Утренняя гимнастика

Тусова Наталия Александровна

В разделе видео

вы найдете комплексы гимнастик

под веселую музыку!

Что же такое утренняя гимнастика?


Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий).В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

Утренняя гимнастика способствует:

- устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.);

- увеличению тонуса нервной системы ребенка;

- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы, систем желез внутренней секреции и других);

- оздоровлению организма в целом;

- развитию физических качеств и способностей детей;

- закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т.д., потребность   в занятии физическими упражнениями. Дети становятся  более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Советы по проведению утренней гимнастики с детьми.

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – различные наклоны вперед и назад, вперед вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Третье упражнение –наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение –приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой гимнастики, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями. 

Дорогие родители!

Пока вы с детьми находитесь дома на самоизоляции не забывайте про режим дня детей! Делайте по утрам вместе зарядку!

На этой странице вы найдете тематические комплексы утренней гимнастики, которые можно выполнять с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тема: Космос.

Комплекс «Полёт в космос»

Взрослый читает стихотворение:

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

I.“Отправляемся на космодром”

Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки “в замке” за головой. Ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе.

II. ОРУ (с флажками)

1.“Взлет разрешается!”

Правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу сзади. Резким движением поменять руки.

2.“Включаем двигатель”

Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Выполнять по счету:

1 - руки за спиной; 2 - руки в стороны; 3 - руки вперед; 4 - руки за спину.

3.“Полет корабля”

Стоя на коленях. Повороты корпуса вправо-влево. Руки с флажками поднимаются в ту же сторону.

4.“Посадка на Луне”

Прыжки на двух ногах вокруг флажков.

5.“Возвращение на Землю”

Лежа на спине, руки в стороны. Подтянуть согнутые ноги к животу, руки поднять вверх. Лопатки от пола не отрывать!

III.“Встреча космонавтов”

Спокойная ходьба, поднятые руки с флажками скрещивать над головой.

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Тема: Космос.

Комплекс «Мы пришли на космодром»

Взрослый читает стихотворение:

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом —

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

I часть: Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную – невесомость.

II часть: Комплекс ОРУ

1.«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2.«Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз — вдох. 1-4 — выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед — выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад. Повторить по 4 раза.

3.«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 -и. п. Повторить 6-8 раз.

4.«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»

И. п.: о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1-2 — присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3-4 — и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.

5.«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

6.«В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8-10 шагов на месте. Повторить 3-4 раза.

7.«Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки вверх плавно — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тема: Рыбы

Комплекс «Рыбки»

Примечания: для детей 3-4 лет исключить упражнение № 3.

I.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.

II.ОРУ

1. Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подняться на носки, руки отвести назад, выполняя плавные движения кистями. 2 – и. п.

2. Рыбка, рыбка золотая,

То ныряет, то всплывает.

И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руки сомкнуты ладонями над головой. 2- -и. п.

3. Вы поплавать захотели?

Ноги вытянуть назад,

Руки вперёд, мышцы сжать,

Равновесие держать!

Упражнение "Рыбка"

1 - равновесие лёжа на животе, 2 – расслабление

4. Рыбки плавают в воде,

То зароются в песке.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

1 – присесть, обхватив руками колени, наклон головы к коленям (группировка), 2 – и. п.

5.В море синем рыбки

Плавают, резвятся.

А к большому неводу

Подплывать боятся.

Прыжки на двух ногах, руки немного отвести назад

III.Упражнение на дыхание «Рыбка дышит»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу. 1 – руки развести в стороны, поднять плавно вверх, вдох 2 – опускаем руки вниз, на выдохе произносим: «Буль – Буль!»

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Рыбы

Комплекс «Как-то летом на пруду»

Взрослый читает стихотворение:

Как-то летом на пруду

Играли рыбки в чехарду.

Вот проснулся старый сом,

Ими был разбужен он.

Щелкает зубами щука:

«Ну-ка тихо! Всем не звука!

Не мешайте отдыхать!

Здесь не смейте вы играть!»

Рыбки хвостиком вильнули,

Спинками в воде мелькнули

И в речку уплыли плескаться,

Чтобы снова играть,

Никого не бояться!

I.Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой на сигнал «Щука!».

II. ОРУ.

1. «Старый сом проснулся, удивленно потянулся».

И. п. – о. с., руки к плечам. 1,3 – поднять локти в стороны, стараться соединить лопатки; 2,4 – и. п.

2. «Рассердилась злая щука: «Ну-ка тихо! Всем ни звука!»

И. п. – о. с., руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1-3-круги руками книзу; 4 – выпрямиться – вдох.

3. «В чехарду играют рыбки – все движенья без ошибки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3- пружинистые наклоны вперед – длительный выдох; 4 – и. п. – вдох.

4. «Рыбки, тише, не шумите! Злую щуку не сердите!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот вправо (влево), руки за спину - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Рыбки хвостиком вильнули, спинками в воде мелькнули».

И. п. – о. с. 1,3 – правую (левую) руку вперед, правую (левую) ногу назад; 2,4 – и. п.

6. «Рыбки веселятся, никого не боятся».

И. п. – правая нога впереди, левая – сзади, руки на поясе. Прыжком менять положение ног в чередование с ходьбой на месте.

7. «Рыбкам надо подышать»

И. п. – о. с. 1 – 3 - вдох через рот, со смыканием и размыканием губ – имитация движения рта у рыб; 4 – выдох носом.

III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – руки перед собой – имитация рыбок.

Комплекс утренней гимнастики

для детей подготовительного к школе возраста

Тема: Рыбы

Комплекс «Морское путешествие»

I часть: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне.

II часть: Комплекс ОРУ

1.«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И. П. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямится, руки вверх;

4- И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

2.«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.

1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;

2-4– И. П. Выполнить 6-8 раз.

3.»Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И. П. – основная стойка, руки на поясе.

1 – выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые покачивания;

4 – И. П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

4.«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.

1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;

3-4 – вернуться в И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

5.«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.

1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;

2 -4 – И. П. Выполнить 6-8 раз.

6.«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.

1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;

3-4 – такими же скользящими движениями вернуться в И. П. Выполнить 6-7 раз.

7.«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.

1-3 – повернуться на правый (левый) бок;

2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.

8.«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).

И. П. - основная стойка, руки на поясе.

1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов. Выполнить 3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.

Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

III часть: Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).