Мои размышления

50-летию родной школы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nostalgich_vospomin39 КБ

Предварительный просмотр:

Ностальгические признания выпускников

Горжусь и радуюсь

       А задумывались ли  вы когда-нибудь, что значит для вас школа, в которой вы учились? Школа, в которой  теперь учатся ваши дети? Школа, в которой вы  работаете? Это место для меня совершенно особенное.

    1 сентября 1979 года я пришла в первый класс средней школы №2.  Моей первой учительницей была Сергеева Мария Григорьевна. Именно этот человек научил меня читать, писать, считать.  И не только: она дала мне путевку в профессию. С первых же  уроков  Марии Григорьевны я решила, что стану учителем. Она настолько знала и любила  нас,   настолько велико было её желание передать все свои знания нам, что  мне казалось было бы предательством не продолжить её дело.  

Нас в классе было 44 человека. Стульев и парт не хватало, но школьная жизнь была дружной и веселой. Вместе собирали макулатуру и металлолом, всем классом ходили в парки и в кино, ходили друг к другу на дни рождения. Разумеется, случались и ссоры. Мальчишки дергали девочек за косички, девочки били мальчишек портфелями по голове… Но  все плохое быстро кончалось, мы тут же мирились

     В четвертом  классе, моим классным руководителем стала Саттарова (Басханова) Земфира Анваровна, учитель английского языка. На протяжении трёх лет  она была нашим добрым другом. Надо сказать, что у нас был очень непослушный класс, в то же время очень дружный. Мы даже с уроков сбегали вместе из солидарности.

     Учиться в старших классах было непросто, но трудности насне пугали. Кроме учебы я ходила ещё и в театральный кружок, которым руководила Герасимова Евгения Петровна. Занятия включали постановку речи, дикцию отрабатывали перед зеркалом. Итогом обучения сценическому искусству был спектакль, к которому мы все очень основательно готовились: брали напрокат костюмы, парики, нас гримировали настоящие профессионалы. На этих спектаклях собиралась вся школа. Надо ли говорить, что мы очень волновались. Наградой для нас были овации и восхищенные возгласы.

    Запомнились и новогодние вечера, которые устраивались в актовом зале.  Привозили большую елку, учителя  вместе с учениками устанавливали и наряжали её.

  Почти все учителя  были женщины. В нашем  классе биологию преподавала Светлана Феликсовна Матрунецкая, историю - Нина Сергеевна Липовецкая, математику - Александр Егорович Иванов, физику - Ханифа Акмаловна Сафарова, литературу - замечательный учитель, легенда нашей школы Евгения Петровна Герасимова, английский язык - Земфира Анваровна Саттарова  и Нина Андреевна Гауф. Директорствовала Луиза Ахметовна Хатибуллина, её заместителем была-Вера Николаевна Переверзина. Влияние всех этих интересных людей  не могло не привязать к школе навсегда. Хотя, конечно, самую важную роль в моей биографии сыграла Луиза Ахметовна. Не только как блистательный учитель, но и как благороднейший, умнейший, замечательный человек.

     В те времена было много всяких комсомольских дел: мы выпускали газеты, участвовали в субботниках и прочих общественных  мероприятиях. Была у нас и своя радиостанция. В передачах с самого раннего утра рассказывалось о новостях школьной жизни.

    Существовал  еще и  такой предмет - "Начальная военная подготовка". Наверное, он был очень  нужный и серьезный, но я помню о нем только то, что нам было невероятно весело, и, видимо, вследствие этого, нас все время ругали за несерьезное  поведение. А еще в рамках именно этой учебной дисциплины мы ходили в школьный тир, находившийся тогда в подвале, и стреляли из винтовок из положения "лежа". Тоже незабываемое событие. Маршировали , как правило, за школой. Там, по-моему, до сих пор на асфальте, на плацу сохранилась белая разметка.

          В столовой были вкусные булочки и рогалики (это помимо горячих блюд) и на переменах мы все  устремлялись в столовую, снося с ног учителей и чьих-то родителей. Ругать нас было бесполезно. Мы не были голодными - важен был сам процесс.  Буфет у нас был, конечно, похуже, чем сейчас, но тоже ничего, и я до сих пор помню, что лакомились там коржиками, предпочитая  полноценному обеду всякую печеность.

      Что касается выпускного вечера, я, честно говоря, помню его не очень отчетливо. Весь вечер проговорили с учителями, и совсем не хотелось танцевать под "живую" музыку. Трогательно прощались друг с другом, не осознавая еще до конца, что со многими увидимся не скоро.

       Как удивительно все в нашей жизни! Много лет назад мы стремились как можно скорее закончить школу - нам хотелось быть взрослыми… И только когда ты покинул эти стены, понимаешь, что это самое  счастливое и беззаботное время не повторится больше никогда. И «вредные» учителя - это прекрасные люди, о которых ты вспоминаешь с теплотой и благодарностью и всегда рад встрече с ними.

       Думается, что школа, учителя, пионервожатые, походы и уроки, кружки и факультативы остались на всю жизнь в моей памяти  и в памяти моих бывших одноклассников.  Гимназия открыла нам дорогу в жизнь, по которой мы продолжаем с честью идти в наше нелегкое время.

       Вообще-то у меня нет ощущения, что я уходила из школы. Вся моя дальнейшая жизнь связана с нею.  

        После окончания Белебеевского педагогического училища  в августе 1992 года я  пришла работать в свои «родные пенаты» учителем начальных классов.

      С первой минуты было ощущение, что я переступила через порог родного дома. И вот уже 19 лет это чувство не покидает меня. За эти годы школа стала мне еще ближе и роднее.

      Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: "Кто я?" и, не раздумывая, отвечала: "Я - учительница". Наверное, это неправильно. Правильнее было бы сказать: "Я - мать", "Я - женщина", "Я - человек". И все-таки говорю себе: "Я - УЧИТЕЛЬНИЦА!"  Думаю, что  это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед самим собой, а прежде всего - перед учеником. Причем не просто учитель... Я - первая учительница,   которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. И очень важно не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

          Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Я считаю, только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И. Кант.

         Я живу тем, что завтра я снова пойду на работу в свою любимую гимназию, чтобы «наслаждаться жизнью».  А еще я иду туда за тем, чтобы по окончании уроков снова и снова услышать от самого "беспокойного" и  активного ученика класса, Агадуллина Руслана, такие простые слова: "Спасибо за уроки, Галина Петровна!" И это, думаю, наивысшая оценка моего труда, которая, надеюсь, дает мне право сказать заветные слова: "Я - учитель!"

   

   Вы знаете, мне по-прежнему верится,

   Что, если останется жить Земля,

   Высшим достоинством человечества

   Станут когда-нибудь учителя.

   Не на словах, а по давней традиции,

   Которая,   завтрашней жизни под стать,

   Учителем надо сначала родиться,

   И только после этого стать!

          Именно благодаря своей профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь в школу не просто  работать, а продолжать жить.  И что очень важно: я работаю в школе, в которой это делать легко.        

            У нас работают замечательные учителя - мастера своего дела. В школе сложился сильный коллектив единомышленников. Царит атмосфера теплоты и доброжелательности. Мы всегда стараемся помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Мне приятно видеть каждый день добрые и светлые лица своих коллег, готовых в любую минуту прийти на помощь. А ведь простое человеческое общение - это важный фактор для познания и творения самого себя.  Вместе со мной работают Ольга Александровна Гилязетдинова, Сания Назаровна Бинкулова (Хазипова). В школе их ласково называют «наши ветераны» и  относятся к ним с большим уважением. А все мы окружены теплом и заботой администрации нашей гимназии. А ещё рядом с нами работают замечательные люди, умудренные жизнью, это и дворники, и технички, которые с любовью облагораживают помещения, двор школы, ухаживают за клумбами. С ними охотно общаются дети, помогают им. Это и повара, которые, по мнению многих ребят, готовят лучше, чем их родители.

Успехи учителя во многом зависят и от домашней обстановки. Я думаю, мне повезло с моей семьёй, с моими родителями. Любые трудности  в работе мы преодолеваем вместе. Часто повторяю  слова: «Счастлив, тот, кто каждый день спешит  на работу, а  после работы домой». Мой дом - моя крепость, моя семья - мой надёжный тыл. Спасибо моим близким  за заботу и терпение. И в этом их немалая заслуга!

   А мой профессиональный путь продолжается…

       В 50-летний юбилей хочется сказать огромное спасибо и любимой школе,  директору Ирине Степановне Войтко,   моим коллегам. Хочется пожелать нашей гимназии дальнейшего процветания, пусть она и впредь пополнялась такими же сильными и талантливыми учителями.

       И последнее. Моя дочь Русакова Елизавета  учится в моей родной школе, и что примечательно  некоторые предметы ей преподают мои учителя. Мне очень хочется, чтобы не прерывался этот круг - и наши дети приводили сюда своих детей, чтобы школа гордилась своими учениками, а ученики - своей школой.

С днем рождения, гимназия !

                          Русакова (Максимова) Галина, выпускница 1989 года,

                           учитель начальных классов.