Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Акулова Наталья Викторовна
 

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа: первая младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»

Тема: «На день рождения к Мишке - Медведю»

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь герою в трудную минуту;
  • дети владеют общими знаниями о геометрических фигурах; о диких животных; об овощах и фруктах;
  • дети знают основные цвета, демонстрируют умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);
  • дети демонстрируют умение отвечать на вопросы воспитателя ;
  • дети демонстрируют умение отличать хорошие поступки от плохих.

 

Цель: закрепление знаний  у детей через различные виды деятельности.

 

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь герою в трудную минуту.

Развивающие задачи:

  • развивать ходьбу друг за другом, прыжки на 2-х ногах с продвижением, умение доводить начатое дело до конца;
  • способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности.

Обучающие задачи:

  • активизировать общие знания детей о геометрических фигурах; о диких животных;
  • закрепить знание детей об основных цветах, умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, размер);
  • активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • закрепить умение детей отличать хорошие поступки от плохих, содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений.

Лиза Л., Глаша С., Влада Ю. – упражнять в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Матвей Ш., Влада Ю., Маша А. – закрепить название овощей и фруктов

Матвей Ш., Максим М., Маша А. – развивать речевые навыки

Влада Ю., Маша Б., Максим М. – учить различать основные цвета, геометрические фигуры.

 

Учебно-методический комплект:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.
  2.  Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.

 

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, пояснение, инструкция, художественное слово, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, упражнение, демонстрация, показ.

 

Оборудование: Игрушка волк и заяц, лиса; фрукты и овощи, 2 корзинки; большие и маленькие морковки; коврики по количеству детей и к ним цветные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); раскраски.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

- воспитывать чувство взаимопомощи,доброжелательности, отзывчивость, желание помочь герою в трудную минуту.

 

Беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог: Ребята, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

Сегодня нас Миша – медведь   позвал на день рождения. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Весной капают капели  Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Капли звонко капали (пальцы вниз)

Все сосульки плакали (Покачивание головой)

Солнце светит ярко (Обхватывание своих плеч)

Всем сосулькам жарко (Руки в стороны)

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить Мишке? А давайте ему подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета).

Педагог: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).

Педагог: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Педагог: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что Миша очень обрадуется такому подарку.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

Проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь герою в трудную минуту;

2.Основной этап.

2.1.Игра Волшебный поезд».

Задача:

  • способствовать развитию внимания, слухового восприятия;
  • упражнять ходьбе друг за другом семенящим шагом

2.2 Игровое упражнение «Разложи морковки»

Задача:

  • умение сравнивать предметы по размеру;
  • активизировать речь детей

2.3 Игра «Чудесный мещочек»

Задача;

  • развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и речь

 

 

 

 

Игровая ситуация, беседа.

Педагог: Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике.

Педагог: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый? (заяц)

Педагог: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его Миша то же пригласил на День Рожденья! Он хотел ему подарить большие морковки.

Педагог:  Надо помочь зайке и разложить морковки в две корзинки. Большие морковки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Педагог:  Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке.

Педагог:  Ребята смотрите, чьи это следы? ( на мольберте лист бумаги с следами волка) Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

( волк)

Педагог:   Но и его Мишка пригласил на праздник. И он приготовил  целую корзину подарков.

Дидактическая игра: «Угадай, какой овощ или фрукт?»

 

 

Дети идут друг за другом и поют песню «Паровоз»

Дети вступают в диалог с педагогом, проявляют желание помочь сказочному персонажу, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают из чудесного мешка овощи и фрукты, говорят, как они называются

Дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости,   помочь героям в трудную минуту. Умеют воспринимать информацию на слух.

Дети владеют общими знаниями о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

Задача:

  • развивать двигательную активность, согласовывать движения со словами

 

 

 

 

 

2.4. Игра «Назови ласково».

Задачи:

  • закрепить знание детей о животных
  • развивать речь
  • доброжелательность к животным

 

Подвижная игра «В гости к Мишке»

Задача: снять мышечное напряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация, беседа, упражнение, инструкция,

демонстрация.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот   подул ветер ( наклоны рук вправо, влево над головой)

Педагог: Шли, шли, в густой лес зашли.

А в густом лесу рыжая плутовка живёт,

в деревне кур крадёт. Кто это? ( лиса)

Педагог:  Но лиса обижена, что её называют рыжой плутовкой и не хочет идти на день рождение.

 А давайте назовём ее ласково, и она не будет обижаться

 

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Кажется, мы пришли к берлоге.

Игра « В гости к Мишке» (выходит педагог в костюме медведя)

Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до Миши. (Ответы детей)

Медведь: Вот я приготовил вам угощенья (фрукты) и раскраски, чтобы вы не забывали о нашей встрече.

Педагог: Ребята, давайте вместе подарим коврик и поедем в детский сад. Дети поют песню «Паровоз»

Медведь:  Спасибо за подарки, До свидания ребята!

 

 

Дети слушают воспитателя и по показу выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят ласковые слова о лисе ( лисонька, умелочка, красивая и т.д)

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога.

 

Дети благодарят Мишу, дарят Мише подарки, прощаются и возвращаются в детский сад.

дети знают основные цвета, демонстрируют умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); демонстрируют умение доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

 

3.Подведение итогов.

Задачи:

  • помочь  детям сформулировать вывод НОД;
  • способствовать развитию у дошкольников умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Беседа.

Педагог: Вот мы и вернулись.

Где мы с вами побывали? Кому помогали?

Сейчас помоем руки и будем угощаться.

 

 

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД, участвуют в процессе рефлексии организованной деятельности.

4.Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Пояснение, демонстрация.

- Ребята, я вами горжусь, вы были такими отзывчивыми и внимательными, добрыми. А Медведь нам с вами дарит подарки , вот такие  раскраски. Когда у нас с вами будет свободное время, мы их обязательно раскрасим, чтобы в нашей группе всегда было солнечно и радостно.

- Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.

Дети слушают воспитателя и благодарят за подарок.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.