Информация для родителей

Полуяктова Алёна Олеговна
Уважаемые родители! Для Вас на этой страничке представлена важная информация!

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Alena&Sanya\Desktop\55278b6d-f030-137b-f030-1374bf66ecf0_photo_0.jpg

Для укрепления здоровья ребёнка очень полезно сочетать утреннюю гимнастику и дыхательные упражнения

 

Предлагаем два эффективных комплекса

1.Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться)

2.Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль! (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Дыхательные упражнения для детей

1. «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

7. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

8. «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

11. «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная ещё с дошкольного возраста. Спорт дисциплинирует и развивает терпение и выдержку, а это очень пригодится при учёбе в школе.

спорт для детей дошкольного возраста

 знакомство дошкольников с видами спорта

Знакомство дошкольников с видами спорта. Спорт для детей дошкольного возраста

Можно взять малыша с собой на какую-нибудь игру или соревнования. Пусть ребёнок посетит множество таких мероприятий по различным видам спорта. Очень велика вероятность, что что-то приглянется вашему чаду. Если у Вас есть знакомый спортсмен, то попросите его рассказать вашему ребёнку о спорте, о том, как он помогает в жизни. Некоторыми видами спорта можно заниматься практически всей семьёй и даже в весёлой игровой форме. Например, на выходных, в зимнее время года отправьтесь на каток или в лес, где можно прогуляться на лыжах. Летом можно посетить парк и покататься на роликах. Сходите все вместе в бассейн.

Спорт это залог здоровья и хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Радуга» Камышловского городского округа

Консультация для родителей

«Нравственное-патриотическое

воспитание детей седьмого года жизни»

                                                                                           Составители:

                                                                                           Воспитатель

 Полуяктова А.О.

                                                                                             

г. Камышлов, 2017

Тема: Нравственное-патриотическое воспитание детей седьмого года жизни.

Задачи консультации:

1. Формировать у родителей гражданско-правовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего воспитать граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами.

2. Выработать согласованные действия детского сада, социума и семьи по вопросам гражданского воспитания.

3. Познакомить с формой и методами проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в социуме.

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю; как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле; как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну; как научить быть достойными их памяти; как это делать.

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.

Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать то, что вы думаете по данному вопросу.

Первая анкета касается приоритетных ценностей для ваших семей.

Подведем итог, вы выбираете главными ценностями семью, здоровье и образование; вы уверены в том, что обучать и воспитывать должна и семья, и детский сад. Это значит, что мы с вами должны сотрудничать и направлять наши совместные усилия на обучение и воспитание наших детей.

В этом вопросе цели детского сада и семьи совпадают.

Как вы понимаете термин «патриотизм». (мнения)

Предположив -   можно получить следующее высказывание.

«Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определенные взгляды и убеждения и умение жить интересами своей страны».

А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова С. И. «Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу» В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный термин.

«Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».

Поговорим о роли семьи в воспитании патриота

Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только в детском саду, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям,  к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Именно в семье, в детском саду и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

Чтобы наша беседа не стала голословной, наши дети приготовили для вас видео обращение, как они понимают термин «патриот».

Анкета для родителей

«Ценности и традиции Вашей семьи"

1. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?

А) Да;

Б) Частично, мы собираем информацию о нем;

В) Нет, но мы планируем его создать;

Г) Нет.

2. Какие традиции существуют в Вашей семье:

А) Традиции, связанные с  праздниками;

Б) Традиции «Выходного дня»; Традиции, связанные с  достижениями (1-й шаг, 1-е слово, поступление в школу/институт, сдача экзаменов и т.д.);

В) Кулинарные традиции;

Г) Традиционные игры в кругу семьи («Лото», «Монополия» и т.д.);

Д) Другое:_____________________________

3. Как появились традиции вашей семьи?

А) Целенаправленно  ввели традиции в уклад семьи;

Б) Традиции переходят от поколения к поколению;

В) Традиции появились сами собой.

Г) Другое___________________________

4. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

А) Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться;

Б) Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.;

В) Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь;

Г)Другое: _______________________

6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

А) Да;

Б) Нет;

В)  Другое_________________________



Предварительный просмотр:

«Сколиоз. Профилактика нарушений осанки»

Ребёнок смотрит мультики или делает уроки за письменным столом, а может, уютно устроившись в кресле, углубился в книжку или что-то мастерит в уголке. Понаблюдайте за его позой! Ссутулился, склонился набок? Насторожитесь!

СКОЛИОЗ – так называемое баковое искривление позвоночника. Оно сопровождается нарушениями функций внутренних органов: делается затруднённым дыхание, работа сердца, хуже работает желудок и кишечник. Детский сколиоз относится к группе распространённых заболеваний, начинающих проявляться примерно с 5-ти лет, когда ребёнок уже достаточно прочно стоит на ногах. Его неокрепший позвоночник не успевает адаптироваться к быстро нарастающей массе тела. Отсюда и возникают различные С-образные, S-образные и даже Z-образные деформации. В подростковом возрасте они могут стать очень выраженными и ухудшить не только осанку, но и здоровье подрастающего человека

https://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/photolib/2014/08/27/Depositphotos_21341375_s.jpg

Тест на сколиоз.

Начальные симптомы заболевания. Настолько характерны, что увидеть их не составит труда.

1. Попросите встать ребёнка ровно, спиной к вам. Внимательно посмотрите на плечи и нижние углы лопаток - они должны находиться на одном уровне. В норме линии позвоночника совпадает с меж ягодичной складкой.

2. Обратите внимание на рёбра. Не появляется ли при наклоне так называемый «рёберный горб», когда одна половина спины выше другой. Это тоже признак сколиоза.

3. Поставьте ребёнка к себе боком. В норме позвоночный столб имеет природные физиологические изгибы вперёд - в шейном и поясничном. Назад-в грудном и крестцовом отделе. Увидели, что спина прямо «как струна»? Значит, изгибы нарушены и наверняка при этом лопатки значительно отходят друг от друга.

4. О неблагополучии скажет асимметрия так называемых треугольников талии. Попросите ребёнка опустить руки и сравните пространство между руками и боковыми поверхностями туловища. Любое нарушение симметричности свидетельствует о сколиозе.

ВНИМАНИЕ!

Если у ребёнка обнаружился сколиоз любой стадии, обратитесь к специалисту в детскую поликлинику. Без консультации с врачом нельзя заниматься в спортивных секциях, потому что слишком интенсивные физические нагрузки могут ещё сильнее ослабить позвоночник.

Не пытайтесь выполнять дома упражнения на коррекцию осанки без осмотра и рекомендаций врача, упражнения при сколиозе у детей должны быть сориентированы, прежде всего, на степень поражения сколиозом и индивидуальные особенности ребёнка: его рост, вес, развитость мышечного аппарата, умственные способности. Исходя из этого, педиатр-ортопед или хирургу определяет:

- уровень сложности упражнений;

- максимально допустимую нагрузку;

- место, наиболее пригодное для занятий.

Врачи советуют дома проводить небольшую разминку для позвоночника.

1. Поднять руки вверх, сложив кисти в «замок», посмотреть на них, потянуться (повторить 2-4 раза, опустить и, размахивая ими, промаршировать 30-40 секунд.

2. Сделать носом глубокий вдох, надуть щёки и, похлопывая себя по щекам, громко прерывисто выдохнуть (можно и посмеяться). Затем 2-4 раза повернуться всем туловищем из стороны в сторону, а свободно свисающие руки движутся вправо-влево. Потом сделать несколько движений руками и повернуть голову вправо-влево.

                                        http://n1s2.parents.ru/5e/63/1f/5e631f52842d6361784bb832722d584f/1000x667_0xd42ee42d_19244385851435834411.jpeg

Правильный выбор мебели для ребёнка

Когда мебель подобрана правильно ребёнок сидит прямо, не напрягаясь, на всём сиденье (не накрою). Ноги должны опираться о пол, спина на спинку стула, предплечья на стол. Плечи при правильной посадке находятся на одном уровне и располагаются параллельно крышке стола. Высота сиденья стула над полом равна длине голени ребёнка (вместе со стопой). Расстояние между столом, сиденьем позволяет сидящему ребёнку свободно (без поднятых или опущенных плеч) класть предплечья на стол.

http://wowfyy.com/wp-content/uploads/2017/01/Best-How-To-Choose-Desks-For-Teens-Adjustable-Height-Teen-Desk-Ergonomic-Teen-Desk-Design.jpg

Желаем здоровья нашим детям!

Воспитатели подготовительной группы



Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Объясните ребенку, что идя по тротуару, необходимо внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Внимание - дети!" - 29 Сентября 2017 - Бурмакинская специаль

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размерено.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка!

Безопасность на дороге



Предварительный просмотр:

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?

Прежде всего родителям нужно решить, готовы ли они обсуждать с детьми финансовые вопросы. Дети не должны быть свидетелями яростных споров или ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости или транжирстве. Как только родители достигли согласия в этом щекотливом вопросе, они посветят малыша в основы домашней экономике. Двухлетнему ребёнку достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына.

В три года ребёнок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернётся сюда через неделю, чтобы купить её». В четыре ребёнок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму».

       Потеплений ребёнок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте включить в этот список здоровое лакомство для ребёнка. Пусть он знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженное.

Чем старше ребёнок, тем больше он узнаёт про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношении людей. Ребёнок не должен быть свидетелем того, как вы рассуждаете над вопросом: потянет ли ваша семья материально второго малыша? Сложные темы о переезде в новую квартиру, покупке машины, продаже дачи или займе на лечении мамы должны обсуждаться вдали, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!