Внеклассная работа

Миндубаева Рима Мирзаяновна

Доклад в виде презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен

Слайд 2

Контроль и оценка личностных результатов в контексте ФГОС ООО

Слайд 3

Во всех делах ,при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один Желанье-это множество возможностей, А нежеланье- множество причин. Э.Асадов Презентация Миндубаевой Р.М учитель методист МБОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Буинска РТ 2015г.

Слайд 4

ФГОС В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Слайд 5

ФГОС Главная цель образования сегодня – развитие личности учащегося на основе формирования и развития универсальных способов освоения мира, в связи с этим от педагога требуется серьезная подготовка и соответствующие умения по формированию и систематическому отслеживанию личностных результатов.

Слайд 6

Личностные результаты Формирование личностных результатов как целевой ориентир ФГОС. В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на системно- деятельностном подходе , обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла ЛИЧНОСТЬ ребенка. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).

Слайд 7

Обозначенные в Стандарте личностные результаты можно определить как психические новообразования, то есть качественные особенности психики , которые впервые появляются в данный возрастной период и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни. К окончанию школьного обучения такими новообразованиями становятся личностное и профессиональное самоопределение, то есть сформированное мировоззрение, обретение личностной идентичности, готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни, самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. Следует отметить, что личностные результаты, предметные и метапредметные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.

Слайд 8

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка; Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 9

Оценка личностных результатов Результаты учителя и/или образовательного учреждения – это разница между личностными результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост резуль татов означает, что учителю и образовательному учреждению в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников в соответствие с современными требованиями (ФГОС).

Слайд 10

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии ; приоритетными для оценки являются личностные результаты, которые формируются в образовательном процессе (то есть те, за формирование которых несет ответственность образовательное учреждение)

Слайд 11

Основные направления оценки личностных результатов (ЛР): сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Слайд 12

ВНЕШНЯЯ оценка личностных результатов осуществляется специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении, обладающими необходимой компетентностью; предметом оценки является эффективность воспитательно-образовательной деятельности ОУ, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.

Слайд 13

ВНУТРЕНЯЯ (внутри ОУ) оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе 1) соблюдение норм и правил поведения , принятых в ОУ; 2) участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3) прилежание и ответственность за результаты обучения ; 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории , в том числе выбор направления профильного образования , проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых в рамках системы общего образования.

Слайд 14

Оценка личностных результатов 1. Самоопределение: готовность к выбору предпрофильного и профильного образования; основы гражданской идентичности личности - осознание своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе(когнитивный, ценностно-эмоциональный и деятельностный компоненты); самооценка (когнитивный компонент: дифференцированность , рефлексивность , регулятивный компонент).

Слайд 15

Оценка личностных результатов 2. Смыслообразование сформированность учебных и познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия; стремление к самоизменению и самосовершенствованию (приобретению новых знаний и умений, компетенций); мотивация достижения ; порождение нового личностного смысла учения на основе установления связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Слайд 16

Оценка личностных результатов 3. Морально-этическая ориентация развитие морального сознания и моральной компетентности ; просоциальное и моральное поведение ; развитие моральных чувств ; развитие моральной самооценки .

Слайд 17

Формы оценки личностных результатов: технология портфолио ; педагогический и психологический мониторинг ; мониторинг качеств воспитанности ; дидактические задачи ; контрольно-диагностические задания , построенные на основе трех составляющих (самоопределение, смыслообразование , морально-этическая ориентация)

Слайд 18

Из опыта работы 1) В рамках системы внутренней оценки объектом оценивания личностного роста являются проектная деятельность, отчёты о наблюдениях и экспериментах, участие в общественной жизни класса, портфолио . Смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Портфолио - подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Портфолио - метод оценивания достижений учащихся. С помощью портфолио учителю можно легко отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация и уровень самостоятельности. (Показ нескольких портфолио ). Анализируя работу с портфолио , я пришла к следующему выводу: это позволяет ученику видеть как у тебя раз за разом прибавляются грамоты , контрольные срезы, возможно и детские работы в различных направлениях на первичном этапе, у них появляется желание ещё где- то выступать , в других образовательных учреждениях например: в библиотеках , школах искусств, в «Юности» ,в «Дельфине» ,в ЦВР, в « Досуговом центре», в РДК и т.д.

Слайд 19

Дети сами любят раскладывать по разделам свои грамоты и работы. Наличие у ребёнка портфолио (накопительная папка ) наглядно позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потерь и веры в себя, в свои силы в самом начале пути . Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Самым наглядным способом о сформированном культурном поведении можно судить тогда, когда дети сами предлагают мне как интереснее провести праздник ,что они могут сами показать для проведения - копилка идей у детей работает соответственно их возрасту, вырабатывается привычка самим убирать за собой посуду, дежурить во время перемен , проводить уборку класса , приносить макулатуру, качественно делать рисунки, продумывают с родителями какие выполнить поделки для выставки н-р : кормушки для птиц .Понимать значение семьи и помощь членам семьи.

Слайд 20

Самоуправление и саморазвитие к 4 классу должно работать так как есть в классе дети , на которых можно равняться и подражать. Авторитетные ученики являются большой силой для подражания другим детям и сподвигают их для дальнейшего саморазвития. Положительный пример надолго отпечатывается в памяти на протяжении всей жизни. 2) Кто хочет слышать , тот должен слушать … Формирование личностных результатов происходит на уроках по всем предметам, во внеурочной деятельности, которую организует школа и семья, в процессе самообразования. Значительную роль в формировании личностных результатов образования играет система воспитательной работы школы. Одним из примеров проверки достижения личностных результатов являются накопительные фотографии вкладываемые в детские порфолио или возможно в классный фотоальбом. После просмотра можно судить на каких культурных мероприятиях участвовали дети, какие были соревнования, праздники, вечера. Полученные грамоты, призы на память свидетельствуют о боевом настрое и творческом духе - это и есть показатель духовной культуры ученика , его потенциальном росте .Ведь фраза поэта Э.Асадова гласит : «Мы светлыми , добрыми быть должны: В этом – и красота! »

Слайд 21

Оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка : Формы оценки: систематическое наблюдение за ходом психического развития ребенка; возрастно-психологическое консультирование по запросу родителей (законных представителей) или по запросу педагогов/администрации при согласии родителей (законных представителей); психологический и медицинский мониторинг .

Слайд 22

Фиксация личностных результатов и их интеграция: Портфолио достижений обучающегося (контекстная информация, карты успехов, личностных достижений и т.д.). Ведется учеником. Пометки и дополнения вносят: учитель, члены семьи (при согласии ученика). Проблемно-ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива по результатам выполнения ООП за конкретный учебный год (составляется педагогами, администрацией). Карты индивидуального сопровождения обучающихся «группы риска» (ведутся педагогом, психологом). Медицинская карта обучающегося (ведется школьным врачом).

Слайд 23

23 23 23 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ

Слайд 24

ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов (итоговая) включает: 1. Характеристику достижений и положительных качеств учащегося. 2. Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психолого-педагогических проблем ребенка. 3. Систему психолого-педагогических рекомендаций , призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Слайд 25

ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов (итоговая): Все оценки, как и выводы, сделанные на основе оценок, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений (портфолио) и другими объективными показателями. Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с четко регламентированным инструментарием . Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

Слайд 26

Спортивный комплекс. Волейболистки. 2013 г.

Слайд 27

Внутри классное соревнование на приз Деда Мороза .2015 г. I место

Слайд 28

Г.Тимур любит спорт несмотря на спец.группу 2015 г.

Слайд 29

Пришкольный лагерь. Утренняя зарядка. 2015 г.

Слайд 30

Шк.библ.Обобщение пройденного материала+выставка . 2015г.

Слайд 31

Наш шк . библиотекарь- просмотр передачи

Слайд 32

Мы знакомимся с Михалковым 2014 г.

Слайд 33

Мы присутствовали на благотворительном мероприятии-передаче книг.

Слайд 34

Цен. библ. после выступления мы взяли журналы и книги 2013 г.

Слайд 35

На встрече Зимушка-зима -читаем стихи.II место

Слайд 36

Зимушка -зима, те кто выразительно читал.2015г.

Слайд 37

Внеурочная работа - сказка об экологии.2014г.

Слайд 38

Сказка о бабе яге и водяном. Главные герои.2014г.

Слайд 39

Осенние посиделки в ЦВР

Слайд 40

ЦВР. Осенние посиделки-творч.игровая программа. I место

Слайд 41

Внеурочная деят . Кружок отчитывается на Дне Матери.2014г.

Слайд 42

Рук.кружка от ЦВР перед родителями.

Слайд 43

Внеурочная деят.2 капитана.2014г.

Слайд 44

Болельщики принимают участие.2014г.

Слайд 45

Внеурочная деятельность умники и умницы.

Слайд 46

Фото на память . Внеур . деятельность выст.на республику в СОШ №5

Слайд 47

Школа №1 . Кл.час . Здоровое питание.2014г.

Слайд 48

Мы за здоровый образ жизни 2014г.

Слайд 49

Шакирова Энже заняла I место в муниципальном конкурсе «Грамотность на кончике пера»2 класс 2015 г.

Слайд 50

Оценка личностных результатов Источники: http ://ipknk.ru/ http://edu.crowdexpert.ru/ Из опыта работы. Фотографии из личной коллекции учителя методиста Миндубаевой Р.М( слайды№ 1-3,6-8,18-20,23,26-54 ). МБОУ СОШ №1 г.Буинск РТ Оценка достижения личностных результатов ВетровойЛ.А ( ст.препод . кафедры управления образоанием псих.и педагогики МАОУ ДПО ИПК)



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Буинска РТ




         Методическая разработка по ЗОЖ

«Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты»




                                                               

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Миндубаева Рима  Мирзаяновна


                                                       

г. Буинск - 2019 год

Цели: 

1) Познакомить с понятием полезная и вредная пища, «витамины в жизни человека», «авитаминоз», раскрыть значение, когда и как принимать пищу.

2) Развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством чтения текста, разгадывания кроссвордов, загадок, игр, развивающих занимательных упражнений.

3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Прививать навыки гигиены в повседневной жизни, которые обеспечивают сохранение   и развитие здорового организма.

Оборудование:

1) Презентация по теме: «Витамины с грядки. Когда и какую принимать пищу детям начальных классов»;

2) Индивидуальная печатная тетрадь авторов: М.М. Безруких», А.Г. Макеева, Т.А Филиппова «Разговор о здоровом и правильном питании» с.58-61. Дети разыгрывают по ролям текст из тетради «Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты» с.58-60;

3) Кроссворд «Сухофрукты» начерчен на обратной стороне доски;

4) На столах лежит нумерация стола, ручки, чистые листочки, по 1-3 карточки со словами: МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, КОНФЕТЫ, СЫР, МАЙОНЕЗ, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ. ( Магниты);

5) Проектная работа: Ватман формата А2 с изображением 3 деревьев: груша, яблоня и вишня и в них нарисованы фрукты с пустыми кружочками внутри - работа предназначена (по 4-5 учащихся за столом) для проектной деятельности в итоговом заключении классного часа. Ватман прикрепляется к доске магнитами. Самоклеящиеся кружочки 3 цветов: красный, жёлтый, бардовый цвет лежат на столах в центре.

 План

1. Введение (краткий обзор значения пищевых веществ, входящих в состав продуктов питания) Для детей вводные вопросы о здоровье и гигиене;

2. Полезная и неполезная еда. Ожирение;

3. Какие бывают витамины;

4. Краткий обзор витаминов и перечень продуктов;

5. Что больше всего должен есть ребёнок. Картинный принцип построения обеда, ужина

6. Выводы.Проектная работа.

I. Введение «Наши друзья - витамины»

Каждый учитель перед выступлением этой темы или классного часа должен знать о веществах   обладающих витаминными и витаминоподобных свойствах. Витаминотерапия завоевала себе прочное место в лечении и профилактике различных заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени и др. Витамины широко используются в качестве средств, повышающих общую сопротивляемость организма.

 Нормальная жизнедеятельность организма зависит от комплекса процессов, протекающих внутри него. Все они взаимосвязаны, взаимообусловлены   и находятся в прямой зависимости от поступающих питательных веществ. Однако в разряд питательных веществ кроме белков, жиров и углеводов обязательно должны входить и низкомолекулярные вещества Витамины и микроэлементы) без которых нормальное усвоение первых невозможно и которые в определённых пропорциях всегда находятся в продуктах питания причём в легкодоступной для усвоения форме.

Проблема рационального питания не нова и постоянно находится в зависимости от социальных факторов, климата, возраста.

Особую важность приобретает проблема: витамины, возраст и старение. Опыт применения витаминов в профилактике болезней, наиболее часто встречающимся в пожилом возрасте вызывает особый интерес. К ним в первую очередь относятся заболевания сердечно-сосудистой системы- атеросклероз гипертоническая болезнь, при которых нарушаются процессы усвоения аскорбиновой кислоты, тиамина, рибофлавина и пиридоксина.

Следует отметить, что при неумеренном употреблении их возможен гипервитаминоз. И простудные заболевания возникают чаще и образуются раковые клетки. Совет такой: принимайте витамины только по рекомендации врача. Все известные витамины по физико-химическим свойствам делятся на две группы:

1)     водорастворимые: С- аскорбиновая кислота, В (В1-тиамин, В2-рибофламин, В6- пиридоксин, В12 и т. д) РР-никотиновая кислота, биотин и другие.

 2) жирорастворимые:А-ретинол, D-эргокальциферол, Е-токоферол, К-антигеморрагический, витамин- F.

При отсутствии нескольких витаминов или даже одного из них нарушаются обмены веществ, нормальное функционирование органов и тканей. В продуктах питания часто содержатся не сами витамины, а близкие к ним по строению вещества. Особенно это относится к жирорастворимым витаминам. Например, в растительном мире каротины являются предшественниками витамина А - ретинола. Под действием пищеварительных ферментов и особенно фермента.

Другая группа химических веществ, обладающих полезными свойствами, является стерины, присутствующие в растительных продуктах коже человека. При облучении их ультрафиолетом или солнечными лучами образуется высокоактивный антирахитический витамин – эргокальциферол. Следует помнить, что переизбыток загара ведёт к раку кожи и возможны необратимые процессы для жизни человека.

В клетках животного и человека витамины, главным образом водорастворимые, участвующие в окислительных формах-свободной фосфорилированной и связной с белками (ферментной). Фосфорилирование -обязательный этап процесса связывания белка с процесса витаминами. Большинство химических реакций, протекающих в организме - сложные и имеют многоступенчатую функцию. В процессе этих реакций и происходит образование энергии необходимые для поддержания функций клетки и всего организма в целом.

II. Ход классного часа

  1. - Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Ребята, а что такое здоровье? (Выслушиваются ответы учеников)

- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.

 – А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

 - Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Наше здоровье зависит от многих факторов. Условия и образа жизни, в том числе сюда входит и питание (половина или 50% от его значения), от медицины (10%) природных условий, и конечно от разных характеристик организма доставшиеся нам от родителей (20%). здоровое Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

 - Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (Работа по презентации по слайдам:«Режим питания в день» и «Полезные и вредные привычки»)

– Первое, что мы делаем рано утром? – Идём умываться, чистить зубы. Чистим их два раза в день.
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать
Памятку:

А) Чисти зубы два раза в день;

Б) Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы;

В) Меняй зубную щётку каждые три месяца;

Г) Посещай стоматолога два раза в год;

Д) Соблюдать двигательный режим, укреплять мышечную массу, по выбору заниматься спортом;

Е) Сон. Ложиться вовремя. Спать нужно не менее 8 часов. Постоянный недосып ведёт к потере внимания, утомлённости, работоспособности и интереса к учёбе, и вы можете удивиться, но это и разрушение почек, частые болезни ОРВ;

Ё) Ешь здоровую и сбалансированную пищу;

Ребята, а как вы понимаете выражение: - Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

  1. Опрос «Что я ем?»

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке 4-5 человек)

– А всегда ли любимая еда полезная?

У вас на столе лежит бумага напишите продукты, из которых можно сделать витаминные салаты

 (например: помидоры нарезать, огурцы, мелко нарезать лук, пекинскую капусту и всё это заправить растительным маслом или лучше оливковым, льняным).можно ответить в устной форме.

 Чтение статьи по ролям: «Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты» (с.58-59 из книги М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А Филиппова) (роли мамы, Кати, сестрёнки Ани)

 – А всегда ли любимая еда полезная?

  1. Игра «Что полезно». Хлопаем в ладоши, если еда полезная

На столе записаны карточки с продуктами. Детям надо их разделить на две группы: Полезные и не полезные.  Дети выходят к доске  и при помощи магнитов прикрепляют карточки:

 МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ, МАЙОНЕЗ.

 Проверку осуществляют и остальные ученики. Смотрите внимательно.  Остальные хлопаем в ладоши, если еда полезная

- Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

*- Показ слайда с гамбургером. (Если вы были в кафе и взяли на перекус гамбургеры или продукты, сделанные из «Фаст –фута», то помните, что это нужно есть очень редко, так как там содержится больше половины суточной нормы для взрослого человека и там содержится много холестерина и соли (натрия). Всё это ведёт к болезни сердца сосудов, ожирению, повышенному давлению   и не является нормальной пищей для растущего организма. Все люди хотят оставаться как можно дольше молодыми и здоровыми!

*-Показ слайда про майонез, жвачку (этот продукт, который употребляют некоторые люди очень вреден для детей. И если там написано: не содержит красители и консерванты, то вы должны знать, что там высокий процент горчицы, уксуса, соли (натрия) и в повседневной жизни не рекомендуется. Если есть желание, а вот сметану можно. (желательно натуральную)

*Жевательная резинка освежает рот, но долго её жевать не рекомендуется так как вырабатывается слюна для пищеварения, а еды нет. Что и вредит желудочно –кишечному тракту. В Китае вообще запретили продажу жвачки, которая не разрушается в природе, а сохраняется в виде грязной резинки и как правило является не перерабатывающимся мусором. Появились саморазлагающиеся жвачки нового поколения.

Следует помнить, что и горячую пищу вот, например, супы или чай есть и пить нельзя. Будет ожог гортани и горло только страдает от кипятка и в последствии привести к раковой болезни горла. Есть надо не спеша и соблюдать культуру поведения при еде- не чавкать за столом. Наши ученики, которые ходят в группу продлённого дня уже знают эти правила.

III.   Сегодня мы поговорим о витаминах.

1.Человек чувствует себя по-настоящему счастлив, только когда он здоров.

Питание является необходимой частью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 20. А, В, С, D, Е, K…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

– Сегодня мы узнаем много нового о витаминах и нахождения их в продуктах,

Витамин А (работа по слайду презентации)

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир, печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В (работа по слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая, овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д (работа по слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других видов  рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С (работа по слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста.  зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан.

Витамин Е (работа по слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной! Растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное, яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло, молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко! Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С! 

Вывод 1.

Итак, сделаем первый вывод по режиму питания и приёма пищи.

-Есть приготовленную еду нужно не спеша, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за едой, чтобы не поперхнуться, смотреть на то, что ты ешь и помнить, что чувство сытости приходит после еды на 15 минут позже и в результате человек просто переедает, что и приводит к ожирению. У человека увеличивается живот.

-Нужно знать режим питания (см. слайд)

-За обедом и ужином должны быть и витамины с грядки, и белки, и углеводы, и жиры и микроэлементы. Дети, которые не дополучают витамины и микроэлементы по назначению врача принимают искусственные витамины, которые сейчас выпускают в разнообразных видах и продаются в аптеках: драже, капсулах.             

(1 ученик зачитывает по листочку)

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,

Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот.

Только помнить надо нам:

для назначения их к врачам!

– Действительно, в полезных продуктах есть и витамины, и минералы. (см. презентацию) Ученик должен получать сбалансированное питание, потому, что он растёт и развивается.

2. -А теперь отгадайте мои загадки и соедини отгадки с рисунком (рисунки есть в резентации: репки, редиски, кукурузы, тыква, морковка)

*Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявые прядка.

Одета она в золотую кольчугу-

Плотно прижаты колечки друг другу. (тыква)

 

*Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

*Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (кукуруза)

*Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (редиска)

*Кругла, а не месяц
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репка)

IV. КРОССВОРД.

(Доп. материал о сухофруктах. Дети получают карточки или лучше всего, когда имеется рабочая печатная тетрадь хотя бы на середину парты и учащиеся по двое обдумывают вопрос и вписывают ответы с.61. Разгадывание кроссворда о сушёных витаминах. (кроссворд можно начертить на обратной стороне доски)                   


V. Вывод 2

  1. Итак, сейчас мы проведём итог и ответ на несколько вопросов:

– Было ли вам сегодня познавательно на классном часе?

– Что вызвало у вас больше интереса? Чего вы не знали раньше?

- Почему нужно есть больше овощей и фруктов? (Чтобы быть здоровыми! Это поможет нам правильно расти и укреплять своё здоровье)

- Правильно! Давайте прочитаем призывной лозунг:

Витамины каждому нужны

Витамины всякие важны!

  1. Проектная деятельность дети выполняют в виде аппликации.

 (На доске ватман формата А2.В нём нарисованы 3 дерева с пустыми местами для вклеивания яблок и груш вишен. Вклейте те фрукты, которые вам больше всего нравятся и наши деревья примут красивый и вкусный вид!

На столах клейкие кружочки 3 цветов: красный, жёлтый и малиновый, а дети по выбору какой витамин они более предпочитают вклеивают кружочки разных цветов  на деревья:

Вишня- правильно помогают расти, в нём много меди-100 мкг, по количеству микроэлементов можно сравнить только с земляникой, в нём много К-(калия)- 222 мг, Ка-(кальция)-37мг, Р-21-мг, С.!

Яблоко - в нём много витамина С и железа!

Груша.- положительно влияет на нервную систему, в нём много витамина -С,   В1, В2, А и полезен при заболевании сердечно-сосудистой системы.

  1. -Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)

– Какой витамин мы получим, если съедим эти яблоки? (Витамин С.)

 – Можно ли их съесть сейчас? (Нет, сначала их нужно вымыть и желательно горячей водой, мыть надо хозяйственным мылом так как для сохранения их в красивом виде многие яблоки покрывают воском, чтобы они имели свой товарный вид, воск вредно принимать в желудок; руки тоже надо чаще мыть перед любой едой)

Не забывайте это правило!

  1. На следующем занятии мы более подробно поговорим об очень важных продуктах, где содержаться много белков растительного и животного происхождения для построения новых клеток, для работы мышц, и для дыхания. О нём должен знать каждый спортсмен, ведь его мышцы рук и ног, торса должны получать больше белка.

– 

Не забывайте это правило!

  1. На следующем занятии мы более подробно поговорим об очень важных продуктах, где содержаться много белков растительного и животного происхождения для построения новых клеток, для работы мышц, и для дыхания. О нём должен знать каждый спортсмен, ведь его мышцы рук и ног, торса должны получать больше белка.

 

                                                                 Источники:

  1. Индивидуальная печатная тетрадь авторов: М.М. Безруких», А.Г. Макеева, Т.А Филиппова «Разговор о здоровом и правильном питании», Москва Hestle, 2017г., с.58-61, «Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты»;
  2. «Витамины и возраст» Г.А. Зеленская, И. А. Никишин, Минск Наука и техника,1983г., с.3-7;
  3. А. Г. Суркова. ЗОЖ. «Наши друзья -витамины» г. Подольск;
  4. Кл.час ЗОЖ. «Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты».Презентация к статье и фотографии из личного архива

Миндубаевой Р.М , МБОУ « СОШ №1с УИОП», г.Буинск РТ;

  1. Использован видеоматериал из mp 4 - интернет ресурсов.