Эссе " Я- учитель"

Алеанна Сергеевна Кузакова

Эссе " Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я- учитель"16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Каждый учитель, который даёт урок,

        тут же сам получает урок»

        Ш. А. Амонашвили

Часто можно услышать выражение: «Потомственная гадалка» , а вот мне суждено было стать «Потомственным педагогом»…Сейчас расскажу вам свою историю.

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, моя бабушка, Антипина Людмила Вениаминовна, привела меня (ещё совсем юную) на свой урок по литературе. Я сидела и завороженно смотрела на то, как учительница бережно перелистывает страницы книги, как читает стихи, поднимая глаза, и вглядываясь в каждого, а ученики 7 класса внимательно слушают её, красивую и статную, «ловят» каждое сказанное ею слово, беседуют с ней и благодарят! Да, да, именно- благодарят за урок! Мне тогда было 11 лет и всё казалось интересным в её классе: полки с томиками любимых поэтов, и старые журналы, которые бабушка бережно перебирала, находясь в постоянном поиске и стремлении увлечь своих детей жаждой познания и любовью к книге. А ведь её подопечные были воспитанниками коррекционной школы- интерната. Казалось бы, ведь столько лет уже отдано этой профессии, накоплен колоссальный педагогический опыт- остановись, работай тихо и спокойно… Нет, до последнего дня работы в своей школе, она находилась в постоянном творческом поиске! Свою неуёмную энергию передала дочери(моей маме), которая 35 лет посвятила школе, работая сначала учителем начальных классов, а затем учителем ИЗО и трудового обучения. Современные уроки, новые технологии, творческие мастерские, мастер- классы для студентов – вот портфолио моей мамы. Скольким студентам она «дала путёвку в жизнь» ! Среди этих студентов однажды оказалась и я – Кузакова Алеанна Сергеевна. В 1993 году, перешагнув порог школы, я впервые увидела своих первоклассников. До сих пор я получаю огромное удовольствие от детских улыбок, от их задорного настроения, пытливых глаз, направленных на меня и готовых получать всё новые и новые знания. Добиться от детей такой целеустремленности можно только тогда, когда сам постоянно совершенствуешься! День за днём я приношу в их мир что-то новое и интересное, учу слушать и слышать друг друга, мыслить и рассуждать, открывать необычное в обыденном, глубокое в простом , удивительное в скучном, а они становятся самыми настойчивыми моими учителями, даря мне самое высшее педагогическое образование!

Все мы знаем, что у нашей профессии, как у медали, есть две стороны: с одной стороны мы должны дать необходимые знания, а с другой – обеспечить доброжелательную, «уютную» атмосферу в своём классе, и каждый день мы проговариваем со своими детьми слова о воспитании, рассматривая те или иные  ситуации, которые преподносит нам жизнь. Я очень люблю создавать в своём классе традиции: традицию поздравлять и дарить подарки, открытки, сделанные своими руками( с днём рождения, к праздникам), традицию вместе путешествовать ( поездки, походы), традицию проводить «День самоуправления»( в конце четверти), традицию «Учимся друг у друга»( 1 раз в год мы проводим семейные мастер-классы, «Шоу интересных идей»). Все эти мероприятия с удовольствием «приживаются» в нашем классе и способствуют сплочению коллектива, к открытию каждого ребёнка с какой-то особенной стороны, которую невозможно рассмотреть за партой!

Я воспитала уже не одно поколение детей, но каждый год, ступая на порог школы, вновь обдумываю, вновь планирую, вновь переоцениваю и подытоживаю, снова спорю с собой и вновь рисую контуры своего педагогического преобразования! И, сидя за письменным столом, каждый год наношу на чистый листок бумаги заповедь, которую 17 лет назад написал для нас, молодых педагогов, на своём семинаре Шалва Александрович Амонашвили: « Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя»