Моё портфолио

Пахомова Зинаида Аипаловна

В моём портфолио вы узнаете обо мне, моем образовании, о моих достижениях, педагогической деятельности, а также с творческими работами моих учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио учителя124.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шэръягская основная общеобразовательная школа

учителя начальных классов

высшей категории

Пахомовой Зинаиды Аипаловны

2014 г.

пст. Шэръяг

Общие сведения

Дата рождения:17 апреля 1970 года

Образование: высшее

  • Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени И. А. Куратова, 1989 год,  по специальности: «учитель начальных классов, воспитатель ГПД»
  • г. Сыктывкар, Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования Коми государственный педагогический институт, 2003 года, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»  (см. Приложение № 1)

Стаж работы:

трудовой- 24 года,

педагогический – 24 года,

в данном учреждении – 23 года

Повышение квалификации: город Сыктывкар на курсах КРИРО и ПК.

 За плодотворный труд в воспитании и обучении детей, за участие в конкурсах была отмечена почётными грамотами

Дата

Наименование наград

Примечания

Приказ № 345

от 7.08.2000г.

Почётная грамота Управления образования Администрации муниципального района

«Усть-Куломский»

Приложение

№ 2

Приказ №139-к

от 24.06 2005 г.

Почётная грамота Министерства Образования и Высшей школы Республики Коми

Приложение №3

Приказ № 356 – к

от 12.09.2011

Почётная грамота Министерства образования Республики Коми победителя конкурса лучших учителей Республики Коми в 2011 году.

http://www.kriroipk.com/index/nachalnye_klassy/0-118

Приложение

№ 4

Приказ Минобрнауки России № 739/ к-н

от 11.05.2012

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение

№ 5

Оглавление

1.Образовательные достижения учащихся                                                 

  1.  Обученность учащихся в динамике …………………………………….. ……….4 - 5

1.2 Качество знаний всех учащихся по предмету…………………………..................6 - 8

  1.  Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета………... 9-11

2.  Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

  1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету …………………………………………………………………………….12-15
  2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету……………………….16-17
  3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей………………………………………………. 18-19

3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

  1.  Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе…………………………………………………………… 20
  2.  Использование ИКТ в образовательном процессе………………………………21-22
  3.  Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета……………………………………………………………………………..23-25

4. Профессиональное развитие учителя

  1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки…………………………………………………………………….26-28
  2. Методическая работа по предмету………………………………………………29-30
  3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта……………………………………………………………………………….31-32
  4.  Трансляция обобщенного личного педагогического опыта…………………..33
  5.  Участие в профессиональных конкурсах………………………………………..34-35

5. Здоровьесбережение в образовательном процессе……………………………….36

6.  Вовлечение родителей в образовательный процесс  ............................................37

Приложение


1. Образовательные достижения учащихся

1.1.Обученность учащихся.           

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Успеваемость ежегодно составляет 100%.

Таблица №1. Приложение 6

Класс

Предмет

Количество

учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность

3 класс

(2009-2010)

Русский язык

2

-

2

-

-

100%

Математика

2

-

1

1

-

100%

Коми язык

2

-

1

1

-

100%

Природоведение

2

1

1

-

-

100%

4 класс

(2010 – 2011)

Русский язык

2

1

-

1

-

100%

Математика

2

1

-

1

-

100%

Коми язык

2

-

1

1

-

100%

Природоведение

2

1

-

1

-

100%

История

2

1

-

1

-

100%

1 класс

(2001-2012)   Безотметочное обучение

2 класс

(2012-2013)

Русский язык

4

-

3

1

-

100%

Математика

4

-

2

2

-

100%

Коми язык

4

-

3

1

-

100%

Окружающий мир

4

-

2

2

-

100%


В конце учебного года обученность по основным предметам 100%.  

Результаты внутреннего мониторинга. Выписки

Класс

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность

3 класс

(2009-2010)

Русский язык

2

-

2

-

-

100%

Математика

2

-

1

1

-

100%

Коми язык

2

-

1

1

-

100%

Природоведение

2

1

1

-

-

100%

4 класс

(2010 – 2011)

Русский язык

2

1

-

1

-

100%

Математика

2

1

-

1

-

100%

Коми язык

2

-

1

1

-

100%

Природоведение

2

1

-

1

-

100%

История

2

1

-

1

-

100%

1 класс

Безотметочное обучение(2011 – 2012)

2 класс

(2012-2013)

Русский язык

4

-

3

1

-

100%

Математика

4

-

2

2

-

100%

Коми язык

4

-

3

1

-

100%

Окружающий мир

4

-

2

2

-

100%

Данная таблица составлена на основе следующих документов: журнал класса, справки МО учителей начальных классов, аналитической справки заместителя директора по УВР. (см. Приложение № 7, приложение № 8, приложение № 9)

Анализ учебных достижений учащихся за три последних года свидетельствует о том, что образовательную программу в полном объёме усвоили 100%учащихся.  В 3-4 классах было двое учащихся, одна из них окончила обучение в начальном звене на «4» и «5». В 2011учебном году по  ФГОС НОО второго поколения обучались  четверо учащихся в условиях МКШ. Хотя в первом классе безотметочное обучение, но к концу 1 класса было проведено тестирование, и учащиеся показали неплохие знания. Все данные были внесены в «портфолио» учащихся, которое ведётся совместно с родителями. В 2012-2013 учебном году второклассники показали неплохие результаты. Из четырёх учащихся двое учатся на «4» и «5», учебная мотивация хорошая. (См. Приложение № 9, журнал 2 класса)

1.2. Качество знаний всех учащихся по основным предметам.

В таблицу внесены годовые оценки по основным предметам.

Приложение №7, №8,  9

Таблица №2.

Класс

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

знаний

Средний балл

3 класс

(2009-2010)

Русский язык

2

-

2

-

-

100%

4

Математика

2

-

1

1

-

50%

3,5

Коми язык

2

-

1

1

-

50%

3,5

Природоведение

2

1

1

-

-

100%

4,5

4 класс

(2010 – 2011)

Русский язык

2

1

-

1

-

50%

4

Математика

2

1

-

1

-

50%

4

Коми язык

2

-

1

1

-

50%

3,5

Природоведение

2

1

-

1

-

50%

4

1 класс

Безотметочное обучение

(2011 – 2012)

2 класс

(2012-2013)

Русский язык

4

1

1

2

-

50%

3,7

Математика

4

1

1

2

-

50%

3,7

Коми язык

4

1

2

1

-

75%

4

Окружающий мир

4

-

3

1

-

75%

3,7

          Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Результаты внутреннего мониторинга качества знаний.

Приложение №10, №11, №12, №13

Анализ результатов административных контрольных работ   за последние 3 года свидетельствует о  позитивной динамике качества знаний учащихся.

Итоги контрольных работ по предметам:

2009 – 2010 учебный год – 3 класс

Русский язык - 50%; 3,5 б.

Коми язык – 50% - 100%; 3,5 б. – 4,5 б.(за диктант/ за грамматическое задание)

Математика – 100% - 4,5 б. см. Приложение № 10 

        2010 – 2011 учебный год – 4 класс

Русский язык – 100% - 100%; 5 б. – 5б. (за диктант/ за грамматическое задание)

Коми язык – 100% - 100%; 3,5 б – 4,5 б.

Математика – 50%; 4 б. см. Приложение №11

        2012 – 2013 учебный год – 2 класс (по новым ФГОС НОО второго поколения)

Русский язык – 50%, 3,7 б.

Коми язык – 75%, 4 б; 50%, 3,7 б. (за диктант/ за грамматическое задание)

Математика – 50%, 3,7 б. Приложение №12

По основным предметам начальной школы качество знаний стабильное.

Приложение  №13

        2010-2011 учебном году за курс начальной школы были проведены  контрольные работы по текстам Управления образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» по русскому языку и математике. Их результаты

(см. Приложение №14):

Класс

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность

Качество знаний

Средний балл

4 класс

(2010 – 2011)

Русский язык

2

-

-

-

100%

100%

5

Математика

1

-

1

-

100%

50%

4

        

        Мои ученики показывают  хорошие знания и на следующей ступени образовании. Это можно проследить по результатам учебы в 5 классе  в 2011-2012 учебном году. Показатель качества знаний 84%.    

                                                                                                                                                     

Предмет

Годовые оценки

за 5 класс

Годовые оценки

за 4 класс

Обученность

Качество

 знаний

Средний

балл

1-й уч.

2-й уч.

1-й уч.

2-й уч.

5 класс

4

класс

5

класс

4 класс

5

класс

4 класс

Русский язык

5

3

5

3

100%

100%

50%

4

4

Литература

5

4

5

4

100%

100%

100%

4,5

4,5

Коми язык

4

3

4

3

100%

100%

50%

3,5

3,5

Коми литература

4

3

5

4

100%

100%

50%

3,5

4,5

История

4

3

5

3

100%

100%

50%

3,5

4

Природоведение

5

4

5

3

100%

100%

100%

4,5

4

Математика

4

4

5

3

100%

100%

100%

4

4

Физкультура

5

5

5

5

100%

100%

100%

5

5

Музыка

5

5

5

5

100%

100%

100%

5

5

ИЗО

5

5

5

5

100%

100%

100%

5

5

Информатика

5

4

-

-

100%

-

100%

4,5

-

Английский язык

5

4

-

-

100%

-

100%

4,5

-

Технология

5

5

5

4

100%

100%

100%

5

4,5

По результатам видно, что учащиеся подтвердили свои знания, полученные в начальных классах. Данные взяты из классного журнала 5 класса, справки заместителя директора  по УВР. (см. Приложение №15, 5 класс)

Мои выпускники  успешно продолжают обучение в школе второй ступени  и подтверждают качество знаний по предметам. Продолжают активно участвовать во всех олимпиадах на муниципальном уровне, международном уровне. На муниципальном уровне занимают призовые места. Количество лучших учащихся остается стабильным.

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

        Во 2 классе, где учатся три девочки и один мальчик,  было проведено анкетирование по изучению заинтересованности к учебному предмету. Учащиеся называли свои любимые предметы, а также интересы выбора этих предметов.

Таблица №3

Наименование предмета

1-й ученик

2-й ученик

3-й ученик

4-й ученик

Итого

Русский язык

+

-

-

+

50%

Литературное чтение

_

+

+

-

50%

Коми язык

+

-

-

+

50%

Коми литературное чтение

+

-

-

-

25 %

Английский язык

+

-

-

-

25 %

Математика

-

+

+

+

75%

Информатика

+

-

+

+

75%

Окружающий мир

+

-

+

+

75%

Музыка

+

+

-

-

50%

ИЗО

+

-

-

+

50%

Физкультура

+

+

+

-

75%

Технология

+

+

-

-

50%

Из таблиц видно, что если проанализировать количество учащихся, имеющих устойчивый интерес к предметам, то на лидирующие позиции выходят предметы математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, физкультура(75%). Средний уровень – русский язык, коми язык, технология, музыка (50%).  Не очень высокий процент - иностранный язык (25%). см. Приложение №16

Достижения учащихся

Мои учащиеся ежегодно участвуют в районных олимпиадах, в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру». В 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах было двое участников от класса, т.е. 100%.  2011-2012 учебном году не участвовали, т.к. был первый класс. В 2012-2013 учебном году приняли участие 50% учащихся (двое их четверых), в 2013-2014 году количество участников увеличилось на 25% по информатике.  

Конкурс

Год

участия

Результат

Количество участников

Процент участников, набравших меньшее количество баллов.

Баллы

Районная

олимпиада по окружающему миру

2009 -2010

 8 место

1 чел.

 Не определяется

15  из 21

2010-2011

5 место

1 чел.

Не определяется

Конкурс

«Русский медвежонок- 2012»

2012

2 класс

Сертификаты участников

2 чел.

22,34%

10.09 %

45

38

«Русский медвежонок-2013»

2013

3 класс

Сертификат

2 чел.

68,63 %

50,87%

64

53

Международный математический конкурс

«Кенгуру-2013»

2013

2 класс

Сертификаты участников

2 чел.

89,55%

46,29%

64

39

«Кит - 2012»

2012

2 класс

Сертификаты

участника

Олеся 1 место в районе

2 чел.

не определяется

45

38

«Кит – 2013»

2013

3 класс

Сертификаты участника

Олеся 2-3 место в районе

3 чел

не определяется

51

34

Из сравнительного анализа можно сделать вывод, что качество участия и количество участников в конкурсах повышается. См. Приложение №17, №18, № 19

Справка по результатам диагностики уровня  мотивации Лускановой Н.Г.

        Было проведено тестирование уровня мотивации по Лускановой Н.Г. и выявлено, что высокий уровень школьной мотивации, учебной активности у 25% учащихся, у 75% учащихся - хорошая мотивация.

1 - высокий уровень

2 - хорошая мотивация

3

4

5

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

25

3

75

-

-

-

-

-

-

        

Анкеты были предоставлены  учащимся в напечатанном виде. Анкетирование проводилось после уроков. См. Приложение № 20– итоги анкетирования

 По результатам анкетирования можно сделать  вывод, что учащиеся серьёзно настроены на получение качественного образования. Такой ответ дали 75% учащихся. Многие их них хотят самоутвердиться в классном коллективе, занимать лидирующие позиции.

        Говоря о мотивации участия учащихся класса и по изучению познавательного интереса к школьным предметам, можно отметить, что основным мотивом участия является достижение успеха.

  • дети моего класса с желанием идут в школу;
  • сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

2. Организация и результативность внеурочной деятельности.

Основным направлением внеурочной деятельности является воспитание всесторонне развитой творческой личности. Главные задачи внеклассной работы - это таким образом  организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Учащиеся моего класса активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях, в социальных акциях, в районных и республиканских конкурсах. Вся школьная жизнь отражена в фильме, начиная с 1 класса и до выпуска.

См. приложение № Школьная жизнь в начальных классах  - см. диск

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность.

         Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.  В кружке «Умники и умницы» заинтересованы все учащиеся моих классов, учитывая, что в данный момент у меня два класса. 

Инновационный поиск новых средств приводит  к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Ведущее место среди таких методов занимает метод проектов, поэтому, начиная

с 2011 года, организовала кружок «Умники и умницы» и начала работать по программе «Проектная деятельность» два часа в неделю. (Приложение №21в) Программа опубликована на сайте МОУДОД «Усть-Куломский»

http://ust-kulom-ddt.ucoz.net/dokument/pakhomova_z.a-proektnaja_dejatelnost_2013.doc Данная программа рассчитана на три года.

В 1 классе мы работаем над проектными задачами. Сначала вместе решали проектные задачи: «Путешествие на планету Математикус», «Мир глазами животных», «Тайны океана», «Построй дом», «Танграм» и другие, а во II классе попробовали реализовывать коллективные проекты, т.к. детей мало: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Моё любимое животное», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Традиционные и народные праздники, народные забавы». Во 2 классе также был реализован проект «Зелёный мир», посвященный Году экологии. Один из проектов, «Моя семья», был выставлен на районный конкурс. Ребята получили ценные подарки.

Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо. Дети с большим интересом исследовали повадки и характер животных. Целью своей работы я считаю воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группе.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Учащиеся умеют создавать презентации, буклеты.

Проекты учеников очень интересные, содержательные. Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов. Большую помощь в реализации проектов оказывали родители. Аннотация некоторых работ учащихся:

Ф.И. ученика

Название работы

Краткая аннотация работы

Напалкова Олеся

«Моя семья»

Работа выполнена ученицей 2 класса. В результате исследования своей родословной Напалкова Олеся много подробностей узнала о своей семье. Очень приятно было узнать, что в работе Олеси были заинтересованы и оказывали посильную помощь родители, дедушка с бабушкой, дальние родственники. С этим проектом Олеся участвовала в районном конкурсе учебных проектов.

Напалкова Лариса

«Моё любимое животное»

Работа выполнена ученицей 2 класса. В результате исследований ученица обнаружила интересные факты из жизни собак. Девочка подробно рассказала о своём питомце, которого ей подарили на день рождения.

Напалкова Лариса

«Моя семья»

Работа выполнена ученицей 2 класса. В работе  над проектом помогала мама. Напалкова Лариса  подробно рассказала о своей родне, сопровождая своё выступление красочной презентацией.

Коллективная работа

«Наше питание»

Буклет

Приложение №76

Работа выполнена учащимися 3 класса. Выполняя свою работу, учащиеся проводили опрос населения: взрослых, детей, родственников. Самостоятельно были сделаны выводы о последствиях неправильного питания. В целях пропаганды ЗОЖ были сделаны буклеты и распространены среди учащихся.

Этот учебный год завершающий для 3 класса,  но заново работу начала по этой программе уже с 1классом. Приложение № 21, 21 б

1.Таблица № 4

Направление внеурочной деятельности

Мероприятия

Доля учащихся

1 год обучения

2 год

обучения

3год

обучения

%

%

%

Проектная деятельность

«Все профессии нужны»

Приложение № 22 диск

8

100

8

100

8

100

«Моя семья»

Приложение №23 диск

8

100

8

100

8

100

«Тайна имени»

8

100

8

100

8

100

«Растения нашего класса»

Приложение № 81, диск

8

100

8

100

8

100

Патриотическое

направление

«Моя малая Родина»

Приложение диск

8

100

8

100

8

100

«Я – гражданин России» районный этап  Приложение №27

8

100

8

100

8

100

Смотр строя и песни

Приложение №33

8

100

8

100

8

100

Районный конкурс «Мы Родины своей сыны»

Приложение № 25

8

100

8

100

8

100

 В таблицу занесены данные мероприятий, проведённые в 1- 2  классах, с момента внедрения в школу ФГОС. Приложение №21. За этот период мои ученики многому научились, работая над проектом и активно осваивая компьютерную грамотность. В третьем классе мы продолжаем работать над проектами, активно привлекая родителей. Сами дети защищают свои проекты перед учащимися других классов и родителями. Также запланировано участие в школьной конференции.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Ежегодно в начальном звене совместно с коллегой проводим декады по предметам,  проявляя творческий подход к организации, применяя интересные и разнообразные формы.

Все мероприятия, проводимые нами, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Мы вовлекаем учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.  Таблица № 5 Приложение № 26

Год

Направление внеурочной деятельности

Мероприятие

(форма, тема  и др.)

Уровень

Комментарий

2009-2010

«Природа родного края»;

Беседы, конкурсы, игры, викторины

школьный

Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях

2010-2011

Путешествие по стране математики

Викторины, математические игры, конкурсы, путешествие по стране.

школьный

Учащиеся и сами придумывали задания на смекалку

2012-2013

Предметная декада по окружающему миру

Викторины, конкурсы, путешествие по стране.

школьный

Данная декада была связана с Годом экологии.

Несколько работ были отправлены на конкурс

2013 – 2014

Декада по коми языку

Приложение № 28

Конкурс коми пословиц, поговорок, загадок, разучивание коми народных песен

школьный

Учащиеся с удовольствием учили коми стихи и песни, концерт был показан гостям.

Вся внеурочная деятельность запланирована по таким направлениям:

Направления

Мероприятия

Экологическое

Экскурсии; тематические классные часы: «Экология и культура – будущее России»; КВН «Экологическое ассорти»; «Зелёная планета 2013» республиканский конкурс; (приложение №29); экологическая сказка «Давайте будем беречь Планету!»; творческий конкурс «Лес – наше богатство»;(приложение № 30)

Эстетическое

Конкурсы рисунков; классный час «Школьный этикет»; районный этап республиканского конкурса «Разноцветный детский мир» (приложение №31)

ЗОЖ

Приложение № 32

Режим дня школьника; весёлые старты;

классный час «Глаза – главные помощники человека»;

 День здоровья; «Папа, мама, я - спортивная семья»

Трудовые

«Когда лень – всё идёт через пень»;

Проект «Зелёный мир»;

Патриотическое

Классный час: «Россия – Родина моя»; «12 декабря – День Конституции»; «Смотр строя и песни» (приложение №33); участие в конкурсе «Юные дарования» Всероссийская акция «Я - гражданин России» (приложение №27);смотр-конкурс патриотической песни (приложение №34)

Профориентационное

«Профессии моих родителей» (приложение №37) проект; классный час «Кем быть»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; (приложение №35); «Чудо земли – хлеб»;

Нравственное

«Моя семья – чудесное место для жизни»; «Азбука вежливости»; «Спешите делать добро»; «Человек среди людей»; «Потолкуем о маме» праздничный концерт (диск)

Приложение № 38        ,№39

Работа с родителями

Приложение №36

Родительские собрания, открытые уроки, спортивные праздники, совместные чаепития, индивидуальные беседы с родителями.

2.3. Наличие особых достижений учащихся.

Учащиеся моего класса являются активными участниками общешкольных,    районных и региональных  творческих конкурсов. Таблица № 6

Направление внеурочной деятельности

Уровень

Мероприятия

Достижения учащихся

Проектная деятельность

Муниципальный

«Мир в зеркале профессии»

3 место

Приложение № 40

«Моя семья» учебный проект

Благодарственное письмо за участие

Приложение №41

«Профессия моих родителей»

1 место

приложение №37

Детство без границ

Муниципальный

«Друзья игры»

1 место

Приложение № 42

Детство без границ

Муниципальный

«Друзья игры»

Благодарность за участие

Приложение №43

Всероссийская акция

«Я - гражданин России»

Муниципальный

Защита социального проекта 

2 место

Приложение № 27

Патриотическое воспитание

Муниципальный

Фестиваль патриотической песни, танца и художественного слова «Мы Родины своей сыны»

Диплом III степени

        Приложение №25                        

Экологическое воспитание

Региональный

Творческий конкурс

«Лес - наше богатство»

Диплом победителя

Приложение № 30        

Региональный

Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета-2013»

Сертификат участника

Приложение №29                

Муниципальный

Конкурс изобразительного творчества «Разноцветный детский мир»

Диплом II степени

Приложение №31                        

ЗОЖ

Республиканский

Конкурс детского рисунка

«Нет наркотикам»

Благодарственное письмо

приложение №44

Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся

- активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

        3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

        На уроках стараюсь использовать игровые, проблемные ситуации, познавательные задания, таблицы, схемы, модели, картины, мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы, словари и энциклопедии. Учу детей сравнивать, анализировать события, самостоятельно делать выводы, высказывать своё мнение.

Сочетая различные методы: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый и другие, используя  мультимедиа - учу и  даю возможность учащимся мыслить, рассуждать, искать, извлекать и  осмысливать полученную информацию, анализировать, делать собственные наблюдения,  объяснения и выводы. Конечно, это бывает сложно, учитывая условия МКШ, но всё-таки стараюсь.

См.  Приложение № 45, 46

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Для повышения качества образовательного процесса в своей педагогической деятельности использую ИКТ. Мною создан целый ряд компьютерных презентаций по урочной и внеурочной деятельности.

          Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Movie Maker и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и на внеклассных занятиях.

Значение компьютерных технологий на уроках в начальной школе неоценимо с точки зрения повышения мотивации, информационной насыщенности, наглядности. Их использование  позволяют  сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что непременно повышает  эффективность обучения.

Таблица № 8  

Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования

ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Доступность для скачивания материала, методический материал для уроков

часто

Заинтересованность учащихся на уроках, доступный материал при подготовке урока в условиях  МКШ, организация самостоятельной работы учащихся, получение консультации в некоторых вопросах

Словари и энциклопедии

academic.ru

Недостаточность дополнительной литературы в школьной библиотеке при подготовке материала

часто

развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности.

http://www.proshkolu.ru/user/pakhomova70/

методический материал для уроков

Обобщение своего педагогического опыта

 b-track.ru

mp3prima.com

musofon.com

Скачивание фонограммы песен к урокам музыки и к разным праздникам

часто

Музыкальное сопровождение внеклассных мероприятий

zentr-ped.innovacy

yandex.ru

Участие в конкурсах, консультации

По необходимости

Обобщение своего педагогического опыта

http://.muz-urok.ru/pesni_shkol_strana.htm

Музыкальное сопровождение уроков и мероприятий

По необходимости

Разучивание новых песен, прослушивание музыкальных произведений.

http://future4you.ru

Материал для проведения школьных олимпиад

По необходимости

Разнообразие заданий

3.3. Использование современных образовательных технологий в учебно-методическом комплексе «Школа России»

В УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. УМК представлен системой учебников, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями.

УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;
  • значительный воспитательный потенциал;
  • преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями;
  • проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;
  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;
  • возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений;
  • ориентация на здоровьесбережение младших школьников;
  • возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной. Таблица № 9.

Приложение № 47    

Технология, предусмотренная УМК

Характеристика технологии, предусмотренная УМК « Школа России»

Системность использования технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

Здоровьесберегающие

технологии 

Позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Повышение эффективности уровня

Физминутки на каждом уроке

 Уроки окружающего мира.

Экскурсии в разное время года

Соблюдение ТБ на уроках

Пропущенных уроков по болезни очень мало, на уроках не было травматизма; снижается утомляемость во время занятий, способствует сбережению здоровья детей.

Игровая технология

Игра выступает как вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Повышение мотивации учащихся

Ведущая роль в начальных классах и используется на каждом уроке.  

Разнообразие учебной деятельности, повышение интереса к изучаемому предмету

Применение ИКТ

Различные мультимедийные приложения.

На уроках при изучении новой темы, закрепление изученного.

Повышение мотивации учащихся.

Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся.

Метод проектирования

Используется в конце каждого раздела по всем учебным предметам

Использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Учащиеся учатся работать над краткосрочными проектами

Технология проблемного обучения

Предусмотрены в заданиях по математике, литературному чтению

На уроках при изучении новой темы. Создание проблемных ситуаций

Постановка  проблемной ситуации. Учащиеся находят выход из этой ситуации, и это учит их самостоятельности.

Коммуникативная технология

Предусмотрена работа в паре, в группе, работа со взрослыми

Развитие умения работать в парах, группах. В условия МКШ  часто. Особенно при взаимопроверке, при объяснении нового материала.  

Развитие

коммуникативных навыков

Приложение № 45, 46

4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

         Я постоянно совершенствую свой профессиональный уровень. Постоянно участвую в профессиональных конкурсах. Мною был создан персональный сайт учителя http://zina17.ucoz.ru/ , и в этом помогли ранее пройденные курсы.

 Таблица №10.

Наименование учреждения, в котором осуществлялось повышение квалификации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата

повышения квалификации

№ удостоверения

Рефлексия

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

«Психолого-педагогические основы развивающего обучения младших школьников»,

С 18 апреля по 30 апреля 2005 г.

№ 1526

Приложение № 48

Применение технологий на уроках

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

«Раннее обучение информатике в начальной школе»

С 22 октября по 3 ноября 2007 г.

№ 506

Приложение  

49

Применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

Пользователь ПК

С 22 января по 3 февраля 2007 г.

№ 2029

Приложение №

50

Создание презентаций, текстовых документов

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

Применение пакета свободного программного обеспечения

С 16 ноября по 28 ноября 2009 г.

№ 3308

Приложение №

51

Вела уроки информатики в 5 – 8 классах

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

«Актуальные проблемы и перспективы развития начального образования на этапе внедрения ФГОС»

С 8 ноября по

20 ноября 2010 г.

№ 2796

Приложение №

52

с 1.09. 2011г.

1 класс по ФГОС

Выездной семинар «Коми республиканская академия государственной службы и управления» с. Усть-Кулом

Научно-практический семинар «Коми язык в компьютерных технологиях»

11 апреля 2013 г.

№ 39

Приложение №

53

Использование при подготовке уроков коми языка и коми литературного чтения, создание презентация на коми языке

 Знания и умения, полученные мною на курсах, помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Программа профессионального самообразования.

Мной разработана образовательная программа «Развитие орфографической зоркости», позволяющая осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития учащихся. Программа рассчитана на три года.

(Приложение № 54)

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Поэтому, чтобы устранить эти недостатки, стала изучать соответствующую литературу, журнальные статьи, опыты педагогов–новаторов, новые технологии обучения.

От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Цель: эффективные способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки.

Задачи:

- Организовать работу с учебно-научным текстом орфографического правила.

- расширить количество творческих заданий при изучении орфографии;

-разработать методическую систему формирования орфографической зоркости;

- организовать работу с орфограммами при выполнении каждого упражнения.

Проведение целенаправленной и систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся, может дать положительные результаты: при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

В данный момент я учу параллельно два класса,  и все эти упражнения провожу совместно с двумя классами. Это даёт положительный результат, потому что учащиеся 1 класса правила ещё не знают и для них эти упражнения являются опережающими, а учащиеся 3 класса – постоянно закрепляют изученный материал.

Приложение № 55 таблица и диаграмма учёта орфографических ошибок.

4.2.  Организационно - методическая работа.

  Таблица № 11

Год

Направления организационно – методической работы

Уровень

Результаты

2009-2010

Предметная декада «Природа родного края»

школьный

Были использованы различные методы и формы, 100% участие учащихся

2009-2010

Проверка районных олимпиадных работ по природоведению

муниципальный

Справка 

Приложение № 56

2010-2011

Предметная декада по математике 

Приложение № 26

школьный

Дети с большим интересом участвовали во всех конкурсах

2010-2011

Проверка районных олимпиадных работ по природоведению

муниципальный

Приложение № 57

2011-2012

Проведение экспертизы аттестационных материалов аттестующих учителей начальных классов

Приложение №58

муниципальный

Учителя начальных классов успешно прошли аттестацию, продолжают работать в средней школе с. Усть-Кулом

2012-2013

Организация и  проведение  педагогической практики Халеминой Августы Николаевны

Приложение №59

школьный

Практика оценена студентке на «отлично», работает в школе № 35 г. Сыктывкар

2012-2013

Выступление на МО классных руководителей

Приложение № 60

школьный

Семинар «Основные этапы работы школы с родителями»

2012-2013

Проведение общешкольного родительского собрания

Приложение №61

школьный

«Совместная деятельность педагогов и родителей»

2013-2014

Выступление на МО классных руководителей

Приложение № 61

школьный

Доклад на тему «Права ученика в нашей школе»

         

        Таблица составлена на основе выписки из приказов, выписки из протоколов заседаний МО классных руководителей, справка руководителя МО классных руководителей, копия приказа о проведении муниципального этапа предметной олимпиады в начальных классах, справка Управления образования Администрации МР «Усть-Куломский»

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта

Таблица № 12

Год

Название

Выходные данные

публикации

Уровень

Аннотация

2013

Создание персонального сайта

http://zina17.ucoz.ru/

Методические

разработки

http://zina17.ucoz.ru/index/metodicheskie_razrabotki/0-5

Интернет

Сайт создан с целью обобщение педагогического  опыта. На сайте есть методические разработки, фотографии моего класса (участие в разных мероприятиях)

2012

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Семья – моя радость»

Участие в республиканском конкурсе «Лучший педагогический проект»

Приложение № 62

региональный

Данную разработку можно использовать на классных часах, а также для проведения внеклассных мероприятий с привлечением родителей, также есть материал для постановки театрализованного представления и проведения спортивного праздника всей семьи

2014

«Права и обязанности»

на сайте

proshkolu.ru

Размещение материала на http://www.proshkolu.ru/user/pakhomova70/friends/

российский

Методическая разработка для использования на классных часах, а также на уроках обществознания

2014

«Традиции»

Форум

konkurs.com.ru

Приложение № 63

российский

Методическая разработка для использования на классных часах, на занятиях кружка.

2014

Внеклассное занятие по творчеству В. Драгунского;

 «Традиции»

http://sheryagskaya2.ucoz.ru/index/razrabotki_uchitelja_nachalnykh_klassov_pachomova_z_a/0-136

школьный

Методическая разработка для использования на классных часах, на занятиях кружка.

2014

Уроки в 3 классе

http://sheryagskaya2.ucoz.ru/index/razrabotki_uchitelja_nachalnykh_klassov_pachomova_z_a/0-136

Приложение № 45, 46

Методическая разработка

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.

По плану МО учителей начальных классов провожу открытые уроки в условиях МКШ.  Таблица №13

Год

Форма обобщения опыта

Тема

Уровень

Комментарий

2010-2011

Открытый урок по коми языку 2 класс

Ӧткодь кыввужъя кывъяс

(Однокоренные слова)

Школьный

Приложение № 11

Обобщение своего педагогического опыта, внедрение новых технологий

2010-2011

Открытый урок по коми языку 4 класс

«Кывсикасъяс»

(«Части речи»)

Школьный

Приложение № 11

Обобщение своего педагогического опыта, внедрение новых технологий

2011

Литературное чтение 1 класс

Наше Отечество. Создатели славянской азбуки.

Школьный

Приложение № 64

Внедрение ФГОС в учебный процесс

2014

Урок математики в 1 классе

Соотношение дм и см.

http://sheryagskaya2.

ucoz.ru

Обобщение своего педагогического опыта

2014

День открытых дверей

Уроки в 1-3 классах: русский язык, математика.

Приложение № 65  

школьный

Достижения учащихся, форма работы с родителями.

 

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

Ежегодно участвую в разных школьных, муниципальных, региональных и российских конкурсах.

1. Таблица №14

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Итоги участия

Рефлексия

2008

«Неделя семьи в начальной школе»

Приложение № 66

муниципальный

Диплом II степени

100% участие  учащихся школы

2010

«Я помню, я горжусь!»

к 65-летию Победы

муниципальный

3 место

Приложение 

№ 67

Использование материала на митинге, посвящённый ко Дню Победы

2011 г

«Лучшее внеклассное занятие с использованием ИКТ»

муниципальный

Призёр 

Приложение № 68

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

2011

«Лучшие учителя Республики Коми»

Региональный

Победитель 

Приложение

№4

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

2013

Конкурс социальных проектов

«Здоровье в наших руках»

Муниципальный

Благодарность за участие

Приложение № 69

Проведение недели здоровья в школе

2013

«Лучший педагогический проект»

региональный

Диплом победителя

Приложение № 62

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

2013

«Учительская весна – 2013»

региональный

Лауреат конкурса

Приложение

№ 70

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

2013

Внеклассное занятие по творчеству

В. Драгунского

региональный

Сертификат участника

Приложение

№71

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

2013

Разработка внеклассного мероприятия

Общероссийский конкурс

Диплом II степени

Приложение № 63

Пополнение банка данных школьной  методической копилки.

5. Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Одной из первоочередных задач моей работы с классом является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование стремления к здоровому образу жизни. Одним из приоритетных направлений во внеурочной деятельности
является «Здоровый образ жизни».
Приложение № 69

У меня в  классе есть стенд «Уголок здоровья». Цель данного уголка: профилактика  сохранения здоровья  детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Ежедневно учащиеся в роли санитаров проверяют чистоту рук и оформляют «Экран чистоты». Между учащимися организовала соревнование «Кто самый чистый», это стимулирует учащихся.

         На классных часах провожу такие мероприятия, как «Режим дня школьников», «Глаза – главные помощники человека». Ежегодно мой класс участвует в «Осеннем кроссе» и в «Месячнике по профилактике против наркомании». Провожу экскурсии на природу в разное время года. После уроков провожу игры на свежем воздухе.

Учащиеся моего класса активно участвуют в спортивной игре «Папа, мама, я – спортивная семья», а также в весёлых стратах. Приложение №32

Также запланированы и проведены два родительских собрания на тему «Режим дня школьника», «Как формировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни?» Приложение № 36

        На каждом уроке провожу физминутки. Приложение № 72. 

Провожу инструктажи по правилам техники безопасности.

Приложение № 32        

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс;

Успешность образовательного и воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Работаю в тесном контакте с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания, посещаю совместно с инспектором по охране прав детства семьи социального риска, провожу индивидуальную работу. Изучаю состав семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический климат. Совместная работа классного коллектива и родителей в проведении косметического ремонта.

Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей: День матери, праздничный концерт к 8 марта. Родителей приглашаю посетить мои уроки с целью методической помощи при выполнении домашних заданий. Ежегодно провожу весёлые старты с родителями. Приложение № 32 (весёлые старты)

Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов. Большую помощь в реализации проектов оказывают родители, т.к. учащимся 1-2 классов самим сложно находить необходимую информацию.  

К концу на ступени начального общего образования у моих учащихся должны быть уважительные отношения к родителям, страшим, заботливое отношение к младшим. А также знать традиции своей семьи и бережное отношение к ним. Именно на это направлены проекты, реализуемые совместно родителей и детей.

Приложение № 82 (проект «Моя семья»)

Взаимоотношения с родителями хорошие.  Это видно из отзывов родителей о моей работе. Родители - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.  

Уделяю внимание воспитанию гражданского отношения к семье. Провела классный час «Моя семья – чудесное место для жизни», «Профессии моих родителей».

Приложение № 37 (проект «Профессии моих родителей»)

Лист самооценки

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка

 учителя

1. Образовательные достижения учащихся

 (общее количество баллов – 9)

  1. Обученность учащихся

 в динамике

0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика и критерий подробно описан, с учетом безотметочного периода обучения;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень и критерий подробно описан, с учетом безотметочного периода обучения.

3 балла

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика и критерий подробно описан, с учетом безотметочного периода обучения;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень и критерий подробно описан, с учетом безотметочного периода обучения.

3 балла

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.

3 балла

2.  Организация и результативность внеурочной деятельности учителя начальных классов на протяжении  4  лет обучения;

(общее количество баллов -9)

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по  различным учебным предметам (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по учебным предметам;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-50  % от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 50% от общего количества учащихся.

3 балла

2.2.

Систематичность внеурочной деятельности по предмету

.

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - наличие программы внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

3 балла

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету за 4 года обучения при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

2 балла

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

(общее количество баллов – 10)

3.1

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3 балла

3.2.

Использование ИКТ в образовательном процессе

 0 баллов - информационно-коммуникационные технологии не используются;

1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;

2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы;

3 балла – учитель использует свой сайт, блог в образовательных целях;

+ 1 балл - учитель использует ИКТ во внеурочной деятельности.

3 балла +1

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемых предметов с учетом особенностей учебно-методического комплекта, который реализует учитель.

0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);

1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в конспекте урока использованы отдельные приемы указанной технологии);

2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, в конспекте представлен урок, организованный при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);

3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена подробная технологическая карта деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий).

2 балла

4. Профессиональное развитие учителя

(за последние 3-5 лет);

(общее количество баллов – 20)

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3  балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

3 + 1 балла

4.2.  Организационно - методическая работа  учителя.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является наставником молодых учителей;

2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл – наличие последователей, реализующих методическую систему учителя в профессиональной деятельности  

3 балла

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  научно-методическая статья и т.д. в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл – педагогический опыт обобщен в виде конспекта урока, сценария внеклассного мероприятия (на любом уровне);

2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном уровне.

3 балла +1

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет (представляется за каждый год аттестационного периода).

0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 2-х раз в год);

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год);

3 балла – опыт представлен на республиканском или федеральном уровнях;

 +1 балл – за трансляцию опыта в форме открытого внеурочного занятия.

2 балла

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;

2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;

3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;

4 балла – участник конкурса профессионального мастерства «Учитель года» на республиканском уровне, победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне.

4 балла

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

(общее количество баллов – 4)

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла – представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

3 балла

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс;

(общее количество баллов – 4)

Организация работы с родителями

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла – учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла – родители принимают участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+1 балл – педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса.

3 балла

Итого:49 баллов

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 56

Количество баллов, необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории  45-56

- первой квалификационной категории – 39-44.