Репкова Марина Геннадьевна

Интегрированная образовательная деятельность

 "Цирк"

 

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

- закрепление знаний цвета и формы;

- закреплять название детёнышей животных;

- развивать замысел;

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме "Цирк". Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые  разноцветные формы кругов.

Ход деятельности.

Картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение :

 

Клоун в цирке -
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!

Все хохочут, 
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!

 

-Дети вы любите цирк?

 Ответы детей (да)

Воспитатель:

 - Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее). 

- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку), которую будут собирать. Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».

Дети собирают дорожки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Лиза, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Семен, а ты построил дорожку какого цвета? Максим, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры Катя? А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
 

Пальчиковая гимнастика.

Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Фонарики сияют –
Нам дорогу освещают!

 

На арене цирка – вышка,
А на вышке – две мартышки.
И они взлетают ловко,
Вверх под купол-
На веревке.
Вниз скользят 
Как акробаты-
Очень ловкие ребята! 
(Имитировать движения рук по веревке вверх).

 

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка? 

 Ответы детей (Арена). 

Воспитатель:

- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы? 

Ответы детей (Круглая). 

Воспитатель выставляет на доску  картинку с изображением дрессировщика  львов.

 

Воспитатель:

 Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?  

Ответы детей (дрессирует животных). 

 - Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей  (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.) 

- Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек). 

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.   У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.  

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

 

 

 

- Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика "Лошадка на арене"

Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

- Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что  чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?  

Ответы детей (клоун) . 

- А что он делает?  

Ответы детей  (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется). 

- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка? 

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом.  На арену выставляется фигурка клоуна )  . 

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

- Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов