Памятка

Фахартинова Инна Геннадиевна
Русский язык
Диктант 
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления ( исправление корректором НЕ ДОПУСКАЕТСЯ);
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх исправлениях отметка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов 
(оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок; 
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика

Контрольная работа

Выражения или задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;  (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в выражениях и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, выражения; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности,
то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять
какое-либо учебное задание (упражнение)». 
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток: 1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера:
все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),
но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность)
осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или
иных действий с соответствующим их контролем.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
 
 
 
 

Памятка-инструкция
по самоподготовке
  1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
  4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
  6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
  8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
 
  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.
 
Памятка
Правила списывания предложения или текста
  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.
 
 
Правило-совет для читателя
  1. Старайся читать вслух, не торопись , глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!
 
Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
  1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
 
 
Памятка – совет родителям
Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Обычно, когда ребенок возвращается из школы,его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
 
НПК, научно - практическая конференция младших школьников
«Мое первое исследование».
 
 На районной конференции работают 13 секций: 
 
  • окружающий мир 
  • экология 
  • здоровый образ жизни
  •  краеведение
  •  русский язык 
  • английский язык 
  • немецкий язык 
  • французский язык 
  • литература 
  • история 
  • искусство 
  • математика  
  • информатика и ИКТ.

Требования к работе
проектно- исследовательской деятельности
 
1.          Требования к оформлению   проектно-исследовательской  работы.
·         Объем   работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять не менее 5 страниц. Работа  должна быть отпечатана на компьютере. 
·         Используется стандартный машинописный лист формата А4 размером. Поля сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм и справа – 20мм.
·         Текст оформляется гарнитурой Times, рекомендуемый размер шрифта – 14. В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».
·         Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используют арабские цифры.
·         Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается  титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в верхней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посредине листа арабскими цифрами без точки после него.
2.        Структура работы
 
  •       титульный лист; 
  •    содержание;
  •    введение(актуальность исследования для ребенка: почему я выбрал эту тему, чем она мне интересна,  цель,  задачи);
  •    основная часть:
  -теоретическая часть (характеристика основных понятий, используемых в исследовании);
-практическая часть (описание хода проведенного исследования, обсуждение полученных результатов);
 
  •    заключение(выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);
  •     список источников информации;
  •    приложение(фото,  рисунки,  схемы и т.д.).
 
 
·         Титульный лист (должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе). Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.  
·         Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются  объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются  методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.
·         Основную часть работы составляют:  теория, практическая часть (данные практической части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. ).
·         Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение должно представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.
·         Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.
·         Приложение к  работе может содержать образцы  анкет, примеры ответов испытуемых,  творческие работы, таблицы, диаграммы, фотографии и др.
 
При оценивании проектно-исследовательской работы, обращается внимание на:
·              актуальность темы исследования;
·              умение работать с научной литературой;
·              умение формулировать проблему;
·              логику изложения материала;
·              соответствие содержания заявленной теме;
·              культуру письменной речи;
·              знание правил оформления научного текста.

Критерии  оценки  работ

  •  Обоснованность  выбора  темы  проекта  или  исследования.
  •  Структурированность  и  логика  проекта или исследования.
  •  Язык  и  стиль  изложения.
  •   Культура  представления  результата  (продукта)  проекта  или  исследования.
  •  Активность  и  осмысленность  участия  школьника в дискуссии  по  его  работе. В дискуссии принимают участие только школьники, учителя и родители в обсуждении не участвуют.
 
 
Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:
·              Презентация работы автором   (5 минут);
·              ответы на вопросы.
 
 
Титульный лист:

image

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»

Россия, 630124, г. Новосибирск, ул. Доватора 27/1 тел. /383/ 261-92-44

УФиНП мэрии (МБОУ СОШ № 59, л/с014030911),

р/счет 40204810801000000003, к/счет 30101810100000000711, , БИК 045017711,

ОАО Новосибирский муниципальный банк г. Новосибирск ИНН 5401149222, КПП 540101001

 

 
 
 
Мое первое исследование
 
«   ***   »
 
Автор:  ученик (ца) _ «-» класса
_________________________
 Руководитель:__________________
_______________________________,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
 
 
 
 
 
Новосибирск, 201_
 
 
Содержание (например):
Содержание
 
1. Введение
3
2. Теоретическая часть
5
3. Практическая часть
8
4. Заключение
10
5. Список  источников информации
11
6. Приложения