Занятие по развитию речи в старшей группе

Чурина Надежда Леонидовна

это занятие знакомит детей с моделью составления метафоры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2.docx118.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с моделью составления образных выражений.

Цель: вызвать желание составлять красивые выражения, познакомить с моделью составления метафор; активизировать речь детей; закреплять умение подбирать сравнения; развивать речевое творчество.

- Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла Королева Красивой Речи. Она будет слушать, как красиво вы умеете разговаривать и умеете играть.

Сейчас я вам загадаю загадку:

Крашенное коромысло

Над рекою повисло.

- Радуга!

- Молодцы! (Вывешиваю рисунок)

А какая она?

- Красивая.

- Много цветов.

- Разноцветная.

- Правильно! Она разноцветная.

- Загадаю вам следующую загадку

Жу - жу - жу - жу.

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу.

Звук [ж] твержу.

- Жук.

- Молодцы! А теперь поиграем в игру. Для этого превратимся в жуков. (Надеваю маски)

Произносим слова:

Я жук, жук, жук.

Я сижу и жужжу

ж-ж-ж…

(Обручи-домики)

Полетели на цветочную поляну, на солнышко греться. (Летят)

Полетели домой. Дождь собирается.

(Обратно, в свои домишки)

- Куда полетели жуки на солнышко греться?

- На цветочную поляну? (Вывешиваю)

- Какая цветочная поляна?

- Разноцветная.

- Где, и когда выходит радуга?

- В небе, после дождя. (Вывешиваю)

- Рассмотрим два рисунка.

- Это у нас что?

- Поляна.

- Какая она?

- Цветочная.

- А это что?

- Небо.

- Давайте слово небо превратим в слово признак, которое будет отвечать на вопрос какая.

- Небесная.

- Молодцы! А теперь, давайте соединим эти два рисунка.

Цветочная, небесная поляна.

- Кто сможет составить красивое предложение с этими красивыми словами?

- Цветочная, небесная поляна ярко засияла после дождя.

- Молодцы!

Приложение:

https://pp.userapi.com/c637722/v637722590/423c8/cKuLxG5VSZ0.jpg