Тема «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ

Пронина Галина Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                                                       Консультация для воспитателей

                                Тема « Закаливание детей летом»

Не упустите прекрасную возможность

 укрепить иммунитет крохи

 с помощью закаливания,

и малыш будет радовать вас

здоровым румянцем, веселым смехом

 и отличными успехами в развитии!

Лето – это самое подходящее время для закаливания. Если вы озадачились вопросом, как повысить иммунитет у ребенка – вам срочно нужно взяться за закаливающие процедуру. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Основные правила и виды закаливания детей в летний период?

Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды.

Правила закаливания детей летом

Регулярность процедур: закаливающие мероприятия нужно проводить регулярно, без перерывов круглый год, постепенно повышая интенсивность и длительность процедур.

Закаливаемся играя: эффект будет сильнее, если малышу понравиться этот процесс. Игрушки, стихи, песенки и прочее, сделают занятие закаливанием веселым и интересным.

Закаливаем комплексно: сочетайте процедуры с массажем, в этом случае развиваться ребенок будет гармонично.

Все хорошо в меру: во время закаливания детей в летний период ребенок не должен перегреваться на солнце или переохлаждаться при водных процедурах, так как терморегуляция у детей несовершенна.

Все делаем вместе: ребенок ведь так любит все повторять за мамой и папой, используйте это во благо и будьте примером для своего чада.

Виды закаливания детей в летний период

Все процедуры по закаливанию разделяют на две группы:

1.Общие (правильный режим дня, полноценное питание, гимнастика) и 2.Специальные (воздушные, водные и солнечные ванны). Начинайте специальные процедуры только после разрешения педиатра и одобрения им выбранных вами методов. Здоровым деткам разрешены общие мероприятия с двухнедельного возраста.

Прогулки – не только способ закаливания, но и отличная профилактика детского рахита, на солнышке организм самостоятельно вырабатывает витамин Д, дефицит которого наблюдается очень часто. Не гуляйте в пик жары – в это время возможен тепловой удар и обезвоживание детского организма.Что касается водных процедур, то начинать купаться можно в погоду без ветра, температура воздуха выше 25° и воды 23°. Нельзя детей купать голодными или ранее 1,5 ч после приема пищи.Дети до года могут принимать воздушные ванны через 30—40 мин после приема пищи, а более старшие детки - через 1-1,5 ч.

Закаливание дошкольников в летний период

Воздушные ванны и прогулки: утром, после дневного сна, летние прогулки не реже 2 раз по 3-4 часа минимум, чем больше, тем лучше. На воздухе при температуре в тени +20+32С оставляйте кроху сначала в трусиках, маечке и легкой обуви, затем в одних трусиках и, по возможности, босым. Начинать с 5 мин, доводя время пребывания до 30-60 мин.

Солнечные ванны: в средней полосе России 9-11 ч. Начиная с 1 мин доводя до 20 на каждую сторону тела.

Купание в водоеме с 9 до 11 ч.: первые купания – не более 2 мин, постепенно увеличивая до 5 мин. В жаркие дни разрешено повторное купание после полдника через 1,5-2 ч.



Предварительный просмотр:

                                                                                          Консультация для  воспитателей

Тема «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ»

    Главной задачей, реализуемой педагогическим коллективом  нашего детского сада является  сохранение и укрепления  здоровья детей  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни

 Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

 Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных к школе группах воспитатель  помогает физинструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

      Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.





Предварительный просмотр:

                                                                             Консультация для воспитателей

Тема:Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Дети мало двигаются, а родители чрезмерно увлекаются  интеллектуальным развитием своих детей(компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

 Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

 Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

 Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

 Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

 К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни. 

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.
  3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.
  4. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения.

5.Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Чего делать не следует.

1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

2. Заниматься не систематически.

3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.

5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.



Предварительный просмотр:

                                                                Консультация для воспитателей

Тема «Играем —укрепляем здоровье»

«От жизнерадостности, бодрости детей,

 зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и

развивается, период когда закладывается основа здоровья.

В настоящее время дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность ,нарушение осанки, задержку возрастного развития.

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Подвижные игры, по мнению многих учёных, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма, приучают к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий.Многие подвижные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуется, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.

Советы по проведению подвижных игр

1.Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2.Игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

3. Введение в игру новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным.

4.Не ждите от ребенка быстрых результатов. Играйте радуйтесь открытиям и победам

5.Поддерживайте активный творческий и активный подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они сами вносят в игру свои правила усложняют или упрощают правила игры. Но игра –дело серьезное нельзя превращать её в уступку ребенку. Научите ребенка проигрывать

6.Дети довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять.

Играем с детьми на участке

Игра «Поймай мяч»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Ход: участники игры делятся на две команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают его перебрасывать друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше всего удержит мяч.

«Игра наоборот»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игра «Бегает или летает?»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.

Ход: Участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч в воздух и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Игра «Воздух, вода, земля, ветер»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Ход: играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте. Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь!». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.



Предварительный просмотр:

                                                         Тема «Безопасность зимой»

Зимние прекрасное время года. Дети с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собирая ребенка на прогулку надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь должна быть удобной, подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

                          ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации.

Катание на коньках

Занятие коньками сопряжено с определенным риском.

1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

1.Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

2.Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

3.Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4.Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5.Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6.Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7.Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!