Екатерина Юрьевна Михайлова

ЭССЕ

«Я – преподаватель»

 

«Хороший учитель – это  человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения.(В.А.Сухомлинский)

 

Мою педагогическую деятельность можно сравнить с ростом цветка. Попало семя в почву, и появился росток, он стал расти, его усердно поливали. Росток стал превращаться в более крепкое растение с пышной зеленью и прекрасным бутоном будущего цветка. Бутон этот, конечно, должен раскрыться, и этот момент будет пик совершенства.

Можно сказать, что семя профессии педагога в почву попало давно, еще в школьные годы. И это пример наших любимых учителей, которые учили и воспитывали нас. А мы дети играли в школу с нашими куклами и старались во всем подражать. А также стимулом к профессии учителя стал личный опыт моей бабушки, папы и старшего брата. Бабушка всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы. В данный момент находится на заслуженном отдыхе. Папа и старший брат до сих пор работаю в сфере образования. Они- учителя физической культуры.

Но вот окончив школу, я поступила в Уральский государственный педагогический университет и согласно известным словам В.А.Сухомлинского стала познавать науку и влюбляться в свою профессию учитель. Учиться мне было интересно, студенческая жизнь захлестнула своим задором, это семестры и зачеты, экзамены. Особое звено моей студенческой жизни – это стройотряд, с которым я выезжала два года подряд, почти на все лето, если говорить о длительности сезона. Это была для меня мощная и серьезная практика и испытание.

По окончании института начала работать в Тюменском колледже экономики, управления и права. И вот тут я начала потихоньку расти. За годы работы в колледже повысила квалификацию, каждый год участвую в конференциях разных значений, накопилось много статей, тезисов, методических пособий и указаний, написанных мною. Создала Центр молодежного предпринимательства на базе колледже. Работать со студентами мне очень нравится. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый студент – это личность. Люблю творчество, и ценю творческих людей, именно с ними мне приятно  работать и хочется создавать, что то новое и неповторимое. Конечно, чтобы работать творчески для этого надо больше свободного времени, что бы привести все мысли в порядок и думать именно в этом направлении. К сожалению, на творчество времени не всегда хватает.

Тот человек, который ни к чему не стремится, он и как личность не интересен. Конечно, в педагогической деятельности не все так легко и радужно. Я стараюсь понять студентов и моя задача – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Это образование и должно дать человеку. Остальное зависит от него самого. Можно вспомнить слова Александра Македонского, он сказал: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной».

Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Кроме этого должна быть еще и душа. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». Труд педагога труден и нелегок, требует физических и моральных сил, но рутинным  и не интересным его не назовешь. Быть педагогом – огромная ответственность, но и огромное счастье. Так как суть профессии- дарить. Преподаватель – это значит он преподносит и дает знания. А прежде чем давать надо самому знать. Мой девиз: «Учить и учиться».

Вот что прочла при подготовке своего эссе: «Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам». Согласно этому утверждению мне еще надо расти и расти. Я знаю, что ничего не знаю, гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа.У настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.

Невозможно высказать все, что хотелось бы, а сказать хотелось бы многое, я знаю, что каждый студент уникален, и к нему нужен уникальный индивидуальный подход. В каждом отдельном случае есть своя особенность, и ее не обобщишь. Мастерство преподавателя– умение не только учить и учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами информацией. Помните, что помогая коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!

 

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов