Главные вкладки
Моя педагогическая находка
«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.53 МБ | |
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Пропаганда ꢀздоровогоꢀ образаꢀжизниꢀ посредствомꢀ инновационныхꢀ подходов «Здоровыеꢀдетиꢀ–ꢀвꢀ здоровойꢀсемье» Совместнаяꢀ деятельностьꢀребенкаꢀсꢀ родителями. Семья-ꢀисточникꢀопыта.
Новизна Физическоеꢀвоспитан ребёнка-ꢀглавная портивныеꢀ оприятияꢀ– ваютꢀсемьиꢀ семейнаяꢀтрадици Совместныеꢀспорти Использованиеꢀ мероприятия,ꢀкакꢀновизнаꢀ инновационногоꢀ отношенийꢀ– сотрудничествоꢀсемей ꢀиꢀдетскогоꢀсада оборудования
Разработкаꢀновыхꢀподходовꢀкꢀвзаимодействиюꢀдетскогоꢀсадаꢀ иꢀродителейꢀкакꢀфактораꢀпозитивногоꢀфизическогоꢀразвитияꢀ ребёнка.ꢀ Задачи: • Повышениеꢀкомпетенцииꢀродителейꢀвꢀфизическомꢀразвитииꢀиꢀ воспитанииꢀребёнка. • ꢀПодборꢀꢀинновационныхꢀметодовꢀработыꢀсꢀсемьёйꢀдляꢀэффективногоꢀ тесногоꢀсотрудничества. • Приобщениеꢀродителейꢀꢀкꢀꢀучастиюꢀвꢀжизниꢀдетскогоꢀсадаꢀчерезꢀпоискꢀ иꢀвнедрениеꢀнаиболееꢀэффективныхꢀформꢀработы.
Принципы: • ꢀЕдинствоꢀцелейꢀꢀзадачꢀфизическогоꢀвоспитанияꢀдетейꢀвꢀДОУꢀиꢀ семье. • ꢀИндивидуальныйꢀподходꢀкꢀкаждомуꢀребенкуꢀиꢀкаждойꢀсемье. • ꢀСистематичностьꢀиꢀпоследовательностьꢀработы. • ꢀВзаимноеꢀдовериеꢀиꢀвзаимопомощьꢀпедагоговꢀиꢀродителей.
Созданиеꢀꢀразвивающейꢀпредметноꢀ–ꢀ пространственнойꢀсреды Интерактивно-спортивноеꢀ оборудование
Традиционные: • Беседыꢀꢀ-ꢀиндивидуальныеꢀиꢀгрупповыеꢀ,наглядныеꢀ уголкиꢀдляꢀродителей,ꢀконсультации,ꢀпапкиꢀпередвижки,ꢀ анкетирование. • Рисункиꢀ«Мама,ꢀпапаꢀяꢀспортивнаяꢀсемья»
Мастер-ꢀкласс Родительскиеꢀсобрания
Оформлениеꢀстендовойꢀинформации
• Открытыеꢀфизкультурныеꢀзанятияꢀиꢀспортивныеꢀ досугиꢀдляꢀродителей
Инновационные: • ꢀУтренняяꢀгимнастикаꢀвместеꢀсꢀсемьей
Созданиеꢀꢀразвивающейꢀпредметно–ꢀ пространственнойꢀсредыꢀсꢀ родителями Акцияꢀꢀ«Нетрадиционноеꢀꢀоборудование»ꢀвꢀдетскомꢀсадуꢀиꢀдома
Проектнаяꢀдеятельностьꢀ«ꢀСнег»
• Физкультурнаяꢀпятиминутк а • Спортивныйꢀмарафон • С ꢀ овместныеꢀтематическиеꢀфизкультурныеꢀ праздники: 1.ꢀ Спортивно-музыкальныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀФЕВРАЛЯꢀв ꢀ подготовительнойꢀгруппе . 2.ꢀМузыкальноꢀ-ꢀспортивныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀФЕВРАЛЯ «Мыꢀ—ꢀзащитникиꢀꢀꢀстраны»ꢀꢀдляꢀдетейꢀсреднейꢀгруппы. 3.ꢀСпортивнаяꢀэстафетаꢀкоꢀДнюꢀотцаꢀвꢀРоссииꢀ«ꢀМойꢀпапаꢀ– ꢀ самый!ꢀ». 4.ꢀСпортивныйꢀконкурсꢀкоꢀДнюꢀматериꢀвꢀРоссии:ꢀ«Во! ꢀ Семья!»ꢀꢀвꢀстаршейꢀгруппе 5.ꢀРубликаꢀ«Веселаяꢀразминка»ꢀвꢀдетскомꢀтеле-студии ꢀ «СветлячокꢀТВ»
Спортивно-музыкальныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀфевраляꢀ «Я-ꢀМорячка!ꢀТы-ꢀМоряк!»ꢀвꢀстаршейꢀгруппе
СпортивнаяꢀэстафетаꢀкоꢀДнюꢀотцаꢀвꢀРоссииꢀ«ꢀМойꢀ папаꢀ–ꢀсамый!ꢀ».
СпортивныйꢀконкурсꢀкоꢀДнюꢀматериꢀв ꢀ России:ꢀ«Во!ꢀСемья!»
• Экспрессꢀ–ꢀлистовкиꢀилиꢀбуклеты • Обменꢀлитературой ꢀиꢀметодичками • Компьютерная видеотека ꢀ«Азбукаꢀздоровог образаꢀжизни» ꢀ
• Аудиотека Гимнастика для глаз под музыку Лэпбук о спорте • Картотекаꢀ «Игры,ꢀкоторыеꢀлечат».ꢀ
«Бабушкинꢀретросундучок»
Вывод Положительные результаты применения «Инновационных подходов в работе с родителями по физическому воспитанию детей»: – повысилась компетентности родителей по физическому воспитанию; - Стало теснее сотрудничество с семьями; - Появилось желание у родителей заниматься спортом всей семьёй в детском саду и дома. Перспектива: - Турслет ( поход): «Вместе с мамой, вместе с папой» - Лыжные походы с детьми и родителями за пределы детского сада - Семейный «Кросс нации!» https://nsportal.ru/ekaterina-pavlovna-ivanova
Предварительный просмотр:
Конкурс «Воспитатель года – 2025»
(Слайд 1 )Уважаемые жюри, коллеги, я вам представляю свой опыт работы по теме: «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»
(Слайд 2) В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. С другой же стороны: Несмотря на все обстоятельства каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг.
Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении? Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.
(Слайд 3.) Суть в том, что все начинается в семье, если любят заниматься спортом, то детский сад должен поддержать или мотивировать родителей, чтобы занимались спортом дома вместе с детьми. Спортивные праздники и развлечения, одна из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Проведение совместных праздников и развлечений способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов, приобщают детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Эта форма работы помогает установить позитивную эмоциональную атмосферу. Занятие спортом в семье должно быть, как традиция, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре.
Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги) для которого характерно содействие друг другу.
Мероприятия – это всегда радостное событие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни, но если оно проходит интересно для участников с применением интерактивного оборудования, то результат выше.
(Слайд 4) Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.
Приоритетными задачами в работе с семьёй являются
-повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
(Слайд 5) Принципы: - вы видите на слайде
-Единство целей задач физического воспитания детей в ДОУ и семье.
-Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
-Систематичность и последовательность работы.
-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
(Слайд 6) Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, как требует ФГОС ДО.
(Содержательно-насыщенная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе спортивным и оздоровительным оборудованием. Трансформируемая. Среда может меняться в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Например, все модули и спортивный инвентарь легко перемещаются. Полифункциональная. Весь инвентарь многофункционален. Вариативная. Есть различные пространства, например, зона для лазания, зона для овладения элементами игры в баскетбол, уголок гимнаста, зона релаксации. Доступная. Среда доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Есть свободный доступ ко всем пособиям, всё оборудование исправно. Безопасная. шведская стенка, канаты, кольца надёжно закреплены, а для безопасности детей используются маты)
Так же в нашем детском саду используется интерактивно-спортивное оборудование, которые помогают делать процесс физического развития воспитанников более интересным и увлекательным, стимулирует их потребность в физической активности.
(Слайд 7) Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы использовали традиционные формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.
В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия: индивидуальные – беседы, консультации; круглые столы, деловые игры, семинары – практикумы.
Рисунки «Папа, мама, я - спортивная семья»
(Слайд 8) Коллективные – родительские собрания, мастер-класс
(Слайд 9)Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми и т.д.
(Слайд 10) Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях дает свои хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.
(Слайд 11) Но времена меняются, а значит должна меняться и работа с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утрачивают свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.
Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей: это так называемые нетрадиционные или инновационные формы работы:
1. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты. С этого начинается традиция семьи заниматься спортом вместе.
(Слайд 12) Создание развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию с участием родителей, проводилась акция «Нетрадиционное оборудование» в детском саду и дома, где родители вместе с детьми делали нестандартное оборудование из подручных материал.
(слайд 13) Проектная деятельность «Снег». Почему лыжи скользят на сухом снеге, а мокрый снег прилипает к ним.
(Слайд 14) Сейчас мы вам покажем фрагменты мероприятий, что проводилось:
1. Физкультурная пятиминутка, вместе с мамой
2. Спортивный марафон(Семейный лыжный забег)
3. Совместные тематические физкультурные праздники:
- Спортивно-музыкальный праздник на 23 ФЕВРАЛЯ в подготовительной группе.
- Музыкально - спортивный праздник на 23 ФЕВРАЛЯ
«Мы — защитники страны» для детей средней группы.
- Спортивная эстафета ко Дню отца в России « Мой папа – самый! ».
- Спортивный конкурс ко Дню матери в России: «Во! Семья!» в старшей группе
-Физкульт-разминки включаются в детско-творческое телевидение «Светлячок ТВ»
(Слайд 15) Спортивно-музыкальный праздник на 23 февраля «Я- Морячка! Ты- Моряк!» в старшей группе
(Слайд 16) Спортивная эстафета ко Дню отца в России « Мой папа – самый!».
(Слайд 17) Спортивный конкурс ко Дню матери в России: «Во! Семья!», где родители готовили домашнее задание: название команды, визитная карта, представление семьи.
(Слайд 18) -Экспресс – листовки или буклеты.
Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т.д.
-Обмен литературой.
В детскому сад есть библиотека интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могут пользоваться.
- Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества. В своей работе я использую опыт работы других педагогов.
(Слайд 19) Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:
- подвижные игры под музыку
- пальчиковые игры
- музыка на расслабление
- гимнастика для глаз под музыку
- гимнастики для ног
-лэмбук о спорте и т.д.
На дисках имеются разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.
Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка
(Слайд 20) Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них)
(Слайд 21) Перспективы
Положительные результаты применения «Инновационных подходов в работе с родителями по физическому воспитанию детей»:
– повысилась компетентности родителей по физическому воспитанию;
- Стало теснее сотрудничество с семьями;
- Появилось желание у родителей заниматься спортом всей семьёй в детском саду и дома.
Перспектива:
- Турслет ( поход): «Вместе с мамой, вместе с папой»
- Лыжные походы с детьми и родителями за пределы детского сада
- Семейный «Кросс нации!»
Работа продолжается, спасибо за внимание!
