III-7. Участие в проектах и программах в области образования.

Хертек Салбак Константиновна

 

Наименование проекта

Уровень

Результат

1

Образовательный проект infourok

Всероссийский

Публикация методической разработка Рабочая тетрадь по литературе. Пьеса М.Горького «На дне». Web-адрес публикации: infourok.ru?

|material.html?mid=179607

2

Международный проект «Грамотей+»

Ценрт развития молодежи GERM.ru

Семис-оол Надежда, победитель конкурса «Грамотей- спринт». Грамота победителя, www.cerm.ru

3

«Алые паруса»- проект для одарённых детей.

Всероссийский

Публикация работ учащихся

4

рroekty.ru Всероссийский исторический диктант «Диктант Победы»

Федеральный

Результат после 12 июня

5

"Я сдам ЕГЭ"ФедеральныйЧлен экспертной комиссии по русскому языку
6"Эффективный учитель- учпешный ученик"Региональный

Член группы

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала. Научно- практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Употребление музыкальной терминологии в поэзии Серебряного века и тувинской поэзии . Выполнила ученица 11 «б» класса Монгуш Анай-Хаак . Руководитель учитель русского языка и литературы Хертек Салбак Константиновна . Тээли – 2014

Слайд 2

Аннотация. В работе предпринята попытка сравнительного анализа использования музыкальной терминологии в русской и тувинской поэзии

Слайд 3

ПЛАН работы. Цель работы: системное комплексное описание музыкальных терминов, представленных в текстах русских поэтов и стихотворениях известных и неизвестных поэтов Тувы.

Слайд 4

Содержание. I. В в едение . II . Музыкальные термины в поэзии Серебряного века и поэзии Тувы. III . Семантическая организация музыкальной терминологии в поэзии Серебряного века и поэзии тувинских писателей. А.Первое семантическое объединение-названия стихотворений , содержащих музыкальную терминологию. Б. Ко второму семантическому объединению относятся музыкальная терминология, называющую имена выдающихся композиторов и их произведения. В. Третье семантическое объединение содержит музыкальные термины, обозначающие названия музыкальных инструментов. Г. Четвёртое семантическое объединение содержат музыкальные термины, передающие человеческий голос и всё то, что связано с ним: песня, пение, певческие голоса, частушки. Д. Пятое семантическое объединение. IV . Заключение.

Слайд 5

Объект исследования: музыкальные термины, употребляемые в текстах русских поэтов Серебряного века и произведениях поэтов Тувы.

Слайд 6

Новизна работы состоит в том, что впервые была предпринята попытка сравнительного анализа использования музыкальной терминологии в русской и тувинской поэзии, многоаспектное исследование музыкальных терминов, являющихся одним из элементов текстов русских поэтов и поэтов Тувы.

Слайд 7

Теоретическая значимость научно- исследовательской работы заключается в том, что в научный оборот введены понятия «музыкальный термин в лирических произведениях». Практическая значимость исследовательской работы заключается в возможности использования его материалов в преподавании вузовских курсов литературы, на уроках русской литературы в 11 классе.

Слайд 8

Творчество поэтов насквозь пронизано музыкальными звуками и сложными метрами, ритмами и размерами, темпами, интервалами и тембрами, мелодиями, созвучиями, аккордами и гармонией, ладами – мажором и минором, знаками нотного письма, музыкальными терминами, наименованиями музыкальных жанров, именами композиторов и названиями музыкальных произведений, упоминаниями и о филармонических концертах, и консерваторских залах. Мы считаем, что в работе целесообразно использовать понятие музыкальная терминология (термин), которое включает как понятия музыкальной теории, названия музыкальных инструментов, так и музыкальных жанров, певческих голосов. Анализируемый материал распределён по пяти семантическим группам.

Слайд 9

Первое объединение: названия стихотворений, в которых прослеживается связь с музыкальной терминологией, сюда же отнесены известные стихотворения по первым строчкам. . , «И снова скальд чужую песню сложит» Борис Пастернак Александр Даржай Осип Мандельштам Монгуш Кенин - Лопсан Эртине Ховалыг « Импровизация на рояле», «Аппассионата», «Скрипка Паганини», «Рояль дрожащий пену с губ ближет », «Пианисту понятно шнырянье ветошниц» и др. « Игил ыызы », «Колыбельная», «Рояль», «На песнь, как на подвиг, готов», «Трижды блажен, кто введет в песнь имя» «Песня воды» «Весенние песни»

Слайд 10

Борис Пастернак Эртине Ховалыг Осип Мадельштам Эртине Ховалыг Было поздно, когда я вернулся домой. Вот окно и табак, и рояль . Всё в порядке. 12 Просто о дожде . Беру гитару в руки , аккорды те же , а звук как будто капает тот дождь , который слышал я во сне , не ливень. В пальцах тепло не мгновенное -Сила лежит фортепьянная Где то стучат в барабаны кто то палит в облака, … Играет на флейте незнакомка мечты Второе семантическое объединение: музыкальная терминология, обозначающей названия музыкальных инструментов Александр Даржай Здесь иволга нежно свистит средь ветвей В лимби [10], уводя от дорог. / Знакомые голоса . /

Слайд 11

Третье семантическое объединение включает названия различных музыкальных, танцевальных, хоровых жанров: этюды, баллады, сонаты, марши, импровизации, прелюдии, экспромты, скрипичное каприччо, хорал, месса, реквием, хор, полька, вальс Борис Пастернак Эртине Ховалыг «Вальс чертовщиной», «Вальс со слезой». Всего у Бориса Пастернака 18 единиц. Разных чувств желаний ветер кружит сердцем в хоровод ,.. Неизвестная танцовщица Лунная дева танцует в ночи, … а может это сна нет никого, а в душе лишь осадок неизвестного па Танцует в белом хороводе ветер и снег Покажу как пляшут феи И снежинок хоровод

Слайд 12

Четвёртое объединение - это человеческий голос и всё то, что с ним связано: песня, пение, певческие голоса Монгуш Кенин - Лопсан Осип Мандельштам Александр Даржай Есть ли голос у горы? Есть: То араток на току песнь ! («А в небе танцует золото - / Приказывает мне петь », «Тыва дылым » Кашпал хемче шурай берген дидим кыстың Өжээн - килең доюлдурар түрлүг ырын Запела мама тихо надо мной — Не там ли, где затеплились стожары? Споем , друзья, им йорээл священный.

Слайд 13

Чооду Кара-Куске Эртине Ховалыг Александр Даржай А вот и ручейки запели … Пронзительно веет её инструмент 'Вернись мой любимый'- плачет поёт. От радости звенит, Что зачаровывает нас Ликующий сыгыт [3]. Пятое объединение - это человеческий голос и всё то, что с ним связано: песня, пение, певческие голоса

Слайд 14

Вывод. На описание, бесспорно, наложились слушательские впечатления. Вряд ли можно было бы столь гениально предсказать общую эмоцию, дух музыки лишь по «чернышам» отдельных страниц.

Слайд 15

Библиография Пастернак Б. Сбор. соч. в 5 т.-М.:Худ.лит ., 1989. Мандельштам О. Сбор.соч .- М.:Худ.лит ., 1990. А.М.Чепасова,А.П.Чередниченко . Современный русский язык.Таблицы по грамматике-М.:Высшая школа, 1999. Учебник «Тыва чогаал », 10 класс. Электронный журнал «Новые исследования Тувы» http://yandex.ru/cooly-kara.html http: …- mongush- kenin -lopsan


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени Владимира Бораевича Кара- Сала. Выполнила учащаяся 7в класса Хертек Диана Руководитель: Хертек С.К. Тема исследования: Речевой этикет современного школьника

Слайд 2

План исследования: I Введение. II. Основная часть. А)Теоретическая основа исследования. Б)Из истории речевого этикета. III. Формулы речевого этикета. IV. Исследовательская часть V. Заключение.

Слайд 3

Цель: выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися среднего звена МБОУ ТСОШ им. В.Б.Кара-Сала .

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете. 2.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. 3. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников школы. 4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. 5. Систематизировать материал. 6. Сделать выводы по теме исследования.

Слайд 5

Гипотеза: владение нормами речевого этикета – один из показателей внутренней культуры учащегося – неразрывно связан с обучением.

Слайд 6

2 .Методы исследования: · Теоретические (изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных слов, обобщение по результатам анкетирования); · Эмпирические (наблюдение, анкетирование).

Слайд 7

Объект исследования: коллектив учащихся МБОУ ТСОШ.

Слайд 8

Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения этикетными формулами.

Слайд 9

Этикет – это установленный порядок поведения, форма обхождения в обществе.

Слайд 10

Из истории: Этикет по происхождению французское слово ( etiguette ). Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык (ср. этикетка), а затем так стали называть придворное правило поведения при Людовике XVII . А в свое время это слово появилось на основе греческого ethos – «обычай», «характер».

Слайд 11

Формулы речевого этикета: приветствие, прощание.

Слайд 12

Формы приветствия в речевом этикете Форма приветствия Пример Пожелание здоровья Здравствуйте! Указание на время встречи Добрый день! Эмоциональные пожелания Очень рад! Уважительная форма Моё почтение! Специфическая форма Здравия желаю!

Слайд 13

Исследовательская часть.

Слайд 14

Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?

Слайд 15

Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

Слайд 16

Считаете ли Вы проблему речевого этикета важной?

Слайд 17

Какие формулы речевого этикета знаете Вы?

Слайд 18

Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?

Слайд 19

Считаете ли вы, что обилие заимствованных в последнее время слов «мусорят» русский язык?

Слайд 20

Употребляете ли Вы в речи сленговые слова?

Слайд 21

Как часто Вы употребляете сленговые слова?

Слайд 22

Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?

Слайд 23

Как часто? (из тех учащихся, которые на предыдущий вопрос ответили утвердительно)

Слайд 24

Заключение. наша гипотеза о том, что владение нормами речевого этикета – один из показателей внутренней культуры учащегося – неразрывно связан с качеством обученности по предметам, подтвердилась. Повышая общую речевую культуру учащихся нашей школы, мы сможем повысить и общую степень обученности .

Слайд 25

Использованная литература: Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи». М. 2001г. Балакая А.Г. «Словарь русского речевого этикета» . М.1989г. Львова С.И. написала книгу «Позвольте Вас пригласить…» СПб. 2003г. Гольдина В.Е. «Речь и этикет» М. 1983г. ИНТЕРНЕТ- ресурс.

Слайд 26

Благодарю за внимание.