ГМО

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

Городское методическое объединение учителей информатики

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности применения облачных технологий

на уроках информатики

1. Облачные технологии. Что это?

Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации.

Характеристики современного аппаратного обеспечения меняются и совершенствуются практически ежедневно, и любая школа вряд ли сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися возможностями современных компьютеров и обеспечивать учебный процесс последними новинками компьютерной техники.

Такая же ситуация с программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание информационного обслуживания учащихся.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, отличным решением вышеописанных проблем является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений».

Идея облачных вычислений появилась еще в 1960 году, когда Джон Маккарти высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления будут производиться с помощью «общенародных утилит». Считается, что идеология облачных вычислений получила популярность с 2007 года благодаря быстрому развитию каналов связи и стремительно растущим потребностям пользователей.

Джон МакКарти (John McCarthy)

Американский информатик, автор термина «искусственный интеллект», изобретатель языка Lisp, основоположник функционального программирования.

Под «облачными вычислениями» (от англ. cloud computing, также используется термин «облачная (рассеянная) обработка данных») понимают предоставление пользователю компьютерных ресурсов в виде интернет-сервиса. 

В основе концепции облачных сервисов лежит идея переноса основной нагрузки по производству, поддержанию, обработке и обеспечению безопасности ресурсов, используемых школой, из информационной инфраструктуры в дата-центры (центры хранения и обработки данных) производителей сетевых сервисов.

Эта идея хорошо знакома – услугами облачного сервиса электронной почты пользуются все из нас, у кого есть Вебмейл аккаунт на gmail.com, mail.ru, yandex.ru и т.д. Современные облачные сервисы стремятся довести идею «доверения» внешнему интернет-сервису до абсолюта. И трудно не согласиться с тем, что у интернет-гигантов, таких, как Google, Yandex, или Amazon, гораздо больше возможностей по хранению, защите от вирусов и хакеров и обработке наших данных, чем у администраторов школьных сетей, да и у нас самих.

Основными преимуществами облачных систем для обычных пользователей и организаций являются:

1) Неограниченные вычислительные мощности – количество процессоров, объем оперативной памяти и дискового пространства в облачных системах теоретически ничем не ограничен.

2) Пользователям не нужно самостоятельно устанавливать и настраивать ПО – для доступа к облачным сервисам достаточно и обычного Web-браузера.

3) Пользователям не нужно покупать дорогое оборудование.

4) Экономия времени и энергии на выполнение некоторых задач, а также, в особых случаях, и площадей, занимаемых оборудованием.

5) В организациях будут отсутствовать затраты на развёртывание инфраструктуры.

6) Организации получат сокращение затрат на техническую поддержку и обновление развернутых систем, а также высокую скорость внедрения, обусловленную отсутствием временных затрат на развертывание системы.

7) Отсутствие необходимости обучения – большинство пользователей уже умеют пользоваться Web-браузерами и интернет-сервисами.

8) Более высокий уровень качества обслуживания ПО – обычно облачные системы обслуживаются высококвалифицированными профессионалами.

Основные недостатки:

1) Из-за вопросов безопасности не все данные можно доверить стороннему поставщику интернет-услуги, не только для хранения, но и для обработки.

2) Далеко не каждое «облачное» приложение позволяет сохранить полученные результаты в удобном для вас виде и на нужный вам носитель данных.

3) Риск потери данных пользователями из-за технического сбоя у поставщика облачных услуг.

4) Потеря свобод –

а) Большая часть облачных сервисов не имеет четких стандартов. Поэтому при переходе от одного поставщика к другому и при обновлении провайдером собственных облачных сервисов могут возникнуть проблемы (свобода выбора);

б) Необходимость доступа в интернет. Весь Земной шар пока еще не покрыт надёжным скоростным интернетом (свобода перемещений).

2. Облачные технологии в образовании

Как  пример  использования облачных  технологий  в образовании, можно назвать:

  • электронные дневники
  • электронные журналы
  • личные кабинеты для учеников и преподавателей
  • интерактивная приемная
  • тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией
  • поиск информации, где  ученики могут  решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

В самом общем виде, образовательные сервисы, существующие сегодня внутри «облака», можно подразделить на три больших категории: хранение, обработка данных и совместная деятельность.

Примером современного сервиса, построенного на основе технологии облачных вычислений для образования, является Google Apps Education Edition (для учебных заведений).

Сервисы Google удобны, понятны и доступны в использовании. Они отличаются большими объёмами для хранения информации и удобными параметрами управления, обладают большим количеством инструментов для совместной и индивидуальной работы, бесплатны, работают на любых платформах, просты и понятны. 

Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Сервисы Google позволяют обеспечить высокую степень дифференциации обучения, усовершенствовать контроль знаний, обеспечить положительную мотивацию обучения, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, формировать навыки исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Сервисы Google позволяют организовать совместную работу с документами (что важно в проектной деятельности), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот. 

Чаще всего используют следующие возможности сервиса Google Docs:

Google Документ позволяет выполнять различные задания. В нем может быть подготовлен реферат, доклад по какой-либо теме. В отличие от обычного печатного документа в такой реферат могут быть вставлены интерактивные фрагменты, ссылки на внешние ресурсы. Реферат, созданный в документе Google, можно опубликовать на сайте, блоге, в социальной сети или отправить ссылку на него по электронной почте. Автор документа может дать разрешение на комментирование или редактирование документа другим пользователям.

 Широкие возможности предоставляет Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления по выбранной теме, а можно создать коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете).

https://docs.google.com/presentation/d/1JE3jcSFukozBzk1dG_mUU1BHClgeTnDx1ZxTGWa2q40/edit?usp=sharing 

Google Таблица – чаще всего использую для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке, а так же сводной ведомости результатов работы учеников. 
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DzsJ3ci54Ka5KrkO_599LowAxyeVp3gUMFyvqd4C8CI/edit?usp=sharing 

Google Рисунок – выполнение проверочных заданий, изменение готовых рисунков в соответствии с заданием. С помощью этого сервиса можно создавать иллюстрации, схемы, интерактивные учебные карточки.

С помощью Google формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Учителю предоставляется удобная сводка ответов. Идеально подходит для домашнего задания и самостоятельной работы на уроке.

Пример контрольной работы https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGim7X_eYBBv9aNlCiM7HCFySk1JyPkp-Y5PaesbI8kfdFsw/viewform?usp=sharing 

Для работы с сервисами Google достаточно персональных аккаунтов, а значит, первые шаги можно сделать достаточно автономно. 

Давайте рассмотрим применение облачных технологий на каждом этапе урока.

1 этап. Организационный этап.

На этом этапе проводится актуализация знаний, умений и навыков учащихся. Приветствие, следом за которым идет фронтальный опрос. Включение персональных компьютеров, подключение к сети интернет, проверка скорости работы интернета, вход в систему облачных технологий Google.

Опрос может быть представлен в форме таблицы вопросов по теме, куда ребята вводят ответы («Верно» - «Неверно», «Да» - «Нет», + или – и т.п.)

2 этап Проверка домашнего задания. 

 

3 этап. Изучение нового материала. Поиск информации. 

Характер деятельности: исследование. Предполагается поиск закономерностей, выдвижение гипотез, их проверка, уточнение, вывод; применяются приемы эвристической беседы, мозгового штурма. 

4 этап. Отработка знаний

На этом этапе своеобразно использовать формы или Word -документ

5 этап. Подведение итогов.

Итогами работы может быть создание различных видов материалов в сервисе облачных технологий, что в свою очередь достигает следующих целей в работе:

- работа в электронной почте

-использование работы социальных сетей

-развитие умений поиска информации в сети интернет

-развитие интернет-грамотности,

-развитие и формирование умения сохранять авторское право (воспитание законопослушных граждан)

- развитие умений работать с электронными файлами (метапредметные связи – информатика и информационные технологии)- формирование ИКТ-компетентности учащихся (применение полученных знаний на практике).

6 этап. Рефлексия

Этот  этап может проводиться как в форме фронтальной беседы, так и путем заполнения рефлексивного листа. Рефлексивный лист может быть выдан в качестве опросника в сервисе Документы Google, или составлен в системе «Формы», что представлен в виде онлайн-опросника

7 этапДомашнее задание

Домашнее задание содержит 2 части:

- основная часть для выполнения,

- дополнительная часть по желанию возможность получить повышенный балл, дополнительную оценку, зачет по предмету и др. Каждая часть домашнего задания сопровождается рекомендациями по выполнению, как правило, в письменном виде и содержит ссылки на соответствующие ресурсы. Домашнее задание так же расположено в «ОБЛАКЕ»

8 этап. Оценивание.

В «облачном» диске располагается оценочный лист, в который заносятся оценки учащихся по каждому виду работы – работа в группах, индивидуально, у доски и т.п.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Августовская  конференция

педагогических работников города Тобольска

«Муниципальная система образования: новые возможности развития, стратегические решения»

Работа предметно-творческих лабораторий

26 августа 2020 г.

Лаборатория учителей информатики

Место проведения: «Кванториум-Тобольск»

(структурное подразделение МАУ ДО «Дом детского творчества»)

(4 микрорайон, 54)

Время проведения: 26 августа 2020 г., 10.00

Формат: очно-заочный

Ответственные:

Махмутова Зухра Кальмухаметовна, учитель информатики МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», руководитель ГМО;

Каргина Марина Алексеевна, заместитель директора по ОД «Кванториум-Тобольск»;

Томилов Игорь Сергеевич, методист МАУ «Центр ОДО «Образование» г. Тобольска.

Кванториум-Тобольск. - структурное подразделение муниципального автономного учреждения. дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Тобольска. Федеральная сеть детских технопарков "Кванториум" - это новая модель дополнительного образования, направленная на ускоренное техническое развитие детей и реализацию научно-технического потенциала российской молодежи. На данный момент в России свыше 110 технопарков по всей России. 19 декабря 2019 года "Кванториум" открылся и в Тобольске! "Кванториум-Тобольск" - это 7 направлений: - Наноквантум; - IT-квантум; - Аэроквантум; - VR/AR-квантум; - Промдизайнквантум; - Промробоквантум; - Хайтек.

В  процессе обучения дети не только приобретают практические навыки работы на оборудовании, но и реализовывают свои идеи.

1. Экскурсия по Музею науки и детскому технопарку «Кванториум-Тобольск.

Дмитрищак Татьяна Михайловна,

 специалист проектного отдела «Кванториум-Тобольск»

2. Одноплатные компьютеры и контролеры от робототехники к системе «умный дом». Основные плюсы в использовании и основные проблемы при освоении.

Ивашишин Сергей Сергеевич,

педагог дополнительного образования IT-квантума

3. Выступление воспитанников IT-квантума о работе над проектом «Игровой автомат»

Кувалдин Александр,

Шкилева Виолетта,

воспитанники IT-квантума

  1. Итоги проведения ЕГЭ в 2019/2020 учебном году: характерные особенности и обусловленные причинности. Опыт работы.

Махмутова Зухра Кальмухаметовна,

учитель информатики

МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», руководитель ГМО

Анализ результатов сдачи ЕГЭ предыдущего года позволяет определить цели и задачи текущего. Работа с учащимися организуется в следующих направлениях: Во-первых, ОГЭ, ЕГЭ по информатике - экзамен по выбору, но, тем не менее, выпускников, сдающих этот экзамен, по уровню исходной подготовки можно разделить на три группы: базовый уровень; повышенный уровень и высокий уровень.

  1. Дистанционное обучение. Опыт работы.

Чусовитина Лариса Викторовна,

учитель информатики МАОУ СОШ № 9

с углубленным изучением отдельных предметов

Этой весной мы с вами столкнулись с непростой задачей, выполнять которую нужно было оперативно и профессионально. Перехода на дистанционное обучение не ожидал никто. Но… Это случилось. С апреля мы работаем в непривычном формате. Так как же организовать дистанционное обучение так, чтобы в нем не только выжить, но и комфортно работать, получая удовольствие от профессии и радуясь успешности учеников? На этот вопрос нам ответит Лариса Викторовна.

  1. Информационное пространство школы как условие достижения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Практикум.

Шиманаев Руслан Викторович,

учитель информатики МАОУ СОШ № 17

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации, или информационного пространства школы  - насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

7. Перепроектирование урока в условиях дистанционного обучения. Или «Современный учитель, современные технологии, современная школа».

Юданова Марьям Анваровна,

учитель информатики, МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева

Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Организация дистанционного обучения для школьников не нацелена на массовое обучение, на замену традиционного обучения. Его область применения: дополнительное образование; экстернат; базовое образование только для той категории учащихся, которые не имеют возможность (по тем или иным причинам) посещать дневную школу.

Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.

8. Проектная деятельность – путь к достижению личностных результатов образования.

Саитова Юлия Гафиятовна,

учитель информатики

МАОУ СОШ №12

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

        Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Таким образом, формирование и достижение личностных результатов – задача и ответственность системы образования в целом и образовательного учреждения в частности. Личностные результаты являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями.


Решение о переводе ЕГЭ по информатике с 2021 года в компьютерную форму принято. Осенью Рособрнадзор проведет широкое обсуждение и апробацию такой формы экзамена во всех регионах. Об этом заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.  Уже опубликованы демоверсии компьютерного ЕГЭ по информатике, в сентябре-октябре мы проведем ее широкое общественное обсуждение, - заявил Анзор Музаев. - Информация об изменениях должна быть доведена до каждого учителя информатики и всех участников экзамена. Будут проведены апробации, чтобы проверить готовность всех регионов.

Он отметил: в условиях цифровизации всех сфер жизни число участников ЕГЭ по информатике растет из года в год. 71704 человека - в 2018 году, 80 025 - в 2019-м. А в 2020 году количество ребят, сдающих ЕГЭ по информатике, выросло до 83 610. И это несмотря на то, что общее число участников в этом году, наоборот, сократилось.

До проведения компьютерного ЕГЭ по информатике в 2021 году Рособрнадзор планирует еще раз проанализировать техническую готовность школ. Пункты, которые будут задействованы для проведения ЕГЭ по этому предмету, планируется дооснастить новой техникой в первоочередном порядке. Будут обучены учителя и организаторы.


Пленарное заседание:

Место проведения: Музейный комплекс «Дворец Наместника»

Конференц-зал (Красная площадь, 1, 3 этаж)

15.00-15.20

I. Открытие Пленарного заседания.

 Приветствия:

- Глава города Максим Викторович Афанасьев;

- Председатель Тобольской городской Думы Андрей Анатольевич Ходосевич;

- депутат Тюменской областной Думы Владимир Яковлевич Майер;

- российский художник-концептуалист, заслуженный работник культуры РФ, автор скульптурно-мемориального комплекса «Тоболяков бессмертный полк» Титлинов Сергей Валентинович.

II. Деловая часть Пленарного заседания:

15.20-15.35

15.35-15.45

15.45-15.55

15.55-16.05

  1. Муниципальная система образования: новые возможности развития, стратегические решения.

Наталья Владиславовна Белышева, директор

департамента по образованию Администрации города Тобольска

  1. Патриотическое воспитание в условиях реализации национальных проектов.

Светлана Анатольевна Терентьева,

директор

 МАОУ СОШ № 5 г. Тобольска

  1. Школа – полиресурсный центр для развития каждого и всех.

Саит Заирович Хисматулин,

директор МАОУ СОШ № 15 г. Тобольска

  1. Пути становления профессионализма молодого учителя в условиях школы.

Алёна Викторовна Петрачук,

 учитель немецкого языка

 МАОУ СОШ № 18 г. Тобольска

III. Поздравления и вручение наград.

16.05-16.15

Эпизод 1.

Песня

16.15-16.20

Эпизод 2.

Вступительное слово ведущих.

16.25-16.40

Эпизод 3

Награждение педагогов почетными грамотами Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки ТО, Администрации города Тобольска

Максим Викторович Афанасьев, Глава города Тобольска

(_____ человек).

16.40-16.45

Эпизод 4

Награждение педагогов от Тобольской городской Думы

Андрей Анатольевич Ходосевич, председатель Тобольской городской Думы (_____ человек).

16.45-16.50

Эпизод 5.

Заключительная часть

Песня



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителе информатики

29.08.2018 г.                                                                     №1

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Присутствовали: 18  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Обновление технологического образования. Трансформация урока информатики.».

 

Махмутова З.К.

Наша встреча проходит в рамках городской августовской конференции работников системы образования «Управление образованием в условиях изменений: достижения, проблемы, перспективы». Уже 8 год конференция проходит в интерактивном формате, когда вы создаете решение августовской конференции и определяете ключевые идеи на новый учебный год. Мы не уходим от этой традиции, и поэтому мнение каждого нам будет очень важным.

7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.

Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».

Всё начинается с урока. На нашей площадке мне бы очень хотелось, чтобы мы с сегодняшней работы вынесли формулу современного, да современного, но качественного, успешного и интересного урока. Мы должны определиться, что будем трансформировать, и как будем трансформировать?

Халитова Э.З., СОШ №5. Детям, которые сядут за парты в 2018 году, придется работать в еще не существующих и не имеющих названия отраслях. Можно ли их подготовить к этому?  Интегрированный– это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Он способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств учеников за счет включения материала, который позволяет с разных сторон познавать явление или предмет изучения.

Решение.

Надо работать над совершенствованием урока.

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

12.09.2018 г.                                                                     №2

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Присутствовали: 12  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Определение целей и задач деятельности городского методического объединения на 2018-2019 учебный год
  2. Утверждение плана работы ГМО на 2018-2019 учебный год.
  3. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах в 2018 году.

Слушали: по первому вопросу Махмуову З.К.

Включить в план работы участие школ города  в соревновании по кибербезопасности УралСТФ, Тюмень CTF,  в школе ЯндексЛицей, ЦМИТ, Инженерной школе, школе Фоксфорд, проекты образовательного центра Сириус.

Анализ ЕГЭ и ОГЭ принять к сведению, учесть ошибки при подготовке в следующем году.

Решение:

  1. В целом предложенный план работы одобрить.
  2. Изучили письмо губернатора о результатах ЕГЭ, принять к сведению.

Руководитель ГМО:                         З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

15.10.2018 г.                                                                     № 3

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «СОШ №12»

Присутствовали: 15  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Марафон учебных предметов

  1. Саитова Ю.Г. Интегрированное занятие по информатике и ИЗО. Урок – путешествие «Графические редакторы»

Юлия Гафиятовна Саитова – творчески работающий учитель, поделилась опытом проведения  интегрированных уроков информатики.

Учитель активно использует в своей работе удаленный доступ по сети, использует программу LiteManager, использование QR кодов заметно активизирует деятельность учащихся, их заинтересованность; в программе PLIKERS учитель создал свой класс, активно применяет программу для проведения тестов и быстрых опросов.

Учителем показаны разные виды деятельности на уроках информатики. Очень показательно и увлекательно прошло занятие. Было показано множество ресурсов, ЦОР,  сайтов, где педагоги могли познакомиться с подборками графических редакторов для работы и для релаксации: Graffiti, LearningApps.

Решение:

  1. Опыт проведения внеклассных занятий очень полезный. Принять к изучению.
  2. Интерактивная доска все шире включается в повседневный инструментарий учителя, помогает в работе.

Руководитель ГМО:                         З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

5.12.2018 г.                                                                     № 4

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «СОШ №12»

Присутствовали: 9  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема: «Система оценивания планируемых результатов согласно ФГОС».  

Некрасова И.В., учитель информатики МАОУ СОШ №7 поделилась опытом работы по системе оценивания планируемых результатов согласно ФГОС» на примере проведенного интегрированного урока информатики и химии.   

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов деятельности  школьников; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

В соответствии с ними система оценки должна:

а) ориентировать на достижение результата

- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов, иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

Тип урока: Интегрированный урок информатики и химии, комбинированный

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютерный класс, раздаточный материал, карточки самооценивания (маршрутный лист).

Решение: опыт работы по проведению интегрированных уроков очень полезен для молодых педагогов.

Руководитель ГМО:                         З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

18.01.2018 г.                                                                     №5

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «СОШ №5»

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова

Секретарь -                                                                                      Э.З.Халитова

Присутствовали: 19  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Городская игра по информатике «ИНФО.УМ». Проводит Юданова М.А. Протокол игры прилагается.
  2. Разбор заданий  по логике ЕГЭ. №18, №23. Махмутова З.К.

Как видно из протокола, участвовали школы №№ 2, 5, 6, 9, гимназия, лицей, 12, 13, 16, 18. Победили гимназия – место 1, команда школы №2 – 2 место, Лицей и СОШ №16.


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

23.04.2019 г.                                                                     № 6

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Присутствовали: 12  человек

Тема:  Современный урок с позиции стандартов нового поколения:

  1. Слушали: Махмутову З.К.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока. 

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  1. Саитова Ю.Г. Разбор задачи 20.1 из ОГЭ в 9 классе. Работа в среде КУМИР. Создание личной тетради – практикума.

Разбор задач ЕГЭ №26 на буквы и домино.

  1. Подведение итогов работы ГМО за год. Заполнение анкеты.

Решение.

  • Доводить методические материалы учителей до методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах.
  • Проводить городские интеллектуальные игры для школьников по информатике.
  • Организовать курсы для изучения языка Python.
  • Организовать городские соревнования по робототехнике среди школ.
  • Продолжить работу над проектом КОДВАРДС, подключить новые школы.

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности городского методического объединения

учителей информатики  

за 2021/2022 учебный год

Руководитель ГМО: Махмутова Зухра Кальмухаметовна, учитель информатики МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Куратор ГМО: Томилов И.С.., методист МАУ «Центр ОДО «Образование» г. Тобольска»

ФИО полностью, должность, место работы

1. Методическая тема: ИКТ «Современный урок в основной и старшей школы с позиции стандартов нового поколения  – урок в цифре».

2. Цель: создание условий для совершенствования мастерства и распространения педагогического опыта учителя информатики и ИКТ.

3. Задачи:

  • Организовать работу над методической темой «Современный урок в основной и старшей школе с позиции стандартов нового поколения».
  • Активизировать деятельность городского МО учителей информатики и ИКТ по обновлению и наполнению Интернет-ресурсов (персональных и сайта ГМО учителей информатики и ИКТ)
  • Усилить практическую направленность в работе ГМО учителей информатики и ИКТ по методическому сопровождению подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
  • Развитие знаний в области формирования методической компетентности учителей информатики, использование ЦО приложений для дистанционного образования.
  • Выявление предметно-методических дефицитов учителей, составление ИОМ.

4. Ведение документации ГМО: программы мероприятий, протоколы, регистрационные листы (представить в Приложении в электронном варианте)

4. Заседания ГМО:

п/п

Дата

Тема

Кол-во участников

Результат

1

24.09.2021г.

Анализ работы ГМО в 2020/2021 уч. год.
Планирование

работы на 2021/2022 уч. год

Утверждение

плана работы ГМО на 2021/22 уч. год

19

Определение  механизмов обеспечения цифровой трансформации образования, решения кадровых вопросов для развития образования.

2

22.10..2021

Марафон учебных предметов. СОШ №12.

15

Цифровой урок информатики.

3

28.12.2021

Вебинары как средство повышения квалификации педагогов».  

12

Компьютерный ЕГЭ.  Изменение содержания ОГЭ.

Внедрение в 10 школах региона  проекта Яндекс.Информатика в 7 классе

Продолжение онлайн-марафона по программированию TOPCoder junior

4

25.01.2022

Тема:  Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение теоретических вопросов по проблемам современного урока; изучение инновационного педагогического опыта новых методов и приемов обучения.

10

Обмен опытом.  Проведение городской игры.

5

25.03.2022

Творческие отчеты учителей. Составление  ИОМ.

15

Организация работы учителей предметников

6

22.04.2022г.

Определение целей и задач деятельности ГМО на 2022/2023 учебный год

12

*При наличии указать

*5. Какие нормативно-правовые документы были изучены:

п/п

Наименование документа

Где рассматривалось

1

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Заседание ГМО 24.09.2021г.

2

Постановление Правительства Р Ф от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» 

Заседание ГМО 24.09.2021г.

3

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.03.2021 года № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»

Заседание ГМО 24.09.2021г.

*6. Изучение, обобщение и распространение опыта лучших педагогических практик

п/п

Чей опыт рассматривался

Тема

Где рассматривался

1

Саитова Юлия Гафиятовна, учитель информатики МАОУ «СОШ №12»

Цифровой урок информатики

22.10.2021г.

2

Тляушева Туктабига Нургалиевна, СОШ №1

Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

28.12.2021г.

*7. Разработанный методический продукт

п/п

Наименование методического продукта

В каком виде представлен материал

(электронный сборник,

печатное издание и т.п.)

Где размещён материал

1

Саитова Ю.Г. Технологическая карта «Среда CoreApp»

Карта проведенного мероприятия.

https://multiurok.ru/id44360350/files

2

Сайт учителя информатики

Саитовой Ю.Г.

Монастыревой В.М.

Сайт

sites.google.com/view/sait-saitova/ 

3

Сайт учителя информатики

Монастыревой В.М.

Сайт

https://vmona64.ru/ 

*8. Деятельность по реализации концепции преподавания учебных предметов

п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во участников

1

Городская игра по информатике среди 6-8х классов.

Игра – онлайн.

50

*9. Деятельность по реализации национального проекта «Образование» «Учитель будущего»

п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во участников

1

2

*10. Деятельность по реализации национального проекта «Образование » «Успех каждого ребёнка»

п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во участников

1

*11. Деятельность по реализации национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда»

п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во участников

"Организация совместной работы в цифровом классе с помощью технологий Microsoft: PowerPoint, Word, Excel, Sway",

Вебинары на Яклассе

15

"Мотивация к обучению в период дистанта"

Вебинары на Яклассе

15

"Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы от ЯКлассных учителей"

Вебинары на Яклассе

15

Создание игр и приложений на Python

Курсы Фоксфорд

2

Портфолио современнноо учителя: повышаем эффективность презентаций с помощью обновления дизайна.

Вебинары на Яклассе

15

Курсы Сириус «Организация работы с одаренными учащимися»

Курсы Сириус

1

Онлайн курсы образовательного центра СИРИУС «Основы языка программирования PYTHON в школьном курсе информатики».  

Курсы Сириус

3

Онлайн курсы образовательного центра SF Python «Python- разработчик»

Skill Factory

1

PROдвижение Областной марафон «Интерактивные методы обучения информатике на уроках и внеурочной деятельности»

ЦНППМ

Саитова Ю.Г. – тьютор, учакстников 4

15. Уровень охваченности педагогов и обучающихся (количество участников) – 100%.

Успешные направления деятельности

- организация консультационной работы для учителей информатики

- внедрение инновационных программ и технологий с целью повышения качества обучения;

Направления деятельности, требующие корректировки

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

Мероприятия по корректировке направлений деятельности

- взаимодействие с организациями дополнительного профессионального образования.

Проблемы

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;

Перспективы

- изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.

Выводы

Стабильные   показатели  успеваемости  и  повышение   качества  знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Основные задачи на следующий отчётный период

продолжение анализа профессиональных потребностей учителей информатики;

развитие  творческой инициативы учащихся через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня, в том числе и дистанционных;

совершенствование работы с одаренными детьми;

организация мини-семинаров по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

совершенствование информационного обеспечения и учебно-методической базы.

выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

активизация работы по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.

 

16. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Наименование конкурса

Уровень

 (муниципальный, региональный, всероссийский)

Ф.И.О. участника

Место работы

Результат (сертификат участника/диплом победителя/диплом призера II

 степени/диплом призера

 III степени/ диплом лауреата)

1

«Ай-ти активный педагог дополнительного образования Тюменской области»

Областной конкурс

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

«МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Диплом победителя

2

Муниципальный конкурс «От идеи до результата»

Муниципальный конкурс «От идеи до результата»

Туташева Элеонора Зайнитдиновна

МАОУ «СОШ №5»

Диплом участника

3

Конкурс проектов в рамках программы развития учителей будущего «Next – Педагог».

Региональный уровень

Тляушева Туктабига Нургалиевна

МАОУ «СОШ№1»

Диплом участника

4

Тогирро ЦНППМПР

Областной

Першина Ирина Владимировна

МАОУ «СОШ№15»

Диплом участника

5

Конкурс центра Сириус

Всероссийский

Монастырева Вера Михайловна

«МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Сертификат

6

II Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей, организованной Академией Минпросвещения России.

Всероссийский

Саитова Ю.Г.

СОШ№12

Участник


Приложения

ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителе информатики

24.09.2021 г.                                                                     №1

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Присутствовали: 18  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Образовательная среда: обновление программ, трансформация урока. Типичные ошибки, затруднения и сложности  в уроке».

 

Махмутова З.К. На повестке определение целей и задач деятельности городского методического объединения на 2021/2022 учебный год, утверждение плана работы ГМО на 2021/2022 учебный год.  Приветствие новых членов объединения. Поздравление с победой в конкурсе «Лучший учитель информатики Тюменской области».  Подведены итоги ЕГЭ 2021г.

Халитова Э.З., СОШ №5. Детям, которые сядут за парты в 2021 году, придется работать в еще не существующих и не имеющих названия отраслях. Можно ли их подготовить к этому?  Интегрированный– это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Он способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств учеников за счет включения материала, который позволяет с разных сторон познавать явление или предмет изучения.

Саитова Ю.Г. Изменяется формат проведения ЕГЭ. В будущем году он будет в компьютерном варианте. Будем перестраиваться, учить новому.

Решение.

  • Надо работать над совершенствованием урока.
  • Определение  механизмов обеспечения цифровой трансформации образования – новые платформы для образования.

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

22.10.2021 г.                                                                     №2

г. Тобольск

Место проведения – МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»

Присутствовали: 12  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Марафон учебных предметов. «Цифровой урок информатики»

  1. Определение целей и задач деятельности городского методического объединения на 2021-2022 учебный год. Знакомство с планом работы.
  2. Знакомство с демоверсией КЕГЭ в 2022 году.
  3. Саитова Ю.Г.  «Особенности работы и организация учебного процесса в среде CoreApp»

Слушали: по первому вопросу Махмуову З.К.

Включить в план работы участие школ города  в соревновании по кибербезопасности УралСТФ, Тюмень CTF,  в школе ЯндексЛицей, ЦМИТ, Инженерной школе, школе Фоксфорд, проекты образовательного центра Сириус.

Туташева Э.З. провела знакомство с демоверсией КЕГЭ.

Анализ ЕГЭ принять к сведению, учесть ошибки при подготовке в следующем году.

Саитова Ю.Г. Познакомила с работой в среде CoreApp. Юлия Гафиятовна Саитова – творчески работающий учитель, поделилась опытом проведения  интегрированных уроков информатики.

Учитель активно использует в своей работе удаленный доступ по сети, использует программу LiteManager, использование QR кодов заметно активизирует деятельность учащихся, их заинтересованность; в программе PLIKERS учитель создал свой класс, активно применяет программу для проведения тестов и быстрых опросов.

Учителем показаны разные виды деятельности на уроках информатики. Очень показательно и увлекательно прошло занятие. Было показано множество ресурсов, ЦОР,  сайтов, где педагоги могли познакомиться с подборками графических редакторов для работы и для релаксации: Graffiti, LearningApps.

Решение:

  1. В целом предложенный план работы одобрить.
  2. Начать подготовку к проведению ОГЭ и ЕГЭ в новом учебном году.

Руководитель ГМО:                         З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

25.01.2022 г.                                                                     № 3

г. Тобольск

Место проведения –в виде конференции в ZOOM

Присутствовали: 11  человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема: Современный урок с позиции стандартов нового поколения:

изучение теоретических вопросов по проблемам современного урока; изучение инновационного педагогического опыта новых  методов и приемов обучения

ВЫСТУПИЛИ: Тляушева  Туктабига Нургалиевна, учитель СОШ №1. Она дала подробный меодический  анализ данного вопроса. Познакомила с материалами пройденных курсов. Поделилась опытом работы по обновлению содержания уроков в настоящее время. Учитель активно использует в своей работе цифровые сервисы и платформы. У учителя есть сайт.

Некрасова Инна Владимировна, учитель СОШ №7. Учитель активно и плодотворно использует в своей работе ресурс CANVA. Познакомила педагогов с возможностями программы.

РЕШЕНИЕ:

  • Доводить методические материалы учителей до методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах.
  • Проводить городские интеллектуальные игры для школьников по информатике.
  • Вести подготовку к НПК «Первые шаги», «Шаг в будущее».

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова


Приложение

Городская игра по информатике среди 6-8 х классов. Проводит Туташева Э.З.

 Игра проводилась онлайн. Вопросы в виде викторины на сайте https://myquiz.ru/. .

Протокол игры прилагается.

Как видно из протокола, участвовали школы №№ 12, 13, 17, 9, гимназия. Победили СОШ №18, 16, 17, 12, гимназия.


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

25. 03.2022 г.                                                                     № 4

г. Тобольск

Место проведения – в виде конференции в ZOOM

Присутствовали: 11 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема: «Вебинары как средство повышения квалификации педагогов».  

Туташева Э.З.., учитель информатики МАОУ СОШ №5. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.

Различные платформы для проведения вебинаров предоставляют также возможность использования таких модулей, как чат(ы); опрос; демонстрация контента; совместная работа и др. Их сочетание позволяет обеспечить решение разнообразных дидактических задач.

Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.

Благодаря Интернету и новым формам обучения, теперь мы можем обучаться, проводить уроки, лекции, тренинги в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги.

Как правило, вебинары предоставляют следующие возможности:

  • многосторонняя видео- и аудио-конференция;
  • загрузка и просмотр презентаций и видео;
  • текстовый чат;
  • опросы;
  • демонстрация экрана компьютера лектора слушателям.

Решение: опыт работы по проведению вебинаров очень полезен для молодых педагогов.

Руководитель ГМО:                         З.К.Махмутова


ПРОТОКОЛ

заседания ГМО учителей информатики

22.04.2022 г.                                                                     № 5

г. Тобольск

Место проведения – в виде конференции в ZOOM

Присутствовали: 14  человек

Тема:  Творческие отчеты учителей. Обмен опытом.

  1. Слушали: Махмутову З.К.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока. 

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  1. Саитова Ю.Г. Разбор задачи 15.1 из ОГЭ в 9 классе. Работа в среде КУМИР. Создание личной тетради – практикума.

Разбор задач ЕГЭ №19-21 на три кучи камней.

  1. Подведение итогов работы ГМО за год. Заполнение анкеты.

Решение.

  • Доводить методические материалы учителей до методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах.
  • Проводить городские интеллектуальные игры для школьников по информатике.
  • Организовать курсы для изучения языка Python.
  • Организовать городские соревнования по робототехнике среди школ.
  • Продолжить работу над проектом ЯндексУчебник, подключить новые школы.

Председательствующий -                                                                З.К.Махмутова