Самообразование

Дрогунов Евгений Борисович

страница в стадии разработки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оператор цикла FOR…NEXT. 2 Май, 2017

Слайд 2

Определение цикла. Цикл – это многократное повторение одних и тех же действий.

Слайд 3

Счётный цикл FOR…NEXT имеет общий вид: FOR счётчик = нач. знач. TO кон. знач. [ STEP шаг ] Тело цикла (действия, операторы) NEXT счётчик

Слайд 4

Служебные слова. Служебное слово « FOR » является началом оператора и называется заголовком цикла. Служебное слово « NEXT » является завершающим работу оператора и называется концом цикла.

Слайд 5

Счётчик – это имя переменной, изменяющейся в цикле. Нач. – кон. значения – числовые константы. Шаг - числовое значение, определяющее величину изменения переменной цикла при последующем исполнении.

Слайд 6

Цикл в общем виде должен содержать: Установки начальных значений переменных. Тело цикла- действия повторяемые многократно. Изменение переменных цикла. Проверку условия окончания (продолжения) цикла. В случае выполнения условия продолжения цикла, переход к п. 2.

Слайд 7

Принцип работы оператора. Переменной цикла присваивается начальное значения. Проверка доступности значения переменной цикла, т.е. не превышает ли оно конечного. Если не превышает то переход к п. 3, иначе - конец цикла и переход на оператор, следующий за оператором NEXT . Выполняются операторы тела цикла. Переменная цикла получает новое значение, изменённое на величину шага.

Слайд 8

Пример1: Найти сумму первых 10 натуральных чисел. REM Сумма CLS S=0 FOR I=1 TO 10 S=S+I NEXT I PRINT «сумма равна : »; S END

Слайд 9

Пример2: Найти произведение всех четных натуральных чисел из интервала [1:15] . REM П роизведение CLS Р = 1 FOR I=2 TO 15 STEP 2 Р = Р* I NEXT I PRINT «П роизведение равно:»;Р END

Слайд 10

Найти количество всех чисел из интервала [ 12;70 ] которые делятся на «5» без остатка. REM Деление на «5» CLS К =0 FOR I= 12 TO 7 0 IF I MOD 5=0 THEN K=K+1 NEXT I PRINT « Количество чисел которые делятся на 5 равно :»; К END

Слайд 11

Вывести на экран все числа из интервала [ 12;70 ] которые делятся на «7» без остатка ( кратные «7»). REM Деление на « 7 » CLS FOR I= 12 TO 7 0 IF I MOD 7 =0 THEN PRINT I ; NEXT I END

Слайд 12

Пример3: Подсчитать количество букв «к» во введенном с клавиатуры тексте. REM К оличество букв «к» CLS N=0 INPUT " Введите текст "; Т $ D=LEN( Т $) FOR I=1 TO D T1$=MID$(T$,I,1) IF T1$ = “K" OR T1$ = “ к " THEN N=N+1 NEXT I PRINT “Количество букв «к» равно: ”; N END

Слайд 13

Вложенные циклы. В программе могут быть циклы имеющие в своём теле другие циклы - это и есть вложенные циклы.

Слайд 14

При использовании вложенных циклов нужно помнить: Переменные циклов должны иметь разные имена. Сначала должен быть закрыт внутренний цикл, а потом внешний.

Слайд 15

Например: вывести на экран таблицу умножения. REM Таблица умножения. CLS FOR I=1 TO 9 FOR J=1 TO 9 PRINT I * J; NEXT J PRINT NEXT I END

Слайд 16

Дан текст. Определить какая буква встречается чаще «а» или «о». REM Какая буква встречается чаще «а» или «о». CLS N А =0 N О =0 INPUT " Введите текст "; Т $ D=LEN( Т $) FOR I=1 TO D T1$=MID$(T$,I,1) IF T1$ = “a" THEN N А =N А +1 IF T1$ = “o" THEN N О =N О +1 NEXT I IF N А >N О THEN PRINT “Буква « a » встречается чаще» ELSE PRINT “Буква « o » встречается чаще» END

Слайд 17

Дано число. Определить какая цифра встречается чаще «5» или «2».

Слайд 18

END

Слайд 19

1. В последовательности чисел, найти максимальное число. Программа запрашивает количество чисел и после их ввода выдает максимальное число. (Числа из интервала -30000 до 30000 REM Максимальное число. CLS max =-30000 INPUT " Количество чисел ";K FOR I=1 TO K met1: INPUT " Введите число - ";A IF A > 30000 OR A < -30000 THEN GOTO met1 IF A > max THEN max=A NEXT I PRINT «ОТВЕТ: максимальное число= »; max END

Слайд 20

2. В последовательности чисел, определить количество чисел которые оканчиваются цифрой «5». Программа запрашивает количество чисел и после их ввода выдает количество чисел, которые оканчиваются цифрой «5». (Числа из интервала -30000 до 30000) REM Количество чисел CLS n =0 INPUT " Количество чисел "; K FOR I=1 TO K met1: INPUT " Введите число - ";A IF A > 30000 OR A < -30000 THEN GOTO met1 IF A mod 10 = 5 THEN n=n+1 NEXT I PRINT «ОТВЕТ: количество чисел: »; n END



Предварительный просмотр:

Содержание портфолио учителя

1. Об авторе. Профессиональный статус: фамилия, имя, отчество, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), образование, специальность, квалификация, категория, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, наименование ОО в соответствии с Уставом, муниципальный район (округ).

2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации, ученая степень (аспирантура). Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям.

3. Профессиональные достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания. Результаты участия в конкурсе ПНПО, гранта Губернатора Нижегородской области (Президентской премии)

4. Обобщение опыта, публикации. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе), открытые уроки, результаты участия в экспериментальной и инновационной деятельности, в профессиональных конкурсах. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах. Деятельность в социальных сервисах.

5. Достижения обучаемых.  

- Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией: отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников, доля и количество обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету.

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования: результаты участия (на школьном, муниципальном, региональном или федеральном уровне) в олимпиадах, научных (интеллектуальных) конференциях и научных обществах обучающихся, в фестивалях, конкурсах, смотрах, физкультурно-спортивных соревнованиях, выставках творческих работ по преподаваемым предметам, проектные работы учащихся.

6. Научно-методическая деятельность. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала), паспорт кабинета. Материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования. Использование новых образовательных технологий (развивающее обучение, коммуникативное обучение, проектная технология, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др. по ФГОС). Участие в методическом объединении учебного заведения, города. Наличие учебных программ (государственных, авторских), наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий), персонального сайта по направлению профессиональной деятельности, программы итоговых и промежуточных аттестаций. Планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога. Система заданий для учащихся (тесты, опросы, форумы, задания) с элементами дистанционного обучения. Образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся, фотоотчетов по итогам учебной или внеурочной деятельности.

7. Внеклассная работа: количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся, наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника, наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.), проекты с использованием ИТ, программы интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.

8. Нормативно-правовые документы.

- ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;
- информация об используемых в работе учебниках, учебно-методических комплексах и т.п.

9. Контакты. Интерактив

- контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;

- Интерактивные формы общения и обратной связи: форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательного процесса;

- новостная лента.



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя  следующие разделы:

  • Цель и задачи урока
  • Тип урока
  • Формы работы учащихся
  • Необходимое техническое оборудование
  • Структуру и ход  урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию.

Значения полей:

  • левое – 3 см,
  • правое 1,5 см,
  • верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

 В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими:

  • левое – 2 см,
  • правое – 2 см,
  • верхнее – 3 см,
  • нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат  

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/


Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

  1. Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

- обучающие

-развивающие

-воспитательные

  1. Тип урока
  2. Формы работы учащихся
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


Пример технологической карты урока введение нового материала по математике:

Урок – введение нового материала

Тема урока «Отрезки в окружности»

Используемые ЭОР:

1. Модуль «Теоремы о произведении отрезков хорд, о касательной и секущей».Информационный. http://fcior.edu.ru/card/2475/teoremy-o-proizvedenii-otrezkov-hord-o-kasatelnoy-i-sekushey.html

2. Модуль «Теоремы о произведении отрезков хорд, о касательной и секущей». Практический. http://fcior.edu.ru/card/440/teoremy-o-proizvedenii-otrezkov-hord-o-kasatelnoy-i-sekushey.html

3.ЦОР к учебнику «Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф.

3.1. Окружность и пересекающие ее прямые

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a763-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm

3.2. Свойство хорд окружности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a764-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm

3.3. Задачи по теме: §7.3. Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6f294d46-b780-11db-8314-0800200c9a66/76289/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=18

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация

Сцена 1 модуля 2

Выполняют задание

Формулируют обоснования

Комментирует ответы учащихся, корректируя их

2

Введение нового материала. Формулировка теоремы

Сцена 1 модуля 1.

Задания учащимся:

Выделите условие и заключение теоремы

Запишите условие теоремы

Сделайте чертеж

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Записывают

формулировку теоремы и делают краткую запись

Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы

3

Введение нового материала. Доказательство теоремы

Сцены 2 и 3 модуля 1.

Вопросы:

Какой выбран способ обоснования справедливости сформулированного утверждения?

На какие математические факты опирается доказательство утверждения?
Выделите последовательность выводов и обоснований

Воспринимают информацию

Отвечают на вопросы

Формулирует вопросы, корректирует ответы

4.

Формулировка учителем заданий для первичного закрепления

Сцены 2 и 3 модуля 2.

Вопросы по каждому заданию:

Сформулируйте теорему для рассматриваемого случая

Запишите в виде равенства условие теоремы для данной ситуации

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Комментирует задание

5

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы

6

Остановка домашнего задания

1. Познакомьтесь с изложением теоремы и ее доказательством, изложенным в ЭОР: 3.1. и 3.2.

2. В чем отличие в формулировке теоремы и ее доказательстве, изложенными на уроке и в предлагаемых модулях

3. Решите задачи: (из списка 3.3.)

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости


Основная литература:

  1. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.
  2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607
  3. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.
  4. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
  5.  Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
  6. Информационные технологии дистанционного обучения: учебное пособие / В.А.Чистяков, Е.Е.Пущенко, И.И.Задиран, В.А.Дорохов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 238 с.
  7. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
  8. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010. – 328 с. .- URL: http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.

Ресурсы Интернет

  1.  Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
  2.  Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcoa.stavsu.ru/doc/metod.doc
  3.  Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513446/
  4.  Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/topic294.html
  5. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >

Интернет порталы

  1. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов
  2. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками
  4. http://profil.3dn.ru/ - Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена
  5. http://edu.of.ru/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения
  6. http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс
  7.  http://www.eor.openclass.ru/synopsis  репозиторий ЕОР «Открытого класса»