Самообразование
страница в стадии разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikly.ppt | 268.5 КБ |
_primer_portfolio_uchitelya2016.doc | 35 КБ |
_trebovaniya_k_itogovoy_rabote_127073_v1_1.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение цикла. Цикл – это многократное повторение одних и тех же действий.
Счётный цикл FOR…NEXT имеет общий вид: FOR счётчик = нач. знач. TO кон. знач. [ STEP шаг ] Тело цикла (действия, операторы) NEXT счётчик
Служебные слова. Служебное слово « FOR » является началом оператора и называется заголовком цикла. Служебное слово « NEXT » является завершающим работу оператора и называется концом цикла.
Счётчик – это имя переменной, изменяющейся в цикле. Нач. – кон. значения – числовые константы. Шаг - числовое значение, определяющее величину изменения переменной цикла при последующем исполнении.
Цикл в общем виде должен содержать: Установки начальных значений переменных. Тело цикла- действия повторяемые многократно. Изменение переменных цикла. Проверку условия окончания (продолжения) цикла. В случае выполнения условия продолжения цикла, переход к п. 2.
Принцип работы оператора. Переменной цикла присваивается начальное значения. Проверка доступности значения переменной цикла, т.е. не превышает ли оно конечного. Если не превышает то переход к п. 3, иначе - конец цикла и переход на оператор, следующий за оператором NEXT . Выполняются операторы тела цикла. Переменная цикла получает новое значение, изменённое на величину шага.
Пример1: Найти сумму первых 10 натуральных чисел. REM Сумма CLS S=0 FOR I=1 TO 10 S=S+I NEXT I PRINT «сумма равна : »; S END
Пример2: Найти произведение всех четных натуральных чисел из интервала [1:15] . REM П роизведение CLS Р = 1 FOR I=2 TO 15 STEP 2 Р = Р* I NEXT I PRINT «П роизведение равно:»;Р END
Найти количество всех чисел из интервала [ 12;70 ] которые делятся на «5» без остатка. REM Деление на «5» CLS К =0 FOR I= 12 TO 7 0 IF I MOD 5=0 THEN K=K+1 NEXT I PRINT « Количество чисел которые делятся на 5 равно :»; К END
Вывести на экран все числа из интервала [ 12;70 ] которые делятся на «7» без остатка ( кратные «7»). REM Деление на « 7 » CLS FOR I= 12 TO 7 0 IF I MOD 7 =0 THEN PRINT I ; NEXT I END
Пример3: Подсчитать количество букв «к» во введенном с клавиатуры тексте. REM К оличество букв «к» CLS N=0 INPUT " Введите текст "; Т $ D=LEN( Т $) FOR I=1 TO D T1$=MID$(T$,I,1) IF T1$ = “K" OR T1$ = “ к " THEN N=N+1 NEXT I PRINT “Количество букв «к» равно: ”; N END
Вложенные циклы. В программе могут быть циклы имеющие в своём теле другие циклы - это и есть вложенные циклы.
При использовании вложенных циклов нужно помнить: Переменные циклов должны иметь разные имена. Сначала должен быть закрыт внутренний цикл, а потом внешний.
Например: вывести на экран таблицу умножения. REM Таблица умножения. CLS FOR I=1 TO 9 FOR J=1 TO 9 PRINT I * J; NEXT J PRINT NEXT I END
Дан текст. Определить какая буква встречается чаще «а» или «о». REM Какая буква встречается чаще «а» или «о». CLS N А =0 N О =0 INPUT " Введите текст "; Т $ D=LEN( Т $) FOR I=1 TO D T1$=MID$(T$,I,1) IF T1$ = “a" THEN N А =N А +1 IF T1$ = “o" THEN N О =N О +1 NEXT I IF N А >N О THEN PRINT “Буква « a » встречается чаще» ELSE PRINT “Буква « o » встречается чаще» END
Дано число. Определить какая цифра встречается чаще «5» или «2».
END
1. В последовательности чисел, найти максимальное число. Программа запрашивает количество чисел и после их ввода выдает максимальное число. (Числа из интервала -30000 до 30000 REM Максимальное число. CLS max =-30000 INPUT " Количество чисел ";K FOR I=1 TO K met1: INPUT " Введите число - ";A IF A > 30000 OR A < -30000 THEN GOTO met1 IF A > max THEN max=A NEXT I PRINT «ОТВЕТ: максимальное число= »; max END
2. В последовательности чисел, определить количество чисел которые оканчиваются цифрой «5». Программа запрашивает количество чисел и после их ввода выдает количество чисел, которые оканчиваются цифрой «5». (Числа из интервала -30000 до 30000) REM Количество чисел CLS n =0 INPUT " Количество чисел "; K FOR I=1 TO K met1: INPUT " Введите число - ";A IF A > 30000 OR A < -30000 THEN GOTO met1 IF A mod 10 = 5 THEN n=n+1 NEXT I PRINT «ОТВЕТ: количество чисел: »; n END
Предварительный просмотр:
Содержание портфолио учителя
1. Об авторе. Профессиональный статус: фамилия, имя, отчество, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), образование, специальность, квалификация, категория, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, наименование ОО в соответствии с Уставом, муниципальный район (округ).
2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации, ученая степень (аспирантура). Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям.
3. Профессиональные достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания. Результаты участия в конкурсе ПНПО, гранта Губернатора Нижегородской области (Президентской премии)
4. Обобщение опыта, публикации. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе), открытые уроки, результаты участия в экспериментальной и инновационной деятельности, в профессиональных конкурсах. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах. Деятельность в социальных сервисах.
5. Достижения обучаемых.
- Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией: отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников, доля и количество обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету.
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования: результаты участия (на школьном, муниципальном, региональном или федеральном уровне) в олимпиадах, научных (интеллектуальных) конференциях и научных обществах обучающихся, в фестивалях, конкурсах, смотрах, физкультурно-спортивных соревнованиях, выставках творческих работ по преподаваемым предметам, проектные работы учащихся.
6. Научно-методическая деятельность. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала), паспорт кабинета. Материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования. Использование новых образовательных технологий (развивающее обучение, коммуникативное обучение, проектная технология, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др. по ФГОС). Участие в методическом объединении учебного заведения, города. Наличие учебных программ (государственных, авторских), наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий), персонального сайта по направлению профессиональной деятельности, программы итоговых и промежуточных аттестаций. Планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога. Система заданий для учащихся (тесты, опросы, форумы, задания) с элементами дистанционного обучения. Образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся, фотоотчетов по итогам учебной или внеурочной деятельности.
7. Внеклассная работа: количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся, наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника, наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.), проекты с использованием ИТ, программы интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.
8. Нормативно-правовые документы.
- ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;
- информация об используемых в работе учебниках, учебно-методических комплексах и т.п.
9. Контакты. Интерактив
- контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;
- Интерактивные формы общения и обратной связи: форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательного процесса;
- новостная лента.
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
- Цель и задачи урока
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию.
Значения полей:
- левое – 3 см,
- правое 1,5 см,
- верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими:
- левое – 2 см,
- правое – 2 см,
- верхнее – 3 см,
- нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
- шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
- полуторный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | ||
Место работы | ||
Должность | ||
Предмет | ||
Класс | ||
Тема и номер урока в теме | ||
Базовый учебник |
- Цель и задачи урока
Цель:
Задачи:
- обучающие
-развивающие
-воспитательные
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Пример технологической карты урока введение нового материала по математике:
Урок – введение нового материала
Тема урока «Отрезки в окружности» |
Используемые ЭОР: 1. Модуль «Теоремы о произведении отрезков хорд, о касательной и секущей».Информационный. http://fcior.edu.ru/card/2475/teoremy-o-proizvedenii-otrezkov-hord-o-kasatelnoy-i-sekushey.html 2. Модуль «Теоремы о произведении отрезков хорд, о касательной и секущей». Практический. http://fcior.edu.ru/card/440/teoremy-o-proizvedenii-otrezkov-hord-o-kasatelnoy-i-sekushey.html 3.ЦОР к учебнику «Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф. 3.1. Окружность и пересекающие ее прямые http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a763-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm 3.2. Свойство хорд окружности http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a764-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm 3.3. Задачи по теме: §7.3. Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью |
N | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Актуализация | Сцена 1 модуля 2 | Выполняют задание Формулируют обоснования | Комментирует ответы учащихся, корректируя их |
2 | Введение нового материала. Формулировка теоремы | Сцена 1 модуля 1. Задания учащимся: Выделите условие и заключение теоремы Запишите условие теоремы Сделайте чертеж | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают формулировку теоремы и делают краткую запись | Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы |
3 | Введение нового материала. Доказательство теоремы | Сцены 2 и 3 модуля 1. Вопросы: Какой выбран способ обоснования справедливости сформулированного утверждения? На какие математические факты опирается доказательство утверждения? | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы | Формулирует вопросы, корректирует ответы |
4. | Формулировка учителем заданий для первичного закрепления | Сцены 2 и 3 модуля 2. Вопросы по каждому заданию: Сформулируйте теорему для рассматриваемого случая Запишите в виде равенства условие теоремы для данной ситуации | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | Комментирует задание |
5 | Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Фиксируют выводы | Формулирует выводы |
6 | Остановка домашнего задания | 1. Познакомьтесь с изложением теоремы и ее доказательством, изложенным в ЭОР: 3.1. и 3.2. 2. В чем отличие в формулировке теоремы и ее доказательстве, изложенными на уроке и в предлагаемых модулях 3. Решите задачи: (из списка 3.3.) | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Формулирует задание, комментируя его по необходимости |
Основная литература:
- Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.
- Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607
- Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.
- Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Информационные технологии дистанционного обучения: учебное пособие / В.А.Чистяков, Е.Е.Пущенко, И.И.Задиран, В.А.Дорохов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 238 с.
- Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
- Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010. – 328 с. .- URL: http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.
Ресурсы Интернет
- Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
- Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcoa.stavsu.ru/doc/metod.doc
- Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513446/
- Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/topic294.html
- ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >
Интернет порталы
- www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов
- www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками
- http://profil.3dn.ru/ - Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена
- http://edu.of.ru/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения
- http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс
- http://www.eor.openclass.ru/synopsis репозиторий ЕОР «Открытого класса»