6. Внеклассная работа

Чиненкова Наталья Николаевна

"Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас".
                                                                                                     
Э. Легуве

 

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Сегодня ситуация несколько изменилась, потому как большинство родителей достаточно грамотны в вопросах воспитания и образования. Однако, это нисколько не умаляет важной роли учебного заведения. Она и по сей день является не просто учреждением, в котором можно получить узкий круг знаний из определенной области, но и своеобразным социальным институтом, где дети учатся взаимодействовать со сверстниками, проявлять себя в общественно-значимом труде. С течением времени школа не может не видоизменяться, отражая проблемы государства и общества, но, тем не менее, она передает своим подопечным и весь предыдущий положительный опыт, накопленный старшими поколениями. Как бы там ни было, ребенок приходит в школу в возрасте 7 лет, когда основы нравственного воспитания уже заложены семьей. Поэтому положительный результат в воспитании ребенка может дать слаженный тандем — учитель + родители. Когда представители семьи и школы выступают в качестве противоборствующих сторон, это не приносит блага ни одной из них, а самое главное, самому ребенку тоже....