Работа с родителями

Кузнецова Марина Ивановна

     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Формы общения с родителями класса  – диалог, сотрудничество, толерантность.Я стараюсь привлекать родителй к участию в воспитательном процессе в классе, что способствует созданию благоприятного климата в коллективе и семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в школе и за ее пределами.

   Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении школы.

    Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс проходит через открытые мероприятия. Их помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально- технической базы щколы и класса. Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом организуется через участие родителей в работе родительского комитета, совета школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Переход из начальной школы в среднюю

В пятом классе многое для детей оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, а иногда и одноклассники.

Наиболее сложным для пятиклассника является переход от одного, привычного учителя к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются стереотипы, самооценка ребенка: ведь теперь его оценивает не один педагог, а несколько. взаимоотношений, к разнообразию требований.

Какие плюсы несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Прежде всего дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.

Основной опасностью данного периода является постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он «скатился» на тройки и его ничего не волнует. Волнует, да еще как! Но не учеба. Подростковый возраст связан со сложными перестройками в организме. Это период, предшествующий половому созреванию. Изменения происходят и в психологии подростка.

Особенностью детей 10–11 лет является их возросшая самостоятельность. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют курить, у них появляются сомнительные знакомства. Психологи советуют так спланировать день подростка, чтобы у него не осталось времени на «глупости» и бесцельное времяпрепровождение. Вместе подумайте, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию. РЕЖИМ ДНЯ

Однако не переусердствуйте, особенно в начале года. Кроме того, следите за тем, чтобы занятия в кружках, связанных с интеллектуальным развитием, не перегружали и без того насыщенный умственным трудом день школьника. Выбирая спортивные секции, очень внимательно отнеситесь и к виду спорта, которым будет заниматься ребенок, и к педагогу, который будет его тренировать. Некоторые виды спорта имеют ограничения по возрасту или могут не подойти ребенку из-за его конституциональных особенностей.

Но даже занятия в спортивной секции не гарантируют правильного двигательного режима. Подросток должен иметь возможность спокойно поиграть со сверстниками на воздухе в том ритме, который ему задает собственное тело. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Часто дети много сидят у компьютера или телевизора, и их тело привыкает к малоподвижному образу жизни. Поэтому дети не просятся гулять и даже сопротивляются, когда родители предлагают им оторваться от компьютера и выйти на воздух. В таком случае единственный выход – ваш личный пример! Займитесь спортом сами. Можно записаться в бассейн или купить велосипеды для всей семьи. Заведите собаку. Как минимум два раза в день придется выходить на улицу! К тому же веселый и энергичный друг принесет немало положительных эмоций ребенку, да еще будет способствовать развитию ответственности за ближнего. Только обязательно следите, чтобы ребенок сам ухаживал за собакой, но не отказывайтесь помогать ему, не шантажируйте тем, что отдадите щенка.

Удачи вам!



Предварительный просмотр: