Информация для родителей

Беженарь Людмила Ивановна

Как помочь ребенку справиться с негативными  эмоциями

Капризы и упрямство

Безусловная любовь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку справиться с негативными  эмоциями.

           Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно. Следствие таких действий –психосоматика: заболевания сердца, неврозы, энурезы, плюс нарушения общения: высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому важно научить  ребенка и научиться самим показывать свои  эмоции, «выплескивать» их в социально приемлемой форме, без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказывать о своих проблемах помогает наладить контакты с окружающими, понять самого себя. Объясняйте, что обязательно нужно проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения: «Я разозлился, расстроен,  меня это обидело».

Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то разрешите ему  побегать, попрыгать, громко покричать.

Предложите и покажите на своем примере как воспользоваться «помощниками» для выплескивания негативных эмоций:

  • чашка или ведро (в нее можно кричать);
  • тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);
  • листы бумаги, газеты (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);
  • карандаши, фломастеры, краски  (ими можно нарисовать свои чувства, а потом заштриховать или смять рисунок);
  • пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);
  • подушка  (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки, не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.
  • Постройте из одеял и подушек отрицательного героя (ребенок сам назовет его) и предложите победить – с разбега разрушить сооружение. Ребенок всю негативную энергию потратит на это и успокоится.
  • Мыльные пузыри или игра в плаванье на корабле, где ребенок должен как можно сильнее надувать паруса. Это действует как дыхательная гимнастика: когда ребенок дует, весь негатив «сдувается».

Все эти «помощники» могут быть использованы и взрослыми!!!

Помните, что выражать негативные эмоции в социально приемлемой форме ребенок учится у своих родителей. Продемонстрируйте эти методы сами, называйте свои эмоции: «Я разозлилась», « Я сейчас очень сержусь», не привлекайте внимание ребенка, пусть он увидит это «случайно». Наверняка, в нужный момент он это вспомнит и скопирует ваше поведение.



Предварительный просмотр:

Капризы и упрямство.

Капризы детей — это  стремление  делать что–то вопреки предписаниям взрослых. А также это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё! ". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой мере  выступают как средство самозащиты.

Детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности. Детское упрямство заключается чаще всего в постоянном стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым, это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Упрямство и капризы – 2 стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

 Чаще всего упрямство возникает в возрасте 2, 5 – 3 лет, в дальнейшем поведении нормализуется, Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяется поведение ребенка в среднем и даже старший школьный возраст.

 Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству неверно. Дети не рождаются такими,  это не возрастная  особенность. Но все –таки чаще  капризы  проявляются в дошкольном возрасте.

  Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

  Как правило, эта фаза заканчивается к 3, 5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

  Пик упрямства приходится на 2, 5- 3 года жизни.

  Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

  Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

  В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 15 раз!

  Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", как удобном способе манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.



Предварительный просмотр:

Безусловная и условная любовь

Условная любовь — это когда мы любим условно: «Если ты хорошо себя ведёшь, ты мне нравишься, я тебя люблю», «Если хорошо учишься, я тебя люблю», «Если ты любишь меня, то я тебя люблю»  и  т. д.  То есть условная любовь — это если мы любим при условии, или  за   что-то.

Все люди хотят, чтобы их  принимали такими, какие они есть.

А сможете ли вы принять человека таким, какой он есть?

Безусловная любовь — когда мы любим и  принимаем себя со всеми недостатками,  когда мы любим и принимаем других людей такими, какие они на самом деле, а не такими, как нам нравится. Не навязывайте окружающим и близким свои понятия о том, как себя вести, что  говорить,  и как жить. В конечном итоге всё что вас напрягает в них есть и у вас, окружающие являются зеркалом для человека.

Безусловная любовь похожа на чувство, которою испытывает женщина,  держа на руках своего младенца  в первый раз. В такой момент она вся светится изнутри . Тогда мы видим, что любовь — это свет.

Она любит своего ребёнка таким, какой он родился.

Он мешает ей спать, бывает,   делает ей больно,  пачкает пелёнки, он отнимает все её  время, но она любит его безусловно.

Но  спустя время,    на поверхности появляется условная любовь, постепенно вытесняя истинную:  «Если он спит спокойно и не кричит, я его люблю», «Если он развивается нормально, я его люблю», «Если он даёт мне возможность заниматься домашними делами, я его люблю».

Внимательно загляните в свой внутренний мир, услышьте, как часто вы проговариваете эти условия. Многие из них глубоко в подсознании. Но можно увидеть их  из тех ситуаций и  проблем, с которыми достаточно часто мы встречаемся в жизни.

Этот посыл нам от нас себя же — как часто мы не любим и не можем принять себя и как так же,  мы не умеем любить  и не принимаем своих близких. Всем без исключения как воздух необходима любовь.

Только безусловная любовь способна раскрыть лучшее в человеке, исцелить его и помочь успешно  реализоваться в жизни!