Дистанционное обучение

Тестовые (дистанционные) задания по русскому языку и литературе

Учитель русского языка и литературы Золотова И.С.

Задачи обучения:

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью
  • развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками из литературы и сети Интернет
  • развивать коммуникативные качества обучаемых через общение на форумах и чатах
  • воспитывать интерес к художественной литературе
  • развивать умение самостоятельно анализировать художественные произведения.

Описание используемых технологий: веб-страницы,форумы, чаты.

Виды деятельности: консультация, семинар, мультимедиалекция, контроль качества знаний.

Формируемые компетенции: коммуникативная, информационная,

Методические рекомендации по работе с материалом: задания оформляются в форме веб-страницы.

Домашние задания высылаются учеником через электронную почту или приносятся в школу и оцениваются по классической шкале отметок.

E-mail:  brilliant121@mail.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык. Повторение. Имя существительное. 7 класс.33 КБ
Microsoft Office document icon Правила правописания числительных.36 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Повторение изученного в 5-6 классах.38 КБ
Microsoft Office document icon Тест в 2-х вариантах. Русский язык. ССП.9 класс36.5 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Литература. Повторение. 9 класс40 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Способы подчинительной связи. Русский язык. 8 класс29.5 КБ
Файл Тест. А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Литература. 8 класс17.34 КБ
Файл 9 класс. Литература. Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Декабрь 2016г15.45 КБ
Microsoft Office document icon 9 класс. Русский язык. Тест по СПП. Виды придаточных. Декабрь 2016г.27 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс. Русский язык. Тест по теме"Деепричастие". Декабрь 2016г.36 КБ
Файл 8 класс. Литература. Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Декабрь 2016г.16.99 КБ
Microsoft Office document icon 8 класс. Русский язык. Тест по теме "Второстепенные члены предложения". Декабрь 2016г.32.5 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс. Литература. Тесты по творчеству Н.Некрасова. Декабрь. 2016г.29 КБ
Microsoft Office document icon Читаем книги! Список дополнительной литературы.27.5 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс. Русский язык. Тест по теме "Союз". Март. 2017г.33.5 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс. Литература. Тест по творчеству В.Маяковского. Март. 2017 г.31 КБ
Файл 8 класс. Литература. Задание по рассказу К. Паустовского "Телеграмма". Март. 2017г.14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме   «Имя существительное»  7 класс   1 часть
1.Имена существительные отвечают на вопросы:
    а) кто? что?;
    б) какой? какая?;
    в) как?
2.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:
    а) мама, бабушка, отец;
    б) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»;       
    в) (газета) «Труд», Москва, улица
3.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:
    а) сапог, кошка, дверь;
    б) цветы, воробей, гусеница;
    в) собака, мужчина, врач
4.Укажите неверное утверждение: Имена существительные изменяются
   а) по родам;
   б) по числам;
   в) по падежам
5.Укажите ряд,  где все существительные мужского рода:
   а) картофель, фасоль, мышь;
   б) тюль, лебедь, шампунь;
   в) бандероль, шинель, тюль.
6.Укажите ряд,  в котором все имена существительные женского рода:
   а) фамилия, простыня, туфля;
   б) повидло, рельс, рояль;
   в) полотенце, дом, мышь
7.Продолжите предложение:
    Изменение существительных по падежам   называется….
8.Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения:
   а) сирень, ночь, женщина;
   б) дверь, зверь, дочь;
   в) бандероль, полынь, лазурь
9.Укажите ряд,  в котором все существительные 1-го склонения:
   а) лошадь, машина, автобус;
   б) дядя, тётя, старшина;
   в) лосось, окно, поле.
10.Укажите ряд,  в котором все имена существительные 2-го склонения:
   а) время, путь, река;
   б) конь, брат, окно;
   в) тишь, ряд, дно.
11.Укажите ряд,  в котором все имена существительные не имеют единственного числа:
   а) брюки, детвора, дети;
   б) крупы, вожжи, кудри;
   в) каникулы, ножницы, джунгли
12.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:
   а) Вчера мы собирали в соседнем лесу грибы;  
   б) Бандероль они получили вовремя;
   в) Бандероль пришла вовремя.
13.Укажите предложение, в котором дополнение выражено именем существительным:
   а) День выдался дождливым;
   б) В  вазу  налита  вода.

14.Укажите ряд, в котором все существительные несклоняемые:
   а) врач, дом, конферансье;
   б) кофе, метро, кино;
   в) день, шимпанзе, дочь
15.Укажите пример с ошибкой в согласовании определения с именем существительным:
   а) лечащий врач Иванова уехала;
   б) лечащая врач Иванова уехала;
   в) наш врач очень внимательна.
16.Укажите ряд, в котором все морфологические признаки существительного постоянные:
   а) род, число, склонение;
   б) падеж, одушевлённое или неодушевл., склонение;
   в) склонение, собств, нариц, род
17.Укажите сложносокращённое слово женского рода:
   а) СНГ ( союз независимых государств);
   б) ГИБДД ( главная инспекция безопасности дорожного движения);
   в) МХАТ ( московский художественный театр)
18.Укажите существительное общего рода:
   а) дым;
   б) соня;
   в) беседа
19.Укажите существительное в родительном падеже:
   а) не видно пути;
   б) на доске;
   в) на крыше
20.Укажите существительное в винительном падеже:
   а) стоять у дома;
   б) к деревне;
   в) собирать грибы
21.Укажите существительное в форме предложного падежа:
   а) к дому;
   б) о маме;
   в) видеть дом
22.В каком ряду на месте пропусков пишется Е:
   а) по трасс…, на лошадк…, в сара…;
   б) по отмел…, в пол…, вдоль алле…;
   в) в тетрад…, на лини…, к дочер…
23.В каком слове на месте пропуска пишется И:
   а) в милици…;
   б) в устав…;
   в) в комнат…
24.Укажите слово мужского рода:
   а) эскимо;
   б) кенгуру;
   в) жюри
25.Укажите ряд, в котором все существительные склоняемые:
   а) ножницы, какао, ателье;
   б) брюки, сухари, рояль;
   в) фойе, пианино, лебедь



Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

 I. 1. Сложные количественные числительные (состоящие из двух основ) пишутся слитно: семнадцать, шестьдесят, семьсот.

2. Составные количественные числительные пишутся раздельно; в них выделяется столько слов, сколько в числе имеется значащих цифр (не считая нулей), но с добавлением слов тысяча, миллион и т. п., при этом учитывается слитное написание сложных числительных: 32 — тридцать два; 405 — четыреста пять; 3010 — три тысячи десять.

3. Дробные числительные (также и смешанные числа) пишутся раздельно: три пятых; две целых четыре седьмых.

II. 1. Сложные и составные порядковые числительные пишутся так же, как и соответствующие количественные числительные: семнадцатый, семьдесят девятый, триста двадцать седьмой.

2. Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся слитно: тридцатипятитысячный, двухсотдвадцати- пятимиллионный, двадцатиодномиллиардный. Однако практически обычно используется цифровое обозначение с дефисным написанием: 35-тысячный и т. п., особенно при наличии сочетания с половиной: 7½ -тысячный (вместо семи с половиной тысячный). Слово двухсполовинный и т. п. пишется слитно.

III. У числительных пять — девятнадцать, а также двадцать и тридцать буква ь пишется на конце, а у числительных пятьдесят — восемьдесят и пятьсот — девятьсот — в середине слова (между двумя основами).

  

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

  • склонение числительных один, два, три, четыре напоминает склонение имён прилагательных;
  • числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные третьего склонения (например, как существительное степь);
  • числительные сорок, девяносто и сто при склонении имеют лишь две формы: 

именительный падеж и винительный падеж – сорок, девяносто, сто,
остальные падежи – сорока, девяноста, ста;

  • при склонении сложных количественных числительных 5–80, 200–900 изменяется каждая часть слова, хотя пишутся они в одно слово (пятьдесят – пятидесяти). При этом вторая часть числительных 200–900 имеет архаичные окончания, не совпадающие с окончаниями самостоятельного числительного сто; 

Ср.: сто рублей – триста рублей; нет ста рублей – нет трёхсот рублей, к ста рублям – к трёмстам рублям.

  • в составных количественных числительных склоняются все слова и все части сложных слов. 

Пятьсот сорок шесть – о пятистах сорока шести.

  • Собирательные числительные склоняются как имена прилагательные во множественном числе: 

Именительный падеж пятеро

Родительный падеж пятерых (ср.: новых)

Дательный падеж пятерым (ср.: новым)

Винительный падеж как И. или Р. п.

Творительный падеж пятерыми (ср.: новыми)

Предложный падеж о пятерых (ср.: о новых)

  • Склонение порядковых числительных совпадает со склонением прилагательных. Именно поэтому некоторые лингвисты включают порядковые числительные в состав имён прилагательных. 

Ср.: первого – нового, первому – новому.

  • При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово (в отличие от склонения составных количественных числительных, где изменяется каждое слово).

Тысяча девятьсот сорок пятый год – в тысяча девятьсот сорок пятом; две тысячи третий год – с две тысячи третьего года.

  • Числительные полтора (полторы), полтораста при склонении имеют только две падежные формы: 

именительный и винительный падежи – полтора, полторы, полтораста;
остальные падежи – полутора, полутораста.



Предварительный просмотр:

1 вариант
Фамилия, имя, класс________________________________________________

1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания _____________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

___________________ в…сёлый
___________________ д…вно

3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнительной согласной с непроизносимой согласной
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
Капус__ный, про__ьба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ный, яго__ка.

4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:
а) с__ехать с горы; б) об__учить ремеслу; в) двух__этажное здание;
г) об___явить благодарность;

5. Вставьте пропущенные буквы:
Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога, новое ж__лище, необ__ятная ш__рь, просить пощ__ды.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.
Вес__ло (_______________) щебеч__т (_______________) птицы (_____________) в (______________) л__су (________________).

7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.
Мама торопит__ся на работу. (____________________________________________)
Мне нужно собират__ся в школу. (________________________________________)
8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Ребята (_______________________) играли на улице. (_____________________)

10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.
В зимн…м лесу (_________________________________)
Громк…м голосом (__________________________________)

11. Проспрягайте глагол любить:
Ед. число Мн. Число
1 л.______________________________ _________________________________
2 л. _____________________________ _________________________________
3 л. _____________________________ __________________________________

12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.

В школьн____ (_____________________________________) библиотеке много интересн____ (__________________________________________) книг.
13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
В песн__ (_________________________) о Родин__ (_________________________),

От речк__ (__________________________) к речк__ (________________________).

2 вариант
Фамилия, имя, класс________________________________________________

1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания _____________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

___________________ по___вился
___________________ т___жёлый

3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнительной согласной с непроизносимой согласной
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
Ко___ба, ло___кий, чу___ствуешь, небес___ный, извес___ный, тра___ка.

4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:
а) с__есть яблоко; б) с___зить платье; в) об___ехать поля;
г) с___кономить топливо;

5. Вставьте пропущенные буквы:
Ч___шка ч___ю, м___лодой щ___вель, щ___риться на со___нце, белый ж___лет, серая ш___нель, цв___тущий ш___повник.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.
Мы (_______________)собира___м (_______________) гр___бы (_____________) на (______________) опушк___(________________).

7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.
Мне пригодит___ся компас. (____________________________________________)
Я хочу увидет___ся с другом. (________________________________________)
8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Хорошо в лесу (_______________________) поют птицы. (___________________)

10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.
Длинн___й лентой (_________________________________)
В осенн___м парке (__________________________________)

11. Проспрягайте глагол читать:
Ед. число Мн. Число
1 л.______________________________ _________________________________
2 л. _____________________________ _________________________________
3 л. _____________________________ __________________________________

12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.

На пушист___ (_____________________________________) ёлочке сидела маленьк___ (__________________________________________) птичка.
13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
На ветк__ (_________________________) сирен__ (_________________________),

По дорог__ (__________________________) к подруг__ (_____________________).



Предварительный просмотр:

Вариант-1

А-1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.  

         А-2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.    

           А-3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Уже давно стемнело ( ) и звезды ярко засияли на бархатном тёмно-синем покрывале небосвода.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.  

                                             Анализ текста.

1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление.2.  Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5.  Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно.  7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8.  Было ему уже за сорок, и  его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12.  Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня  пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и  мальчики преобразились. 15.На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки.16. Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17. Одни уже воображали себя министрами, а другие  просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все.  (М.Басина)

Задания к тексту.

А-4.    Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера через запятую.

      А-5.    Сделайте синтаксический разбор 13 предложения.

Вариант-2

А-1.     Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

     В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.  

              А-2.   Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Далекие страны и таинственные названия манили его к себе ( ) и невероятно будоражили воображение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Предложение сложносочиненное, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) предложение сложносочиненное, запятая перед союзом И не ставится.

            А-3.    Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Русская правдивая, горячая душа звучала, дышала в песне ( ) и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

                                           Анализ текста.

1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление.2.  Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5.  Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно.  7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8.  Было ему уже за сорок, и  его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12.  Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня  пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и  мальчики преобразились. 15.На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки.16. Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17. Одни уже воображали себя министрами, а другие  просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все.  (М.Басина)

Задания к тексту.

А-4.    Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера через запятую.

      А-5.    Сделайте синтаксический разбор 14 предложения.



Предварительный просмотр:

Тест  по литературе. Входной контроль. 9 класс.

  1. Какие из жанров не являются жанрами русского фольклора?                 

А) быличка              б) стихотворение                      в) загадка                    г) житие                 

Д) эпиграмма                  е) колыбельная                ж) хороводная песня

2. Выберите произведение Древнерусской литературы:

А) «Кавказ»          б) «Обоз»            в) «Пугачев в темнице»          е) «Шемякин суд»

Г) «Житие Сергия Радонежского»                    д) «Наталья, боярская дочь"        

3. С какой целью в повесть «Капитанская дочка» А.С. Пушкин вносит сон Гринева?

А) характеризует Гринева    б) предвещает развитие отношений двух персонажей    в) характеризует Пугачева                  г) подчеркивает кровожадность Пугачева        

4. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

А) путь, дорога              б) могила           в) Буря, буран             г) орел, ворон

    Д) кинжал                          е) виселица

5. Чей это портрет? «она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и  легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А) Марии Мироновой           б) Василисы Егоровны               в) Екатерины Второй

     Г) Авдотьи Васильевны

6. Какие рифмы использовал автор в поэме «Мцыри»?

А) женские                 б) мужские            в) и те, и другие

7. Что можно назвать символом свободы в поэме М.Ю..Лермонтова «Мцыри»?

А) степь               б) Кавказ              в) барса              г) девушку – грузинку

8. В чем заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения            б) тоска по воле

        В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти        

         г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

9. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

А) рассказы Хлестакова             б) страх             в) недоразумение           г) известие о      приезде ревизора

10. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»

А) чиновничество          б) крестьянство          в) духовенство           г) купечество  

Д) мещанство           е) помещики

11. Назвать одну из особенностей композиции комедии «Ревизор»:

А) малое количество персонажей           б) частая смена лирического героя

В) немая сцена                          г) автор видит себя одним из героев

12. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) отчуждение           б) возмущение              в)  восторг               г) пренебрежение

13. С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой в рассказе «После бала» доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) замшевая перчатка        б) белые усы и бакенбарды          в) «блестящие глаза и радостная улыбка         г) «домодельные сапоги»

14. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа «После бала»?

А) важность судьбы героя после бала                б) особое значение сцены расправы

 с солдатом                 в) важность утра, следующего за балом

15. Определите жанр произведения М.Е.Салтыкова – Щедрина «История одного города»:

А) трагедия       б) сатирический роман        в) художественно – политическая сатира

    Г) историческая летопись

16. Какие проблемы общества затрагивает Н.С. Лесков в рассказе «Старый гений»?

А) беззаконие, бесправие «маленьких людей»          б) утопическую надежду на справедливое единоличное правление      в) безграмотность, незнание законов простыми людьми               в) репрессии властей в отношении революционеров

17. какой звук мог явиться истоком рассказа И.А.Бунина «Кавказ»?

А) звук выстрела           б) стук вагонных колес            в) шелест Ее платья

Г) звук слез                д) звук дождя

18. «Рабом» какой страсти является Челкаш из одноименного рассказа Максима

Горького?

А) денег, наживы        б) любви к женщине         в) самолюбия, желания властвовать над людьми

19. Символом чего является образ Родины в стихотворении А.Блока «Россия»?

А) покорности      б) веры в будущее      в) свободы      г) неволи        д) страдания

 за веру         е) воинственной силы

20. героя произведения А.Т.Твардовского «Василий Теркин» можно назвать:

А) исключительным           б) обыкновенным              в) заурядным

21. Характер героя в главе «О награде» из поэмы «Василий Теркин» раскрывается в

А) монологе героя          б) рассказе о нем кого-то из присутствующих       в) рассказе повествователя о нем

22. в главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:

А) тщеславным             б) простым, добрым, жизнерадостным           в) мечтающем

о несбыточном

23. Действующее лицо художественного произведения называется:

А) образом          б) персонажем              в) типом

24. Тема произведения – это…

А) главная идея        б) объект отображения         в) конкретная описанная ситуация

25. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

А) да            б) нет           в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа

26. Завязка – это…

А) момент возникновения или обнаружения конфликта      б) начало произведения  в) первое появление главного героя

27. В основе сюжетного действия лежит:

А) композиция           б) конфликт                 в) фабула

28. Как ощущает герой рассказа А.П.Платонова «Возвращение» Иванов час свидания с семьей?

А) радостный и тревожный       б) тягостный и тоскливый          в) долгожданный и тревожный        г) счастливый и веселый           д) мучительный, но радостный

29. Назовите фамилию Джульетты из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»:

А) Челлини       б) Боттичелли        в) Капулетти       г) Мальдини          д) Монтекки

30. На что направлено главное внимание Ивана Ивановича из рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»?

А) на критику жизни брата                  б) на восхищение усадьбой брата

В) на поведение своих собеседников        г) на анализ своего внутреннего мира



Предварительный просмотр:

Тест «Способы подчинительной связи в словосочетании»  для 8 класса

1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО?
1) не является словосочетанием
2) управление
3) согласование
4) примыкание
2. Укажите подчинительные словосочетания:
желание повторить
рисовать в альбоме
вследствие засухи
талантливый и трудолюбивый
через болото
3. Укажите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
1) его дом
2) почки зеленеют
3) роскошно одеты
4) трёх пальм
5) нет правильного ответа
4. Укажите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении:
Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле...
1) оказывались на солнце
2) запомнились тем
3) выходя из дверей
4) мы жили
5) необорудованные бараки
6) нет правильного ответа
5. Укажите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском. (В.Шишков)
ясных дня
Угрюм-река
холодным солнцем
река синела
весь снег
холодным блеском
6. Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
1) каждое поколение
2) поколение торопит
3) торопит годы
4) школьные годы
7. Укажите способ связи в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ:
8. Выпишите из предложений 1-2 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Слова запишите без пробела.
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка.
(2)От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.(М.Пришвин)
9. Выпишите из предложения 1 подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
(1) В ветвях изредка цокали пули.
(2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика. (А.Ананьев)
10. Выпишите из предложений подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
«3елёной» наша школа называлась по традиции
.



Предварительный просмотр:

Тест по  повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1.  Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

    а) автора;

    б) повествователя;

    в)  Маши Мироновой;

    г)  Петра Гринёва;

    д) Пугачёва

2.  Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

  а) композиции

  б) эпиграфов

  в) вставных элементов

  г) прямой авторской оценки

  д) выбора героя

3.  Какие исторические личности упоминаются в повести?

  а) Фридрих второй

  б)  граф Миних

  в)  Григорий Орлов

  г)  Екатерина первая

  д) Елизавета первая

 е) Екатерина вторая

4.  Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

  а)  прямая авторская оценка

  б)  портрет

  в)  эпиграфы

  г)  речевая характеристика

  д)  отношение других персонажей

 е)  вставные элементы

5.  В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …

  а) единственный женский персонаж повести

  б)  стоит в центре сюжета

  в)  носительница высокой нравственности и чести

  г)  дочь погибшего русского офицера

6.  Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

  а)  экспозиция       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

  б) завязка                2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

  в) кульминация      3) детство Петруши в родовом имении

 г)  развязка              4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7.   С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

  а)  характеризует Гринёва

  б)  предвещает развитие отношений двух персонажей

  в) характеризует Пугачёва

  г)  подчёркивает кровожадность Пугачёва

8.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

  а)  автору

  б)  Екатерине второй

  в) Петруше Гринёву

  г)  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

  д) Савельичу

9.  Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

  а) Пугачёв                                     1) оренбургские генералы

  б) Швабрин                                   2) Екатерина вторая

  в) «енералы» Пугачёва                 3) Гринёв

10.  Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

  а) былины                                           г) песни

 б) загадки                                           д)  пословицы, поговорки

 в) сказки                                             е) мифы

11.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд»                                      г) «Незваный гость»

б) «Арест»                                  д) «Мятежная слобода»

в)  «Приступ»

12.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13.  Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14.  Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15.  Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога                             д)кинжал

б)могила                                      е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16.  Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

   



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по роману М.Ю. Лермонтова

 «Герой нашего времени»

1. В повести «Тамань» действующим лицом является:

1) Бэла

2) девушка-ундина

3) княжна Мери

4) Вера

 

2. О какой из героинь романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин размышлял: «...За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями... Неужели зло так привлекательно?..»

1) о Бэле

2) о княжне Мери

3) о Вере

4) о Насте

 

3. В какой из повестей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин размышляет о жизни: «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера; напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!»?

1) «Тамань»

2) «Бэла»

3) «Максим Максимыч»

4) «Фаталист»

 

4. В какой главе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» действие происходит в казачьей станице?

1) «Бэла»

2) «Фаталист»

3) «Княжна Мери»

4) «Максим Максимыч»

 

5. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в роли рассказчика выступают разные герои. Кто рассказывает историю любви Бэлы и Печорина?

1) странствующий офицер

2) автор

3) Печорин

4) Максим Максимыч

 

6. Портретная характеристика какого героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» приведена ниже: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правой опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно...» ?

1) Печорина

2) Грушницкого

3) Вулича

4) Вернера

 

7. Кому из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» дана такая авторская характеристика: «Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность ... Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию»?.

1) Печорину

2) Грушницкому

3) Вернеру

4) Вуличу

 

8. Укажите название повести из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в которой рассказано о таком событии из жизни главного героя Печорина: «Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет. Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него. Я схватил его за руки; казаки ворвались, и не прошло трёх минут, как преступник был связан... Офицеры меня поздравляли — и точно, было с чем!»

1) «Фаталист»

2) «Тамань»

3) «Бэла»

4) «Княжна Мери»

 

9. Какой персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» так рассуждает о своём понимании жизни: «Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов — вот что я называю жизнью!»?

1) Грушницкий

2) Вернер

3) Максим Максимыч

4) Печорин

 

10. Кто из персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» попытался разгадать характер Печорина: «...в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоём голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая... ни в ком зло не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства, никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами, — и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты...»?

1) Грушницкий

2) Вернер

3) Вера

4) княжна Мери

 

11. Укажите название повести из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», главный герой которого рассказывает о себе: «Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну... В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом; я спрыгнул с балкона на дёрн. Невидимая рука схватила меня за плечо.

— Ага! — сказал грубый голос, — попался!..

— Держи его крепче! — закричал другой, выскочивший из-за угла».

1) «Фаталист»

2) «Тамань»

3) «Бэла»

4) «Княжна Мери»

 

Задания с развёрнутым ответом (сочинение) (примерно 250-300 слов)

1. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

2. Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего вре¬мени»?

3. Почему Печорин так холодно обошёлся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)

4. Как поведение Печорина во время дуэли с Грушницким и по¬сле неё раскрывает его характер? (По повести «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)



Предварительный просмотр:

Виды придаточных предложений.     9 класс

1. Знаменитые иностранные хирурги приезжали к нам для того, чтобы посмотреть операции Фёдорова (А.Бек). Определите вид придаточного предложения.

Изъяснительное  (Дополнительное)

Причины

Цели

2. Считай труд за отдых, когда перед тобой великая цель (Пословица). Определите вид придаточного предложения.

Условное

Цели

Следствия

3. Мне представлялось, что впереди на горизонте день сливается с вечной полярной ночью (К.Паустовский). Определите вид придаточного предложения.

 Изъяснительное (Дополнительное)

 Определительное

 Причины

4. Я вздрогнул от неожиданности, так как не рассчитывал в этом глухом уголке встретиться с людьми (М.Заборский). Определите вид придаточного предложения.

Определительное

Причины

Следствия

5. Было так тихо, что издалека слышались треск лопающейся от мороза земли, шорох зябнущей ветки (М.Шолохов). Определите вид придаточного предложения.

Цели

Изъяснительное (Дополнительное)

Образа и степени действия



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Деепричастие»  7 класс.

1.Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б) признак признака

в) добавочное действие при основном действии, выраженном                                                                      глаголом

г) действие предмета

2.Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп

б) укрепил болт

в) вырастив урожай

г) запер на замок

3.Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки не расставлены)

а)Ребятишки прыгали  любуясь на ёлку.

Б)Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

В)Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

Г)Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

4.Найдите деепричастия совершенного вида:

     а)глядя      б)сложив        в)отнявши         г)прочитав

     д)улыбаясь                       е)балуясь

5.Найдите деепричастия несовершенного вида:

     а)нахмурясь      б)требуя         в)прочтя      г)выскочив

     д)ликуя                              е)завидуя

6.Имеет ли деепричастие окончание:

      а)да                   б)нет

7.Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

    а)  (не) прекращая                б) (не) годуя

    в) (не) завидуя                      г) (не) увлекаясь

8.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

    А)Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

    Б)Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

    В)Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

    Г)Кто-то не спеша шёл по аллее.

9.Найдите деепричастия:

а)увидел       б) поднявши        в)принявший

г) шлепая      д) спеша               е) свежо

10. Выберите предложение с деепричастием ( знаки препинания не расставлены)

а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.

б) Прыгающие ребятишки любовались на елку.

в) Ребятишки прыгали и любовались на елку.

г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

12.Как надо писать не со словами?

1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2.(Не)годуя, он ушел.

а)В 1 случае слитно, во 2 – отдельно.

б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно.

в)В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

13. Найдите деепричастия совершенного вида:

а)глядя           б)прочитав

в)отнявши      г)улыбаясь

14. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)играя              б)увидевши

в)кружась          г) просохнув

15. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время       б) вид     г)  лицо

16. От какого глагола нельзя образовать деепричастие:

а) крыть    б) лить   в)  жить   г)  плыть

17. Выберите правильный ответ.

                                               а)                     б)                    в)

Г..лерея                                  а                     о                     а

К..мбинация                          о                      о                     а

Д..ректор                                и                      е                    и

Уч..ник                                    е                      е                     и

П..лисадник                             а                      а                     о

18.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

а) Круглые глаза птицы не мигая, смотрели на вечернее солнце

б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

в) Где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная плита.

19. Деепричастный оборот – это

а) одиночное деепричастие

б) деепричастие с зависимыми словами

в) деепричастие с глаголом

20. Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов

а) а (я)     б) в    в) вши



Предварительный просмотр:

Тест по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»  8 класс

Пояснительная записка

Тест позволяет определить уровень знаний учащихся комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Работа содержит вопросы на знание текста и на знание героев комедии.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, из которых только один правильный.

Представленный тест можно использовать на заключительном уроке по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.

I вариант

1. Когда была написана пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор»?

А) 1835 г.

Б) 1842 г.

В) 1845 г.

2. В чём заключается жанровое своеобразие пьесы?

А) отсутствует конфликт

Б) в комедии нет черт комического

В) отсутствует любовная интрига

3. Кто из писателей «подарил» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»?

А) В.А. Жуковский

Б) А.С. Пушкин

В) Н. Погодин

4. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

А) ревизор

Б) городничий

В) смех

5. Укажите место действия комедии «Ревизор».

А) Миргород

Б) Москва

В) уездный город

6. Истинное стремление Хлестакова:

А) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением

Б) жениться на Марье Антоновне

В) набрать как можно больше денег в долг

7. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?

А) чтение письма

Б) отъезд Хлестакова

В) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора

8. О ком в комедии говорится, что «... в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою»?

а) заседатель

б) уездный лекарь

в) городничий

9. Кто брал взятки борзыми щенками?

А) Бобчинский

Б) Ляпкин-Тяпкин

В) Держиморда

10. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

А) Ляпкину-Тяпкину

Б) Хлестакову

В) Сквозник-Дмухановскому

11. Что объединяет Хлестакова и городничего?

А) желание казаться значительным лицом

Б) страх тюрьмы

В) боязнь сплетен

12. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков?

А) из письма Хлестакова приятелю

Б) рассказал Осип о своем Хозяине

В) приехал настоящий ревизор

13. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:

А) По платью видят, кто таков идет

Б) Говорит направо, а глядит налево

В) На зеркало неча пенять, коли рожа крива

14. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

А) ревизор

Б) городничий

В) смех

15. Какую должность занимал Земляника?

А) смотритель училищ

Б) судья

В) уездный лекарь

16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного «ревизора» Хлестакова?

А) лесть

Б) взятка

В) угодливое обхождение

II вариант

1. Какое место занимает экспозиция в комедии «Ревизор»?

А) всё первое действие

Б) первое явление

В) не экспозиции

2. Почему Добчинский, человек неслужащий, тоже боится Хлестакова-ревизора?

А) он участвовал в строительных махинациях

Б) поддался всеобщему настроению

В) из страха, как бы и его власть «по ошибке» не покарала

3. Кто первый сообщил о приезде ревизора?

а) Бобчинский и Добчинский

б) городничий

в) Земляника

4. Кто из действующих лиц комедии не произносит ни одного слова?

А) жена городничего

Б) слесарша Пошлёпкина

В) уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер

5. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:

А) в трактире

Б) разглагольствования Хлестакова

В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге

5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны:

А) Ляпкину-Тяпкину

Б) городничему

В) Хлестакову

6. Хлестаковщина – это:

А) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле

Б) стремление модно одеваться

В) погоня за чинами

7. Хлестаков способен:

А) быть логичным

Б) удивлять окружающих искрящимся юмором

В) произносить нелепости и врать без остановки

8. Сколько было прижизненных редакций комедии?

А) 2

Б) 3

В) 4

9. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии?

А) юмор

Б) сатира

В) ирония

10. Какие социальные слои изображены в «Ревизоре»?

А) чиновничество

Б) мещанство

В) купечество

11. Как построена система взяточничества в городе?

А) у каждого чиновника есть такое право

Б) в отношении взяток существует определённая субординация

В) каждый решает сам, как брать взятки

12. К какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем?

А) уникальный, вобравший все пороки России

Б) плод фантазии автора

В) типичный российский провинциальный город

13. К какому герою относится следующая авторская характеристика?

уже постаревший на службе человек… Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жёстки, как у всякого, начавшего тяжёлую службу с низших чинов…

А) Земляника

Б) Сквозник-Дмухановский

В) Ляпкин-Тяпкин

14. К какому герою относится следующая авторская характеристика?

несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения.

А) Хлестаков

Б) Бобчинский

В) Земляника

15. К какому герою относится следующая авторская характеристика?

очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

А) Добчинский

Б) Ляпкин-Тяпкин

В) Земляника

16. В.Г. Белинский писал: «Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а ревизором. Но кто делает его ревизором? …»

Как заканчивается цитата?

А) сплетня

Б) любопытство чиновников

В) страх городничего



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс

1. В предложении нет второстепенного члена предложения

  Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов различных знаменитостей.

1) Определения

2) Обстоятельства

3) Приложения

4) Дополнения

 

2. Несогласованным определением из данного предложения является

  В числе многих редкостей в ней находились и рисунки русских императоров.

1) Многих редкостей

2) Рисунки императоров

3) Редкостей в ней

4) Русских императоров

 

3. Выпишите приложение из предложения

   Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

 

4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения

  Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

1) Довел булочника

2) Довел он

3) Говорили про него

4) Ломать алебардой

 

5. Укажите сочетание с обстоятельством образа действия

   В числе многих редкостей в ней хранились и рисунки русских императоров.

1) Бережно хранились

2) Хранились в ней

3) В числе редкостей

4) Рисунки императоров

 

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот

  Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

 

7. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов помогает выразить не только сообщение, но и эмоции.

  В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.

  Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии.

  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  Фрагмент для наблюдения:

  1) Много чудесного рассказывали в народе про одного наезжавшего в Петербург чревовещателя Александра Ватермара.

  2) Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

   3) В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.

  4) Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов различных знаменитостей.

  5) В числе многих редкостей в ней бережно хранились и рисунки русских императоров.

  6) В коллекции автографов было значительное число русских знаменитостей, между которыми особенно интересны две строчки на французском в его альбоме, выражающие удивление великого поэта талантом знаменитого чревовещателя.

  7) Первые слова можно перевести так: "Вы один - множество..."

  8) Подписаны эти строки А. Пушкиным в июне 1834 года.

  (По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы").



Предварительный просмотр:

Н. Некрасов. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ». Тест

1. Назовите основную тему части «Княгиня Трубецкая»: а) судьба декабристов; б) величие и сила духа русской женщины-дворянки; в) рассказ о трудностях на пути княгини в Нерчинск; г) попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа.

2. Выделите основную идею части «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины». а) трагическая судьба русской женщины; б) обличение светского общества; в) духовное величие русской женщины.

3. Каким предстает иркутский генерал-губернатор в поэме? а) внимательным и заботливым; б) властным и жестоким; в) мудрым и проницательным; г) упрямым и самонадеянным.

4. Пафос поэмы можно определить как а) лирический; б) трагический; в) сатирический; г) героический.

5. Каково авторское отношение к княгине Трубецкой? а) сочувствует её доле; б) восхищается ее мужеством; в) не разделяет убеждений героини; г) осуждает героиню.

Н. Некрасов. «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА». Тест

1. Какими в этом стихотворении изображены крестьяне? а) былинными героями; б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми; г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.

2. О чем говорят строки «...И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами...»? а) о возмущении и недовольстве мужиков; б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о простоте и душевности героев стихотворения; г) о воспитанности мужиков.

3. Каким в стихотворении нарисован образ вельможи? а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не должен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотворении мотив связан с образом вельможи? а) богатства; б) власти; в) сна.



Предварительный просмотр:

                           Читаем книги!

  1. В. Тендряков. Весенние перевёртыши.
  2. Г. Щербакова. Вам и не снилось.
  3. Т. Крюкова. Костя + Ника.
  4. Г. Михасенко. Милый Эп.
  5. Р. Фраерман. Дикая собака Динго.
  6. Ю. Слепухин. Киммерийское лето.
  7. Б. Васильев. Завтра была война.
  8. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме.
  9. В. Киселев. Девочка и птицелёт.
  10. И. Зюзюкин. Из-за девчонки.
  11. С. Иванов. Бывший Булка и его дочь.
  12. Н.Фёдоров. На Аптекарском острове.
  13. В. Фролов. Что к чему.
  14. М. Фролова. Весенний коридор.
  15. В. Алексеев. Прекрасная второгодница.
  16. К. Арутюнянц.  Я + все.


Предварительный просмотр:

Тест. Союз.

1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  - это неизменяемая часть речи.

 2) Союзы не являются членами предложения.

 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

        Каждый день родители ждали…

 1) …приезда сына из Петербурга.

 2) … что приедет их сын из Петербурга

 3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

 2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

 3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

 1) Солнце светит, но не греет.

 2) Это был не то белый, не то подберезовик.

 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

Тест. Союз.

 2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Заря бывает не только утренняя но и  вечерняя.

 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

        Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Едва начался дождь, ветер усилился.

 2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

 3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.



Предварительный просмотр:

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

      1. Лирический герой стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»:

а)        испытывает чувство сострадания к попавшей в беду лошади;

б)        увлечен личными переживаниями;

в)        вместе со всеми потешается над упавшей лошадью.

2.        Фраза «штаны, пришедшие Кузнецким клешить» содержит:

а)        антитезу; б)        метафору;  в)        аллегорию.

3.        Маяковский утверждает, что «все мы немножко лошади», объясняя читателям, что:

а)        люди относятся к миру животных;

б)        людям тоже приходится много работать;

в)        страдание всех уравнивает.

4.        Тема   стихотворения    «Необычайное   приключение...»:

а)        фантастический диалог человека и солнца;

б)        назначение поэзии;  в)        жизнь поэта летом на даче.

5.        В стихотворении Маяковский утверждает, что:

а)        поэзия должна служить людям;

б)        поэт возвышается над миром простых людей;

в)        труд поэта тяжел, а судьба трагична.

6.        «В сто сорок солнц закат пылал», — пишет Маяковский. Автор использует:   а)        антитезу;  б)        гиперболу;   в) сравнение.

    7.        Герои стихотворения:

а)        бездельники;  б)        болтуны;        в)        труженики.

    8.        Поэт использует просторечные слова:

а)        для создания выразительного, живого диалога;

б)        чтобы подчеркнуть происхождение героя;

в)        чтобы любой читатель его понял.

9.        Новаторством   поэтической   системы   Маяковского является:

а)        внедрение неточных рифм;           б)        создание свободного стиха;

в)        использование вольного ямба.

10.        В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:

     а)        господин и слуга;  б)        коллеги;    в)        друзья.

11.        Маяковский в стихотворении использует неологизм:

      а)        дармоед;       б)        златолобо;              в)        слазь.

     12.        Настроение стихотворения:

а)веселое, озорное;  б)грустное, печальное;  в) пафосное, торжественное.



Предварительный просмотр:

К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма» 8 класс.

Вариант 1

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.

Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.

По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.

Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.

  1. Выпишите эпитеты из 1 абзаца. Докажите, что автор использовал приём параллелизма.
  2. Какие олицетворения использованы в 3 абзаце? Какое настроение создаёт пейзаж?
  3. Какую роль играет художественная деталь : «маленький подсолнечник» - для понимания смысла начала рассказа?
  4. Какие детали в последнем абзаце подчёркивают, что жизнь героини осталась в прошлом?

Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)

С1. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?

С2. Сравните пейзаж в начале рассказа и стихотворение Александра Блока:

Медлительной чредой нисходит день осенний,

Медлительно кружится желтый лист.

И день прозрачно свеж,

И воздух дивно чист.

Душа не избежит невидимого тленья,

Так каждый день старается...

И каждый год, как только

Желтый лист кружится,

Все кажется, и помнится, и мнится,

Что осень прошлых лет была не так грустна.

Какое настроение вызывает осенний пейзаж? Как используют приём художественного параллелизма оба художника?

Вариант 2

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».

1.Выпишите олицетворения из 2 абзаца. Как перекликается пейзаж с внутренним состоянием героини?

2. Какую роль играет художественная деталь : «клён» - для понимания настроения Катерины Петровны?

3.Почему именно в эту ночь пишет Катерина Петровна письмо Насте?

4.Как ответила Настя на письмо матери?

Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)

С1. Какие черты характера Катерины Петровны показывает Паустовский? Как складываются её отношения с Тихоном, Манюшкой, Настей?

С2. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?