3. Обобщение опыта, публикации

Шальнов Алексей Станиславович

Мастер-классы, семинары, выступления:

Мероприятие

Дата

Место

1.

Международный фестиваль педагогических идей «Panasonic: Ideas for education». Мастер-класс «Интерактивная сюжетная игра как эффективная и оригинальная форма проведения занятия в практике педагога дополнительного образования»

2012

Москва

2.

Мастер-класс в рамках городской проблемной группы «Интерактивная доска как инструмент педагогической творческой деятельности» Занятие 1. Знакомство с ИД и ее возможностями.

2014

Дзержинск

3.

Мастер-класс в рамках городской проблемной группы «Интерактивная доска как инструмент педагогической творческой деятельности». Занятие 2. Базовые инструменты ИД.

2014

Дзержинск

 Мастер-класс в рамках городской проблемной группы «Интерактивная доска как инструмент педагогической творческой деятельности». Занятие 3. Создание интерактивных заданий.2015Дзержинск

4.

Заседание в школе молодого специалиста доклад «Инновации в обучении»

2011

Дзержинск, Эколого-биологический центр

5.

Школа педагогического мастерства доклад «Опыт использования интерактивной доски на занятиях объединения»

2011

Дзержинск, Эколого-биологический центр

6.

Выступление в ШПМ. Тема «Восстановление информации на жестком диске и сменном  носителе»

 2011

Дзержинск, Эколого-биологический центр

7.

Заседание Школы  молодого специалиста выступление «Выход в интернет  и его возможности»

2012

Дзержинск, Эколого-биологический центр

8.

Заседание Школы педагогического мастерства выступление «Интерактивные методы обучения»

2012

Дзержинск, Эколого-биологический центр

9.

Выступление  на заседании Школы педагогического мастерства по теме «Создание образовательного Интернет-ресурса»

 

 2014

Дзержинск, Эколого-биологический центр

10.

Выступление  на заседании Школы молодого специалиста по теме «Как разработать и провести учебный компьютерный проект»

2014

Дзержинск, Эколого-биологический центр

11.Выступление  на заседании Школы педагогического мастерства по теме «Экологическое 3d моделирование»2015Дзержинск, Эколого-биологический центр
12.Выступление  на заседании Школы педагогического мастерства по теме «Гигиенические требования по использованию интерактивной доски»2016Дзержинск, Эколого-биологический центр

 Публикации:

Название публикации

Дата

Источник

1.

Интерактивная сюжетная игра игра «Четыре стихии»

2012

http://metodisty.ru/m/files/view/ekologicheskaya_igra_-chetyre_stihii-_opisanie_igry

2.

Викторина «След динозавра»

2013

http://pedsovet.su/load/85-1-0-38855

 

3.

Мультимедийная интерактивная игра «Из прошлого в настоящее»

2013

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности» (Сборник материалов из опыта работы учителей и педагогов дополнительного образования г. Дзержинска).

4.Методическая разработка игры-викторины  "Листая страницы истории Черноречья"2016http://turcentrnn.ru/filemanager/download/4932/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДЗЕРЖИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Эколого-биологический центр»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

« ПУТЕШЕСТВИЕ  ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»

                                                         Авторы работы: Шальнов Станислав Михайлович,

                                                         зав. информационно-массовым отделом,

                                                         педагог Д.О. высшей квалификационной категории,

                                                         Шальнов Алексей Станиславович, педагог Д.О.

                                                             

                                                              г. ДЗЕРЖИНСК

2013 год

Содержание

1. Аннотация                                                                                                                3

2. Объяснительная записка                                                                                         3

3. Материально- техническое обеспечение                                                               4

4. Методические советы                                                                                              4

5. Описание перспективных результатов                                                                  7

6. Список используемой литературы                                                                         8

7. Приложение                                                                                                               9

Объяснительная записка

Область применения методического материала, возраст обучающихся

   

Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам краеведческой направленности, так же для учителей начальной школы, ведущих внеклассную работу с детьми 4-5 класса. Здесь рассматривается интерактивная мультимедийная игра, как средство воспитания, которая может проводиться во внеурочное время. Игра может реализована в различной форме, данная разработка предлагает одну из них. Разработка направлена на популяризацию краеведческих знаний о родном крае, привлечение к дальнейшему познанию прошлого и настоящего города, вовлечение обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений, совершенствование  навыков обращения с интерактивной доской. Содержание данной игры можно легко изменить и наполнить материалом  иной тематики, иной местности, сохранив принцип игры, ее концепцию.

   

Целевые образовательные установки, при которых возможна реализация поставленных задач    

    Игра как средство воспитания позволяет расширить кругозор детей. Игровые конкурсы и турниры могут носить комплексный характер, представляя собой сплав традиционных викторин, различных соревнований, выступлений. Игровая деятельность детей  включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения занятия или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию навыков межличностного общения. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах.

Цель разработки: использование современных технологий во внеклассной работе, оказание помощи педагогам в подготовке и проведении  игры краеведческой направленности с использованием интерактивной доски.

Задачи разработки:

1. Сформулировать методические советы на период подготовки и проведения игры.

2. Выработать правила игры.

3. Подобрать примерные задания для игроков.

4. Создать электронный обучающий модуль.

Цель игры: воспитание чувства любви и уважения к родному городу, его прошлому и настоящему, неразрывной связи поклений  с  выявлением лучших знатоков истории Черноречья – г.Дзержинска.

Участники игры: ведущий с помощниками, игроки ( личное участие или командное), возможно, жюри из представителей родителей, педагогов, старшеклассников.

Новизна данной разработки в том, что задания подобраны на знание прошлого и настоящего родного края, города с применением современных обучающих технологий. Материально- техническое обеспечение: мультимедийная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, обучающий модуль, гонг с молоточком, листы бумаги, ручка, карточки с буквами А.Б.В.

Формы и методы реализации

Правила игры:

Задания игры охватывают два содержательных блока:

1. «Старое Черноречье»

2. «Город мой любимый – «Дзержинск»

Игра состоит из шести заданий  (раундов).

 Игра может быть проведена  как среди участников в  личном зачете, так и в командном варианте. В этом случае команда во главе с капитаном обсуждает каждое задание в течение 30 секунд, представители по установленной  очереди выполняют задание с помощью интерактивной доски (при отсутствии доски - на экране, либо на мониторе компьютера). На выполнение задания отводится 40 секунд. Время начала и окончания времени обозначается ударом гонга. Игра рассчитана на проведение в течение  45 минут. Каждое правильно выполненное задание в отведенное время оценивается в 1 балл. Обязательное требование: выбранный ответ на задание четко и внятно озвучивается каждым представителем команды, выполняющим задание. Ведущий проверяет и озвучивает количество набранных баллов каждой команде, не поправляя возможные допущенные ошибки. Результат заносится в протокол,  записывается фломастером  на красиво оформленном стенде (листе), вывешенном на видном месте. Каждый раз после выполнения задания всеми участниками, ведущий демонстрирует правильный ответ на выполненное задание. В случае одинакового количества набранных баллов, командам дается дополнительное задание. В мультимедийной игре использован виртуально мультипликационный персонаж Маша. (Данный уровень использования  не требует специального урегулирования  с Законом об авторском праве)

Сценарий игры с заданиями.

 Ведущий: Добрый день, ребята. Я рад приветствовать вас на нашей игре «Из прошлого – в настоящее». (Называет себя). В нашей игре принимают участие: (представляет команды). Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наше уважаемое жюри (представляет). Вы посмотрели замечательную выставку, посвященную нашему любимому городу. Вместе с родителями вы изготовили замечательные изделия-сувениры, написали интересные сочинения, выполнили красочные рисунки. Молодцы! После окончания игры лучшие работы будут награждены.

Под ваши дружные аплодисменты мы начинаем  игру «Из прошлого – в настоящее»! (Объясняет условия игры) Итак, первая часть  игры-конкурсы «Старое Черноречье»

Игру помогает мне вести известная вам героиня мультфильма «Маша». Маша, поприветствуй, пожалуйста, ребят. (Маша с экрана здоровается с ребятами)

I. Старое Черноречье

Маша: Здравствуйте, ребята!  Очень понравился мне город Дзержинск.   Миша рассказал, что давным – давно, когда  Дзержинска  не было, называли этот край - Черноречье.  Жили-были в деревнях  Желнино, Бабушкино,  Растяпино  хорошие, добрые  люди. Их называли чернореченцами.  Они сеяли, пахали, выращивали рожь, пшеницу, лен. Сами  ткали пряжу,  шили себе одежду, ездили на лошадях, в печке на огне варили щи да кашу. Ребята, а вы знаете, как выглядят старые предметы, которыми пользовались в домашнем хозяйстве наши предки- чернореченцы,   в 19 веке? (Надпись на экране)

1. « Старинные вещи» Ведущий: Маша, сейчас мы это выясним. Итак, ребята,  задание №1. Внимание на экран.  Вы видите картинки с  предметами 19 века.  Рядом – их названия. С помощью электронного пера поставьте надпись названия к каждой картинке. Не забудьте, здесь есть лишние, неправильные надписи. Критерии: Время для выполнения – 1минута. За правильное выполнение – 1 балл. Максимальное количество: 6 баллов.

Картинки и подписи. Керосиновая лампа, коса, прялка, упряжь, тарантас, серп, балалайка, люстра, грабли, чесало, дилижанс, сундук, короб, весы.

( Задание выполняется в порядке очередности.. На экране представлено правильное расположение подписей с изображениями предметов 19 века)

(Подведение итогов 1-го задания)

Маша: Молодцы, ребята! А теперь второе задание. Наши предки-чернореченцы в 19 веке одевались совсем не так, как мы. И название одежды у них были другими. А знаете ли, вы во что одевались чернореченцы? Как назывались предметы их одежды?

2. «Одежда чернореченцев»  Ведущий: Маша, ты не печалься. Ребята справятся и с этим заданием. Внимание на экран. Задание№2. Вы видите картинки с одеждой 19 века.  Рядом – подписи с названием. С помощью электронного пера переведите подписи с названиями к картинкам. Не забудьте, есть лишние, неправильные подписи.  Критерии: Время для выполнения – 1минута. За каждое правильно выполненное задание – 1балл. Максимальное количество – 6 баллов.

Картинки и подписи. Сарафан, кушак, кокошник, лапти, тулуп, рубаха-косоворотка,  кофта, шаль, картуз, галоши,  кашне, жилет, рубашка-апаш, джинсы.

(Подведение итогов)

Маша: Какие умные ребята! Хорошо знаете, как жили раньше в Черноречье. Вот мое третье задание.  Вы у себя дома пользуетесь разными бытовыми приборами. С их помощью помогаете маме готовить обед, наводить порядок в квартире, стирать и гладить.  В далекие времена наши предки-чернореченцы тоже готовили пищу, стирали и гладили. Только   пользовались другими предметами. Какими?

3. «В гостях у чернореченца» Ведущий: Маша, для выполнения этого заданиями с ребятами перенесемся в 19 век. Внимание! Задание №3. Вы видите на картинках предметы быта. Все они перемешались. И мы не знаем, из какого времени они к нам «пришли». Ваша задача: распределить их правильно. Картинки с изображением  предметов, которыми пользовались чернореченцы в 19 веке передвиньте влево, а предметы из другого времени - вправо. Критерии: 1 минута. За каждое правильно выполненное задание – 1балл. Максимальное количество – 6 баллов.

Картинки:1. ручная швейная машинка, кофемолка, телефон, угольный утюг, фотоаппарат на треноге

2.телевизор, стиральная машина, мопед, весы, люстра.

(Подведение итогов)

II. «Город мой, любимый Дзержинск»

Маша: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями первой части. Знаете, как жили-поживали, одевались наши предки - чернореченцы в 19 веке. А теперь - вторая часть нашей игры- конкурса - «Город мой, любимый Дзержинск». Задания второй части  конкурса - о городе Дзержинске. Удачи вам, ребята!

1.«Собери герб города». Ведущий: Маша предлагает вам, ребята, первое испытание. На экране вы видите изображение герба нашего города.  Его  символы расскажут нам многое о Дзержинске. 1930 – год основания города. Синяя волна – город расположен на берегу русской реки Ока.  Изображение элемента шестеренки обозначает, что в нашем городе развито производство химического оборудования, колосок обозначает развитие в пригороде производства сельхозпродукции. В центре герба –  изображение колбы и колонны, которые используется для производства химического продукта. Символ звездочки значит, что наш город основан в советское время. И надпись – Дзержинск. Внимание! Задание № 1.  Все внимательно посмотрели на герб. А теперь он будет закрыт. Каждая команда по очереди соберет разрозненные символы  герба в единое изображение. Критерий оценки: время – 1минута, за каждое правильное расположение символа – 1балл. Максимальное количество – 8 баллов.

( Подведение итогов)

Маша: Ребята,  я гуляла по городу Дзержинску и мне запомнились красивые памятники на площадях. Они такие огромные и мому-монументальные!  А вы знаете, в честь кого они установлены?

2. «Памятники и памятные места нашего города» Ведущий: Ребята! Вы видите изображения памятников и подписи имен выдающихся людей, которым они установлены  на площадях нашего города. Но они все перепутаны. В течение одной минуты совместите правильное  название памятника с его изображением. Выполняем задание №2.

Критерии: время-1мин. Правильность совмещения подписи и памятника – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Картинки с изображением памятников и подписи: Дом со шпилем, памятник  В.В.Маяковскому, памятник В.И.Ленину, памятник Ф.Э.Дзержинскому, стела и Вечный огонь в честь погибших воинов-дзержинцев.

(Подведение итогов)

Маша: Вы, ребята хорошо справились с заданием.  Для вас мое последнее испытание. Ответьте на шесть моих вопросов. И мы, наконец. узнаем, кто лучше всех знает  город Дзержинск.

3. «Я знаю свой город»! Ведущий: Ребята, на экране появляется вопрос с вариантами ответов под буквами А,Б,В. Вы читаете его, обсуждаете и после сигнала поднимаете карточку с буквой выбранного вами ответа – А,Б, или В. Например, такой вопрос: Назовите певчую птицу нашего края. Варианты ответов: А. Сорока, Б Ворона. В. Соловей. После сигнала вы все вместе поднимаете вверх карточку с буквой. Критерий: правильный ответ. Максимальное количество баллов – 6.

А теперь выполняем последнее задание №3.  (Ведущий озвучивает вопросы)

1. Как называется проспект, ведущий в наш город от Северных ворот? А. Ленина. Б. Гагарина. В. Чкалова.

2. Как называется главная площадь нашего города? А. Маяковского Б. Дзержинского. В.Урицкого.

3. Как называется площадь в старой части города в честь советского поэта? А. Маяковского. Б. Безыменского. В. Макарова.

3. Как называется площадь, на которой горит Вечный огонь в честь воинов-дзержинцев, погибших во время Великой Отечественной войны? А. Торговая. Б. Ленина. В. Героев.

4. Кем был К.Э.Циолковский, в честь которого назван проспект в городе? А. Космонавт. Б. Писатель. В. Конструктор-изобретатель космических ракет

5. Назовите улицу, на которой расположена школа №21. А. Бульвар Космонавтов. Б. Проспект Циолковского. В. Бульвар Мира

6. В честь кого назван госпиталь инвалидов войн? А. Солина Б. Самарина. В. Смирнова

Подводятся и объявляются итоги игры. Награждение победителей.

Описание перспективных результатов

Игра способствуют повышению интереса школьников к изучаемым предметам, выявлению наиболее одарённых детей, проявляющих большие способности в изучении отдельных областей знаний, активизации работы объединений обучающихся и других форм внеклассной и внешкольной работы с детьми, играют роль в оказании помощи обучающимся  в выборе профессии.

Методические советы

   Об игре объявляется заранее, сообщаются названия содержательных блоков, игру проводят для обучающихся,  добровольно пожелавших участвовать – детей  (С целью переживания детьми эмоций успеха в процессе игры, рекомендуется провести подготовительный этап: беседу по материалам игры с показом электронной презентации).

Целесообразно, чтобы одновременно в игре принимали участие не более 20 обучающихся, разделенных на команды, или не более 6 человек, выступающих в личном зачете. В аудитории, где проводится игра, могут находиться зрители. В том случае, если окажется много желающих принять участие в игре, игра проводится в несколько этапов. Участники за шесть заданий набирают определенное количество баллов.

    Проводит игру ведущий. Вопросы выводятся на экран при помощи мультимедийного проектора. Один помощник ведущего игры следит за работой мультимедийной установки, интерактивной доски, другой фиксирует набранные баллы за каждое задание, суммирует их, объявляет результат.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала

Победители определяются в конце игры по сумме набранных баллов. Исходя из возможностей образовательного учреждения, награждаются.

Перечень источников для обучающихся и педагогов

1. Бобылёва Л.Д., Бобылёва О.В. Краеведческая  игра «Счастливый случай» //Жур. Юный краевед -  2009.-  № 4.- С. 55-59

 2. Добрецова А.В. Игра как средство краеведческого воспитания // Жур. История в школе.-  2010.-  № 3.- С. 64 – 67.

3. Курочкина Е.Ю. Игра в процессе обучения.  // Жур. История в школе.-  2010.-  № 3.- С. 32 – 34

 4.Шальнов С. М., Дзержинск – наш дом. Н.Новгород: «Литера»,1999. – 240 с.

 5.Фельдштейн И.Б., Прогулки по родному городу. Н.Новгород: «ULTIMA», 2009 – 206 с.

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРНЕТ в практике педагога дополнительного образования

Слайд 2

Полезные ресурсы 1. Нормативно-правовые сайты 2. Педагогические сообщества 3. Сайты с конкурсной информацией 4. Обучающие сайты 5 . Сайты с материалами для занятий

Слайд 3

Нормативно-правовые сайты Федеральный государственный образовательный стандарт www.standart.edu.ru Базовые документы Новости ФГОС Обсуждение ФГОС

Слайд 4

Нормативно-правовые сайты Российский образовательный федеральный портал www.edu.ru Библиотека правовых актов Постановления правительства Каталог ресурсов

Слайд 5

Нормативно-правовые сайты Министерство образования Нижегородской области www.minobr.govrnment-nnov.ru Областная нормативная база Новости, олимпиады Обсуждение, отчетность НИРО www.niro.nnov.ru Новости Проекты Вебинары

Слайд 6

Сетевые педагогические сообщества Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию Сетевое сообщество дает возможность Поделиться опытом, опубликовать, распространить его Получить консультацию Использовать и пополнять копилку методических материалов Принять участие в семинарах, мастер-классах, вебинарах Расширить круг профессионального общения Обсудить профессиональные вопросы и проблемы Повысить уровень самообразования

Слайд 7

Сетевые педагогические сообщества Методисты. Профессиональное сообщество педагогов www.metodisty.ru Много методических групп Удобный. Дружественный интерфейс Обширная база педагогических материалов

Слайд 8

Сетевые педагогические сообщества Методическая копилка учителя информатики www.metod - kopilka.ru Система сертифицирования публикаций Коллекция полезных программ и шаблонов презентаций Поурочные разработки в т.ч. игровые материалы

Слайд 9

Сетевые педагогические сообщества Методическая копилка учителя информатики www.it-n /Сеть творческих учителей/Педагоги дополнительного образования детей .ru

Слайд 10

Сайты с конкурсной информацией Все конкурсы, гранты, стипендии, конференции www.vsekonkursy.ru www.festival.1september.ru

Слайд 11

Обучающие ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Широкий выбор образовательных материалов разной тематики Коллекция электронных образовательных изданий Региональные библиотеки материалов

Слайд 12

Сайты с медиа материалами Рельефные изображения в формате .png www.lenagold.ru Тематический каталог по основным областям деятельности человека Рамки и шаблоны Удобная закачка

Слайд 13

Сайты с медиа материалами Самый большой портал с материалами для оформления www.allday.ru Материалы для любых графических программ Фоны, шаблоны презентации Уроки по графическим редакторам

Слайд 14

Сайты с медиа материалами Самый большой портал видеороликов www.youtube.com Chrome-youtube optional , VKopt Firefox-Download helper

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЗЕРЖИНСК 2016 Гигиенические требования к работе с интерактивной доской

Слайд 2

Общие сведения Технические средства обучения ФИЛЬМОСКОП, МАГНИТОФОН, ПРОИГРЫВАТЕЛЬ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, ВИДЕОКАМЕРА, КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ

Слайд 3

Общие сведения Интерактивная доска

Слайд 4

Общие сведения Интерактивная доска «+» и «-»

Слайд 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА ЗДОРОВЬЕ И МОТИВАЦИЮ Показатели воздействия интерактивной доски Электромагнитное излучение Усталость МОТИВАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ - ОЧЕНЬ НИЗКИЙ - НИЗКИЙ - СРЕДНИЙ - ПОВЫШЕННЫЙ - ВЫСОКИЙ

Слайд 6

Негативное воздействие при нерациональном использовании Нарушение равномерного освещения доски Доска у окна. Солнечный свет сильно ухудшает качество изображения Ваше лицо в лучах проектора – лишний повод для насмешек и возможность сорвать занятие Тень постоянно закрывает поверхность ИД. Это уменьшает обзор для учащихся, сидящих за партами и мешает удобной навигации тем, кто работает у интерактивной доски.

Слайд 7

Основные риски Электромагнитное излучение

Слайд 8

Регламентирование использования интерактивной доски Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Настоящие СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2011 г. Раздел 5, пункт 7 - допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости . Раздел 10, пункт 18 – продолжительность работы 1-4 класс 5 минут 5-11 класс 10 минут Непрерывная 1-2 класс 25 минут 3-11 класс 30 минут Суммарная

Слайд 9

Физкультминутка для глаз

Слайд 10

Правила эргономичного представления информации ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ! З Д Р А В С Т В У Й Т Е !

Слайд 11

Правила эксплуатации интерактивной доски Советы по технике безопасности для педагогов 1. 3. 4. 2.

Слайд 12

Правила эксплуатации интерактивной доски Предотвращение повреждений интерактивной доски 1. 2. ЩЕЛОЧЬ

Слайд 13

РЕЗЮМЕ 1. Интерактивная доска – значительно поднимает мотивацию учащихся 2. Важнейшими требованиями при работе с интерактивной доской являются хорошая читаемость информации и соблюдение временного режима. СанПиН 2.4.2.2821-10, Раздел 5, пункт 7 и Раздел 10, пункт 18 3. Интерактивная доска требует бережного отношения и исключает применение острых предметов в качестве стилуса и агрессивных моющих средств при чистке

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1. Журнал «Директор школы» №4, 2010 год «Безопасное использование интерактивных досок». 2. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".



Предварительный просмотр:

Памятка по созданию презентаций

Начните работу с вопроса «Зачем я собираюсь проводить эту презентацию»?        Вся ваша презентация должна давать ответ именно на этот вопрос.        

Этап №1. Выбор темы. При выборе темы необходимо также сразу определиться будет ли презентация охватывать несколько аспектов в пределах одной темы, или это будет презентация для одного аспекта.  

Этап №2. Определение содержания и дизайна презентации: 

  • Необходимо составить план будущей презентации
  • Определить, будет ли ваша презентация сопровождаться вашими комментариями или вы планируете ее для самостоятельного просмотра
  • Далее определите, сколько примерно будет слайдов в вашей презентации
  • Определите примерный дизайн ваших слайдов

Этап №3. Порядок создания презентации: 

  • Ввод и редактирование текста
  • Графики, диаграммы, таблицы
  • Изображения, рисунки, фон
  • Вставка анимации
  • Звуковое сопровождение
  • Финальное редактирование презентации

Этап №4. Конец презентации:  

Презентация должна заканчиваться итоговым слайдом, на котором должны быть помещены основные выводы в концентрированном виде.

Полезные советы

  • Используйте не более шести пунктов на одном слайде
  • Избегайте использования курсива
  • Не используйте пунктуацию в конце строк
  • Не используйте заглавные буквы для всего текста
  • Избегайте использования текста, графики и фона одного цвета
  • Избегайте сочетания текста, графики и фона со сходной насыщенностью цвета
  • Поддерживайте высокий контраст элементов презентации
  • Избегайте фонов, перегруженных графическими элементами
  • Выбирайте легкие для восприятия цвета

.



Предварительный просмотр:

Основы верстки в QuarkXPress

Создание проекта.

  1. Выберите команду File>New>Project>ОK (Файл>Создать>Проект) или воспользуйтесь комбинацией клавиш >Ctrl+N>

Панель инструментов

Item (Элемент) можно управлять размерами и положением блока (текстового или графического) в целом с помощью маркеров.

 Content (Содержимое)отвечает за внутреннее наполнение блока (текстового или графического). К числу операций, выполняемых с помощью инструмента Content (Содержимое), относятся импортирование-правая клавиша мыши на блоке>Import (помещение текста в текстовый блок или добавление рисунка в графический блок), вырезание, копирование, вставка и редактирование текста.

 С помощью инструмента Rotation (Вращение), третьего инструмента панели, вы можете поворачивать элементы на странице.

     Zoom (Масштаб), изменение масштаб страницы на экране.

         Для создания текстового блока выберите инструмент Text Box (Текстовый блок), после чего разместите его в необходимом месте документа. Перенесите туда свой текст.

         Picture Box (Графический блок) - помощью этого инструмента можно нарисовать блоки для вставки рисунков различной формы.

         Line (Линия) позволяет рисовать линии

Инструменты Linking (Связать) и  Unlinking (Разъединить). Инструмент Linking (Связать) позволяет объединить текстовые блоки так, чтобы текст перетекал из одного блока в другой. Инструмент Unlinking (Разъединить) используется для разрыва связей между текстовыми блоками.

Создание новой страницы

Вверху программы выбираем Page>Insert