проект "Дикие и их детеныши"

Гутарева Елена Владимировна

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Срок реализации: с 11.10 по 15.10.21г.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность

4. Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проблемы

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
  2. Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.
  3. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.
  4. Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.

 

Задачи образовательных областей

1.Познавательное развитие

-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

2.Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3.Социализация

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

5.Продуктивная деятельность

Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми диких животных и их детёнышей;
  • Определение среды обитания;
  • Осознание приносимой пользы.

Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка совместного ьтворчества детей и родителей  «Дикие животные»

Этапы проекта:

1. Этап (подготовительный)

- подбор художественной литературы;

- работа с родителями.

2.Этап (основной)

Организационные формы работы над проектом:

Беседы с детьми: «Дикие животные», о жизни диких животных в лесу, «Детеныши диких животных», о жилищах диких животных, « гости к нам пришел Зайчишка»

Рассматривание плаката с изображением диких животных

П/и: «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».

Д/и:  «Чья мама?», «Дикие животные», «Собери картинку»

Упражнение «Голоса животных»

Чтение х/л: р.н.т. «Сидит белка на тележке», р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк», р.н.с. «Заяц-хвастун».

Раскрашивание силуэтов лисы, медведя красками

Игры с фигурками диких животных

Загадки о диких животных

Драматизация сказки: «Теремок», «Колобок»

Рисование «Колючки для ежика»

Аппликация «Лисичка»

Хороводная игра «Мы по лесу идем..»

3.Этап итоговый

Достигнутые результаты.

Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.

Работа с родителями

  1. Выставка совместного с детьми творчества на тему «Дикие животные»