу учителя.

Выполнять под счёт по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

2