Для учеников.

Соболева Елена Анатольевна

Ученики 4 класса  ,пожалуйста, ответьте на вопросы анкетыhttp://goo.gl/forms/uWMqJChXGZ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весёлая математика

В день рождения

В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили.

                                                              А Валера и Вадим

Поднесли сестричке

По две штучки георгин

И одной гвоздичке.

                                                         А подружки-хохотушки,

Валентина с Лилей,

Поднесли своей подружке

Восемь желтых лилий.

                                                           А теперь услышу ль я,

(Посчитайте, дети!)

Сколько всех цветов друзья

Подарили Свете?

Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

Конфеты

У Сережки две конфеты.

На три больше их у Светы.

А у меньшего Андрюши -

На две больше, чем у Ксюши.

А у Ксюши их с утра

Столько, сколько у Петра.

У Петра же их при этом

На две меньше, чем у Светы.

Кто мне верный даст совет -

Сколько всех у них конфет?

Сколько котят?

Кто посчитать мне готов

Из ребят,

Сколько у кошки

Красавцев котят?

Если имеет там

Каждый котенок

Поровну братцев своих

И сестренок.

А у сестренок,

Коль честно признаться,

В два раза меньше сестренок,

Чем братцев.

Покупка

С базара ровно полмешка

Домой муки принес Лука.

Но если б он в тот самый срок

Принес муки еще мешок,

Да и потом, скажу я вам,

Купил бы десять килограмм,

То был бы центнер у Луки

Той первокласснейшей муки.

А так-то сколько, вот вопрос,

Домой муки Лука принес?

Кадушки и лягушки

У речушки пять кадушек.

В тех кадушках сто лягушек.

В первых двух, всего на круг,

Тех лягушек сорок штук.

А вот в средних кадках их

Шестьдесят одна в троих.

В двух последних - сорок пять

Нужно срочно посчитать,

Сколько плавает лягушек

В каждой из пяти кадушек,

Если в первой, в небольшой,

На две меньше, чем в другой?

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала мурка.

А ленивый Васька-кот -

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка -

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей.

Персики

Было утром у Иринки

Двадцать персиков в корзинке.

Но потом пришли друзья:

Таня, Света и Илья.

На скамейке посидели -

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел -

Сколько фруктов каждый съел?

Подземный ход

По три метра,

В среднем,

Крот

Роет в день

Подземный ход.

А какой он,

Посчитай,

Вырыл ход

За месяц май?

Сыр

Достался было двум мышам

Кусочек сыра на сто грамм.

За сколько дней, скажи дружочек,

Норушки съели тот кусочек?

Когда одна, известно нам,

Съедала за день по шесть грамм.

Второй,- не много и не мало,-

И четырех всегда хватало.

В гости к белому медведю

В гости к белому медведю

Тридцать три пингвина едут.

Едут аист, марабу,

Бегемот

Да кенгуру.

Едут к мишке

Прямо с Нила

Два зубастых крокодила.

Едет страус,

Едет львенок

И трехмесячный слоненок.

А на севере всегда

Холода.

Ой, холода!

Нужно срочно посчитать,

Сколько шуб им нужно дать?

Сколько валенок к тому же

Им понадобится тут же,

Чтоб в суровых тех краях

Не замерзнуть бы в гостях?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (примеры заданий)

Тестовые задания

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

А) палисадник

Б) камыш

В) заслонка

Г) посёлок

Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?

А) бреют

Б) клеют

В) реют

Г) сеют

Д) тлеют

3. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?

А) с…езд

Б) с…бить

В) с…играть

Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?

А) кошка

Б) мышка

В) лампа

Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:

А) у пушистой белки

Б) по широкому полю

В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.

А) а, е, а, и

В) о, е, а, и

Б) о, и, а, и

Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:

А) гербарий

В) узкий

Б) санаторий

Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:

А) прочитать в книге

В) сорвать с сирени

Б) гулять по улице

Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.

А) лень приносит

Б) горе приносит

В) малая лень

Г) большое приносит

Открытые вопросы

Вопрос 1

Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом — …

Шайбы по весне считают — …

Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2

Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3

Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы —

Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4

Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

1)Каллиграфия — …

2)Орфография — …

3) Эгоизм — …

Вопрос 5

Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

Жар солнца — жар чувств;

Каменное здание — каменное сердце;

Строить планы — строить мост;

Творческие задания

Задание 1

Ответь на вопросы:

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2

Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3

Подобрать синонимы к словам:

работа –

громкий –

дремучий (лес) –

печаль –

кричать –

Задание 4

Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5

Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

4) Шёл я однажды зимой по лесу.

5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

Б

А

А

А

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

Г

А

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.

Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.

Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз

Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.

Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:

а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).

б) Морскую соль; ноту соль.

в) Из подъёмного крана.

г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).

д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2

одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3

работа – труд;

громкий – шумный;

дремучий (лес) – непроходимый;

печаль – тоска;

кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4

река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5

4), 3), 5), 2), 1)

Еще больше заданий для школьных олимпиад вы найдете на сайте

 http://ruolimpiada.ru/



Предварительный просмотр:

Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид -
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я -
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа

Лесная Академия
(по старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А -Акула, Б - Берёза,
В - Ворона, Г -Гроза...
- Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д - Дорога, Е -Енот...
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж- Журавль или Жаба,
З - Забор или Змея...
- Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И -Иголка, К - Крапива,
Л -Личинка, Липа, Луг...
- Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!

М - Медведь, Мышонок, Море.
Н -Налим, а О - Олень...
- В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П -Петрушка,
Р - Ромашка,
С - Сучок или Сморчок...
-Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т- Травинка, У - Улитка,
Ф - Фиалка, Х - Хорёк...
- После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!
   С.Михалков

Как буквы женятся
Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
(Марина 5,5 лет
"Ну и зря, могли бы сложиться наоборот -"УМ")
Наш М был страшно окорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: - Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Ю.Вронский

Буквы с нами говорят
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды -моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как сдрузьями,
обо всем поговорят.
С.Погореловский