Моя педагогическая философия

Томилина Елена Николаевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л. Н. Толстой

Я – учитель! Какое простое и в тоже время значимое слово.

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Иногда думаешь, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Почему я стала учителем? Почему за все эти годы не поменяла её на любую другую, более спокойную? Потому что люблю свою работу, живу ею с утра и до позднего вечера.

Учитель – ученик – школа… Информация, накопленная за тысячелетия существования человечества, стала доступна любому человеку. Мир опутала паутина Интернета.  Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть в другом полушарии. Глобальная сеть используется  и для обучения.  Сегодня трудно встретить ученика или  студента, который при подготовке к занятиям не использовал бы компьютер. Если раньше книга и учитель – были основными источниками информации, знаний. Это вызывало уважение! То сейчас слово учителя постоянно проверяется, сверяется и доказывается.

Современный мир заставляет переосмыслить понятие профессии - учитель. Я - учитель, учитель английского языка. Работаю в школе уже 19 лет. Я не выбирала свою профессию. Порой мне кажется, что это она выбрала меня. Выбрала, когда я маленькой девочкой наблюдала за работой своей первой учительницы. Сейчас я с гордостью и уверенностью могу сказать, что ни за что не хотела бы себе другого занятия, другой профессии, другой жизни. Я не просто работаю, я живу каждым уроком, каждым учеником. Я стараюсь быть успешна сама и прививать чувство личного успеха каждому воспитаннику, умение быть счастливым в любой ситуации, на каждом этапе своего жизненного пути. Взрослому человеку подчас бывает нелегко отбросить все свои заботы и тревоги и просто улыбнуться наступающему дню и восходу солнца. Дети же, напротив, умеют быть счастливыми и с радостью делятся с нами своим восторгом и любовью к жизни. Но сможем ли мы, взрослые, сохранить этот бесценный дар? Сумеем ли заглянуть в душу маленького человечка, который приходит на урок не только за знаниями, но и за пониманием, уважением, сочувствием, возможностью познать свой собственный внутренний мир, обрести своё «я» и стать личностью. Чтобы увидеть улыбку на лице ребёнка, надо потратить столько энергии и сил, надо не только понимать разумом, но и чувствовать сердцем, что стоишь на правильном пути. 

Невозможно познать все стороны педагогического мастерства, не имея таких личностных качеств, как доброта, открытость, отзывчивость, чуткость и справедливость. Кого видят в нас наши ученики? Чего они ждут от общения с учителем? Понимания, похвалы, добрых слов... Каждый педагог должен начинать с себя. Я стараюсь улыбнуться детям утром по дороге в школу, на перемене в школьном коридоре, на уроке со словами «Good morning! I’m glad to see you». Душа поёт, когда дети улыбаются в ответ, улыбаются глазами и сердцем. Именно в этом я черпаю силы для предстоящего дня, эти улыбки вдохновляют меня на создание маленьких творческих «шедевров» и пробуждает желание работать.

Два мира есть у человека!

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил!

                                       (Заболоцкий Н.А.)

Мой предмет – английский язык. А знание иностранных языков сегодня особенно важно.  Владение иностранным языком во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Но сегодня изменились целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Иностранный язык выступает как средство для овладения другими предметными областями знаний.

Следует отметить, что современные ученики с раннего школьного возраста понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. Самая  большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Поэтому  я стараюсь создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.

Мне хочется, чтоб в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учитель преодолеет многое. У меня прекрасная профессия. Поэтому учусь у своих коллег терпению, общительности, оптимизму. Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться и брать пример. А главное, у меня есть дети – моя надежда, вера и любовь. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.

Елена Николаевна Томилина