Моя педагогическая находка

Иванова Екатерина Павловна

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_e.p_2.pptx2.53 МБ
Файл rech_vospitatel_goda_2025.docx29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад: «Светлячок». ЗаочныйꢀэтапꢀВсероссийскогоꢀꢀ конкурса «Воспитательꢀгодаꢀ-ꢀ2025» Мояꢀпедагогическаяꢀнаходка «Инновационныеꢀподходыꢀвꢀработеꢀсꢀ родителямиꢀпоꢀфизическомуꢀвоспитаниюꢀ детей»ꢀ Инструктор по физической культуре Иванова Екатерина Павловна р. п. Шаранга 2025 год

Слайд 2

Актуальность Пропаганда ꢀздоровогоꢀ образаꢀжизниꢀ посредствомꢀ инновационныхꢀ подходов «Здоровыеꢀдетиꢀ–ꢀвꢀ здоровойꢀсемье» Совместнаяꢀ деятельностьꢀребенкаꢀсꢀ родителями. Семья-ꢀисточникꢀопыта.

Слайд 3

Новизна Физическоеꢀвоспитан ребёнка-ꢀглавная портивныеꢀ оприятияꢀ– ваютꢀсемьиꢀ семейнаяꢀтрадици Совместныеꢀспорти Использованиеꢀ мероприятия,ꢀкакꢀновизнаꢀ инновационногоꢀ отношенийꢀ– сотрудничествоꢀсемей ꢀиꢀдетскогоꢀсада оборудования

Слайд 4

Разработкаꢀновыхꢀподходовꢀкꢀвзаимодействиюꢀдетскогоꢀсадаꢀ иꢀродителейꢀкакꢀфактораꢀпозитивногоꢀфизическогоꢀразвитияꢀ ребёнка.ꢀ Задачи: • Повышениеꢀкомпетенцииꢀродителейꢀвꢀфизическомꢀразвитииꢀиꢀ воспитанииꢀребёнка. • ꢀПодборꢀꢀинновационныхꢀметодовꢀработыꢀсꢀсемьёйꢀдляꢀэффективногоꢀ тесногоꢀсотрудничества. • Приобщениеꢀродителейꢀꢀкꢀꢀучастиюꢀвꢀжизниꢀдетскогоꢀсадаꢀчерезꢀпоискꢀ иꢀвнедрениеꢀнаиболееꢀэффективныхꢀформꢀработы.

Слайд 5

Принципы: • ꢀЕдинствоꢀцелейꢀꢀзадачꢀфизическогоꢀвоспитанияꢀдетейꢀвꢀДОУꢀиꢀ семье. • ꢀИндивидуальныйꢀподходꢀкꢀкаждомуꢀребенкуꢀиꢀкаждойꢀсемье. • ꢀСистематичностьꢀиꢀпоследовательностьꢀработы. • ꢀВзаимноеꢀдовериеꢀиꢀвзаимопомощьꢀпедагоговꢀиꢀродителей.

Слайд 6

Созданиеꢀꢀразвивающейꢀпредметноꢀ–ꢀ пространственнойꢀсреды Интерактивно-спортивноеꢀ оборудование

Слайд 7

Традиционные: • Беседыꢀꢀ-ꢀиндивидуальныеꢀиꢀгрупповыеꢀ,наглядныеꢀ уголкиꢀдляꢀродителей,ꢀконсультации,ꢀпапкиꢀпередвижки,ꢀ анкетирование. • Рисункиꢀ«Мама,ꢀпапаꢀяꢀспортивнаяꢀсемья»

Слайд 8

Мастер-ꢀкласс Родительскиеꢀсобрания

Слайд 9

Оформлениеꢀстендовойꢀинформации

Слайд 10

• Открытыеꢀфизкультурныеꢀзанятияꢀиꢀспортивныеꢀ досугиꢀдляꢀродителей

Слайд 11

Инновационные: • ꢀУтренняяꢀгимнастикаꢀвместеꢀсꢀсемьей

Слайд 12

Созданиеꢀꢀразвивающейꢀпредметно–ꢀ пространственнойꢀсредыꢀсꢀ родителями Акцияꢀꢀ«Нетрадиционноеꢀꢀоборудование»ꢀвꢀдетскомꢀсадуꢀиꢀдома

Слайд 13

Проектнаяꢀдеятельностьꢀ«ꢀСнег»

Слайд 14

• Физкультурнаяꢀпятиминутк а • Спортивныйꢀмарафон • С ꢀ овместныеꢀтематическиеꢀфизкультурныеꢀ праздники: 1.ꢀ Спортивно-музыкальныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀФЕВРАЛЯꢀв ꢀ подготовительнойꢀгруппе . 2.ꢀМузыкальноꢀ-ꢀспортивныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀФЕВРАЛЯ «Мыꢀ—ꢀзащитникиꢀꢀꢀстраны»ꢀꢀдляꢀдетейꢀсреднейꢀгруппы. 3.ꢀСпортивнаяꢀэстафетаꢀкоꢀДнюꢀотцаꢀвꢀРоссииꢀ«ꢀМойꢀпапаꢀ– ꢀ самый!ꢀ». 4.ꢀСпортивныйꢀконкурсꢀкоꢀДнюꢀматериꢀвꢀРоссии:ꢀ«Во! ꢀ Семья!»ꢀꢀвꢀстаршейꢀгруппе 5.ꢀРубликаꢀ«Веселаяꢀразминка»ꢀвꢀдетскомꢀтеле-студии ꢀ «СветлячокꢀТВ»

Слайд 15

Спортивно-музыкальныйꢀпраздникꢀнаꢀ23ꢀфевраляꢀ «Я-ꢀМорячка!ꢀТы-ꢀМоряк!»ꢀвꢀстаршейꢀгруппе

Слайд 16

СпортивнаяꢀэстафетаꢀкоꢀДнюꢀотцаꢀвꢀРоссииꢀ«ꢀМойꢀ папаꢀ–ꢀсамый!ꢀ».

Слайд 17

СпортивныйꢀконкурсꢀкоꢀДнюꢀматериꢀв ꢀ России:ꢀ«Во!ꢀСемья!»

Слайд 18

• Экспрессꢀ–ꢀлистовкиꢀилиꢀбуклеты • Обменꢀлитературой ꢀиꢀметодичками • Компьютерная видеотека ꢀ«Азбукаꢀздоровог образаꢀжизни» ꢀ

Слайд 19

• Аудиотека Гимнастика для глаз под музыку Лэпбук о спорте • Картотекаꢀ «Игры,ꢀкоторыеꢀлечат».ꢀ

Слайд 20

«Бабушкинꢀретросундучок»

Слайд 21

Вывод Положительные результаты применения «Инновационных подходов в работе с родителями по физическому воспитанию детей»: – повысилась компетентности родителей по физическому воспитанию; - Стало теснее сотрудничество с семьями; - Появилось желание у родителей заниматься спортом всей семьёй в детском саду и дома. Перспектива: - Турслет ( поход): «Вместе с мамой, вместе с папой» - Лыжные походы с детьми и родителями за пределы детского сада - Семейный «Кросс нации!» https://nsportal.ru/ekaterina-pavlovna-ivanova



Предварительный просмотр:

Конкурс «Воспитатель года – 2025»

(Слайд  1 )Уважаемые жюри,  коллеги, я вам представляю свой опыт работы по теме: «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»                                                    

(Слайд 2) В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. С другой же стороны: Несмотря на все обстоятельства каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при  этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а  для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг. 

   Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении?  Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.

(Слайд 3.) Суть в том, что все начинается в семье, если любят заниматься спортом, то детский сад должен поддержать или мотивировать родителей, чтобы занимались спортом дома вместе с детьми. Спортивные праздники и развлечения, одна из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. 

         Проведение совместных праздников и развлечений способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов, приобщают детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Эта форма работы помогает установить позитивную эмоциональную атмосферу. Занятие спортом в семье должно быть, как традиция, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре.

    Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги) для которого характерно содействие друг другу.

Мероприятия – это всегда радостное событие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни, но если оно проходит интересно для участников с применением интерактивного оборудования, то результат выше.

(Слайд 4) Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй являются

-повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

(Слайд 5) Принципы:  - вы видите на слайде

-Единство целей  задач физического воспитания детей в ДОУ и семье.

 -Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

-Систематичность и последовательность работы.

 -Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

(Слайд 6) Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, как требует ФГОС ДО.

(Содержательно-насыщенная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе спортивным и оздоровительным оборудованием. Трансформируемая. Среда может меняться в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Например, все модули и спортивный инвентарь легко перемещаются. Полифункциональная. Весь инвентарь многофункционален. Вариативная. Есть различные пространства, например, зона для лазания, зона для овладения элементами игры в баскетбол, уголок гимнаста, зона релаксации.   Доступная. Среда доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Есть свободный доступ ко всем пособиям, всё оборудование исправно.   Безопасная. шведская стенка, канаты, кольца надёжно закреплены, а для безопасности детей используются маты)

Так же в нашем детском саду используется интерактивно-спортивное оборудование, которые помогают делать процесс физического развития воспитанников более интересным и увлекательным, стимулирует их потребность в физической активности. 

 (Слайд 7) Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы использовали традиционные формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.

 В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:   индивидуальные – беседы, консультации; круглые столы, деловые игры,  семинары – практикумы.

Рисунки «Папа, мама, я - спортивная семья»

(Слайд 8) Коллективные – родительские собрания, мастер-класс

(Слайд 9)Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми  и т.д.

 (Слайд 10) Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях  дает свои  хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

    (Слайд 11) Но времена меняются, а значит  должна меняться и  работа с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утрачивают свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.  Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. 

Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей: это так называемые  нетрадиционные  или инновационные формы работы:

1. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние  гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты. С этого начинается традиция семьи заниматься спортом вместе.

(Слайд 12) Создание развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию с участием родителей, проводилась  акция  «Нетрадиционное  оборудование» в детском саду и дома, где  родители  вместе с детьми делали нестандартное оборудование из подручных материал.

(слайд 13)  Проектная деятельность «Снег». Почему лыжи скользят на сухом снеге, а мокрый снег прилипает к ним.

(Слайд 14) Сейчас мы вам покажем фрагменты мероприятий, что проводилось:

1. Физкультурная пятиминутка, вместе с мамой

2.  Спортивный марафон(Семейный лыжный забег)

3. Совместные тематические физкультурные праздники:

- Спортивно-музыкальный праздник на 23 ФЕВРАЛЯ в подготовительной группе.

- Музыкально - спортивный праздник на 23 ФЕВРАЛЯ

«Мы — защитники   страны»  для детей средней группы.

- Спортивная эстафета ко Дню отца в России « Мой папа – самый! ».

- Спортивный конкурс ко Дню матери в России: «Во! Семья!»  в старшей группе

-Физкульт-разминки включаются в детско-творческое телевидение «Светлячок ТВ»

(Слайд 15) Спортивно-музыкальный праздник на 23 февраля «Я- Морячка! Ты- Моряк!» в старшей группе

(Слайд 16) Спортивная эстафета ко Дню отца в России « Мой папа – самый!».

(Слайд 17) Спортивный конкурс ко Дню матери в России: «Во! Семья!», где родители готовили домашнее задание: название команды, визитная карта, представление семьи.

(Слайд 18)  -Экспресс – листовки или буклеты. 

Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть  разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т.д.

 -Обмен литературой. 

В детскому сад есть библиотека интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могут пользоваться.

- Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями  компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества. В своей работе я  использую опыт работы других педагогов.

(Слайд 19)  Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:

- подвижные игры под музыку

- пальчиковые игры

- музыка на расслабление

- гимнастика для глаз под музыку

- гимнастики для ног

-лэмбук о спорте и т.д. 

      На дисках имеются разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях. 

Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами  стараемся помочь ребенку.  Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка  

(Слайд 20) Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и  дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и  научить своих детей играть в них)

(Слайд 21) Перспективы

Положительные результаты         применения «Инновационных подходов в работе с родителями по физическому воспитанию детей»:

– повысилась   компетентности родителей по физическому воспитанию;

 -  Стало теснее сотрудничество с семьями;

-  Появилось желание  у родителей заниматься спортом всей семьёй в детском саду и дома.

Перспектива:

  • Турслет ( поход): «Вместе с мамой, вместе с папой»
  • Лыжные походы с детьми и родителями за пределы детского сада
  • Семейный «Кросс нации!»

Работа продолжается, спасибо за внимание!